Загадка про ежика для детей

Обновлено: 25.12.2024

Загадки про ежа — любопытные словесные задачки для детей всех возрастов. Ёж уникален, спутать его невозможно ни с кем. Умение превращаться в «колючую голову», суетливость, опаска по отношению к человеку и сумеречный образ жизни отличают этих животных от других обитателей леса. Однако ежей часто представляют как безобидных зверушек. Развивайте знания ребёнка об этом животном! Пусть он из загадок в стихах и ваших рассказов узнает, что ёжик охотится на мышей и змей, а не только любит молоко и делает запасы на зиму из грибов, фруктов и ягод.

Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.

Ответ

Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала.

Ответ

Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец.

Ответ

По тропинке идет, Лес на спинке несет.

Ответ

Он живёт в норе под ёлкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернётся - Хищный зверь ни с чем вернётся. В зубы, в лапы не возьмёшь Как его прозвали.

Ответ

Глазки угольки, Ножки коротки. Гладить он себя не просит, Потому что иглы носит.

Ответ

Нам нужны иголки для шитья, Кому нужны иголки для житья?

Ответ

Фыркает, когда сердит Весь колючками покрыт С головы до ножек Зверёк этот ..

Ответ

Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это.

Ответ

По тропинке весь в иголках Прокатился шарик колкий. Не видать ни рук, ни ножек Ну конечно это - .

Ответ

Ёлки как и я в иголках, Жить колючим мне уютно, Избегают меня волки, Колкий шар им скушать трудно.

Ответ

Между сосен, между ёлок Пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, Едут яблоки на них.

Ответ

Бежит между елками Живой клубок с иголками. Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился. Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это?

Ответ

У лесного колобка В иглах спинка и бока, Он в защите знает толк: - Берегись, лиса и волк!

Ответ

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.

Ответ

Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это .

Следующая загадка

Дети

У компьютера живет
Лучше же он там растет…
(Кактус)

Я раньше жил в пустыне знойной
И долго засуху терпел,
Ведь воды запасы
Всегда со мной – во мне!
Теперь, стою я на твоем окне!
(Кактус)

В иголках листья сплошь,
Не шастает, как ёж,
Стоит себе спокойненько
У нас на подоконнике!
(Кактус)

У меня на окошке живет
Небольшой зеленый еж!
Все в иголках у него,
А как время подойдет –
Этот ежик зацветет!
(Кактус).

Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус)

Словно пчелка вас ужалит,
Но оно и не летает.
Дома на окне живет,
Прикоснуться не дает.
Это что еще за сказки?
Прости это, дети, !
(Кактус)

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)

Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
(Кактус)

Что за странный шар растёт
На окне в иголках?
Зеленеет и цветёт,
А на вид — не ёлка.
(Кактус)

Не сосна он и не ёлка,
Хоть зелёный и в иголках.
А живёт он на окошке
В разноцветненьком лукошке.
(Кактус)

Цветок сердитый на моем живет окне.
От злости он надулся и позеленел.
А чтоб еще грозней его был вид,
Он, чудак, в иголках весь сидит!
Это …
(Кактус)

Он колючий, словно ёж,
На зеленый мяч похож.
(Кактус)

Этот ёжик на оконце
Смотрит радостно на солнце.
Только он зелёный что-то,
Будто вылез из болота!
(Кактус)

Чудной цветок:
Как будто на елке,
Растут на нем
Вместо листьев иголки!
(Кактус)

Стран тропических жилец
Иглокожий Огурец.
(Кактус)

Я колючий очень с виду,
Но не ёжик и не ёлка.
Я не дам себя в обиду,
Потому что весь в иголках!
(Кактус)

Стоит на окне – иголки у него везде.
Пьет редко, цветет еще реже,
А пальцем тронь – порежет!
(Кактус)

На окошке — ёжик.
Ни головы, ни ножек.
(Кактус)

Маленький ежик
Забрался в цветочный горшочек.
И, живет он теперь на окне,
Только поить его иногда
Приходится мне…
(Кактус)

Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.

Следующая загадка

Цель: закреплять знания детей о ёжике через художественное слово.

Задачи:

- Развивать у детей сообразительность и смекалку;

- Развивать интерес к произведениям народного творчества;

- Учить отгадывать загадки, сравнивая предмет загадки и предмет отгадки, выделяя признаки предмета, на которые указывает загадка;

- Воспитывать терпение и внимание при отгадывании загадок;

- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Загадки про ежа — любопытные словесные задачки для детей всех возрастов. Ёж уникален и спутать его ни с кем невозможно. Умение превращаться в «колючую голову», суетливость, опаска по отношению к человеку и сумеречный образ жизни отличают этих животных от других обитателей леса. Однако ежей часто представляют как безобидных зверушек. Развивайте знания ребёнка об этом животном! Пусть он из ваших рассказов и загадок в стихах узнает, что ёжик охотится на змей и мышей, а любит не только молоко, но и делает запасы на зиму из фруктов, грибов и ягод.

1. Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.

2. По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

3. В густом лесу под ёлками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

4. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

5. Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

6.Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это.

7. Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

8. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

9. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.

10. Странный гость - стишок-загадка

Как-то вечером на дачу

Гость пришёл ко мне смешной,

Смелый, стало быть, в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похож.

11. Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл.

Что за зверь трудолюбивый?

И колючий, и красивый.

Желуди он собирает

И на зиму запасает.

12. У него наряд в иголках,

По ночам топочет громко,

А зимою - засыпает!

13. Нос, как у свинки,

Да колки щетинки

Интересные факты про ёжика:

- У ёжиков имеется 36 зубов, 20 из которых находятся на верхней челюсти, а 16 - на нижней;

- У такого существа небольшие ушки. Размер менее 3 см. Самые большие уши у кипрских ежей;

- На теле взрослой особи находится 5 000 игл, а у ребенка – 3 500 иголок, а сами иголки наполнены воздухом;

- Ежи живут ночной жизнью и охотятся только рядом со своим жилищем;

- Они способны линять, а так же хорошо плавают, бегают и прыгают;

- Проживают животные рядом друг с другом, но редко создают «стаи»;

- Каждое лето они запасают не меньше 550 граммами жира. Если этого не произойдет, то во время холодов они могут погибнуть;

- Во время сна температура тела сокращается на 2 градуса;

- Когда зверь бежит или идет, то он полностью наступает на всю ступню;

- Срок вынашивания потомства составляет 49 дней. Как только малыш появляется на свет, на его спине уже имеются небольшие и мягкие иголки;

- Охотятся на мышей, имея отличное зрение в темноте;

- Самостоятельная жизнь ежат начинается в один месяц после рождения;

- На них постоянно «нападают» клещи;

- В Древнем Риме таких зверей ели в качестве деликатесов.

Публикации по теме:

«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста *** Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Хозяин лесной Просыпается.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Следующая загадка

Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Задачи:

Образовательные: дать детям представление об особенностях внешнего строения, и поведения ежа, о его образе жизни;

Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность, и познавательную активность;

Воспитательные: Воспитывать интерес, и бережное отношение к живому объекту наблюдения.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений про ёжика; рассматривание иллюстраций; чтение рассказа Михаила Пришвина «Ёж», произведения Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».

Ход прогулки:

Вчера на прогулке у нас с ребятами, был необычный гость. Когда дети увидели ежа, то очень обрадовались.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда послушайте одну загадку:

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку – это ёж.

Вопросы к детям:

- Что мы знаем про ёжика? (Ответы детей: Ёж – это дикое животное, живёт в лесу, он колючий, на зиму впадает в спячку).

- А кто знает, чем питаются ежи? (ответы детей)

- Почему ежей называют лесными охотниками?

- Ребята, а как ежи зимуют?

- Назовите врагов ёжиков?

Воспитатель: Правильно ребята, ежи ночные животные, днём они прячутся среди листвы, между корнями растений - это небольшие милые зверьки, которые знакомы нам всем с детства. Чтобы увидеть их не обязательно отправляться в поле или в лес, довольно часто можно увидеть ёжика во дворе, или в пределах дачного участка.

Вы правильно сказали, что они миролюбивые животные, но врагов в природе у ежей много – это волки, лисы, хорьки, куницы, коршуны, филины. При встрече с противником ёж сначала прыгает на хищника с целью уколоть, а потом клубок иголок становится неприступной крепостью. В основе питания ежей лежит животная пища, состоящая из жуков, дождевых червей, лягушек, мышей, землероек, ящериц.

Лакомится колючий житель, и различными насекомыми и их личинками - улитками, слизнями, а с наступлением осени ежи впадают в спячку, которая длится почти полгода, а проснувшись весной, ежи выходят на охоту.

Воспитатель обращает внимание детей, на гостя на участке. Давайте ребята понаблюдаем за ним.

Воспитатель:

- Чем покрыто тело ежа?

- Какой он? (ответы детей: маленький и колючий, глазки маленькие, есть ушки, черненький носик, коротенькие ножки, на ножках коготки).

-Ребята давайте рассмотрим, есть ли у ежа хвост? (есть)

-Правильно есть, но он очень маленький, и его практически невозможно увидеть под колючками, покрывающими практически всё тело животного.

Интересные факты:

Зрение у ежей неважное, но обоняние и слух компенсируют этот недостаток;

Общение этих животных происходит при помощи свиста;

Ежи неплохо плавают, но иногда они гибнут в воде из-за того, что не могут выбраться из водоема с крутыми берегами;

За летний период для ежа чрезвычайно важно набрать достаточное количество жировых запасов. Если зверёк в октябре будет весить менее 500 граммов, во время спячки он может погибнуть.

Художественное слово: чтение стихотворения О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке»

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами, немного поиграем!

Проведение подвижных игр:

1. Подвижная игра «Салки».

Цель:Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Ход:Все играющие свободно бегают по площадке, водящий – салка старается кого – либо запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой; если салка не может долго поймать кого – либо, то воспитатель назначает другого водящего.

2. Подвижная игра «Стой!»

Цель:Упражнять в ходьбе, с выполнением заданий по сигналу, повторить игровые упражнения на равновесие.

Ход: Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне площадки спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» на каждое слово играющие шагом продвигаются вперёд (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается, и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водящим.

Индивидуальная работа:

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, и назад.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя, и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.

Качание на качелях, катание с горки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

- За кем мы сегодня с вами наблюдали?

- Что нового, и интересного узнали о ежах?

- На какие вопросы было сложно ответить?

Ребята не забывайте, о том, что мы с вами должны беречь животных, и заботиться о них.

При возвращению в группу, многие ребята пожелали заняться творчеством, и слепили пластилиновых ёжиков.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Читайте также: