Загадка про флюгер для детей

Обновлено: 22.11.2024

Подготовила воспитатель Туманова Екатерина Михайловна.

Задачи: Познакомить в игровой форме воспитанников ДОУ с имеющимся флюгером, научить с ним работать. Рассказать о народных приметах. Научить отгадывать загадки о явлениях природы

На улице - флюгер, компас, ветровой рукав, 2 термометра (на солнце и в тени).

На веранде – магнитные доски со сменными плакатами, динамическим календарем, столик, журнал метеонаблюдений, цветные карандаши, доска, цветной мел, губка, ведерко с водой.

Карточки с загадками о природных явлениях, книга (папка с файлами) в которой собраны предсказания погоды с помощью наблюдений за облаками, животными, цветами и насекомыми.

Действующие лица: Погода и Непогода

Следующая загадка

Еще по теме загадки для детей: Подробности Загрузка.

Новое на сайте

  • Детское украшение – это особые изделия
  • Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
  • Производители школьных парт и столов
  • Тряпичные куколки Lalaloopsy
  • Доступная детская одежда
  • Детям загадки о профессии Лесничий
  • Детям загадки про животных: Пума
  • Детям загадки о природе: Ураган
  • Детям загадки о еде: Котлеты
  • Детям загадки о человеке: Живот
  • Детям загадки о цветах: Лилия
  • Детям загадки про обувь: Пинетки
  • Детям загадки о природе: Заря
  • Детям загадки о растениях: Вьюнок
  • Детям загадки про одежду: Платье

Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на "Любимом Детском" собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое - в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.

Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт "Любимый Детский" создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт "Любимый Детский".

Сайт "Любимый Детский" постоянно пополняется новыми интересными текстами. Делитесь "Любимым Детским" с друзьями и не забывайте поставить его в закладки.

МЕНЮ САЙТА

Детский каталог по темам

ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю

ВЕСЕННЯЯ педкопилка

ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ

  • ЧЕЛОВЕК
  • СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
  • ШКОЛА Детям: загадки про школу
  • ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
  • КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
  • ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
  • БЫТ Детям: загадки бытовые
  • СПОРТ Детям: загадки про спорт
  • КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
  • ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
  • КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
  • МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
  • ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
  • ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
  • РЫБЫ Детям: загадки про рыб
  • НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
  • РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
  • ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
  • ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
  • ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
  • ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
  • ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
  • ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
  • НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
  • ЕДА Детям: загадки про еду
  • ПОСУДА Детям: загадки про посуду
  • ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
  • ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
  • ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
  • МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
  • ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
  • СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
  • ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
  • СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
  • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт "Любимый Детский" создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия - донести хорошие детские произведения до адресата - детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте "Любимый Детский" мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте "Любимый Детский", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

Следующая загадка

О таком природном явлении, как ветер, мы можем беседовать с детьми, наблюдать его круглый год.

Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

На печной трубе играет, арфой служат провода.

Музыканта каждый знает, хоть не видел никогда. (Ветер)

Невидимый Тит в трубе живёт.

Всё лето он спит, всю зиму поёт. (Ветер)

Расходится детина – удержу нет,

Уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Носится, свищет, мечется,рыщет:

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

Непоседа – невидимка над полями гонит дымку,

Низко вьётся над травой, носит запах луговой.

Нежным часто он бывает, но порой и с ног сбивает.

Нынче там он, завтра тут. Как, скажи, его зовут? (Ветер)

Когда он отдыхает, на время он стихает.

И листья не колышутся, и шороха не слышится. (Ветер)

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде – миг – и нет его нигде. (Ветер)

Дружит с солнышком весной – тихий, ласковый такой.

А зима завьюжит – он с морозом дружит.

В трубах завывает, с ног меня сбивает. (Ветер)

Воет, свистит, ветки ломает, с ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Кто без рук шляпу снимает? (ветер)

Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся – обнимает и дерётся. (Ветер)

По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Отхлестал по щекам, настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал и удрал. (Ветер)

(А. Рождественский.)

Без рук, без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)

Бежал по траве луговой – кивали маки головой;

Бежал по речке голубой – река сделалась рябой. (Ветер)

Летит орлом, гудит, как гром,

Отворит окно, не спросясь никого. (Ветер)

Растрепал причёску Свете шаловливый летний. (ветер)

Озорной повеса пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул – листья с дерева стряхнул. (Ветер)

Неизвестно, где живет.

Налетит — деревья гнет.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Бежал по улице, на другую перешёл, по третьей полетел. (Ветер)

Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.

Видишь его, да не слышишь его. (Ветер)

Есть на свете конь – всему миру не сдержать. (Ветер)

Не унять озорника: быстро гонит облака,

Морщит зеркало воды и свистит на все лады.

А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —

Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.

Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,

Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.

И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Без крыльев летает, деревья шатает. (Ветер)

Прикреплённые файлы:
veter_jggeo.pptx | 954,3 Кб
Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.

ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Цели. Развитие у детей способности принять на роль неодушевленного предмета. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитание любви.

Тематическая прогулка «Ветер-ветерок» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области Воспитатель: Тюрина Татьяна Михайловна Тематическая.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Погода - Здравствуйте дорогие гости!

Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?

Погода –Разрешите представиться: я – Погода.

Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?

Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?

Непогода – Какие варианты! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!

Воспитатель: Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете,как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»

Погода – Значит, мир?

Непогода – Ладно уж, мир!

Погода – Тогда давай с детишками поиграем, загадки про нас загадаем?

Непогода – С удовольствием! Только давай их перемешаем. А то они сразу догадаются, где чья загадка! Чур, я начинаю!

1 -Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка.

"Ох, скорей бы дождь полил!" – просит наша речка.

"Сохнуть я уже устала. Из-за гостя мельче стала!" (Зной)

2 -Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)

3 -Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)

4 -Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)

5 - Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;

Никто его не подберёт: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)

6 - Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.

Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)

7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.

Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)

8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,

Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)

9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)

10-Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)

Подходила – грохотала, стрелы на поле метала

Воспитатель: Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились!

Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)

Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь?

Воспитатель: Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?

(хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).

Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?

Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?

Воспитатель: Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.

Непогода – Какое еще оборудование? Где оно? Ничего не вижу!

Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут.

Непогода - Что записывать? Все – все?

Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.

Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?

Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ)

Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…

Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.

Воспитатель: Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!

Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….

Погода – Потом досмотришь, сестрица! Давай лучше попросим наших гостей что-нибудь спеть. Сегодня же праздник. День рождения метеоплощадки все- таки!

Воспитатель: Только не метеоплощадки, а мететеостанции!

Мы знаем пальчиковые игры веселые. Вот одна из них как раз про предсказателей погоды - о цветах и насекомых. Поиграйте с нами!

Погода – Я? С удовольствием поиграю!

Непогода – А я тут постою. Мне и отсюда все отлично видно! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Непогода – Стоп – стоп – стоп! Хватит уже! Повеселились? Надо и делом заняться. Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.

…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!

Воспитатель: Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ, РАССМАТРИВАЮТ)

Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)

Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?

Погода – Нет, ночью они не работают.

Непогода - Вот! Значит, не один, а два недостатка!

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что этим летом Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.

Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?

Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!

Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.

Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.

Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте.

Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам в течение прогулки, время от времени наблюдать за флюгером, отмечая изменения.

Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).

Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.

Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!

Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.

Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора?

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. И поиграем в игры, которые принес нам ВЕТЕР.

1. «Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света,каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

2. Подвижная игра «Север – юг»

Задачи: развивать внимание, упражнять в беге с увёртыванием.

Описание игры: дети делятся на 2 команды – «север» - «юг».

По сигналу педагога дети из команды «север» догоняют детей из команды «юг». Сколько игроков «осалят» догоняющие, столько они и получают очков. Затем команды меняются позициями. В конце игры подсчитываются очки и определяются победители.

3. Подвижная игра «Три ветра»

Задачи: Закреплять представления о природном явлении - ветер, развивать координацию движений.

Описание игры: дети изображают деревья в ветренную погоду, ориентируясь на движения флюгера (быстро, медленно)

Дети представляют себя деревьями и показывают движениями, что с ними произойдёт, когда налетит ветер разной силы (слабый ветерок, сильный ветер, ураганный ветрище

ПЕСНИ и ТАНЦЫ (импровизация)

Воспитатель: Спасибо вам, Погода и Непогода за такой чудесный праздник. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить вам оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. А на доске цветными мелками будем рисовать ваши портреты.

Непогода – Вот это – обязательно. Я страсть как фотографироваться люблю. С фотовспышкой (с молнией, значит). Но когда меня художники рисуют – это вообще здорово! Рисуйте! Я….Мы с сестрицей обещаемся вас не забывать, оценки свои иногда проверять. Ты согласна?

Уходят, машут руками на прощанье.

Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем, отметим в журнале сегодняшнюю погоду. И нарисуем ее на доске.

Публикации по теме:

«Гавайская вечеринка». Развлечение для дошкольников «Гавайская вечеринка» лето 2018г. Ведущий. Дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашей площадке, которая превратиться в загадочные.

Развлечение «Широкая Масленица» для дошкольников 3–7 лет (для дошкольников 3-7 лет) Разработала- воспитатель Хлабыстина Надежда Алексеевна Цель: приобщать дошкольников к традициям и обычаям русского.

Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в Папоград» Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в Папоград» Цель: 1. Формирование семейных ценностей, уважения и любви к папам, дедушкам.

Развлечение для дошкольников «1 апрель — День смеха» Развлечение для дошкольников: 1 апрель - День смеха. Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное»,.

Развлечение для дошкольников «Широкая Масленица» для детей подготовительной к школе группе Цель: продолжать знакомить детей с русскими НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям; Формировать двигательную.

Развлечение для старших дошкольников «Наливные яблочки» Развлечение для старших дошкольников «Наливные яблочки» Вед: Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально.

Развлечение для старших дошкольников «Посиделки» Цели: - расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник цветов» (Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас? (Ответ детей: Лето).

Весеннее развлечение на улице для старших дошкольников Участвовали дети старших-подготовительных групп. Дети собираются на площадке под веселую музыку. ДЕВИЦА: - Добрый день сегодня, ребятишки.

Следующая загадка

Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях.

формирование умений о безопасном поведении в различных опасных ситуациях.

Задачи: Познакомить детей с функцией Гражданской обороны. Способствовать развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации.

закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара, при встрече с посторонними людьми.

воспитывать привычку бережному отношению к своей безопасности дома и на улице, и безопасности окружающих.

Закрепить знания о дорожных знаках и их предназначения.

Материалы и оборудования-оформление зала, транспорт, дорожные знаки, стихи,загадки на пожарную тематику, видеозапись «Внимание всем!», «Сигнал гражданской обороны», «Один дома», «Если ты в квартире один и начался пожар». средства защиты органов дыхания и кожи,гимн МЧС, обручи, медальки для награждения на каждого ребенка.

I. Организационный момент

Под гимн МЧС команды входят в зал.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Восп: Сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знания о «Гражданской обороне». Узнаем, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

Что же такое «Гражданская оборона»(дети) …

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

А кто из вас знает какие бывают ЧС? (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

А теперь прежде чем мы начинаем нашу викторину, команды представьтесь.

Представление двух команд

1 Команда» Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!

2 Команда» Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!

II. Основная часть.

Мы уже знаем что одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Звуковой сигнал гражданской обороны

(Просмотр видеоролика «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»)

Беседа о просмотренном видеоролике, закрепить с детьми: -что надо делать после звукового сигнала тревоги?

Восп: Ребята, давайте вспомним, какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (маски, противогазы, резиновые перчатки, очки, халат)

Игра “Отгадай загадку”

Вопросы для 1 команды:

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички)

2. Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

3. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Вопросы для 2 команды:

Неприятней нет сюрприза,

Чем горящий телевизор.

Но не очень-то спешите

В руки брать огнетушитель,

Нужно первым делом, детки,

Вынуть вилку из…

2. Если в городе потоп,

Чтоб никто в нем не утоп,

Забираться надо выше –

На деревья и на…

3. Очень неприятный случай –

Заплутать в лесу дремучем.

Паника здесь ни к чему,

Начинай кричать («Ау!»)

«При пожаре, как один, набираем 101».

Противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать. Солидарность с гражданской защитой Нам поможет с бедой совладать.

Восп: Все мы уже знаем о том, что много миллионов лет назад, люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории огонь был спутником человека и верно служит ему. Огонь с нами всегда: он согревает и кормит нас. Если с огнем правильно и умело, то он будет для человека другом, но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с в языках пламени погибло много людей, домов. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

1. Я мала и зла, и чуть свечу.

Но уж если прилечу –

То много горя принесу. (Искра)

2. В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

3. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

4 Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.

Восп: Молодцы ребята, вы отлично все справились. А теперь продолжим нашу беседу о спасателях. Кто помогает спасателям в поисках и спасении людей? (собаки) правильно, специально обученные собаки, благодаря которым были спасены множество людей. Какой транспорт есть у спасателей? (пожарная машина, скорая помощь, авиация, а для чего нужны самолеты и вертолеты (Чтобы быстро оказать помощь в труднодоступных местах). Ведь спасатели должны быть смелыми, сильными и ловкими.

но еще и очень умными.

-Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

Восп: Вы большие молодцы.

Беседа: «Если к вам подошел незнакомец»

Просмотр видео «Один дома»

Беседа - Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

Просмотр видео «Как себя вести при возникновении пожара дома»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если вы обнаружили неизвестный предмет возле дома, на площадке, в садике. Немедленно сообщите о находке взрослым, ни в коем случае сами не трогайте.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Воспитатель: Название следующей викторины вы узнаете, отгадав еще одну загадку.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).

Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора? – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет? – путь открыт, и вы можете идти).

Восп: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки?) Закрепление знанй о дорожных знаках.

Игра Собери светофор

(Ребята должны из половинок картона разных цветов, собрать светофор.)

Молодцы ребята вы справились отлично со всеми заданиями нашей викторины. А теперь, в заключении нашего развлечения, Флешмоб.

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Награждение медальками всех участников викторины-развлечения.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Читайте также: