Загадка про грязные вещи
Обновлено: 04.11.2024
Представляем Вам Загадки про вещи с ответами для детей и взрослых. Загадки помогают скрасить досуг, развивают ум и сообразительность.
Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю.
Бежит свинка,
Истыкана спинка.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги?
Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,
Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать.
Марки «Нимбус» вещь бывает,
В квиддич все на ней играют.
Из-под крыши крыша
Под дождик вышла.
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее…
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Узловат Кузьма, развязать нельзя.
Возле тела уши, а головы нет.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Два брюшка, четыре ушка.
Умею прыгать и катиться,
Кругом смеющиеся лица:
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
Не человек,
А разговаривает.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится.
С хвостом, а за хвост не поднимешь.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Новая посудина, а вся в дырах.
Голубочка бела
В избу залетела,
Что на свете видела,
Про все рассказала.
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
Четыре ноги, да не зверь.
Есть перья, да не птица. Что это?
(Кровать и подушка)
На пальце одном
ведерко вверх дном.
Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев.
Под гору —коняшка, в гору —деревяшка.
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
На ушах висят, а не сережки.
Когда он нужен, его выбрасывают. Когда не нужен – поднимают.
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Что достанет зубами затылок?
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
(Собачка на молнии на куртке)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее…
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Узловат Кузьма, развязать нельзя.
Возле тела уши, а головы нет.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Два брюшка, четыре ушка.
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
Утка в море, хвост на заборе.
Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
Кто меня сделал, не сказывает.
Кто меня не знает, принимает.
А кто знает, на двор не пускает.
По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
Зубов много, а ничего не ест.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
Что за судья без языка?
На чужой спине едет, а на своей груз везет.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца.
Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп.
Рука одна, да и та на спине.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
В Москве говорят, а у нас слышно.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Не лает, не кусает, а к будке привязана.
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Каким инструментом можно щи хлебать?
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
Стою на крыше, всех труб выше.
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
Следующая загадка
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер
Следующая загадка
Предназначена для обучающихся с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Игра сделана по типу "Лото". Обучающиеся помещают картинку с предметом личной гигиены на ту сюжетную картинку, где этот предмет используется.
развивающая: формировать представление о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, носовой платок. расчёска);
коррекционная: учить соотносить сюжетную картинку с предметом личной гигиены, развивать зрительное восприятие;
воспитательная: формировать навыки личной гигиены.
Вариант игры: педагог читает загадки про предметы личной гигиены, а обучающиеся заполняют ячейки в соответствии с загаданным предметом.
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня. (расчёска)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Щётка)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Публикации по теме:Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.
Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.
Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.
Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.
Следующая загадка
Очень она маме в хозяйстве помогает,
Пока мама есть готовит, она одежду нам стирает.
Ответ
(Стиральная машина)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Читайте также: