Загадка про грудное молоко

Обновлено: 24.12.2024

Ваш браузер устарел
Попробуйте обновить его, чтобы работа ВКонтакте была быстрой и стабильной.

Свернуть

24 сен 2021 в 14:01 в ВкусВилл. Здесь полезное вкусно

а творог. свернётся молоко и из него получается и сыр и творог
а дальше полистайте ленту, несколько дней назад участники группы всё разгадали )))

3 и 4 для меня загадка.

Елена, а 1,2 и 5?

2 яблоки и помидоры. А есть ещё черный принц- арбуз и яблоки. Кстати, яблоки черный принц ещё будут?)

Мария, к сожалению, яблок больше не будет в этом сезоне :(

2. Груша конференция подходит) кроме яблок

Вот 3. и 4. загадка… Под 3. действительно, вода подходит, как ранее писали. Насчёт 4. не понимаю… но, наверное, кокос (кокосовая паста) и вправду…

Следующая загадка

Русские народные загадки – один из древнейших жанров русского фольклора, продолжающие своё активное бытование и в наши дни.

Бытовали и записывались загадки преимущественно в крестьянской среде. Возможно, поэтому речь в них идет главным образом о предметах, близких крестьянину. Здесь и явления природы, часто им наблюдаемые, орудия труда и обихода, крестьянское жилище, животные и растения, его окружающие. Трудно найти такую область трудовой деятельности земледельца, которая не отразилась бы в загадках. Есть и загадки, отображающие городской быт, но преимущественно – это быт и труд крестьянина. В этом обстоятельстве некоторые исследователи видели социальную, классовую природу загадок. И это действительно так. Загадка – детище трудового народа, составная часть его культуры, его духовной жизни.

Следующая загадка

Без рук,
без ног,
на гору ползёт.

В бане порог
выше каменицы.

Хлеб на углу избы лежит,
а в хлебе крыса сидит.

Грудное молоко

Беленький снежок
набит, как в мешок,
на столе не становят,
ножом не рушат,
а всяк его кушат.

Белый лебедь
на блюде не был,
ножом не рушен,
а всяк его кушал.

Взять бы,
достать бы
белого пивца
из живого мясца.

Крупичатый калач
на столе не бывал,
а всяк его едал.

Лебедь ты мой белый,
на блюде ты не был,
ножом ты не рушен,
всяк тебя кушал.

На стол не носят,
ножом не режут,
весь мир кушает.

Не бык,
не баран,
на блюде не лежал,
а всяк его вкушал
и царь не миновал.

Не гусь,
не баран,
ножом не рушен,
на блюде не лежал,
всяк его едал.

Не рыба, не баран,
сахар не бывал,
на блюде не лежал,
всяк меня едал.

Ни гусь,
ни утка,
на столе не бывает,
а всякий едал.

Ни печено,
ни варено,
на блюде не бывано,
ножом не рушено,
а всяким кушано.

Патока-медок
всему миру ходок,
только на стол не ходок.

Сахар напитан,
на блюде не бывал,
всяк его едал.

Сахар скопидар
на столе не бывал,
а всяк его пробовал.

Сахар скопидар (капитал)
на тарелке не бывал,
всяк его едал.

Сахарно еданье
на столе не бывало,
а всяк его едал
и всяк его не миновал.

Сахарный кусочек
на блюде не лежал,
всяк его едал.

Что всего слаще?

Что за кушанье, что всякий от него питается,
но на стол оное не подается?

Одного отца-матери дитя,
а никоторому не сын.

Шли два немца,
нашли младенца,
спрашивают:
"Есть мать — отец?"
"Есть — только я им не сын".

Младенец

Какой зверь из двери выходит,
а в дверь не входит?

Кто сидит сорок недель в тюрьме;
оттуль навеки выпустят?

Маленький зверок,
никто его не уймёт:
ни царь, ни царица,
ни красная девица.

Он Бога не знает,
а Бог его любит.

Скок-поскок
на чужой мосток,
большой вырасту —
сам выстрою.

Сорок недель в тюрьме сидел,
да год со днём (два года)
на виселице висел.

Сорок недель в темнице,
полтора года на виселице.

Сорок недель сидел я в темнице,
шесть недель — в больнице,
двадцать недель меня вязали,
да год на виселице держали.

Младенец в брюхе (утробе матери)

За каменной за стеной
лежит бубен костяной.

За мясной стеной
лежит огурчик костяной.

За стеной, стеной
таракашек (барашек, каравашек,
барабанщик барабанчик, колобчик,
колыбашка) костяной.

Младенец в зыбке (колыбели)

Дом лубяной,
хозяин немой.

Липова загибка,
мясной пирожок.

Лубен город,
отрепьин город,
а в том городе
воевода нем.

Стоит град ни на воде, ни на земле;
в том граде — воевода нем.

Младенец у груди (сосёт грудь)

Два комка,
третья лакомка.

Жалок, жалок ты, дружок!
на те сахару кусок.

Живая живулечка
сидит на костуленьке,
сырое мясцо теребит.

Маленький Игнат
под кучкой играт.

Маленький,
курбатенький
под кучкой лежит.

Пришёл гость из гостей,
съел барана без костей;
гость сыт и баран цел.

Пришёл Кащей без вести,
ел барана без кости;
Кащей сыт и баран цел.

Пришёл кот без вестей,
ел он мясо без костей.

Пришли гости без вестей,
убили барана без костей;
гости сыты, баран цел.

Сердце — к сердцу,
живот — к животу,
руки под ж.
сыро мясо во рту.

Сидит живуленька
на живом мосту,
грызёт живое мясцо.

Сидит живая живулечка
на живом стуличке,
теребит живое мясцо.

Сидит живулечка
на живом стульчике
и живое тянет.

Приходит мать и плачущего младенца кормит грудью

Загорелся собор —
никому не утушить:
шла баба пешком,
тряхнула мешком
и собор утушила.

Следующая загадка

Ирина Андрунь (Глаголева)
Досуг. «Весёлый молочный день».

КОНСПЕКТ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНЫЙ ДЕНЬ".

Цель:

• Создать атмосферу праздника.

• Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

• Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

• Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

• Закрепить знания детей о пользовании электроприборами (блендер).

• Развивать память, внимание, мышление.

• Продолжать учить детей составлять и отгадывать загадки.

• Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать у детей чувство коллективизма.

• Создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:•

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

• Беседа с детьми о электроприборах, о правилах безопасного использования.

• Заучивание с детьми стихотворений.

• Изобразительная деятельность на тему "Кто даёт нам молоко?" (домашнее задание).

• Разучивание русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" по ролям.

• Разучивание музыкально - ритмической игры "Пошла коза по лесу".

• Пополнить ИЗО уголок раскрасками с изображением молочных продуктов, коровы и козы.

Материал:

Волшебный мешочек "Корова"; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки); иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками; для коктейля - блендер, стаканчики, трубочки, молоко, сироп ; для фокуса - небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями "Кто пасется на лугу?", "33 коровы"; для эстафет - плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча.

Сценарий досуга:

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

- Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

- А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты вы знаете?

- Сейчас мы с вами узнаем какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.

1. Игра "Разрезные картинки".

Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

2. Сюрприз "Подарки от Милки".

Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

- Дети, послушайте стихотворение.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

- А вот еще стихотворение про молочный магазин.

В магазине, на витрине

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Перед всеми хвастал:

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

3. ИЗО деятельность "Рисунки-невидимки".

Дети получают не большой белый лист бумаги (приблизительно 8 на 8 см, ватную палочку и молоко.

- Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки "секретики". Называются "секретиками", потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать". Нарисовать надо только контур.

- А сейчас отложим наши "секретики" сохнуть, и поиграем в другую игру.

4. Игра-эстафета "Подои корову".

Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро «с молоком».

Эстафета проходит под музыкальное сопровождение - песня "33 коровы".

5. Игра "Угадай на вкус".

Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты.

Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

6. Опыт "Шпионские тайны".

- Дети, сейчас мы будем "расшифровывать" наши рисунки- "секретики".

Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.

7. Веселая игра "Прикрепи корове хвост".

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу?".

8. Вкусное угощение "Молочный коктейль".

Воспитатель на глазах у детей с помощью блендера (миксера) приготавливает молочный коктейль (не забываем про сироп).

В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами.

Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).

"ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!"

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Литературный вечер.

Дети поочередно читают стихотворения, заранее выученные (см. приложение).

Ребята благодарят выступающих аплодисментами.

2. Игра "Пошла коза по лесу".

- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Пошла коза по лесу".

Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.

Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу.

«Коза» вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра повторяется несколько раз.

3. Шкатулка с загадками.

- Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри. А тут для вас приготовлены загадки.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок!

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

4. Викторина "В гостях у сказки".

- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

3. «Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка)

5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

5. Инсценировка русской народной сказки

«Петушок и бобовое зернышко».

(Старшие дошкольники показывают сказку младшей и средней группам).

– Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?

- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

В память о нашем "ВЕСЕЛОМ МОЛОЧНОМ ДНЕ" вам вручаются медали и молочный шоколад "Милки Вей".

"ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!"

С питаньем хлопот –

Ходит по травке

Завтрак с обедом –

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.

Для чего корове вымя?

Для чего сама корова?

Больше всех своих зверюшек

На которые гляжу –

(Настоящих и игрушек) -

Я коровой дорожу

Я люблю свою коровку,

И, проснувшись, ровно в 5,

Привязав на рог веревку,

Вывожу ее гулять

С ней хожу на водопой я,

И даю щипать траву,

И заветною тропою,

Еду в дом, где сам живу.

Утром ей скажу: «здорово»!

На ночь ей шепну: «пока»!

И тогда моя корова

Даст мне много молока

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала : "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"

Напоил я ёжика свежим молоком

и побегать с ёжиком захотел потом.

Но свернулся ёжик пухленьким клубком.

Глаз открыть не может. Сытенький на вид,

притомился ёжик и во всю сопит.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто!

Публикации по теме:

Комната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Тюльпан для бабушки В Международный женский день мы не обошли вниманием и своих любимых бабушек. Для них в технике оригами мы выполнили цветок – тюльпан. Для.

Читайте также: