Загадка про лево и право

Обновлено: 17.05.2024

Цель: формирование умения различать и называть правую и левую руки.

Следующая загадка

В данном материале представлены игры на закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина".

ВложениеРазмер
plan-konspekt_metodika_prepodavaniya_russkogo_yazyka_matveeva.doc 35.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - беседа с детьми с целью закрепления представлений об отношении к занятиям.

Образовательная область "Коммуникация".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз.


Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках

Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели.


Дидактическая игра «Осьминожка» по закреплению представлений о цвете и счёте в пределах семи.

Эту игру можно использовать и в младших, ив старших группах.Я хочу предложить вам дидактическую игру "Осьминожка". Представленная игра сделана мною самостоятельно. Для изготовления этой игры потр.

«Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала и закрепление представления о длительности 5-минутного интервала»

Даже небольшой опыт работы по обучению дошкольников установлению временной последовательности показывает, что достаточно выделить и наглядно представить его детям, поупражнять их в самостоятельн.


Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т.


Лепбук для формирования пространственных представлений у детей "Левая рука-правая рука"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина".

В данном материале представлены игры на закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина".


"Право-лево" игры для мдадших дошкольников

Данный материал может быть использован для обучения пространственным представлениям младших дошкольников.


Консультация для родителей : "Эти трудные слова ПРАВО-ЛЕВО"

Материал содержит подборку ненавязчивых игр с детьми, в процессе которых легко усваиваются понятия ПРАВО-ЛЕВО.


Право-лево


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».


Консультация для родителей" Как приучить ребенка право-лево"

Консультация для родителей.

Какнаучить ребенка различать понятия право-лево.

Сами по себе понятия право и лево являются довольно сложными для детского понимания. Далеко не сразу ребенок понимает, что это такое. Но к моменту поступления в школу он не только долже.

Предварительный просмотр:

«Закрепление представлений о понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «середина».

Цель : Закрепление представлений о понятиях «верх», «низ», «право», «лево», «середина».

Коррекционные: развитие памяти, внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Образовательные: закрепление представлений о понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «середина»; ориентировка в собственной схеме тела.

Воспитательные: соблюдение правил поведения во время игры; выполнение заданий по инструкции.

«Здравствуйте, дети. Сегодня мы вспомним, где у нас право, где лево, верх и низ».

Цель игры : закрепление представлений о сторонах «право», «лево», «верх», «низ», цветоразличение, формирование умения действовать по образцу.

Оборудование : полоски красного и белого цвета.

Учитель раздает детям конверты с полосками.

- Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе лежат конверты и лист бумаги. У меня тоже есть конверт. Сейчас я буду выкладывать полоски на доске, а вы должны выложить свои полоски у себя на листе.

(Затем учитель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую полоску и определяет ее местоположение).

- Я беру полоску красного цвета и кладу ее сверху. Дети, найдите у себя в конвертах полоску такого же цвета и положите ее так же, как я. Куда вы положили полоску? (вверх).

(Затем учитель берет следующую полоску белого цвета и кладет ее справа от себя).

- Дети, какого цвета нужно взять полоску? (нужно взять полоску белого цвета)

- Дети, куда надо положить полоску? (справа)

После уточнения местоположения ученики выкладывают эту полоску в заданном направлении.

(Затем учитель берет полоску красного цвета и кладет ее вниз).

- Какого цвета полоску я взяла? (красного цвета)

- Куда я положила полоску? (вниз)

После уточнения местоположения полоски учитель говорит:

- Найдите у себя полоску такого же цвета и положите ее так же как я.

Затем учитель берет полоску белого цвета и кладет ее слева от себя.

- Дети, какого цвета полоску я взяла? (белого)

- Куда нужно положить полоску? (справа)

После уточнения местоположения полоски:

- А теперь найдите у себя полоску такого же цвета и положите ее так же.

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои конверты на край стола. А я пройду, соберу их и раздам вам другие конверты для следующего задания.

ИГРА «СОСТАВЬ ФИГУРУ».

Цель игры : закрепить представление учащихся о сторонах «право», «лево», «верх», «низ»; расширение представлений о геометрических фигурах; цветоразличение; умение действовать по памяти.

Оборудование : полоски разных цветов и разной длины; лист бумаги.

У каждого из вас есть конверт с цветными полосками. Посмотрите, какого цвета полоски. Покажите полоски красного цвета, желтого, синего. Какая самая короткая полоска? (желтая полоска) А самая длинная? (красная) У всех есть такие полоски? Хорошо.

Сейчас я буду выкладывать геометрическую фигуру. Ваша задача узнать, что это за фигура. Вверху доски я размещаю самую длинную красную полоску. Справа, под наклоном, я кладу синюю полоску. Желтую (самую маленькую) полоску кладу так, чтобы она соединилась с красной и синей полоской. Обратите внимание, что фигура лежит примерно посередине листа.

Какая получилась фигура? (треугольник)

Теперь попробуйте выложить у себя такую же фигуру. Какую полоску кладем сверху? (красную) Куда положим синюю полоску (справа, под наклоном), желтую (соединяю красную и синюю полоску)? Получилось?

А теперь из оставшихся полосок соберите еще фигуру. Возьмите полоску желтого цвета и поместите ее на листе в правом нижнем углу, вертикально. Полоску синего цвета положите горизонтально. Какая осталась полоска? (полоска красного цвета) Этой полоской соедините желтую и синюю полоски. Какая фигура получилась? (треугольник) Где она лежит? (в правом нижнем углу)

Хорошо. Теперь убираем листы бумаги. Представьте, что вся парта – это лист бумаги. Соберите самостоятельно треугольник и спросите своего соседа, где он лежит.

Умницы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Встаньте прямо, ручки положите на пояс (бока)

Наклоните головку вперед, прямо.

Наклоните головку назад, прямо.

Наклоните головку вправо, прямо.

Наклоните головку влево, прямо.

Теперь вытяните ручки вперед; вверх; в стороны.

Ну и последнее упражнение.

Ручки на пояс (бока). Наклоните туловище вправо, а теперь влево.

Хорошо. Теперь спокойно садимся за свои места.

Цель игры : учить располагать предметы на листе бумаги, закрепить представления учащихся о сторонах: вверх, низ, право, лево; развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различия между собой.

Оборудование : большой лист бумаги, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, человечек, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров.

Ход игры : Сейчас я каждому дам лист бумаги и конверт. Откройте его. Какие фигурки вы видите? (солнышко, дом, дерево, птица, земля, человечек) У меня есть такие же фигурки, но они больше. Сейчас мы будем делать красивую картину. Берем полоску земли. Куда ее положим? (внизу) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет полоску на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем солнышко. Куда его положим? (вверху, слева) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет солнце на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем домик. Куда его положим? (справа) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет домик на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем дерево. Куда его положим? (слева) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет дерево на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем человечка. Давайте положим его рядом с домом. (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет человечка на полотно, а остальные – у себя на листах) На дерево прилетела птичка. (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет на дерево птичку, а остальные – у себя на листах) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Ребенок по просьбе учителя рассказывает)

Молодцы. Вам нравится ваша картина?

Сегодня мы с вами хорошо поработали, много вспомнили, много успели.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)

Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.

Нам будет интересно!

- С помощью смайлика покажите с каким настроением вы пришли на занятие.

II. Основной этап

1. Введение в тему

- Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

“Победа!” - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

- Вы догадались чем будем заниматься?

- А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)

И тема нашего занятия называется «Правая и левая рука».

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

- Дети, повторяйте, пожалуйста,за мной:

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот,

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

- У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?

- Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)

- Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.

- Где правая рука? (Ребёнок показывает.)

- Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить).

4. Упражнение «Что справа? Что слева?»

Педагог просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем предлагается расположить пенал справа от себя, тетрадь слева от себя, учебник справа от себя, карандаш слева от себя и т. д.

5. Упражнение «Светофор» (с использованием сигнальных карточек)

- Если я показываю карточку красного цвета, то вы поднимаете правую руку;

- Если я показываю карточку зеленого цвета, то вы поднимаете левую руку;

- Если я показываю карточку желтого цвета, то вы поднимаете обе руки.

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед - назад,

Повторяем все подряд.

7. Игра «Найди пару»

- Кукла Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.

8. Закрепление изученного

Д/игра «Лево – право»

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

Игра «Роботы»

- Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.

- правая рука вверх

- левая рука вверх

- левая нога вверх и т. д.

III. Итог занятия

- Какая тема занятия была у нас сегодня?

- Что больше всего понравилось?

«Мальчики-пальчики»

Цель: формирование умения показывать и называть пальцы рук.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)

- Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Да! (обнимают себя)

II. Основной этап

1. Введение в тему

- Послушайте внимательно загадку и попробуйте догадаться, о теме нашего занятия:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

И тема нашего занятия называется «Мальчики-пальчики», на котором вы узнаете имена-названия каждого пальца.

2. Актуализация знаний обучающихся

- Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять.

- Вот эта часть (показываю) называется кисть. Кисть руки может гнуться также как и кисть, которой мы рисуем. (Показ)

Внутренняя часть кисти называется ладонь. Покажите мне свои ладони.

На каждой руке по пять пальцев. Пальчики у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные.Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).

А ещё на наших пальчиках есть ногти. Они твёрдые и гладкие. Постоянно растут.

Давайте постучим ногтями.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

- В старину на Руси вместо слова «палец» использовали обозначение «перст». Объяснить точно, откуда пошли эти названия пальцев, не совсем просто. Средний обозначают по его расположению относительно соседних, а мизинец – от старорусского «мизиньць» - самый малый. И если с указательным и безымянным все понятно, то название «большой» звучит несколько нелогично. Ведь на самом деле этот палец самый короткий и толстый. Однако не стоит забывать о том, что слово «большой» в русском языке часто употребляется в переносном значении – «главный». Свое название палец получил за то, что расположен первым и многие функции способен выполнять самостоятельно.

4. Пальчиковая гимнастика (с шариками)

- Давайте покатаем шарик между ладонями. Вы почувствуете лёгкое покалывание. На ладошках много невидимых точек, которые помогают нам быть здоровыми. Но они очень любят спать, поэтому с помощью шариков мы их разбудим.

Теперь покатился шарик по нашим пальчикам.

Большой, чтобы не болела голова,

Указательный, чтобы дыхание было ровным,

Средний, чтобы не болел животик.

Безымянный, чтобы настроение было хорошее,

Мизинец, чтобы лучше работало сердце.

5. Д/И «Мои помощники»

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

работы не боятся.

Педагог показывает, что можно делать руками, дети угадывают (писать в тетради, мыть полы, рубить дрова, стряпать пироги, расчесывать волосы, пришивать пуговицу, стирать и т. д.)

Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед - назад,

Повторяем все подряд

7. Закрепление изученного

Д/И «Назови что покажу»

- Я вам буду показывать пальцы, а вы должны их правильно назвать.

Практическая работа (Обрисовка ладони)

- Какие красивые рисунки получились. Сколько много пальцев. Давайте посчитаем, сколько пальцев вы нарисовали?А теперь можем ее и украсить: колечки браслетики, ногти.

III. Итог занятия

- Какая тема занятия была у нас сегодня?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!»

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика».

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия)

Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия) Доброго вечера, вам коллеги. Хочу представить 2 серию проекта " Огород на подоконнике ". Почему, здесь 2 причины. Первая причина : решила.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи»

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам "Паук" и "Муха" для работы с детьми младшего и среднего.

Следующая загадка

Следующая загадка

Над рекою поперек великан врастяжку лег. (Мост)

Сверху дыра, снизу дыра, а по середине-огонь да вода. (Самовар)

Спереди-шильце, сзади-вильце. Сверху-черное суконце, снизу белое полотенце. (Ласточка)

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Дождевая туча)

К реке идут- поют, назад идут-плачут. (Ведра)

Между двух светил в середине я один. (Нос)

Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (Колеса)

Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади копна. (Корова)

Всегда шагаем мы вдвоем, похожи мы как братья. Мы за обедом- под столом, а ночью-под кроватью. (Туфли)

Посреди поля большая дуга стоит. (Радуга)

Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Раки)

Деревянная дорога, вверх идет она отлого. Что ни шлаг, то овраг. (Лестница)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

Вижу высоко, падаю низко. Снаружи горько, а внутри сладко.

Сверху дыра и снизу дыра, а в середине огонь да вода.

Идет пароход- то взад, то вперед. А за ним такая гладь- ни морщинки не видать.

Сижу верхом, не ведаю на ком, знакомца встречу- соскочу, привечу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе НОД №19 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Научить соотносить расположение предметов в реальном пространстве.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с пространственными представлениями «Домик для лисички» презентация Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»Тема непосредственно.

Загадки для детей дошкольного возраста Рученька - ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор). Шагаешь - впереди лежит. Оглянёшься домой бежит.

Загадки для детей 3–4 лет ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Загадок для детей никогда не бывает много, ведь они очень полезны для развития логики и речи ребёнка. А загадки-рифмы.

Загадки для детей на тему «Транспорт» Загадки для детей на тему «Транспорт» Подготовила воспитатель МКДОУ Новомировский детский сад Злыднева В. Н. 1. Играет в салочки с ветрами.

Загадки для детей о народных промыслах Загадки о народных промыслах1. Очень тяжелые эти фигурки: Девочки, мальчики, кони-скульптурки. Есть и подсвечники, блюда резные. Ну, догадайтесь:.

Загадки для детей по гигиене Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода, — На.

Картотека «Весенние загадки для детей» ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна.

Зимние загадки для детей 3–5 лет Про зимнюю одежду: Теплые, согреют ножки Это зимние… (сапожки) Я повяжу его на шею Я точно в нем не заболею Укутаюсь в него до носа, Мне.

Читайте также: