Загадка про лесовичка для детей в детском саду
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов)
Овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)
Корзины для сбора овощей
Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами
Сюрприз-угощение (печенье «орешки», квашеная капуста)
Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком»
На поезде ехали,
До леса доехали
- Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
- Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.
(ответы детей)
Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у
Песня «Осень» муз. И. Кишко
У деток под ножками
И плавно, качаясь
А ветер осенний
(Разбрасывая листья на пол)
Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.
(Танцевальная импровизация с листочками).
Листопад; листочки остаются на полу. Дети садятся.
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!
Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки?
(Ответы детей)
Игра «Собери листочки по цвету»
Лесовичок:
Просто молодцы ребятки,
А теперь проверю я,
Как отгадывать загадки
Вы умеете, друзья.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Кто же это? (Зайка)
Кто в лесу глухом живет,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это (Ёж)
Лесовичок:
Отгадали все загадки.
А трудиться, вы любите?
Тогда пойдемте в огород.
(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они.
С колючками могучими.
Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем
Бокомбоком по ручью
Не догнать нас никому.
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени.
В огород ко мне пришли,
Вот такие молодцы!
Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.
Если сильный дождь польет,
Огород он мой зальет.
Помогите, мне ребята,
Урожай собрать богатый.
Песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова.
Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. А капусты сколько! Давайте её на зиму заготовим.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(Дети садятся на стульчики)
Лесовичок: Чтото я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?
Ведущая: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.
Игра «Рассортируй овощи»
Ведущая: А сейчас мы сядем, отдохнем и послушаем стихи об осени.
(Чтение стихов)
А кто там веселится? Да это же ежик с белкой.
Инсценировка песни «На лесной опушке»
Лесовичок: Ребята! У меня в лесу тоже зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.
Игра «Догонит ли заяц морковку?»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.
Ведущая: Пусть заяц ест морковку, а мы споем веселую песню про дождик.
Песня «Дождик» муз. Э. Макшанцевой.
Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Вы мне тоже очень понравились.Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями.
Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса
Публикации по теме:«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.
«Загадки на грядке» досуг-развлечение для детей средней группы Досуг-развлечение «Загадки на грядке» средняя группа Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной.
Подарок от Лесовичка Жил в одной сказке Лесовичок, и заведовал он сказочным лесом. Следил он затем, чтобы в том лесу никто порядка не нарушал. Заскучал как-то.
Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.
Развлечение «Загадки Сороки-Белобоки» Сценарий развлечения «Загадки Сороки-Белобоки» Воспитатель: Собрались мы здесь все в раз На веселый детский час. Мы веселье начинаем, И.
Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цели: совершенствование двигательной активности и самостоятельности.
Виртуальная экскурсия «В гостях у лесовичка» 4 августа в нашем детском саду прошло небольшое мероприятие для двух младших и средней групп на тему "В гостях у лесовичка" Предлагаю вашему.
Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Ход развлечения:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. Придумано кем-то и просто и мудро,при.
«Загадки про животных». Спортивно-музыкальное развлечение Цель: - Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, фантазию. - Создание радостного настроения - Сформировать осознанное и творческое.
Следующая загадка
Новое на сайте
- Детское украшение – это особые изделия
- Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
- Производители школьных парт и столов
- Тряпичные куколки Lalaloopsy
- Доступная детская одежда
- Детям загадки о профессии Лесничий
- Детям загадки про животных: Пума
- Детям загадки о природе: Ураган
- Детям загадки о еде: Котлеты
- Детям загадки о человеке: Живот
- Детям загадки о цветах: Лилия
- Детям загадки про обувь: Пинетки
- Детям загадки о природе: Заря
- Детям загадки о растениях: Вьюнок
- Детям загадки про одежду: Платье
МЕНЮ САЙТА
Детский каталог по темам
ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ
Учителю и воспитателю
ВЕСЕННЯЯ педкопилка
ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ
- ЧЕЛОВЕК
- СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
- ШКОЛА Детям: загадки про школу
- ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
- КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
- ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
- БЫТ Детям: загадки бытовые
- СПОРТ Детям: загадки про спорт
- КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
- ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
- КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
- МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
- ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
- РЫБЫ Детям: загадки про рыб
- НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
- РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
- ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
- ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
- ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
- ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
- ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
- ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
- НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
- ЕДА Детям: загадки про еду
- ПОСУДА Детям: загадки про посуду
- ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
- ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
- ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
- МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
- ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
- СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
- ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
- СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты
Дорогие Авторы произведений для детей!
Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.
Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.
Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.
Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.
Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.
Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!
Следующая загадка
Новое на сайте
- Детское украшение – это особые изделия
- Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
- Производители школьных парт и столов
- Тряпичные куколки Lalaloopsy
- Доступная детская одежда
- Детям загадки о профессии Лесничий
- Детям загадки про животных: Пума
- Детям загадки о природе: Ураган
- Детям загадки о еде: Котлеты
- Детям загадки о человеке: Живот
- Детям загадки о цветах: Лилия
- Детям загадки про обувь: Пинетки
- Детям загадки о природе: Заря
- Детям загадки о растениях: Вьюнок
- Детям загадки про одежду: Платье
МЕНЮ САЙТА
Детский каталог по темам
ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ
Учителю и воспитателю
ВЕСЕННЯЯ педкопилка
ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ
- ЧЕЛОВЕК
- СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
- ШКОЛА Детям: загадки про школу
- ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
- КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
- ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
- БЫТ Детям: загадки бытовые
- СПОРТ Детям: загадки про спорт
- КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
- ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
- КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
- МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
- ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
- РЫБЫ Детям: загадки про рыб
- НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
- РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
- ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
- ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
- ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
- ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
- ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
- ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
- НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
- ЕДА Детям: загадки про еду
- ПОСУДА Детям: загадки про посуду
- ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
- ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
- ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
- МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
- ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
- СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
- ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
- СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты
Дорогие Авторы произведений для детей!
Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.
Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.
Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.
Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.
Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.
Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!
Следующая загадка
Информация о возрастной группе - дети средней группы детского сада.
Место игровой ситуации в образовательном процессе – групповая комната.
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- сюрпризный момент –приход в гости к детям Старичка Лесовичка.
- мотивация детей на игровую, речевую деятельность
- загадывание загадок о животных, вовлечение детей в процесс моделирования.
- совместная деятельность педагога с детьми (беседа, звукоподражание, физкультминутка)
- вручение альбома гостю, чтение стихов детьми.
- подведение итогов занятия
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (с использованием метода моделирования).
«Загадки Старичка - Лесовичка»
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных родного края, об образе их жизни и приносимой ими пользе;
- Развивать у детей речь, мышление, интерес к диким животным.
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
- Закреплять знания детей на основе метода моделирования.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий, альбомов о диких животных.
- Составление детьми описательных рассказов о диких животных, беседы и рассказы воспитателя.
- Рисование на тему «Кто живёт у нас в лесу?», работа с раскрасками.
Аппликация: «Морковки для Зайчика».
Коллективная работа детей совместно с воспитателем: «Лесные жители»
Творческий проект «Лиса – рыжая краса»
Изготовление макетов на темы: «Лес», «Звери в лесу»
- Обыгрывание театральных этюдов: «Изобрази животное», «Лиса и Заяц»
- Сюжетно-ролевые игры: «Полечим зайчику ухо»
- Центр настольных игр:
Д/и «Что есть у животных», «Кто где живет?», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»
Лото: «Дикие животные», «Парочки»
Центр Физо: Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», « Волк и гуси», « Зайка серенький сидит»
- Центр книги: Чтение: «Весёлые загадки для малышей», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Айболит», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Мужик и медведь»
Центр науки: рассматривание плаката «Дикие животные»
- просмотр документального познавательного фильма «Лес Средней полосы и его обитатели»
- Работа с родителями: Задание на дом: сделать альбомы: «Дикие животные»
Оформить групповую выставку на тему: «Моё любимое животное». Цель: предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучший рисунок, фото, поделку .
Участники занятия: дети, двое взрослых: воспитатель и помощник воспитателя, который изображает Старичка - Лесовичка, прибывшего в гости к детям.
Материалы к занятию: набор объёмных фигурок диких животных, аксессуары для роли Лесовичка: парик, борода, шляпа, рубаха – косоворотка, широкий пояс; картинки - модели, мольберт, демонстрационный стенд, макет леса.
Деятельность воспитателей.
Деятельность детей
В группу входит Старичок –Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости на занятие прибыл необычный гость:
Дети сидят полукругом возле мольберта и макета « Лес».
«Старичок - Лесовичок –
шишечка еловая.
Шишечка еловая,
веточка ольховая.
Две брусничины – глаза,
на макушке – стрекоза.
Много дел у старичка,
Старичка-Лесовичка.
Там берёза подломилась,
из гнезда упал птенец,
ежевика уродилась –
успевай-ка, молодец!
Он ещё не старый дед –
ста четырнадцати нет!»
Обращают внимание на Старичка, слушают о нём историю.
Лесовичок здоровается с ребятами.
- Посмотрите, ребята, какое у Старичка красивое лукошко.
Дети приветствуют гостя
Лесовичок: лукошко у меня не простое, оно полно лесных тайн и загадок. Авы, дети, любите сказки и загадки?
Воспитатель обращается к гостю: Лесовичок, наши дети очень смышлёные, мы все вместе постараемся разгадать все твои загадки!
Лесовичок загадывает 1-ю загадку:
«Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)»
Дети усаживаются удобнее, приготовились слушать
Выслушав детей, достаёт из лукошка фигурку медведя и располагает его на макете.
Воспитатель: правильно дети, вы угадали, (одновременно прикрепляет на мольберт иллюстрацию медведя), задаёт вопросы:
Рассматривают карточку и макет
- А где он живет?
Воспитатель, выслушав ответы детей, прикрепляет на мольберт карточку - модель «Лес»
Предлагаемые ответы детей:
- медведь живёт в лесу, ( медведь лесной житель, это дикое животное)
(примерные ответы детей):
(на мольберте появляется модель, с изображением ягод, мёда, кореньев.)
- медведь любит мёд, малину, корешки растений
- А где зимует медведь? (выставляет картинку берлоги)
Лесовичок загадывает вторую загадку:
«Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)»
Воспитатель: Молодцы, снова угадали правильно! (прикрепляет на мольберт картинку, с изображением волка) и задаёт детям вопрос:
А как называется жилище волка?
(выставляется модель «логово»).
- Ребята! А что любит, есть волк?
В соответствии с ответами детей воспитатель показывает модель. ,,Питание волка”
- волки любят мясо (…они охотятся на других животных)
Воспитатель обращается к детям:- Скажите, пожалуйста, а какую пользу для леса приносит волк?
(педагог даёт детям частицу нового материала, на стенде размещает карточку - модель «красный крест»):
Дети задумываются над вопросом, так как знают из рассказов и сказок, что волк коварный и злой, вряд ли способен на « добрые дела»
- А я вам расскажу еще один факт, что волки являются «санитарами леса». Они подбирают и уничтожают больных и слабых животных, чтобы другие звери тоже не заболели.
Проявляют интерес к новому факту.
Лесовичок загадывает детям еще одну загадку, вынимает из лукошка фигурку ежа, ставит на макет.
«На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)»
Дети хором отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы угадали, это ёжик. (На мольберте появляется картинка с его изображением)
- Как называется ,,домик”, где живет ёжик (,, модель норы”)
- А чем питаются ежи? (После ответа детей воспитатель показывает модель: ,, Питание ёжика”
- ежи едят яблоки, груши, грибы, ловят мышей.
- А для чего ежу иголки? - интересуется Лесовичок.
- Они защищают ежа от нападения крупных зверей, на иголки ёж накалывает свои запасы.
- Дети, отгадайте мою следующую загадку:
«Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)»
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы снова догадались, о ком идёт речь.
(на мольберте картинка с изображением зайца)
- Ребята, а что вы о нём знаете?
Во время рассказа детей педагог выставляет соответствующие карточки – модели
- Заяц живёт в лесу, зимой у него шубка белая, а летом серая. Зайцы едят морковку, капусту, разные травы. Он трусливый, всех боится. Живёт под кустом.
Лесовичок:- Какие интересные рассказы вы придумали к моим загадкам, но у меня осталось еще одна загадка без отгадки:
«Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета,
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Воспитатель уже приготовил картинку с изображением лисы. Далее обращается к детям с вопросами:
- Дети, а какую пользу для человека приносят дикие животные?
- мех лесных животных красивый и тёплый, из него шьют шубы и шапки
- А чем питаются лисы?
Они охотятся на небольших зверей, но могут ходить и к людям, едят кур.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами славно поработали, а теперь пора отдохнуть!
Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. "Во саду ли, в огороде":
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки;
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом;
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.»
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель показывает игрушку мишку.
убегают, услышав последние слова текста.
Воспитатель продолжает занятие: Ребята, а еще я хочу вам рассказать, как же человек заботиться о диких животных. «Люди создают лесные хозяйства, есть такие профессии, как егерь, лесник, ветеринар. Они следят за порядком в лесу, делают обходы своих участков. Зимой даже подкармливают лосей, стараются помочь больным животным».
Воспитатель после того, как закончит своей рассказ, задаёт вопросы детям:
- Как называется врач – специалист, который лечит животных?
- О каких ещё профессиях вы сейчас узнали?
Воспитатель обращается к Старичку- Лесовичку:
- Лесовичок, а что бы мы лучше всё запомнили о диких животных, наши дети выучили о них стихи.
Дети читают стихи о домашних животных, выбранные по желанию, или разученные с воспитателем при подготовке занятию.
Старичок хвалит детей за стихи.
Лось
Ветки, мох и листья тоже
Скушать лось на завтрак может,
А оставит соль лесник,
Лось найдет – и слижет вмиг.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Волк
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.
Лиса
Знает лисонька-лиса
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
-Ребята, давайте Лесовичку тоже подарок вручим: мы с вами подарим ему альбом с рисунками, фотографиями и рассказами о лесных животных.
Старичок благодарит детей и прощается с ними.
Дарят альбом, провожают гостя.
Воспитатель приглашает детей подойти поближе к мольберту и задаёт вопросы:
- Дети давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- А каких именно обитателей леса вы запомнили?
Называют диких животных
А теперь вместе подведём итог:
- Дикие животные живут в лесу (и одновременно выставляет на мольберт модель ,,Лес”)
- У каждого животного есть свой «дом» (показывает детям модель с изображением «берлоги», «норы», «логова»)
Рассматривают модели, делают комментарии.
- Каждый житель леса сам заготавливает корм для себя и своих детёнышей (модель ,,Питание диких животных)
Разворачивается игровая ситуация.
- Ребята, а после занятия мы с вами почитаем книжку о самом знаменитом ветеринаре-докторе Айболите. Эту книгу написал К.И. Чуковский.
А еще мы с вами тоже можем стать ветеринарами: оденем халат, шапочку, возьмём медицинские инструменты и ,,полечим” наши игрушки-зверюшки, которые нам принёс Старичок- Лесовичок.
Включаются в диалог с педагогом.
Принимают предложение взрослого, помогают навести порядок в конце занятия.
Читайте также: