Загадка про лупу для детей

Обновлено: 24.12.2024

Интересная загадка про жизнь для детей: Что все люди на земле Делают одновременно?

Загадки 0 2 497

Интересная загадка про день для детей: Что было вчера И что будет завтра?

Загадки 0 2 622

Интересная загадка про возраст для детей: Что в нашей жизни Всегда увеличивается И никогда

Загадки 0 2 018

Интересная загадка про воронку для детей: Сделана для жидкости, А жидкость в ней не

Загадки 0 2 173

Интересная загадка про волосы для детей: Что над собой не видишь? Ответ: Волосы

Загадки 0 1 922

Интересная загадка про звезды для взрослых: Что без учету? Ответ: Звезды Возраст ребенка:

Следующая загадка

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

Подарил мне папа лупу
(Мне ужасно повезло!),
Всё рассматривать я буду
В это толстое стекло.

Увеличивает лупа
Всё, что только видит глаз,
Я теперь узнал, что в супе
Мама варит каждый раз.

У капусты вид ужасный -
Всё, пропал мой аппетит…
А второе съел я сразу,
И теперь мне не влетит.

Я поймал на кухне кошку,
Чтобы рассмотреть усы,
А она тотчас - в окошко,
Хоть страшней не лупа - псы!

Солнце светит в окна ярко,
Лучик мне в ладонь упал.
Лупу я навёл. как жарко!
Луч рассматривать я стал.

Точка обожгла ладошку
Я невольно вскрикнул… ой.
Но поплакал я немножко,
Пряча лупу под тахтой.

Чтобы мама не ругала
Папу, лупу и меня,
Эту маленькую ранку
Смажу сам зеленкой я.

© Copyright: Олля Лукоева, 2014
Свидетельство о публикации №114042504795 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

Материалы: лупы для детей трёх или пятикратного увеличения, песок, линза, схемы, очки, картинки с изображением предметов в которых использованы линзы.

Цель: Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа.

Воспитатель: Ребята, вы конечно все играли в песочнице. Скажите мне – песок твёрдый или мягкий? (Ответы детей).

А теперь, подумайте – из чего состоит песок. (Ответы детей).

Давайте мы сейчас сами всё проверим. Насыпьте себе на ладошку немного песка. Насыпали? Теперь посильнее надавите на ладошку. Что можно сказать про песчинки? Какие они? Мягкие или твёрдые?

Воспитатель: Правильно, песчинки твёрдые, но они очень маленькие, как маленькие камушки, и их трудно увидеть. А вот если бы муравей посмотрел на песчинку, он бы показалась ему огромным камнем. А для нас песчинки очень маленькие и их много.

Но мы можем рассмотреть их поближе. Давайте проведём опыт: посмотрим на песчинку через специальное стекло, которое увеличивает. Такое стекло называется линза.

Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.

Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим.

А если к линзе прикрепить ручку, то получится – лупа.

Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.

Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает посмотреть на песчинку через лупу. Дети рассматривают песчинки.

Воспитатель: видите, ребята, песчинки все разные. Похожи песчинки на камушки? Твёрдые? А если мы ладошкой потрогаем песок? Песок мягкий. Кто мне скажет, почему из твёрдых песчинок получается мягкий песок? (Воспитатель стимулирует активность детей, подводит их к выводу, что песчинок много).

Воспитатель: Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, кода их много, не так сильно колются, как на ладошке. Это лупа нам помогла как следует рассмотреть каждую песчинку. Сейчас предлагаю вам самостоятельно рассмотреть различные предметы с помощью лупы и рассказать своим друзьями, что же вы увидели. Можно рассматривать муравьев и червячков, камушки, травинки, исследуйте все, что вам интересно! Можно даже рассмотреть веснушки у друга на носу.

5-10 минут дети занимаются исследовательской деятельностью самостоятельно. Воспитатель зовет детей к себе, собирает лупы, и дети рассказывают друг другу, что они увидели, что им запомнилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где еще используют линзу? В каких приборах и предметах? (Ответы детей)

Воспитатель: Если поставить две линзы в оправу, получатся очки. Линзу используют в биноклях и подзорных трубах. А так же в микроскопах и телескопах.

Воспитатель: Лупа может сфокусировать солнечный свет в одну точку. И с помощью лупы можно даже развести костер, получить огонь.

(Воспитатель показывает детям, как с помощью лупы можно поджечь бумагу).

Воспитатель: Это очень опасный эксперимент, и проводить его можно только с взрослыми.

Ребята, сегодня мы познакомились с научным прибором лупа. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Кузнецова Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №6 г. Перми.

Публикации по теме:

Занятие кружка по эксперементированию «Все мы увидим, все узнаем» (ознакомление с лупой) Задача:познакомить с прибором-помощником-лупой и ее назначением. Материалы:лупы,маленькие пуговицы,бусенки,семечки кабачков,подсолнуха,мелкие.

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материал:.

Читайте также: