Загадка про мэри поппинс

Обновлено: 04.11.2024

Цель: доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.

Звучит музыка из к/ф "Мери Поппинс до свиданья", появляется ведущая – Мери Поппинс.

Мэри Поппинс - Я чувствую, что здесь кому - то требуется моя помощь? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Мери Поппинс, самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем. Итак, дети, перестаньте жевать, зевать, болтать и запомните мое самое главное правило – не пищать, не унывать, ничего не бояться и, собираясь в дальнюю дорогу, взять с собой хорошее настроение.

Мэри Поппинс (достает из сумки бутафорский градусник) - Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу проверить температуру в этом зале.

Подходит к детям, ставит по очереди градусник.

- очень любознательный ребенок - хороший мальчик - великолепная мама - очень надежный папа - само очарование - полное совершенство во всех отношениях

Итак, вполне подходящая атмосфера в зале для путешествия в сказку. Вы готовы путешествовать со мной? (дети отвечают) Но, для начала, дорогие дети, ответьте мне знаете ли вы, какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю загадку.

С виду – клин, Развернешь – блин. (зонтик) (дети разгадывают загадку)Молодцы! Правильно! Скажите для чего нужен зонт?

Танец «Зонтик»

Открою вам большую тайну – это необычный зонтик.

В страну Вообразилию Попасть не очень сложно,

И, если постараешься, То очень даже можно.

Раскрытый зонт сильней крути, Вращай его, вращай,

И все фантазии - мечты В реальность превращай.

Зонтик верчу, верчу, С собою в страну Вообразилию Взять вас хочу.

Тогда отправляемся в путь! В страну Вообразилию! А помощью моего зонта мы отыщем дорогу в страну.

Звучит музыка ветра

Мэрии Поппинс: вставайте скорей под мой зонт, Подул западный ветер, нам пора в дорогу, ветер понесет нас в страну Вообразилию! отправляемся в путешествие….

Гаснет свет. Мэри Поппинс крутит зонт. Звучит музыка ветра.

Свет загорается. Звук ветра утехает

В зале на полу разбросаны мягкие модули. В зале Робот, рассматривает картинку с изображением дома.

Мэрии Поппинс: остановка ребята, передохнем немого! Кто это? Ребята, вы знаете его? (дети отвечают) Давайте поздороваемся с Роботом. Здравствуй, Робот! Мы тебе не помешали?

Робот: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я всегда рад гостям. Куда путь держите?

Мэрии Поппинс: Мы отправляемся в страну Вообразилию.

Робот: очень здорово, что вы остановились на пути. Можно попросить вас о помощи. Хочу построить себе дом, вот его схема. Я, конечно, очень умный, но с такой работой один не справлюсь.

Мэрии Поппинс: Я думаю, уважаемый Робот, эта работа по плечу моим маленьким воспитанникам. Эй, ребята, дружно берёмся за работу!

Дети получают фотографию двух построек из мягких модулей. Одну постройку делают девочки, другую мальчики. Задача – собрать её, повторяя не только геометрические формы конструкции, но и цветовую гамму модулей на фото. Для усложнения работы можно добавить несколько лишних модулей других геометрических форм, которые не были использованы в образце. Во время выполнения задания Клоун может попросить детей назвать ту или иную геометрическую форму или цвет модуля.

Звездочет: Вот это молодцы! Какой замечательный дом вы мне построили, а за это я вас отблагодарю! Хотите я вам покажу фокус?

Мэрии Поппинс: Мы всегда рады помочь друзьям! До свидания, пора нам дальше Ребята, вставайте скорей под мой зонт, нам пора двигаться дальше….

Гаснет свет. Мэри Поппинс крутит зонт. Звучит музыка ветра.

Свет загорается. Музыка затихает.

В зале Фея Музыки

Фея Музыки: Здравствуйте! Я – Фея Музыки. А вы кто?

Мэрии Поппинс: Мы – смелые искатели приключений! Мы отправляемся в страну Вообразилию.

Фея Музыки: Вы сделали остановку в моей Музыкальной стране, и всем кто ко мне приходит в гости я загадываю загадки, отгадайте и вы мои музыкальные загадки.

Мэрии Поппинс: Конечно, мы согласны! Не правда ли, дети!

Фея Музыки: сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а вы догадайтесь, что это за инструмент, и назовите мне его.

Фея Музыки, зайдя за ширму, по очереди воспроизводит звучание того или иного музыкального инструмента (бубен, металлофон, аудиозаписи музыкальных звуков.).

Дети должны правильно назвать звучащий музыкальный инструмент.

Фея Музыки: Молодцы, я очень рада, что вы знакомы с моими музыкальными инструментами, а умеете ли вы петь?

Мери Поппинс: Ну конечно. Ведь это самые воспитанные дети, они умеют петь. Послушай замечательную песню

Фея Музыки: Молодцы, какие музыкальные воспитанники у вас, уважаемая Самая Лучшая воспитательница, с самым маленьким жалованием, Мэри Поппинс. Может быть вы останетесь у меня в стране, у меня здесь очень музыкально….

Мери Поппинс: Благодарим, тебя Фея Музыки, за приглашение, но мы путешествуем на зонтике. Мы хотим добраться до страны Вообразилии. Прощай фея Музыки, нам пора, ветер набирает силу… Вставайте под зонт, дети.

Гаснет свет. Мэри Поппинс крутит зонт. Звучит музыка ветра.

Свет загорается. В зале Злбстер.

Злобстер : Кто это ко мне пожаловал? Мимо меня зверь не бежит, птица не летит. А вы уж больно смелые… Зачем пожаловали?

Мэрии Поппинс: Здравствуй, Злобстер! Похоже, ты чем-то расстроен?

Злобстер: Сижу здесь один-одинёшенек, печалюсь… Вы ведь болеть не хотите, зарядку по утрам делаете, физкультурой занимаетесь, витамины принимаете. Я тоже хочу витаминки.

Мэрии Поппинс: Я думаю, мы как раз вовремя, Не забывайте, ребята, что я лучшая в мире воспитательница, и западный ветер приносит зонтик именно туда, где требуется моя помощь, а сегодня со мной мои замечательные воспитанники. Мы поможем тебе, скажи только в чем…

Злобстер: Были у меня витаминки, я купил их себе в аптеке. Да вот беда — выранил их из рук и рассыпались они и упали на дно пруда. Лежат там себе, рыб да лягушек радуют. Вот бы нашлись такие храбрецы, которые тины да водорослей не испугались и бусы бы мои отыскали!

Мэрии Поппинс: Есть у нас такие храбрецы! Правда, ребята? Соберём все витамины со дна пруда чтоб наш знакомый Злобстер не грустил!

На столах, выставленных по правой и левой стороне комнаты, стоят стеклянные трёхлитровые банки, выкрашенные чёрной краской или обклеенные бумагой. В одних банках находятся сыпучие продукты (макароны, крупы и т. д., в других – вода. В каждой банке на дне лежит по одной большой бусине. Задача детей – найти бусины во всех банках, а затем отдать их Злобстеру.

Злобстер: Спасибо, помогли мне, развеяли мою печаль. Теперь я тоже буду принимать витамины и скоро стану не Злобстером, а Добробстером.

Мэри Поппинс: Молодцы, мои маленькие воспитанники! вот мы и попутешествовали, понравилось вам летать со мной на моем зонтике? А в награду я вам хочу подарить

Достает из своего чемоданчика сюрпризы и раздает детям.

Мэри Поппинс: Понравилось вам путешествовать со мной на моем зонтике вместе с западным ветром? Теперь мне пора, До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хорошие манеры с Мери Поппинс» Сценарий праздника: «Хорошие манеры» Цели и задачи: • развитие познавательных способностей у детей; • стимулирование воображения, творческих.

«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла

«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла Осень на пороге-начало трудовой деятельности для педагогов. Вот и моя Мэри Поппинс спешит к малышам. Что надо для работы воспитателю?Позитивный.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Развивающая экологическая игра на зонтике для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приметы»

Развивающая экологическая игра на зонтике для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приметы» Цель игры: формирование элементарных экологических знаний о природе родного края. Задачи. 1. Создать условия для уточнения и закрепления.

Сценарий спортивного досуга-развлечения «Подарок для Мэри Поппинс» для детей средней и старшей группы

Сценарий спортивного досуга-развлечения «Подарок для Мэри Поппинс» для детей средней и старшей группы Сценарий спортивного досуга- развлечения «Подарок для Мэри Попинс» для детей средней и старшей группы посвященный Дню дошкольного работника.

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, до свидания» Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс, до свидания" Звучат фанфары. Выходит ведущий. Ведущий: Здесь будет нынче бал прощальный,.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие с Мэри Поппинс» Сценарий выпускного праздника «Путешествие с Мэри Поппинс» Вед:Здравствуйте, дорогие мамы и папы! 2 Вед: Бабушки и дедушки! 1 вед: Дорогие.

Сценарий выпускного в подготовительной группе «На экзамене у Мэри Поппинс» Ход праздника 1 Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно.

Выпускной праздник с Лунтиком и Мэри Поппинс Выпускной. В школу ребят провожает детский сад. Цель:. Создать атмосферу праздника. Продемонстрировать умения,знания детей, их готовность.

Следующая загадка

Осипенко Юлия Геннадьевна, МБОУ СОШ №9 города Татарска Новосибирской области, классный руководитель-заведующая школьной библиотеки II квалификационной категории города (при участии учителя русского языка и литературы II квалификационной категории Май Ольги Николаевны)

Предмет (направленность): воспитание детей и молодёжи

Место проведение: класс

Цель мероприятия: формирование у детей навыков дружеского позитивного общения, умения понимать себя и других, а так же положительной нравственной оценки таких качеств, как доброжелательность, терпимость к мнению других.

1) Образовательная: ознакомление с основными правилами общения; продолжение знакомства учащихся с зарубежной литературой;

2) Развивающая: развитие умения слушать, понимать;

3) Воспитательная: воспитание детей в духе сплочённого классного коллектива.

  1. Вступительное слово классного руководителя (постановка темы и цели мероприятия).
  2. Работа с «Познавательной страничкой» (исследовательская деятельность).
  3. Сюжетно-ролевая игра «Возвращение Мэри Поппинс»:

- игра «Узнай произведение»;

- просмотр фрагмента из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»;

- загадочные названия дяди Паррика;

- кроссворд по произведению.

  1. Рефлексия.
  2. Подведение итогов.

Материалы, использованные на мероприятии: видеофильм, музыкальные композиции, портреты, фигурки зонтиков, 19 «золотых правил дружбы», по 30 смайликов (весёлых и грустных), кроссворд.

1. Вступительное слово (постановка темы и цели мероприятия)

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, на котором речь пойдёт об очень дорогом и не до конца ещё нам известном – о дружбе и дружелюбии. Дружба… Как много всего заключено в одно это слово?! Но главное, дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

– Ребята, а для чего нам нужна дружба? (ответы детей) Бывает ли так, что даже самые лучшие друзья ссорятся? (Да) Ребята, а бывают ли ссоры в нашем классе? (Да) Вы правы, конечно бывают. Но самое главное то, что мы умеем вовремя их проанализировать и предотвратить дальнейшие ссоры. Проанализировав, зачастую в наше классном уголке даже появляются оформленные листовки «Мы больше не ссоримся!», «Мы будем жить честно и дружно!», «Мы самый дружный класс!» и т.д., которым мы обязательно следуем, потому что ценим дружбу и уважаем друг друга.

— Ребята, а важно ли иметь друга? Почему? (ответы детей) Какие сказочные герои вам знакомы, которые несут добро и умеют быть друзьями? (Буратино, Карлсон, Кот Леопольд и др.) Вспомните, недавно, открывая декаду русского языка и литературы, мы с вами читали великолепную книгу Памелы Трэверс и смотрели фильм «Мэри Поппинс».

Мэри Поппинс – героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. [1]

– Как мы уже узнали, к нам сказка про Мэри Поппинс пришла из Лондона. Ребята, а в нашей литературе были ли такие няни-наставницы? (Арина Родионовна) Верно. А ещё известный поэт, друг Александра Сергеевича Пушкина – Жуковский Василий Андреевич был воспитателем будущего императора при дворе. Но это абсолютно реальные люди, а мы будем сегодня говорить о сказочной героине, которая полюбилась взрослым и детям.

Первая книга о Мэри Поппинс вышла в 1934 году и приобрела огромную популярность. На русский язык книги о Мэри Поппинс были переведены Борисом Заходером.

Книги о Мэри Поппинс

  1. Мэри Поппинс, 1934
  2. Мэри Поппинс возвращается, 1935
  3. Мэри Поппинс открывает дверь, 1943
  4. Мэри Поппинс в парке, 1952
  5. Мэри Поппинс от А до Я, 1962
  6. Мэри Поппинс на кухне, 1975
  7. Мэри Поппинс в Вишневом переулке, 1982
  8. Мэри Поппинс и соседний дом. 1988

Мэри Поппинс – это молодая дама, которая учит доб ру и любви.

По книгам Памелы Трэверс снято несколько фильмов-мюзиклов.

В 1964 году вышел американский мюзикл «Мэри Поппинс».

В 1983 году вышел советский фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», где главную роль сыграла российская актриса Наталья Андрейченко, а музыку к этому музыкальному фильму написал Максим Дунаевский. [1]

– Ребята, как вы считаете, а можно ли Мэри Поппинс отнести к тем героям, которых мы уже с вами назвали? (Да) Почему, как вы думаете? (Она дружелюбна, творит добро и т.д.) Скажите, а в жизни каждому ребёнку вашего возраста нужен такой взрослый человек, как Мэри Поппинс? Зачем? (Чтобы помогать разобраться в сложной ситуации, дать совет и т.д.) А хотелось бы вам в жизни увидеть Мэри Поппинс? (Да)

– Сегодня, продолжая наш цикл «Сюжетно-ролевых игр», я предлагаю вам встретиться с настоящей Мэри Поппинс. Только помните, волшебница Мэри приходит к тем, кто умеет дружить и ценить дружбу.

2. Сюжетно-ролевая игра «Возвращение Мэри Поппинс»

(Звучит тема ветра, её сменяет песня «Леди Совершенство» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Танцуя с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс.) [2]

Мэри. Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,

Ты — богач, ты — богач,

Если встретишь Мэри Поппинс,

То настал миг удач!

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Скуке зелёной скажем мы «нет»!

Милые дети, добрые дети!

Я всем посылаю свой добрый «привет»!

Мэри (продолжает). Ребята, а знаете, какой сегодня день? (Нет) Нет?! Сегодня день моего возвращения, дорогие ребята! Мне бы очень хотелось весело провести с вами время, но я не уверенна, подходите ли вы мне? Давайте устроим небольшую проверку. Я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? (Да) Я начинаю.

Любят бойкие ребятки

И сейчас отгадать

Вы должны загадок. (пять)

Вот и первая загадка:

Сладкий, но не шоколадка,

По ночам приходит он,

Ну, конечно, это. (сон)

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит. (ветер)

Он — родня дорожной сумке,

Три альбома для рисунков,

Девять формочек для льда,

И волшебное лекарство,

И две пары шпор гусарских,

Шашки, нарды, домино.

Всё уложено на дно.

Я беру в любой вояж

Свой волшебный. (саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,

Улечу за горизонт,

Что, ответьте поскорее,

Мне взлететь поможет? (зонт)

В танцах Мэри просто прима

Знает польку и фокстрот.

А партнёр её любимый —

Озорной, пушистый. (кот)

Мэри. Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите и я хочу с вами подружиться. Как вы смотрите на эту идею? (ответы детей)

— Здорово! Теперь мы с вами, друзья! Ничто не помогает лучше закрепить дружбу, чем игра. Предлагаю вам поиграть со мной.

— Я знаю очень много литературных произведений. Сейчас посмотрим, а знают ли мои юные друзья их так же хорошо, как и я. Предлагаю вам игру «Узнай произведение». В проведении этой игры я попрошу мне помочь вашего учителя (классного руководителя). Она будет вам зачитывать отрывки из известных литературных произведений, а вы должны назвать автора и название того или иного произведения. Я желаю вам удачи!

1. Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: «Твоя, Иван, хорош — моя, Абдул, хорош». А кормил плохо — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печенный, а то и вовсе тесто непеченое.

Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.

(«Кавказский пленник», Лев Николаевич Толстой.) [3, с. 296]

2. Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой.

(«Муму», Иван Сергеевич Тургенев.) [3, с. 236]

3. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше.

(«Ночь перед Рождеством», Николай Васильевич Гоголь.) [3, с. 166]

4. Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать — сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.)

− Скажите, пожалуйста, где я могу найти здесь почтовых лошадей? — обратился землемер к станционному жандарму.

− Которых? Почтовых? Тут за сто верст путевой собаки не сыщешь, а не то что почтовых. Да вам куда ехать?

− В Девкино, имение генерала Хохотова.

(«Пересолил», Антон Павлович Чехов.) [3, с. 325]

5. Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

(«Бородино», Михаил Юрьевич Лермонтов.) [3, с. 148]

Мэри. Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими любимыми произведениями, герои некоторых — мои давние друзья. Но есть у меня и ещё один друг — самый лучший, самый добрый. Имя моего приятеля вы без труда назовёте сами, просмотрев фрагмент из кинофильма, который был снят обо мне. Называется он никак не иначе, как «Мэри Поппинс».

(Просмотр фрагмента из кинофильма, где Мэри Поппинс исполняет песню «Леди Совершенство».) [4]

Мэри. Если вы в неравной схватке

С людоедом и злодеем

То зовите поскорее, —

И на помощь к вам придёт

В сапогах и шляпе. (кот)

Мэри (продолжает). Верно! Мой милый Котик. Однажды он подарил мне чудесный подарок — танец «Усато-хвостато-полосатых» и просил его разучивать со всеми моими друзьями. Прошу всех в круг.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки. Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Кто такая кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот.» Под песенку Африк Симоне все дети, Мэри Поппинс и учитель исполняют забавный танец.) [5]

Мэри. Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему. К моему возвращению каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к портретам перепутались. (обращается к передвижной доске, на которой представлены картины) Прошу вас к каждой картине подобрать правильную подпись. И тогда я смогу открыть свою портретную галерею.

(По очереди выходят дети и помещают карточку под портрет. Портреты и карточки: *Кот в сапогах [6] , *Кот Леопольд [7] , *Кот Матроскин [8] , *Чеширский кот [9] , *Тётя Кошка и её дом [10] , *Котёнок по имени Гав [11] , *Кот Базилио [12] )

Мэри. Молодцы, ребята! Мне очень нравится ваша активность и ясность ума. Не удивлюсь, если вы и моего дядю Паррика знаете. Нет, не думайте, он не носит парик (он лысый), всё на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Я вам сделаю небольшую подсказку. Необходимо подобрать антонимичную пару. Например, холодный-горячий, чёрный-белый и т.д. Попробуйте сейчас подобрать антонимичную пару к следующим словосочетаниям:

1. «Зелёный береттик» — … («Красная шапочка»)

2. «Мышь босиком» — … («Кот в сапогах»)

3. «Девочка-с-ладошку» — … («Мальчик-с-пальчик»)

4. «Петушок бесцветный» — … («Курочка Ряба»)

Мэри. Молодцы! Я не ошиблась в вас! Ребята, я знаю, что вы совсем недавно смотрели фильм обо мне. Сейчас мне бы хотелось узнать на сколько вы были внимательны. Предлагаю вам небольшой кроссворд.

Кроссворд по произведению

По горизонтали: 1.На каком острове закончила балетную школу Мэри Поппинс? (Тарабар)

2.Кличка собаки миссис Ларк? (Эдуард)

По вертикали: 2.Имя няни мистера Бэнкса? (Эндрю)

3.Как называлась улица, на которой жили Бэнксы? (Вишнёвая)

4.Волшебный предмет, из которого Мэри Поппинс могла вынуть и пианино, и раскладушку? (Сакояж)

Следующая загадка

Инструктор по физо: Счастье - это пяточки, босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Муз.рук: Это теплый носик, из-под одеяла.

Заяц на подушке, синяя пижама.

Инструктор по физо: Брызги по всей ванной, пена на полу,

Кукольный театр, утренник в саду.

Муз.рук: Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого-

Вместе: Это наши дети.

Ø Песня «Счастье килограммами» +презентация про детей

(Звучат фанфары. В зал входят ведущие-воспитатели и встают на середину зала)

Ведущий 1: Здесь будет нынче бал прощальный,
И в доме свечи зажжены,
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Ведущий 2: Сюда проститься с детским садом,
Спешим сегодня мы с утра,
Ребят торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Вместе: Встречайте Выпускников 2021 года.

(Поименно называют детей по парам, они проходят в середину зала кланяются, уходят на свои установленные места)

Ø Вальс «Лучик солнца заглянул в окно»

(После вальса дети остаются на местах, на которых завершили танец)

Ребенок 1 : Сегодня я почти — что не спала,

Всю ночь возилась и рассвет ждала.

И вдруг мне стало ясно, что со мной —

Сегодня же мой первый выпускной !

Ребенок 2: Нарядился детский сад,
Не узнаешь прямо!
Самый лучший свой наряд
Надевает мама!
Ребенок 3: И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье! Просто нас
Провожают в первый класс!

Ребенок 4:
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!

Мы не умели даже одеваться,

Частенько забывали умываться.

Теперь мы всё освоили и сами

Порой поможем бабушке и маме.

Вы нас тут бережно хранили,

И многому нас научили.

Вам благодарность от всех ребят,

ВСЕ : Спасибо наш любимый детский сад !

Сегодня мы — выпускники ,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки,

Ребёнок 8 :

И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать

Ребенок 7: Этот праздник - день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Все вместе: Здравствуй, здравствуй школа!

Ø Песня «Мы идем в первый класс»

(Дети проходят под музыку, садятся на стульчики)

Ведущий1: Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу.

Ведущий 2: А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету : «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».

(Звучит музыка ветра, и появляется Мери Поппинс с зонтиком и сумочкой в руках)

Мери Здравствуйте, друзья! Я не ошиблась, это вам нужна няня для ваших детей? Я самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям) . Об этом конечно, знают все дети.

Ведущий 1 : Да это же Мери Поппинс ! (детям) её, наверное, принес ветер! Это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь, дети!

Ведущий 2 : Какие у Вас есть правила и рекомендации, Мери Поппинс?

Мери Поппинс: У меня нет никаких правил и рекомендаций! Это устаревший подход! Но, (игриво улыбается) прошу запомнить вас, детишки, Мери Поппинс свою просьбу не повторяет два раза.

А вообще, я люблю живую музыку! (напевает) Она доставляет мне удовольствие! (обращается к детям).

Ведущий 2: Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей?

Мери Поппинс : Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится.

Ведущий 1: Замечательно! Вы увидите, что это самые умные, добрые дети!

Ведущий 2: Самые воспитанные и самые послушные дети.

Мери Поппинс : Ну что ж, пора приступать к занятиям, вы готовы? Итак, дети, перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное, встаньте (достает бутафорский градусник) . Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале (ставит по очереди детям градусник, комментируя) :

· очень любознательный ребенок

Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься. Вот мой волшебный калькулятор. Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы , ребята,

ü съели 3 тонны творожной запеканки;

ü выпили 5 бочек сока :

ü прибавили в весе на 200 кг;

ü спели 183 песни;

ü прочитали 250 книг.

Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до ул. Вишневой г.Лондона, того самого, где я когда-то жила. Там живут славные люди. Больше всего они любят танцевать и петь.

Ведущий 1: И наши ребята тоже любят танцевать.

Ø Танец «Жил да был Брадобрей» (танец с шляпами)

Ведущий 2: Милая Мери Поппинс! А давайте вспомним, какими маленькими ребята пришли в детский садик!
Мери Поппинс: Пожалуйста! (крутит зонтиком) :
Зонт волшебный, покрутись!
Время, в прошлое вернись!

(дети рассказывающие стихи выходят на середину зала)
Ребенок1:

Ребята, вспомним, как пять лет назад

мы все ходили в этот детский сад.
Ребенок 2:

Да, что ты! Не ходили!

В колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.
Ребенок 3:

Я помню, плакал каждый день,

всё маму ждал, в окно глядел.
Ребенок 4:

А я такое вытворял –

В обед над супом засыпал!

Бывало плохо кушал я,

кормили с ложечки меня.
Ребенок 5:

Любили мы песком кидаться!

Любили супом обливаться!

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами.
Ребенок 6: Да, все мы были хороши!

Ну, что с нас взять?

Но миновали те деньки.
Вместе: Теперь мы все ученики!
Ребенок: И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!

Ø Песня « Наш любимый детский сад»

Мери Поппинс: Какие были чудесные малыши! А сейчас красивые, умные, повзрослевшие мальчишки и девчонки! Загадки любите отгадывать?

Ну, тогда, ушки на макушке, слушайте внимательно!

1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна. (тетрадь)

2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные. (тетрадки)

3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь. (альбом)

4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его. (дневник)

5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (карандаш)

6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я. (линейка)

Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю.
Всех играть я приглашаю!

Ø Игра с Мери Поппинс «Веселые обнимашки»

Ведущий 1: Мери Попинс, вы никогда от нас не уйдете, правда?
Мери Поппинс: Останусь, пока ветер не переменится, а сейчас я хочу послушать живую музыку. У вас есть музыканты?

(Дети берут музыкальные инструменты)
Ведущий 1: Музыканты- трубачи надувают щёки,
Барабаны задают -ритм для марша строгий.
Ведущий 2: Кто фальшивит- подтянись! Сильно, постарайся!
Металлофон, ты молодец,

Но не зазнавайся!

Ø Оркестр (Муз. композиция Парк из к/ф «Мери Поппинс»)

Мери Поппинс: Прекрасная музыка! Талантливые музыканты! Спасибо вам, ребята за чудесную живую музыку!

(Дети садятся на места. Раздаются звуки грома)

Мери Поппинс: Кажется, погода начинает портиться. Скоро пойдёт дождь. Ребенок 1: Нравится мне очень
Тёплый летний дождик,
Я его поймаю ковшиком ладошек!
Ребенок 2: Ну, кому охота мокнуть под дождём?
Лучше мы под крышей дождик переждём!
Ребенок 3: Позабыли просто вы:
в детстве всё бывает,
Почему-же взрослые,
Это забывают?

Ø Танец с зонтами «Непогода»

(Свист тормозов, напевая, в зал заходит Мисс Эндрю с большим чемоданом на колёсах)

Мисс Эндрю : Здравствуйте. Вам нужна гувернантка?

Ведущий 1 : Да, но у нас уже есть – Мэри Поппинс .

Мисс Эндрю : Так вот, она совсем не умеет воспитывать детей и вообще, эта Мэри Поппинс – подозрительная особа. А я-мисс Эндрю, замечательная няня!

(подходит к девочкам рассматривает их платья) Ваши платья слишком крикливы! Девочки в моё время ходили все в серых одинаковых платьях! (обращаясь к Мери) Фу, что за манеры!

Мери Поппинс : Да будет вам известно, что я окончила бальную школу на острове Тарабар с отличием, а это лучшая бальная школа в мире!

Ø Танец Мери Поппинс«Леди Совершенство»(танцует сама 1 куплетик)

Мисс Эндрю : Хорошо плясать- это еще не значит хорошо воспитывать детей. Самая лучшая воспитательница – это я!

(Показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

(садится за пианино, имитирует игру, звучит музыка «Собачий вальс»)

Ведущий 2 : Познакомьтесь, мисс Эндрю, это наши дети.

Мисс Эндрю : Это что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дети, поздоровайся с тетей, надеюсь, вы знаете, кто я?

Дети: Здравствуйте!

Мисс Эндрю : Да… Дети запущены! Будем воспитывать.

Мери Попинс : Это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу!

Мисс Эндрю : Молчать! Не смей со мной спорить!

(к детям ) Наказывать, лишать сладостей и игрушек! И почаще!

Я уверена, что им ещё рано!

Не пущу я в школу вас,

Вы забыли мой наказ.

Не собрать вам в школу книг,

Вы забудете дневник,

Будут все ваши тетрадки

Просто в полном беспорядке!

Не услышите звонок,

И вообще, рано вам ещё в школу. Там очень трудно сейчас и вам не справится, оставайтесь – ка лучше в детском саду , ещё на один год. Я вами займусь! Я уверена, что эти дети не знают, что такое портфель, в глаза его не видели, и собирать не умеют!

Мери Поппинс : Ребята! Давайте докажем, что это не так!

Ø Игра «Собери портфель»


Мери Поппинс: Вот как умело и быстро ребята умеют собирать портфели в школу!

Мисс Эндрю.: Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу?
Мери Поппинс: Абсолютно! У каждого из них уже приготовлен портфель.

Ø Танец с портфелями «Первоклассник»

Мисс Эндрю: Они уже умеют читать и считать?
Мери: Да!
Мисс Эндрю. Значит, я приехала вовремя! Сейчас я проверю, как они готовы к школе.

Ø Игра « Веселый счет» ( Играют 2 команды. 1-у Мери,2- у Эндри.Дети под музыку танцуют. А по окончании музыки дети должны выстроиться по порядку номеров.)

Мери Поппинс : Какая прелесть! Как замечательно считают дети !

Мисс Эндрю : Хорошо! Согласна, считать они тоже умеют! А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Я уверена, что они и представления не имеют, что это такое!

Ведущая 1 : Ребята, давайте покажем мисс Эндрю, как вы умеете собирать из букв слова.

Ø Игра «Собери слово из букв» (школа, книга, ручка)

5. Кому же придётся портфель собирать?
6. А кто будет «Букварь» ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
(Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, тётя, дядя, вся семья, кот Васька, собачка Жучка, ребёнок, имена воспитателей).

Ø Песня «Пора в школу»

Мисс Эндрю: (обращается к ведущей) Я полагаю, вопрос о моём приёме на работу решён?
Ведущий 1: Нет, Мисс Эндрю вы нам не подходите! Вы очень резка, груба…
Мисс Эндрю: Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству! Безобразие! Вы ещё меня вспомните! (Удаляется)

Мери Поппинс: Уф! Ну вот, сразу стало легче дышать! Ну теперь можно спокойно помечтать о прекрасном..(мечтает)

Ребята, а о чем же вы мечтаете?

Ø Стихи «Мечты»

Мэри Поппинс : К синим звёздам любят дети в разноцветных снах летать,

Всё сбывается на свете, если очень пожелать.

Я вам желаю быть лучшими учениками школы и вырасти хорошими людьми. Если понадоблюсь в няни, зовите. До свиданья! (уходит)

Ребенок 1 :Спасибо всему коллективу
За то, что любили вы нас,
За море тепла, позитива,
Ведь с нас не спускали вы глаз!
Ребенок 2 :Спасибо вам всем за заботу,
Вы столько дарили добра!
Пусть радость вам дарит работа,
Ведь любит вас всех детвора!
Ребенок2: Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все вместе: Все мы вас за всё благодарим!

Ø Песня «До свиданья, детский сад»

Ведущий 1: Школьные классы открыты для вас,
Ждёт у порога учитель. Слушайте, дети,
С собой в первый класс

Наши советы возьмите.
Ведущий 2 : В школе порой будет вам нелегко,
Это не просто - учиться,
Вежливость ваша, старанье, добро
Вам, как всегда, пригодится.
Ведущий 1: Дружба поможет вам в этом пути,
Выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми,
Вместе: Всем вам дороги счастливой.

Следующая загадка

- развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

костюм для ведущей Мэри Поппинс, зонт-трость с заданиями на бумажных "капельках", музыка ("Разноцветная игра", "Само совершенство", "Что? Где? Когда?", "Тетя - весельчак", "Вместе весело шагать"), эмблемы для каждого ребенка, фишки за ответы, бутафорские калькулятор и градусник, табло со счетом, конверты с заданиями, распечатки "Логические цепочки", ребусы (распечатки), кубики Никитина, скрипичный ключ, мольберты, фломастеры, призы-подарки.

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс , танцует и поет (переделанный текст песни из кинофильма "Мери Поппинс, до свиданья").

Мелодия №1 "Леди Совершенство"

В марафон открою двери.

Вы узнали Поппинс Мэри?

И для разных детей

У меня для вас сегодня будет

Полным полно идей:

Шуток и новостей.

Чтоб могли вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь спешу,

В страну знаний сегодня всех вас, ребята,

Сейчас я приглашу!

Всех всему научу!

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! Вы меня узнали?

- Я, Мэри Поппинс – самая лучшая в мире няня и воспитательница. Прилетела к вам на своем чудесном зонтике .

- Итак, дети, перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное! Становитесь в круг (достает бутафорский градусник).

- Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить ваше настроение. (ставит по очереди детям градусник, комментируя:)

Мелодия №2 "Цветные сны" (негромко, для фона)

- очень любознательный ребенок
- добрейший человек
- отзывчивый мальчик

- самый ловкий мальчик

- самый смелый мальчуган
- само очарование

- а вы леди, очень нежное создание

- вы очень творческая натура

- большая любительница сладкого
- полное совершенство

- Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься.

- Где мой волшебный калькулятор? ( Достает бутафорский калькулятор)

- Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята:
- съели 3 тонны творожной запеканки
- выпили 10 бочек какао
- все вместе прибавили в весе на 200 кг

- спели 534 песни
- рассказали 1133 стихотворения

- Волшебный ветер перемен мне принес весть, что совсем скоро вы станете первоклассниками. Это правда? И сегодня я решили устроить для вас небольшое испытание – провести интеллектуальный марафон.

Разделимся на 2 команды. Для этого я приглашаю вас поиграть.

Игра "Потанцуем"

Песня №3 "Разноцветная игра"

(Дети, взявшись за руки, танцуют по кругу под песню "Разноцветная игра". В центре круга, на полу разложены медальоны с символом той или иной команды. По окончании песни, дети берут каждый по одному медальону и определяются составы команд).

(Дети рассаживаются за столы по 4-5 человек)

Мелодия №4 "Что? Где? Когда? (начало)

Мэри Поппинс (обращается к команде):

1. Зонт волшебный я вращаю

И заданье выбираю.

(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую одну, Мэри Поппинс читает задание).

Первый конкурс называется "Шифровка"

(Дети получают конверты с буквами разных цветов. Нужно разложить буквы по цветам и сложить из каждой группы букв слова)

Мелодия № 6 (негромко, фон для игры)

Слова для "Совят": дети, игра, школа, крот

Слова для "Дельфинчиков": рыба, свет, торт, книга

2. Зонт волшебный я вращаю

И заданье выбираю.

(На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую, Мэри Поппинс читает задание)

Второй конкурс называется "Логические цепочки"

(Команды получают задания-распечатки "Что сначала? Что потом?" нужно расставить правильную нумерацию. По три картинки каждой команде).

Мелодия №2 "Цветные сны" (негромко, для фона)

3. Зонт волшебный я вращаю

И заданье выбираю.

( На зонтике висят "дождевые капельки", ребенок снимает любую, Мэри Поппинс читает задание)

Третий конкурс называется «Веселый счет»

(Команды детей решают задачи-шутки)

1. Трое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (12)

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, три синицы,
Два стрижа, пять карасей.
Сколько птиц, ответь скорей? (6)

3. Привела гусыня-мать
Семь гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (4)

Читайте также: