Загадка про капитошку для детей
Обновлено: 04.11.2024
Цели: закреплять знания о свойствах воды с помощью создания игровых ситуаций с водой, а также знакомство со свойствами различных материалов. Поднятия эмоционального тонуса и создание положительных эмоций.
Ведущий: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к Капитошке.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ведущий: Ребята, а с нами в путешествие могут отправится только дети, которые делают зарядку и любят умываться.
И мы сейчас посмотрим, делают ли дети по утрам зарядку.
И так внимание! Упражнение начинай!
Исполняется разминка «Зайцы делают зарядку»
Из мультфильма «Маша и медведь»
Ведущий: Ну что – же, ребята, я вижу вы все умеете делать зарядку, и мы всех возьмем с собой в путешествие к Капитошке.
И так мы отправляемся! (Дети берутся за руки ведущие – воспитатели вместе с детьми выполняют перестроения под музыку.)
Под музыку («Мы едем, едем, едем».)
Ведущий: А вы знаете, кто такой Капитошка? (ответы детей).
- Ребята, это капля, а зовут её Капитошка! Как она к нам попала?
Ведущий достает из-за стула шарик наполненный водой.
Ведущий: Посмотрите, ребята кого я нашла. Это веселый Капитошка. Он сидел на листочке и смотрел на нас своими синими глазками. Не прячься, Капитошка, а лучше поиграй с нами.
Ведущий: - Она попала к нам с дождём, её принесла туча т. д.
Капитошка: - А что такое дождь, капли? (Вода)
Как она капает? Кап –кап -кап
А вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
Я загадки загадаю, и ответ у вас спрошу, и вы, конечно, узнаете,о каких друзьях я говорю:
Всю землю напоило.
Тем дождик ближе.
Капитошка: Молодцы ребята отгадали все загадки и узнали всех моих друзей!
-А где же обитает вода, я вам сейчас расскажу
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не поесть и не напиться.
Смею, вам, я доложить
Без воды нам не прожить.
Наша спутница – ВОДА!
Капитошка. Ребята, а для чего нужна вода?
Ответы детей (Пить, умываться, стирать бельё, поливать цветы.)
- Капитошка, наши ребята умеют умываться. Хочешь посмотреть, как они это делают? Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица.
Кран откроем – ш-ш-ш (открывают)
Руки моем – ш-ш-ш. (моют руки)
Щёчки, шейку мы потрём (трут)
И водичкой обольём. (льют воду)
Капитошка. Молодцы ребята, хорошо вы умеете мыть руки. А может, вы и игры играть умеете? (ответы детей)
Два стакана – один пустой, другой полный или в нём столько воды, сколько сами захотите. И так стоят стаканы у каждого участника. Задача участника шприцом перелить воду из полного стакана в пустой.
Игра: «Кто быстрее соберёт капельку»
Дети по очереди выходят и собирают разрезные картинки.
Капитошка: Молодцы ребята! А сейчас нас ждет еще одно приключение.
2конкурс: игра «Перепрыгни через лужи»
Капитошка: Какие вы молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своем путешествии из земли на облако и дальше, вы смотрите внимательно и узнаете много нового.
Капитошка: Какие вы молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своем путешествии из земли на облако и дальше, вы смотрите внимательно и узнаете много нового.
Показ презентации «Путешествие капельки» (круговорот воды в природе)
Ведущий: Вот так Капитошка путешествует.
Капитошка: Вам понравилось вместе со мной путешествовать?
- Я уже с вами хочу попрощаться и подарить мультфильм, садитесь поудобней и смотрите внимательно, а я прощаюсь с вами до следующего дождя, прощайте ребята я полетел!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-pro-kapelku_9jups.ppt | 3923,5 Кб |
«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.
Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят» Цель:Создать радостное летнее настроение. Задачи. Воспитывать чувство любознательности и интереса к героям мультфильмов. Развивать внимание,.
Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.
Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят» Музыкальное развлечение «Бим и Бом в гостях у ребят» для детей 5-6 лет Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в.
Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.
Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.
Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят» Развлечение в дошкольной группе «Буратино, в гостях у ребят» Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.
Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.
Следующая загадка
Развивать умение видеть общий признак предметов, формировать умение сравнивать две группы предметов.
Закреплять умение понимать вопросы: «Что меньше (больше);
Сравнивать величину предметов;
Умение определять и называть геометрическую фигуру (круг);
Учить детей ориентироваться в расположении предметов (вверху-внизу).
Материал к занятию:На каждого ребенка: тарелочки, карточки (разделенные полосой верх-низ)картинка Капитошки, по 3 голубых круга,по 4 цветочка, ободок тучки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к каждому из вас пришел гость, и разместился у вас на тарелочках. Это Капитошка- веселая дождевая капелька. Скажите, ребята, какого цвета капелька?
Воспитатель: -А какой формы Капитошка?Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Капитошка похож на круг?Дети: -Да.Воспитатель: -Капитошка какой, большой или маленький?Дети: - Большой. Физкультминутка «Капельки» Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Из чего состоит Капитошка?Дети: -Из капелек воды.
Воспитатель: - Капитошка капал, капал своими капельками и у вас на тарелочках появились капельки. Какого цвета капельки?Дети: - Голубые.Воспитатель: - Капельки какой формы?Дети: - Круглой.Воспитатель: - Капельки какого размера, большие или маленькие?Дети: - Маленькие.Воспитатель: - Положите, пожалуйста, капельки на верхнюю полоску своей карточки. (Дети раскладывают капельки)Воспитатель: - Где лежат ваши капельки, на верху или внизу полоски?Дети: - Сколько капелек много или мало?
Воспитатель: - Ребята, Капитошка предлагает вам поиграть с его мамой- Тучкой.
Игра «Тучка» (Дети встают в круг)
-Тучка по небу плыла, вот такая большая, круглая, Плыла тучка над землей (идут по кругу) И вдруг увидела пустую полянку, грустно стало тучке, Что полянка пустая и нет на ней цветочков. Закапала она своими капельками (присесть и имитировать падение капелек) Земля на полянке напилась водички, И выросли на полянке цветочки (подняться руки вверх, изобразить цветочки).Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим какие цветочки выросли на полянке и сколько их. (Сесть за столы).
Воспитатель: - Разложите цветочки с ваших тарелочек, на нижнюю полоску вашей карточки. Сколько у вас цветочков мало или много?Дети: - Много.Воспитатель: - Чего у вас больше, капелек или цветочков?Дети: - Цветочков.Воспитатель: -Ребята, а кто приходил к вам сегодня в гости?Дети: - Капитанша.Воспитатель: - Капитошка это кто?Дети: - Большая капелька.Воспитатель: -Что принес Капитошка для вас?Дети: -Маленькие капельки.Воспитатель: - А еще с кем вы сегодня встречались?Дети:- С тучкой.Воспитатель: - Что сделала тучка?Дети: -Покапала капельками на землю.Воспитатель: - Много или мало выросло цветочков?Дети: - Много.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, отвечали на вопросы и выполняли задания.
Публикации по теме:Конспект квест-игры «В поисках Капитошки» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Технологии: загадки,.
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам» Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам» Цель: Закрепить знания сказок. Задачи : Учить детей отгадывать.
Конспект непрерывной деятельности в младшей группе «Детские потешки, прибаутки, загадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 130 общеразвивающего вида г. Владивостока" Конспект Непрерывной.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Цвет» Тема: «Цвет». Программные задачи: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образом; закрепить умение различать и называть 4 цвета (красный.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.
Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Возрастная категория:.
Конспект занятия «Загадки по русским народным сказкам в младшей группе» Конспект занятия: ” Загадки по русским народным сказкам в младшей группе” Вид занятия: итоговое. Цель: Закрепление у детей знаний русских.
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация: «Путешествие «Капитошки».
Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект ООД на тему: (средняя группа) Опытно-экспериментальная.
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе» Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как.
Следующая загадка
Загадки про капельку воды, маленькую путешественницу, часто задаются детям на занятиях по окружающему миру. Конечно, капельке воды не сидится на месте. То она висит на облачке, то вместе с другими дождевыми каплями падает на землю, то в виде пара поднимается наверх.
Загадки про капельку воды
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Ответ: капля воды
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ответ: капли
Такая сила в ней бывает,
С годами гору разрушает.
Ответ: капля
Она придёт – и всё растёт,
А как начнет всё засыхать,
Поможет…( капелька ) опять.
Без огня горит,
Без крыл летит,
Без ног бежит.
Ответ: туча грозовая
Крупно,
Дробно зачастило,
Всю землю напоило.
Ответ: дождь
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ: облака
Заря-заряница,
Красная девица,
По лесу ходила,
Ключи обронила.
Ответ: роса
Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
Ответ: град
Что в руках не удержать,
И в руке не унести?
Ответ: воду
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Следующая загадка
Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира".
Тема: "Поиграем с Капитошкой!"
д/с № 105 "Красный мак"
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус - не имеет вкуса, без вкуса, безвкусная, прозрачная, цвет - не имеет цвета, бесцветная, запах - без запаха, не имеет запаха, ничем не пахнет, текучесть - льется, переливается, течет, жидкая).
• Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Продолжать учить детей способам безопасной работы с разными материалами.
• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкая, бесцветная, безвкусная.
• Формировать умение пользоваться силой голоса и темпом речи в игре "Дождик".
• Продолжать учить находить воду в окружающем мире (ручеек, река, дождик, море) и узнавать звуки воды.
• Уточнить значение воды для всего живого (человека, животных, растений).
• Формировать представления детей о том, какая вода полезна для здоровья человека (чистая, теплая, кипяченая, минеральная, о правилах безопасного поведения во время игр с водой и купания в водоемах (в игре "Можно-нельзя").
• Воспитывать бережное отношение к воде, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес, положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
• Мультимедийная презентация "Капитошка".
• Мультимедийная презентация "Звуки воды".
• Аудио запись "Дождик"
•Инвентарь для опытов: емкости для воды разного размера, стаканы с водой и молоком (по количеству детей, цветные палочки, цветные маленькие кубики, вода, салфетки, подносы.
• Символы, обозначающие свойства воды.
• Иллюстрации с изображением использования воды человеком.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Социализация".
• Просмотр мультфильмов "Капитошка", "Возвращение Капитошки", "Заяц Коська и родничок".
• Беседы с детьми о значении воды в жизни человека, животных, растений, о бережном отношении к воде.
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о воде.
• Рассматривание иллюстраций об использовании воды человеком, обитателях водного мира.
• Оформление мини-музея "В царстве воды".
• Просмотр мультимедийных презентаций о воде в природе, об использовании воды человеком, о бережном отношении к воде.
«Любознательный, активный» Участвует в разговоре во время рассматривания иллюстраций о значении воды в жизни человека, животных, растений, о необходимости сохранения воды, Проявляет интерес к окружающему миру.
Проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым, сказочным героем.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Области «Здоровье», «Безопасность» Имеет элементарные представления о значении чистой воды для здоровья человека и необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игр с водой, купания в водоемах.
«Эмоционально отзывчивый» Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы - река, море, ручеек, на звуки природы, на произведения художественной литературы (загадки, стихи о воде). Испытывает чувство радости от "общения" со сказочным героем "Капитошкой".
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» Использует разные способы обследования предметов и веществ (вода, во время проведения опытов с водой делает простейшие выводы и обобщения.
«Овладевший предпосылками учебной деятельности» Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности (опыты с водой). В диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Область «Познание» Имеет представления о свойствах воды (бесцветная, без запаха, жидкая, прозрачная) и использует в речи слова, обозначающие их. Знает и называет, где находится вода в природе (река, море, ручеек, дождь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стульчики. Послушайте песенку и угадайте, кто еще к нам пришел в гости? (просмотр мультимедийной презентации «Капитошка»).
Воспитатель: Кто же с нами будет играть сегодня?
Дети: Капитошка
Воспитатель: Молодцы. Вы его узнали. А кто такой Капитошка?
Дети: Это капелька воды.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Попробуйте отгадать загадки, где Капитошка живет?
1. Снежок растаял и с полей
Бежит, торопится (Ручей)
- Правильно. Капитошка может жить в ручейке. А теперь посмотрите на ручеек и послушайте, как он журчит (мультимедийная презентация «Загадки о воде»)
2. Летом в ней купаются
А зимой она льдом покрывается (Река)
- Правильно. Капитошка живет и в реке. Посмотрите, какая красивая наша река «Десна» (мультимедийная презентация «Загадки о воде»)
3. С тучки, как из решета
Кап-кап, капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?. (Дождь)
-Правильно ребята, это дождик, давайте послушаем, как он капает.
4. Шириною широко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька и солона. (Море)
- Правильно-это море. Да Капитошка живёт и в море, а теперь посмотрите и послушайте море.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас давайте расскажем Капитошке, для чего нужна вода. Подойдите к столу, рассмотрите внимательно картинки и скажите для чего нужна вода?
Дети: вода нужна чтобы… пить, стирать, готовить пищу, мыть полы и т. д. (воспитатель обращается к каждому ребенку).
Воспитатель:Вода нужна всем: людям, животным и растениям. Ребята, а вы знаете, что поливает растения в поле и в лесу?
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем Капитошке, какой бывает дождик.
Физкультминутка «Дождик» (аудиозапись «Дождик»)
Дождик начинается (Потираем ладошки друг о друга и тихо говорим)
Капли капают громче и быстрее (Хлопаем в ладошки и чуть погромче говорим кап-кап - кап)
Дождь становится всё сильнее и сильнее (Хлопаем по бёдрам и говорим громко кап-кап-кап)
А теперь льёт ливень, как из ведра (Хлопаем по бёдрам быстро и сильно, громко и быстро произносим кап-кап-кап)
Дождик начинает утихать (Хлопаем в ладоши и произносим чуть потише кап-кап-кап)
Дождик становится всё тише и тише (Потираем ладошки друг о друга и говорим тихо кап-кап-кап)
Воспитатель: Посмотрите ребята, выглянуло солнышко, давайте ему улыбнемся. Дети поднимают руки вверх и смотрят на солнышко.
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Капитошке какая же вода? Проходите за столы, присаживайтесь. А помогут нам в этом наши волшебные картинки. Посмотрите на эту картинку, о чём она нам говорит? (на магнитной доске выставляются схемы, обозначающие свойства воды)
Дети: вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха. А как вы догадались?
Дети: мы ее понюхали.
Воспитатель: А вот эта картинка?
Дети: вода не имеет вкуса, вода безвкусная. (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода безвкусная. А вот ещё одна картинка.
Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А как это можно это проверить?
Дети: Нужно взять цветную палочку и поставить в стаканчик.
Воспитатель: Возьмите свои стаканчики с водой, цветные палочки и проверьте. Вика, ты видишь палочку? Значит вода какая?
Воспитатель: Ваня, а ты видишь свою палочку?
Воспитатель: А какого цвета палочка?
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: бесцветная, прозрачная
Воспитатель: А теперь положите свою палочку в стаканчик с молоком, и посмотрите. А в молоке палочка видна?
- Мне не видна. Значит молоко какое?
Дети: Белое, непрозрачное
Воспитатель: Повторите непрозрачное. Теперь стаканчики с молоком и палочки поставьте на тарелочки и посмотрите, вот ещё одна картинка. О чём она говорит нам? Что можно делать с водой?
Дети: вода жидкая, воду можно лить и переливать.
Воспитатель: Возьмите широкие стаканчики перелейте воду. Она льётся? Значит вода какая?
Воспитатель: Правильно жидкая, повторим вода какая?
Дети: Жидкая. (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо и аккуратно работали и запомнили свойства воды. Она безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, жидкая.
Воспитатель: Видишь Капитошка, как мы много знаем о воде. А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Выходите, становитесь в круг. Когда я буду говорить о том, что вода полезна для здоровья и это можно делать - вы присядете, а когда вода может быть опасна и этого делать нельзя – вы будете стоять. Слушайте внимательно.
Пить чистую воду (можно)
Заходить одному в речку или море (нельзя)
Мыть руки с мылом (можно)
Пить из лужи (нельзя)
Мыть фрукты (можно)
Ходить или бегать по лужам (нельзя)
Поливать цветы (можно)
Оставлять кран с водой открытым? (нельзя)
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя оставлять кран открытым
Дети: потому что она вытечет и её не будет.
Воспитатель: А теперь представьте, что было бы, если бы не было воды
Дети: мы не могли бы стирать, мыться, нечего было бы пить и т. д.
Воспитатель: да ребята, давайте же воду все будем беречь
Иначе закончиться может вода
И жизнь на планете затихнет тогда.
Капитошка, говорит вам всем спасибо, вы молодцы, много знаете о воде и дарит для нашего музея книгу о животных, которые живут в воде.
Публикации по теме:Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.
Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Читайте также: