Загадка про джека воробья для детей
Обновлено: 05.11.2024
Игра – важнейший вид деятельности, для развития и воспитания обучающихся. Она является эффективным средством формирования личности, морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. А квест - игра интересная форма досуга, которая очень нравиться детям любых возрастов. Суть квеста - это головоломки, загадки, маршруты, захватывающий сюжет и др. Это замечательное конструктивное времяпрепровождение, и отдых от современных гаджетов. Уже давно психологи, а за ними трендвотчеры констатируют, что люди уделяют больше времени интеллектуальному досугу и играм. Каждая загадка квеста - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Квест-игра является средством развлечения, общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Она носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания.
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в современном образовательном процессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с обучающимися, в основе которых лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие обучающегося в образовательном процессе. Задача – вовлечь обучающихся в досуговую деятельность, дать возможность реализовать свои способности каждому, воплотить имеющиеся знания и навыки в игровой форме. Такая форма досуга, как квест-игра, в значительной мере отвечает потребностям обучающихся.
Цель : Вовлечение обучающихся в активную игру, от которой можно получить удовлетворение, которая позволит разнообразить знания и умения обучающихся, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности.
Создавать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств обучающихся;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности посредством игровых заданий, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения познавательных, творческих задач;
создать условия для развития таких аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста.
Форма мероприятия: Квестовая игра.
Место проведения: Здание школы и прилегающая к ней территория.
Предварительная подготовка:
участники команд одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
подготовить грамоты и «сокровища» - подарки;
подготовить станции для проведения конкурсов;
стрелки с указанием маршрута;
пластиковые бочки, ведро, вода;
маршрутные листы (2 шт.), части карты;
пластиковые трубы; доска - мебельный щит; палки; верёвка;
Длительность проведения: 1 час.
Правила игры:
участникам марафона предстоит найти части карты;
каждая команда должна преодолеть 8 этапов;
имена победителей будут объявлены организатором, мнение организатора неоспоримо;
все задания квеста располагаются в зданиях школы и на прилегающей к ней территории (в тёплое время года).
Участники игры располагаются в актовом зале. Гаснет свет (звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»). Полная темнота. Вдруг все замечают, что вдоль стены крадется человек. Неожиданно включается свет, и участники игры видят перед собой пирата.
Джек Воробей: О, тысяча чертей! Вы меня напугали: «Здравствуйте, ребята! Я знаменитый пират - Джек Воробей! Я следил за капитаном Барбосса, и он привёл меня сюда, но я немного отвлёкся и потерял его из вида. Этот негодяй, утопил мой корабль «Чёрную жемчужину», переманил мою команду, а главное похитил сокровища и перепрятал их. Только карта смогла бы мне помочь, но он разорвал её на части и спрятал где – то у вас в школе.
Нам непременно улыбнется удача. Но для этого нужно выполнить ряд испытаний, которые приготовили для нас капитан Барбосса и Одноглазый Джо. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы поможете мне найти карту. Это будет незабываемое путешествие по таинственным островам, хранящие в себе море загадок и невообразимых открытий. Вам предстоит сражение с хитроумными головоломками капитана Барбосса. В этот раз все будет по-настоящему. Придется добывать воду, взбираться по гроту, пробираться сквозь джунгли. это будет не просто и лишь избранные смогут пройти эти испытания!
Участники получают маршрутный лист с указанием станций-островов маршрута (у каждой команды свои этапы следования), путь следования вам укажут стрелки с надписями. На каждой станции-острова предлагают участникам задания. За правильные ответы участники получают часть карты в конце игры они собирают из частей карту и передают Джеку воробью. При проведении игры задействованы несколько помещений в школе: кабинеты биологии, географии, математики, спортзал, спортивная площадка и др. Ну что готовы?
Свистать всех наверх! Мы отправляемся, в путь! Каждая команда движется согласно маршрутному листу, выполняя задания на каждой станции.
Задания для команд:
1 станция -разминка: «Остров отгадай-ка!» (Приложение 1).
Первое задание от капитана Барбосса (вопросы зашифрованы значками и находятся в конверте), настоящим пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои вопросы!
Один из символов города Орла? (Двуглавый орёл древнейший солнечный символ).
Назовите самый известный проспект города Орла? (в Орле нет ни одного проспекта, и это самый многонаселенный «безпроспектный» город).
Когда в городе Орле был пущен первый орловский трамвай? (первый орловский трамвай был пущен 4 ноября 1889 года).
2 станция: «Остров – головоломок!» (Приложение 2).
Необходимо разгадать слова, которые зашифровала пиратка Анна Барбосса, она мастер конспирации (последняя загадка помещена в сундук, чтобы добраться до него необходимо пройти ряд препятствий: пробежать, подтянутся…).
Задание в сундуке: Самые древние предметы были обнаружены археологами в Египте. Специалисты утверждают, что древние египтяне порой имели по два таких предмета сразу. В древнем Риме по этому предмету можно было определить положение человека в обществе. Что касается цвета того предмета, то римская знать предпочитала золотое напыление. Этот предмет со временем стал играть большую роль в политике; лишая человека этого предмета – его лишали тем самым общественного положения.
Вопрос: что это за предмет? (парик, культ причёски достиг апогея во времена маркиза де Помпадур и королевы Марии Антуанетты).
3 станция «Остров – ребусов!» (Приложение 3).
4 станция «Остров- анаграмм и метаграмм» (Приложение 4).
Команды должны составить, как можно больше слов из букв главного слова
(карета, мольба). Далее расшифровать слова, которые отличаются друг от друга всего на одну букву, но в начале игроки отгадывают какие слова загаданы на картинках, а затем придумывают метаграмму.
5 станция «Остров – морской узел» (Приложение 5).
На длинной веревке висят портреты великих учёных нужно правильно отгадать их имена, открытия или какой вклад они внесли в развитие цивилизации. Верёвка закручена, запутана между деревьями и другим опорами, вся команда идёт по верёвке, как по лабиринту, от 1-го портрета до последнего. Участники, выполнив все задания проходят до конца верёвки и находят часть карты (Приложение).
6 станция- остров «Пиратский плот».
Пират Одноглазый Джо придумал участникам трудное задание им необходимо построить плот для того, чтобы попасть на следующую станцию выполнить задание и получить часть карты, это необходимо сделать с помощью пластиковых труб, плот катится на трубах, когда последняя труба освобождается, она вынимается, переносится на переднюю часть плота, и подкладывается под плот спереди, на нее наезжает плот и сразу сзади освобождается новая труба… она тоже переносится вперед под плот… и так далее…Когда команды добрались до места они находят конверты с заданиями.
1. К реке подходят два пирата. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного. Оба пирата переправились на противоположный берег. Как? (Они просто были на разных берегах).
2. В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что:
- красный сундук правее, чем драгоценные камни;
- оружие правее, чем красный сундук. В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий? (оружие находиться в синем сундуке)
7 станция- остров «Пиратские загадки».
Игроки, достигнув следующей станции должны ответить на загадки, но ещё и нарисовать отгадки (7 первых заданий) сообща держась за верёвочки, привязанные к большому фломастеру. Выполнив задание участники игры получают часть карты.
1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)
2. Под стеклом сижу, в одну сторону гляжу. (Компас)
5. Что всегда ходит, а с места не сходит. (Часы)
6. Тянусь я тонким столбиком по трубке из стекла. Сжимаюсь я от холода, расту я от тепла. (Термометр)
7. Русское название этого очень известного овоща произошло от итальянского названия гриба. А когда этот овощ впервые появился в России, крестьяне назвали его «чертовым яблоком». О чем идет речь? ( Картофель, слово «картофель» произошло от итальянского «трюфель». Трюфели - съедобные грибы, чьи плодовые тела, развивающиеся в земле, общими очертаниями действительно напоминают клубень картофеля. Появление в России картофеля связывали с именем Петра I, но начало его широкого распространения началось в период правления Екатерины II).
8. Что это за море? Вода этого моря на вкус очень солёная, может вызвать тошноту из-за большого содержания хлористого магния. На ощупь она имеет сходство с маслянистыми жидкостями из-за большого содержания хлорида кальция, растворимого в ней. Ни одно животное не может существовать в этом море, рыбы, попадающие сюда, умирают, становясь добычей птиц, гнездящихся на морском берегу. Человек плавает в нём как пробка, не прилагая ни каких усилий. Самое солёное море в мире. Количество соли в нём 23-25 % (мёртвое море).
8 станция- остров «Не верь пирату».
Пираты любят делать заведомо ложное умозаключение, кажущееся им правильным, но доказать этого не могут, выполните последнее задание доказав, что 4 золотых равны 5 золотым, и вы получите последнюю часть карты, собрав её вы поможете Джеку Воробью (игроки выполняют задание):
Рассмотрим верное числовое равенство:
28+ 8 - 36=35+10 - 45
Теперь разложим данное равенство: 28 + 8 - 36 = 35 + 10 – 45
28 =4*7; 8 = 4*2; 36 =4*9; 35= 5*7; 10 =2*5; 45 = 5*9
Справа и слева есть одинаковые множители, их можно вынести за скобки, получаем 4*(7 + 2 – 9) = 5*(7 + 2 – 9), содержимое в скобках одинаково, сокращаем 4 = 5, что и требовалось доказать.
Все участники игры возвращаются к исходной точке и соединяют все части пиратской карты, увидев собранную карту, все участники понимают, что клад находиться в здании школы и совместными усилиями они отыскивают сундук, в котором находятся грамоты и подарки за участие в квесте.
Джек Воробей: Вот ребята все задания выполнены, наши приключения подошли к концу, спасибо вам за активное участие и помощь. Пусть у вас останутся только самые положительные впечатления о нашем с вами приключении! Под музыкальное сопровождение участники игры награждаются дипломами и получают призы.
Следующая загадка
Место проведения: территория школы, здание школы (при неблагоприятных погодных условиях).
Длительность проведения: 45 минут
- Организация и проведение досуга обучающихся .
- Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
- Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Привлекать обучающихся к активному образу жизни.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
- Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
- Развивать кругозор и творческие способности обучающихся.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развитие у детей логического мышления.
- Воспитание ловкости, внимательности.
Подготовительная работа:
- квест организуется силами волонтеров школьного объединения;
- разработка материалов квеста (афиша мероприятия, маршрутные листы, карта, карточки станций квеста);
- подготовка дипломов и « сокровищ» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- подготовка реквизита мероприятия: костюмы, спортивный инвентарь, загадки, кроссворд, сундук, флаг.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы.
Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте я вам его вам прочитаю:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от бухты к бухте и выполняйте задания. В последней Бухте вашего путешествия вы получите карту.
Желаю удачи! Джек Воробей»
Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Пират1 . Мы бывалые пиратки! Не удивляйтесь, ведь пиратами могут быть не только бородатые старики с крюком вместо руки или с бревном вместо ноги!
Пират2 .Мы утёрли в море нос всем этим прохвостам и сегодня собираем новые команды для следующего путешествия.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Пират1 . Ребята мы хотим сообщить вам, где-то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, которые смогут пройти испытания.
Сначала каждый из вас пройдет ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
Пират1. УСТАНОВИТЬ ФЛАГ.
Проводится установка пиратского флага
Пират 2 . Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам.
все вместе - Клянусь!»
Пират1. Приветствуем команды 1, х2х(3х, 4х) классов
Предлагаем вам выбрать капитана команды, а также, придумать название команды!
Пират 2. Попросим выйти капитанов команд к нам.
Задание. «Приказы по кораблю»
Пират 1 . Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Итак, вы слушаете задание от капитана, и выполняете его.
Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Сейчас я буду произносить команды, а вы, вместе с капитанами, повторять.
Лево руля! — все поднимают левую руку (качнулись, сдвинулись влево)
Право руля! — все поднимают правую руку (качнулись, сдвинулись вправо)
Нос! — шаг вперед (все бегут вперед)
Корма! — шаг назад (все бегут назад)
Поднять паруса! — все поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Пират 2 . Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды.
Право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, право руля, адмирал на борту. Молодцы!
Пират 1 . Теперь можно отправляться на поиски клада. Поможет вам в этом карта. Чтобы раздобыть карту, нужно выполнить все задания в бухтах, к которым причалит ваш корабль.
Вот ваш маршрутный лист, следуйте строго по курсу, от Бухты в бухту. Выполняя задания бухт, вы будите получать морские карточки. Собрав все, получите карту.
И сокровища ваши.
Итак, вручаем маршрутный лист вашему капитану. Слушайте его внимательно!
Полный вперед! на встречу приключениям!
В добрый путь! Попутного вам ветра.
Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутной карте.
На станциях детей ждут «герои» - учащиеся старших классов.
Конкурсы станций квеста.
Бухта « Веселый Роджер». Проверка на равновесие.
Ведущий . Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!
Отлично! Испытание пройдено! Все такие ловкие!
Вот ваша карточка! (вручить капитану команды морскую карточку).
Бухта «Скалистый риф».
Пираты должны быть не только ловкими и смелыми, но и меткими.
Перед вами Рифы! Чтобы добраться до следующей бухты, вам необходимо пересечь эти рифы!
Итак, перед вами конусы (рифы), необходимо набросить кольца на рифы, чтобы перебраться на следующую бухту.
Отлично! Испытание пройдено! Все такие меткие!
Вот ваша карточка! (вручить капитану команды морскую карточку).
Перед вами Лабиринт!
Капитан вашей команды встает первым, и за руку берет одноклассника. Дальше беретесь за руки, и выстраиваете цепочку, всем классом. Капитан начинает первым проходить лабиринт. Нужно пройти лабиринт, не задевая веревок. Если кто-то из участников задевает «лабиринт», то команда полностью возвращается на исходную позицию, и начинает проходить задание сначала.
Отлично! Испытание пройдено! Вы настоящая команда!
Вот ваша карточка! (вручить капитану команды морскую карточку).
Приветствую Вас, смельчаков и умельцев! Проголодались. Сейчас мы научимся ловить рыбу, как настоящие пираты! Но сначала скажите мне, каких рыб вы знаете? (ответы детей – если молчат, перечисляем ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска ). Молодцы! А вы знаете, что в Красном море рыба не водится из-за перенасыщения воды солями ? Поэтому мы будем ловить в Черном море. Приступим: Строимся в одну шеренгу и по очереди начинаем ловить рыбу! Задача: поймать одну рыбу в ведро, и принести улов команде. Следующий участник также ловит рыбу, и с уловом возвращается в команду! Необходимо выловить всю рыбу, чтобы накормить всю вашу команду!
Отлично! Испытание пройдено! Ваш улов еле помещается в нашей бухте!
Вот ваша карточка! (вручить капитану команды морскую карточку).
«Бухта Джек Воробей».
Приветствую вас Юные искатели сокровищ! Й0- хо – хо
Сейчас мы проверим ваши знания! Ведь пираты всегда отличались своей изобретательностью и умом!
Итак, сейчас я буду загадывать вам пиратские загадки, и если вы вдруг отгадаете, что вряд ли, я буду выдавать вам по слогу. Знаете, что такое слоги? (Ответ детей). Так вот, сложив эти слоги, получится пиратский девиз! Если вы его правильно мне назовете, то получите еще одну морскую карточку!
Пиратские загадки
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…
Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый… (Роджер)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
Где суда нам ставить вместе ?
Где мы выпьем рому вместе
Это не аэропорт
Это наш пиратский …
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на…
Этот остров-черепаха
Стал приютом для пирата.
В Карибском море с юга
Ждет гостей…
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке…
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
( Морская звезда)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
Вручение карты!
У команды на руках 4 морских карточки (пройдено 4 станции).
Вручение карты команде. Далее, команды следуют по карте за сокровищами!
Йо – хо –хо! Приветствую юных искателей приключений!
Вот и подошло к концу наше путешествие! Мы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И мне хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба!
Следующая загадка
В детском саду № 2 «Аленушка» педагог-психолог совместно с музыкальным руководителем придумали, организовали и проводят каждое лето психологический спортивно-развлекательный квест «В поисках пиратского клада» для детей старшего дошкольного возраста.
1) сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы;
2) создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряженность, двигательную скованность;
3) развить уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку;
4) развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Продолжительность квеста – 60 минут.
Количество участников – 15–20 человек.
Предварительная работа. Игра проходит в помещении и на улице. Заранее определите, какую территорию вы задействуете, где разместите игровые точки с заданиями, подготовьте соответствующий реквизит.
Материалы и оборудование: карта, разрезанная или разорванная на 8 фрагментов; коробочки от киндер-сюрпризов; матрешки (3–5 штук); бумажные кораблики; водяные пистолеты; закупоренная бутылка с посланием – фрагментом карты внутри; надутые воздушные шары с записками внутри; большие корзины – 2 штуки; мячи среднего размера (20–25 штук); крупная пирамида; пиратский флаг из бумаги, разрезанный на несколько частей (из половины ватмана); конверт с письмом от Джека Воробья и заданиями (для ведущего); надувной бассейн; сундук с подарками (например, настольными играми и сладостями).
Реквизит: элементы пиратских костюмов для детей (банданы, тельняшки и т. п., оружие, сундук и др.
Музыкальное сопровождение: звуки шторма, грозы, шум моря, саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».
Ведущий: педагог-психолог (он исполняет роль предводителя пиратской команды).
Ход квеста
1. «Письмо Джека Воробья»
Педагог-психолог заходит в группу и показывает детям письмо.
Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал? На конверте указан адрес нашего детского сада,написано: «Вручить детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем?.
Письмо Джека Воробья
«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S.Ваша задача: получить 8 фрагментов карты, собрать ее и найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах».
Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?. Тогда вперед!
(Педагог-психолог вместе с детьми идет в музыкальный зал.)
Письмо от Джека Воробья
2. «Приключения начинаются»
Педагог-психолог: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.
Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым… (песком).
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет… (осьминог).
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… (прибой).
И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан… (клад)».
И много-много лет тот клад хранит от всех седой… (пират).
Первые шаги к спрятанному кладу
3. «Посвящение в пираты»
Пират: А сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне – Бесстрашной Мэри (имя может быть любое). Вставайте на колено! (Звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».) Клянусь беспрекословно подчиняться командам!
Пират: Клянусь быть настоящим пиратом!
Пират: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!
Пират: Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Пират: Отправляемся на поиски сокровищ Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль! (Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.)Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:
• «Лево руля!» – все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;
• «Право руля!» – все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;
• «Нос!» – все бегут к носу судна;
• «Поднять паруса!» – все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.
Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились и идем за мной, не отстаем! (Участники выходят из музыкального зала на улицу.) Наше направление – 25 великанских шагов вперед! Идем и отсчитываем шаги.
5. «Дерево сюрпризов»
Пират: Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!
Сделай 20 лилипутских шагов направо… Поверни налево… Пройди 10 великанских шагов вперед… Пройди 5 шагов на корточках… Поверни направо…
Сделай 8 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево сюрпризов!
(Все шаги необходимо высчитать еще до начала квеста – на предварительном этапе.)
Испытание 1. «Отгадай-ка»
На дереве висят коробочки от киндер-сюрпризов, в одном из которых спрятан фрагмент карты. Задача участников – отгадать загадки на морскую тематику. За каждый правильный ответ команда получает шанс сорвать одну коробочку и проверить, нет ли там фрагмента карты.
Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал… !
(Пират.)
Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
Он Джек по кличке… !
Налево – вода и направо – вода,
Тут ходят суда и туда, и сюда.
Но если решишь ты напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда.)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Где-то близко ходит грозный,
И погибшие суда
Испытание 2. «Матрешки»
Пират: Йо-хо-хо! Вы справились с первым испытанием! И, карамба, первый фрагмент карты у нас! Сейчас вас ждет новое испытание! Задача участников – разгадать загадку и найти на территории поблизости от дерева сюрпризов отгадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Примечание. Чтобы усложнить детям задачу, спрячьте несколько матрешек и только в одну из них положите фрагмент карты.
«Очередное испытание пройдено! Йо-хо-хо!»
Испытание 3. «Вражеский флот»
Пират: Молодцы! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам Джека Воробья! Но что я вижу! Корабли одноглазого Флинта хотят нас опередить и первыми завладеть сокровищами. Нужно их остановить! Пираты, за мной! На абордаж!
Дети бегут за пиратом к надувному бассейну с бумажными корабликами. Задача – по команде «Пли!» с помощью водных пистолетов потопить вражеский флот, после этого выловить бутылку с посланием – фрагментом карты.
Примечание. Игры с водными пистолетами развивают у детей двигательные навыки, улучшают координацию движений. Дети учатся лучше владеть своим телом и теми навыками, которые уже приобрели к своему возрасту. Водное оружие развивает дальнее зрение.
Испытание 4. «Бревно»
Пират: Какие вы все меткие стрелки! Враг повержен! А у нас в руках еще один фрагмент карты! Йо-хо-хо! Готовы к следующему испытанию! Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам! Тогда вперед! Чтобы найти следующий фрагмент карты, мы должны пройти по бревну над глубокой пропастью. Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах! Справимся!
Задача участников – друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты.
Примечание. Хождение по бревну помогает преодолеть чувство страха, сохранять осанку, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, динамическое равновесие, ориентировку в пространстве.
Испытание 5. «Передай мячи»
Дети выстраиваются в линейку. В начале линейки поставьте корзину с мячами. На один из мячей прикрепите фрагмент карты, мяч положите на дно корзины. В конце линейки поставьте пустую корзину. Задача детей – в быстром темпе переложить мячи из одной корзины в другую и обнаружить фрагмент карты.
Примечание. Упражнение простое, но очень веселое. Оно развивает ловкость, концентрацию внимания, мелкую моторику, быстроту реакции, внимание.
«Передай мяч – найди подсказку!»
Испытание 6. «Веселая пирамидка»
Пират: Пираты!
Как настроенье? (Во)
Значит, будем веселиться и играть? (Да)
Настроенье еще выше поднимать? (Да)
Ну что же, пираты, это наш день,
И клад пиратский нам искать совсем не лень!
Все дружно крикнем: Йо-хо-хо!
Задача участников – по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки.
Фрагмент карты – на самом верхнем кольце. Чтобы усложнить задачу – прикрепите к разным кольцам пирамиды фрагменты-обманки.
Испытание 7. «Пиратский флаг»
Пират: Молодцы! Нам осталось всего два шага до сокровищ Джека Воробья! Готовы идти до конца!
Задача участников – найти и собрать части пиратского флага. На обратной стороне одной из частей нарисован фрагмент карты.
«Пиратский флаг собран! Йо-хо-хо!»
Испытание 8. «Салют»
Пират: Вот мы и добрались до нашей цели! И команда наша достойна салюта! Но! Не забываем – нам осталось найти последний фрагмент карты Джека Воробья! Мне нужны пятеро смельчаков!
Задача детей – лопать надувные шары. В каждом из них лежат скрученные бумажки. Необходимо среди пустых найти фрагмент карты.
Чтобы придать действу динамичности, испытание можно ограничить по времени.
6. «Ищем клад»
Пират: Ура! Карта в наших руках! Йо-хо-хо! Давайте скорее ее соберем!
(На карте отмечено место, где спрятан клад. Заранее определите, где на детской площадке он будет спрятан, и условным знаком, который дети смогут понять, отметьте на карте. Можно карту разрезать так, чтобы части этого знака были на разных ее фрагментах.)
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад –
Большой сундук, в котором…
(Клад.)
«Клад найден! Йо-хо-хо!»
Дети идут к тайнику, обозначенному на карте, и находят сундук с подарками. Квест закончен. На прощание можно устроить пиратскую фотосессию.
Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.
Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.
«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.
Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.
Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.
Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.
Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.
Следующая загадка
Цель данного мероприятия – повышение у детей интереса к математике посредством театрализации, развитие творческих способностей и творческой активности дошкольников.
Задачи мероприятия:
- Закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить умение различать понятия: право-лево, верх-низ.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания и вовлекать сверстников в совместную познавательно-творческую деятельность.
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия
«Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья»
(звучит пиратская музыка)
Джек Воробей. Гром и молния! Здравствуйте, дорогие мои детишечки! А знаете ли вы, кто я? Тогда я опишу себя стихами, которые, между прочим, я сам и сочинил, укуси меня акула!
Я - коварнейший злодей,
Мной пугают всех детей,
Ношу я пистолет и нож,
Учиняю я грабеж.
Я то беден, то богат,
И ищу все время клад.
Кто же я. Джек Воробей!
Первое задание «Пиратские загадки».
У меня есть три пиратки-подружки,
У каждой пиратке по кружке.
У моих подружек?
Пять на острове пиратов,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?
Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сколько быть должно частей.
А с фрегата по опушке
Выстрелил пират из пушки:
Пару белок оглушил,
Три козявки всполошил,
Начала икать кукушка.
Скольких напугала пушка?
Бородатый пират Петер
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
Рос на острове Буяне
Дуб с железными ветвями,
А на нем – семь желудей,
Все размером с лошадей.
До сих пор народ дивился б,
Кабы желудь не свалился.
Их ответ лишь воскресит:
Сколько там еще висит?
Восемь храбрых пиратов-друзей
Переходят в брод ручей.
Один пристал: «И я хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
За столом пираты сидят,
В десять глаз на вас глядят.
Сколько за столом пиратов?
Джек Воробей: Обними меня осьминог! Какие же вы славные ребята! Все загадки отгадали! Ну что ж, будем играть по-честному. Сейчас,я открою вам страшную тайну: у меня есть карта Острова сокровищ. Только вот беда, карта у меня не вся, а это, ох, забыл, как же называется предмет, когда он весь…
Джек Воробей: Точно, укуси, меня пиранья, ну конечно целое! А у меня не целая карта, а это только …ну как же это называется?
Джек Воробей: Вот именно! И у меня часть. Поможете мне найти недостающую часть, чтобы карта снова стала целой?
Дети: Нужно найти недостающую часть.
Джек Воробей: Тогда, полный вперед! Только мой корабль поистрепался в дальних плаваниях. Давайте-ка его починим, но прежде ответьте на такие вопросы.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам. (Треугольник)
Если взял бы я кружочек,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (Овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты конечно с ней знаком. (Прямоугольник)
Джек Воробей: А теперь назовите все это двумя словами.
Дети: Геометрические фигуры!
Джек Воробей: Кораблестроители, вперед!
(Вызываются несколько детей, которые с помощью геометрических фигур строят корабль, называют геометрические фигуры и их признаки).
Джек Воробей: Корабль готов! Пора в путь! Поднять якорь! Отдать швартовы! А мы с вами споем старинную пиратскую песню.
Четыре пирата жили на корабле.
(дети разводят руки в стороны, раскачиваются).
Четыре пирата ворочались во сне
(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один пират упал с койки во сне
(дети резко приседают - бах).
Три пирата осталось на корабле.
(дети медленно поднимаются)
Песенка про пиратов повторяется, пока на корабле не останется один пират. Дети исполняют заключительный куплет.
Один пират жил на корабле.
(дети раскачиваются из стороны в сторону)
Один пират ворочался во сне
(слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один пират упал с койки во сне
(дети резко приседают)
Никто не остался жить на корабле!
(дети медленно встают)
Джек Воробей (глядя в подзорную трубу) Укуси меня акула! Пели мы с вами пели, а опасность проглядели! На горизонте корабль коварного пирата, моего заклятого врага Рыжего Мануэля по кличке Железная Нога! И если мое зрение меня не обманывает, а оно меня не обманывает, Железная Нога хочет взять нас на абордаж! Команда, к бою! Для моей пушки срочно нужны ядра. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо зарядить скорее пушку. А заряжать ее надо математическими ядрами. Сначала надо найти ядро с такими цифрами, что бы эти два числа вместе образовали число 2. А теперь быстро несите мне ядро с цифрами, чтобы эти числа образовали число 3. Скорее, скорее, несите мне ядро с цифрами, чтобы эти два числа образовали число 4. Давайте мне последнее ядро! Контрольный выстрел! Ага, испугался Рыжий Мануэль! Давай, уноси поскорей свою железную ногу!
Карамба! Железная Нога все-таки попал в наш корабль! Полундра! У нас пробоина! Нужны насосы!
Игровая пауза «НАСОСЫ»
Всех участников разобрать на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами, цепляются локтями и садятся на пол — это «насосы». По команде ведущего (Джека Воробья) начинают откачивать воду — вставать и садиться. Ведущий громко считает количество сделанных «качков» каждой парой. Выигрывает сильнейшая пара.
Джек Воробей: Ура! Опасность миновала! А вот и остров. На нем и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Да, где же нам найти клад? Ой, смотрите, что-то лежит. Проглоти меня акула! Это же недостающая часть карты.
Читаем,что здесь написано: "чтобы найти клад, надо повернуться налево и сделать вперед 3 шага; остановиться и повернуться направо, сделать вперед 4 шага; остановиться, повернуться направо, сделать вперед семь шагов. Вы на месте.
В ходе игры пират специально путает детей, то есть вместо «лево» указывает «право», неправильно считает и так далее.
Дети находят шкатулку с сокровищами.
Джек Воробей: Карамба! Шкатулка не открывается. Это проделки старого пирата Флинта. Нужен ключ, а чтобы его получить, нужно выполнить последнее задание. Возьмите в руки маркер, поставьте его на красную точку, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.
Читайте также: