Загадка про деда мазая
Обновлено: 05.11.2024
У нас раньше на Руси
Соврать, чтоб - боже упаси!
Все жили очень благочинно,
И не болтали без причины.
Ну, а зачем им врать там было,
Ведь чуди им на всех хватило.
Да и места те звали Чудь.
Ты слушай и не баламуть.
Вот, значит, там, в глуши лесной
Всегда порядок и покой.
А на поляне у опушки,
В резной, разряженной избушке
Дед Мазай с женою жил,
Лесной порядок сторожил.
И шёл ему на рацион
Там от начальства пенсион.
Но вот инфляции - будь пусто.
И потому сажал капусту.
Навяжет ивовых корзин.
Таскал поделки в магазин.
Он стал таким мастеровЫм,
Что от ушей шёл пар и дым.
И он решил, как оберег,
Соорудить себе ковчег.
Ведь ещё в библии писали:
Чтобы там звери не пропали,
В таком ковчеге предок Ной
Переживал потоп и зной.
И хоть всё это было трудно,
Но дед Мазай отстроил судно.
И пусть та лодка небольшая,
Да хорошо, что есть такая.
И наводненьице подстать,
Там не премИнуло настать.
Тот дед скорее ноги в руки
И враз поплыл зверьё спасать.
Ведь может, станут, когда внуки
Там что и про него писать.
У нас в почёте альтруизм,
Вот так же, как и героизм.
Глядит - в воде по щиколОтку
Два косых зайца - "Быстро в лодку!"
Так накидал утей, гусей,
Зверья всех видов и мастей.
И пару малых поросят.
Да потерявшихся лосят.
Качает ворон головой:
"Что происходит? Боже мой!"
Чу! За кустами выстрел пробки.
Там наливают волки водки.
И залпом враз – "Гип - Гип – Ура!
Мы дожидались вас с утра."
Ну, что ж? Давай, поплыли вместе.
А те едва смогли залезть к ним.
Спасли и лИса, и медведя.
"Ну, что? Помиримся, соседи?"
На островке их ночь застала.
Как продержаться без привала?
Мазай легонько прикорнул,
Поставив волка в караул.
А снился лес. Порхали птички.
Зверьё счастливое паслось,
Но улыбались прозаично
Глаза, как почки у берёз.
Как бы покрыты поволокой.
И на душе, какой-то груз.
И только слышно – чмоки, чмоки,
И как костей прощальный хруст.
Проснулся - вроде всё нормально.
Лиса, медведь, и волк сидят.
…Нет, видно, повести печальней.
Давно уж съели поросят.
Лиса последних щиплет уток,
Медведь мосол лося грызёт,
И говорит без всяких шуток –
"Вон зайца два. Тебе везёт!"
Дошла молва аж до китайцев,
Что дед Мазай спасает зайцев.
Но медведей, волков и лис
Он с этих пор, как ни старался
Стал ненавидеть, словно крыс.
* * *
Закончим мы на этой ноте…
Устроит он на них охоту.
Мы им за деда не простим.
Уж мы-то точно отомстим!
Следующая загадка
Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя?
(Мазай)
Добавить комментарий Отменить ответ
Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>
MENU MENUИнтересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия
Следующая загадка
Подходите ко мне, ребятки,
Загадаю я вам загадку,
Чтобы вам не скучать без тОлку,
Про капусту, про зайца и волка.
Дед Мазай посадил капусту,
Разрослась та капуста густо,
Сорнякам и грибам не мешая,
И созрела, как тыква, большая.
Дед Мазай созывает народ
(Как и все, он в душе патриот):
"Подивитесь на чудо природы!
Не брюссельская, наша порода!"
Но беда не приходит одна,
И не дедушки в том вина,
Что стабильности нет на свете.
В общем, климат теплел на планете.
Ожидали уже ледостав,
Но зима, так зимой и не став,
РазлилА половодьем реку --
Мол, сюрпрайз двадцать первого веку,
Вот такой вот судьбы поворот:
Мигом островом стал огород.
Но на острове том не пусто,
Кочаном там торчит капуста.
А в лесочке густом заяц жил,
На капусту он глаз положил,
Но никак не возьмёт он в толк,
Что в лесочке не дремлет волк,
Что нависла над зайцем беда,
Что для волка он просто еда.
Но не вышел из зайца обед,
На бревне к ним добрался дед,
Разогнал он зверушек пока,
Но не выбраться тем с островка.
И выходит ни шатко, ни валко:
И зверушек Мазаю жалко,
И капусту спасти охота.
Вот теперь для ребят работа,
Окажите Мазаю помощь:
Как спасти и зверей, и овощ,
Если выдержать может бревно,
Кроме дедушки, что-то одно?
Как же действовать? -- это вопрос.
Помогите Мазаю, SOS!
Следующая загадка
Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы".
Цели: активизировать знания о весне; формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавать в лепке несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость); развивать глазомер, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание трудиться, помогать.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества).
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки – для каждого ребенка; композиционная основа для коллективной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
1. - Отгадайте загадку:
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
Ребята, чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.)
-Давайте вдохнем свежий весенний запах.
2. Дыхательное упражнение «Аромат весны».
Через нос выполняют спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают воздух, произнося: «А-ах!»
2. Основная часть
1. Чтение отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Предлагаю послушать одну историю, которая приключилась весной с дедом Мазаем.
Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, – их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, –
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?. Я раз за дровами
В лодке поехал – их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет –
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, – ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
«То-то! – сказал я, – не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
2. Беседа по содержанию отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» по вопросам:
– Что бы вы сделали на месте деда Мазая и как?
Предлагаю помочь деду Мазаю – спасать зайчишек: слепить зайчат и посадить их на остров. Показываю подготовленную форму для композиции: небольшой островок, на котором, прижавшись друг к другу, сидят испуганные звери.
– Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды? (Ему страшно.) Изобразите страх.
– А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (Он рад, что спас его дед Мазай.)
– Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он теперь в безопасности.)
– Настроение зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите словами, в каких позах зайчики ждут помощи. (Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются.)
3. Физкультминутка «Голубая речка».
Предлагаю размяться: читаю текст и демонстрирую движения:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна.
Руки через стороны вверх, потянуться.
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Хлопки в ладоши
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, –
Значит, к нам пришла весна.
Хлопки в ладоши
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Наклоны головы к левому и правому плечу.
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
Хлопки в ладоши
4. Пальчиковая гимнастика.
Предлагаю размять кисти рук перед лепкой и читаю текст:
Этот пальчик – маленький,
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний,
Он как раз посередине.
Большой палец, хоть
Среди пальцев самый
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
5. Лепка на тему «Зайцы».
Предлагаю самостоятельно вылепить зайцев, спасенных дедом Мазаем.
3. Рефлексия
Предлагаю выставить вылепленных зайчат и полюбоваться их разнообразием. Говорит, что, посмотрев на них, чувствуешь, как будто бы они в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет зайчат от гибели.
Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать свое мнение, чьи зайчики понравились больше всех и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились зверьки, похожи ли они на настоящих лесных жителей? Благодарю за отзывчивость к лесным жителям и оказанную помощь в их спасении.
Спасибо!
Публикации по теме:Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед» (средняя группа) Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый Дед» Н. К. Федорук п. Пограничный 2018 г. Тема:.
Комплексное занятие «Березовая Русь» Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе Задачи: - развивать эстетическое видение красоты природы; - расширять.
Комплексное занятие «День Снеговика» День снеговика отметила средняя группа № 7 «Звездочки» МБДОУ ДС № 68 "Ромашка" Утром мы с ребятами внимательно рассмотрели выставку снеговиков.
Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи : • Развивать у детей речь,.
Комплексное занятие «Путешествие в город Счастья» Комплексное занятие «Путешествие в Город Счастья» Музыкальный руководитель Макагон Зинаида Иосифовна Воспитатель: Когда рождается ребенок,.
Комплексное занятие «В деревне у бабушки» Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский специализированный дом ребенка №2» Комплексное.
Комплексное занятие «В лес за грибами» Комплексное занятие «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ» Образовательные цели: Закрепление представлений грибах и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение,.
Открытое занятие по тестопластике в кружке «Лепка» для 3 класса «Дед Мороз» Открытое занятие по тестопластике в кружке «Лепка» " «Дед Мороз" (3 класс) Алгаев Валентин Петрович- педагог дополнительного образования.
Читайте также: