Загадка про дашу путешественницу для детей

Обновлено: 22.11.2024

Цель : создание условия для сплочения детского коллектива; приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: -закреплять полученные туристические знания;

-закреплять на практике знания основ безопасного поведения в природе ;

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-способствовать развитию двигательной деятельности детей;

-формировать самостоятельность и ответственность у детей, умение взаимодействовать в коллективе;

-формировать бережное отношение к природе.

Необходимое оборудование : Костюм Даши- путешественницы, рюкзак для Даши, костюм Лиса, части карты для Даши с обозначениями («палатка», «болото и мост», «костер», «лабиринт»), палатка туристическая, набор брусков, набор мелков, кружки из плотного материала, угощение для детей, покрывало для привала.

Под музыку дети входят на площадку.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в этот замечательный день. Вы знаете, какой сейчас день? А месяц? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, август и это последний месяц лета. А вы успели отдохнуть? А как вы отдыхали- купались, загорали, путешествовали.

Выбегает под музыку Даша- следопыт

Даша: Здравствуйте, ребята. Как я рада снова с вами встретиться! На этот раз я отправляюсь в поход, ведь лето скоро закончится. Я взяла с собой все самое необходимое – компас, карту, посуду- чего там только нет!!(показывает рюкзак), Мой рюкзак оказался достаточно тяжелым и мне очень нужно как следует размяться, чтоб отправится с ним в путешествие. Вы поможете мне? (снимает рюкзак и убирает в сторону)

Разминка («Мы в поход идём с друзьями»)

(В конце разминки Жулик утаскивает рюкзак и скрывается с ним за углом)

Даша : ребята, а где же мой рюкзак? (ответы детей)

Его утащил Жулик? (ответы детей)

Куда же он мог с ним убежать? Мне очень нужна ваша помощь, ребята, ведь без рюкзака мой поход не состоится.

Ведущий: Мы рады тебе помочь, Даша. Пойдем с тобой и разыщем Жулика и твой рюкзак. (на дороге видим кусок карты, на обратной стороне которой – палатка)

Проходим на площадку, где находим палатку в чехле.

Даша : В походе обязательно нужно уметь устанавливать палатку, а вы, ребята умеете это делать? (ответы детей) Давайте все вместе соберем палатку.

Ведущий : Ну вот, мы справились, пора отправляться дальше.

( находим кусок карты с обозначением моста)

Даша: но тут на пути мост и нам нужно будет перейти мост и преодолеть болотные кочки .

Переход по мосту и кочкам

На площадке расположен мост, который дети проходят друг за другом. Затем прыжком с двух ног преодолевают болотные кочки (кружки из плотного материала, которые расположены друг от друга на расстоянии 30 см.)

Ведущий: Молодцы , ребята. Теперь пора идти дальше.

(находят карту с обозначением костра)

Даша: Ребята, вы знаете, что в каждом походе приходится разводить костёр. А для чего он нужен? (ответы детей) А какие виды костра вы знаете? (ответы детей)

Собрать разные виды костра (из брусочков)

Ведущий: Нам пора отправляться дальше.

( находят часть карты, где обозначен - лабиринт)

Площадка с ровным покрытием, где нарисован мелом лабиринт .

Даша: А здесь посмотрите, цветной лабиринт, нам нужно с вами его преодолеть. Для этого необходимо разделиться на команды.

Переход по лабиринту

На асфальте нарисован лабиринт с дорожками разных цветов. Дети делятся на команды и встают на начало дорожки определенного цвета. Каждая команда начинает движение по сигналу по дорожке своего цвета.. Сначала первая колонна, затем вторая и т.д.

Ведущий: Даша, посмотри, мы собрали все части твоей карты и возвращаем их тебе. Осталось найти рюкзак, который забрал Жулик. И мы идем его искать. А чтоб было веселее, песню запевай.

«Вместе весело шагать»

Дети приходят на спортивную площадку и видят, спящего Лиса, а под головой у него - Дашин рюкзак.

Ведущий: Ребята, тише!! Не будите Лиса. Давайте тихонечко подойдем и заберем рюкзак.

Дети подходят и ведущий пытается вытащить из под головы Лиса рюкзак. Лис просыпается, к ним подходит Даша.

Даша: Жулик, зачем ты забрал мой рюкзак?

Жулик: Я тоже хочу в поход, ведь лето уже заканчивается.

Даша: Так пойдем с тобой вместе, ведь вдвоем идти веселее.

Лис отдает рюкзак Даше.

Даша: Ребята, спасибо вам за помощь. Я хочу вас отблагодарить и подарить вот этот мешочек, который вам непременно пригодится. (в мешочке - угощение.) А нам с Жуликом пора отправляться в поход. До свидания!!

Ведущий : Ребята, мы с вами преодолели много препятствий и нам необходимо отдохнуть, восстановить силы и подкрепиться. Я объявляю привал.

Расстилает покрывало, дети присаживаются на отдых. После привала обговаривают, что после себя должны оставить чистую поляну, а мусор унести с собой.

Следующая загадка

Развивающие:развивать внимание и память; развивать логическое мышление.

Речевые:продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется кукла Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

Дети рассматривают карту.

В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.

Игра «Детеныши и мамы».

Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»

Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Игра «Закончи ряд».

Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что (геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

Игра «Найди пару».

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Игра «Магазин».

Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.

Даша: Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

После того как здание будет выполнено, появляется Жулик и дети обменивают звездочки на Башмачка.

В конце Даша предлагает потанцевать под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осеннее путешествие» Конспект тематической образовательной деятельности по музыке с детьми средней группы Задачи: - образовательные побуждать.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку» Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей.

Конспект занятия «Лесное путешествие» «Лесное путешествие» В: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас, отправится сегодня со мной в лес. Пойдем по тропинке друг за другом, стараясь.

Конспект занятия «Путешествие в ателье» Цель: закрепить знания детей о профессиях швеи, закройщика, модельера, о пуговицах и их назначении. Задачи: • расширять и конкретизировать.

Контрольно-проверочная ООД «Играем с куклой Дашей» Цель: Выявить знания детей по развитию речи. За 1 квартал по лексическим темам : семья, части тела, одежда, фрукты, овощи, домашние, дикие.

Конспект занятия «Путешествие по городу» Путешествие по городу. Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Задачи: знакомить детей с общественными.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детей своего.

Следующая загадка

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития;

2. Совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;

3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать любовь к спорту и спортивным играм

Материалы к спортивному празднику:

• Конусы или кегли большие - 8 шт.

• Мячи футбольные – 2 шт.

• Мешочки для метания вес – 70гр. – 10 шт.

• Дуги для подлезания – 2шт.

• Обручи малые – 8 шт.

• Мячи для метания – 10 шт.

• Корзины для метания мячей – 2 шт.

• Билет формат А3 – 3 шт:

Два целых билета и один разделенный на части, как пазлы.

• Костюмы взрослые (лисы, обезьянки, Даши-путешественницы);

• Медали или грамоты для детей участников.

Ведущий:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Играет физкультурный марш. Дети входят на площадку.

Ведущий:

Мы начинаем торжественную церемонию открытия Спартакиады, в которой участвуют команды детского сада № 410.

- Приглашаются самые ловкие, самые сильные спортсмены группы № 1

- Дети группы № 2 – это настоящие звезды спортивных соревнований;

Ведущий: Что такое спортивный праздник?

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры спортивные открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть настоящий к вам придет успех!

Ведущий: Команды участников давайте поприветствуем друг друга

Название и девизы команд

Ведущий: Кто судить вас честно будет,

Кто вам сделает подсчет?

Кому выделит награды

И кому за что почет?

Поприветствуем аплодисментами наше жюри

(на участок выбегает Башмачок)

Башмачок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Из какого мультфильма я к вам пришел?

Башмачок: Да, верно, я, Башмачок из мультфильма «Даша – путешественница».

Я так спешил и торопился,что немного заблудился.

Скажите мне, друзья, где оказался я.

Ведущий: Башмачок, ты попал в детский сад на спортивный праздник.

Посмотри, сколько вокруг, юных спортсменов. Оставайся с нами.

Башмачок. Ой, я очень люблю спорт, и с удовольствием остался бы, но мне

надо торопиться. Ведь я приготовил для Даши сюрприз.

Хотите узнать какой?

Ведущий: Конечно, нам очень интересно, правда, ребята?

Башмачок: Даша тоже очень любит спорт

А вы, ребята, любите спорт?

Башмачок: А какие вы знаете виды летние виды спорта?

Башмачок: Ребята, а какие главные виды соревнований вы знаете?

А может, вы знаете, где они будут проходить?

Вот и Даша очень мечтает побывать на Олимпийских играх в

Бразилии. Вот я и купил туда билет.

(Башмачок показывает билет детям и гостям)

Ведущий: Башмачок, какой замечательный сюрприз.

(В это время, крадучись и подслушивая, появляется Лисенок Жулик)

Лисенок Жулик. Ха, собрались в Бразилию, на Олимпийские игры, без

меня! Не бывать этому! Никогда! Ни за что!

(подбегает к Башмачку отбирает у него билет и, разорвав на части, убегает)

Башмачок: Ой-ой-ой.

Ведущий: Ребята, кто это был, вы не видели?

Башмачок: Это был хитрый и озорной Лисенок Жулик.

(под фонограмму на участок выбегает Даша – путешественница)

Даша: Здравствуйте, ребята и взрослые. Меня зовут Даша. Мне очень

нравится путешествовать и посещать разные интересные места.

Поэтому меня называют путешественницей.

(увидела грустного Башмачка)

Даша: Башмачок, а что ты такой грустный.

Башмачок: Я хотел сделать тебе сюрприз, купил билет на Олимпийские

игры в Бразилию, а Лисенок, этот хулиган и озорник, все

испортил. Он взял и разорвал билет

Что же нам теперь делать?

Ведущий:Башмачок и Даша,не волнуйтесь мы с ребятами обязательно

что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Даша: Да, нам надо догнать Лисенка, взять у него частички билета и склеить

что надо взять с собой.

Даша: Да все верно, карту мы брать не будем, ведь у меня есть

волшебный компас, он - то нам и укажет путь. Ну что ребята готовы к

Даша: Тогда ребята в путь.

(Музыкально-ритмическая пауза под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету…»)

Даша: Как мы долго с вами шли ребята, интересно в какой мы сейчас стране

Под фонограмму «У моей России» танец в исполнении детей группы № 4

Ведущий: Ребята, так в какой стране мы с вами находимся.

Ведущий: Правильно, наша страна такая большая и великая, что мы еще не

покинули ее пределы.

Даша: Красные девицы и добрые молодцы, скажите, пожалуйста, не пробегал здесь Лисенок Жулик? Мы ищем частички билета.

Россияне: Пробегал, и потерял вот это.

(Показывают часть билета)

Даша: Красные девицы и добрые молодцы, что нам нужно сделать, чтобы вернуть нам часть билета

Россияне: Мы видим, что вы ребята дружные, спортивные, и отдадим вам

часть билета просто так, ведь впереди вас ждут трудные испытания.

(Дети отдают часть билета Даше-путешественнице и под фонограмму уходят)

Даша: Спасибо.

Ведущий: А нам пора двигаться дальше.

Даша: Ну, что, ребята готовы.

Даша: Сверимся по компасу, куда нам двигаться дальше.

(достает компас и глядит в него)

Даша: Я вижу, Лисенок отправился в Китай. Ребята, в путь.

(Музыкально-ритмическая пауза под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету…»)

Ведущий: Ребята, посмотрите, нас встречают местные жители.

(Выступление детей в кимоно группы № 6)

После выступления дети кланяются гостям

Жулик. Мы его ищем, чтобы вернуть части билета на Олимпийские игры.

Сенсеи: Видели, он побежал на юго-запад, и потерял вот это.

(Показывают часть билета)

Сенсеи: Мы видим, что вы ребята дружные, спортивные, и отдадим вам

часть билета просто так, ведь впереди вас ждут трудные испытания.

(Дети отдают часть билета Даше-путешественнице и под фонограмму уходят)

Даша: Спасибо. Ну, а сейчас мы сверимся с компасом.

(Достает компас) Теперь нам придется плыть на корабле впереди у нас океан.

(Музыкально-ритмическая пауза «Морская»

под фонограмму «Барабарики» «Волна»)

Ведущий: Какая красивая, страна. Ребята, а хотите узнать, где мы

(Играет фонограмма «Чунга-чанга» выбегают дети группы № 4 на танец)

Ведущий: Ребята, догадались ли вы в какой стране мы находимся.

Скажите, пожалуйста, не видели ли вы Лисенка Жулика.

Африканцы: мы видели, видели! Он побежал туда.

(Показывают направление)Когда он уже убежал, мы нашли вот это

(показывают часть билета)

Африканцы: Мы видим, что вы ребята дружные, спортивные, и отдадим вам

часть билета просто так, ведь впереди вас ждут трудные испытания.

(Отдают часть билета и под фонограмму уходят)

(Достает компас) Лисенок Жулик уже совсем близко, но нам снова придется плыть на

корабле, но уже по другому океану

(Музыкально-ритмическая пауза «Морская» под фонограмму «Барабарики» «Волна»)

Ведущий: Ребята, мы приплыли в страну, в которой очень любят футбол

и каждый год в этой стране проходит яркий красочный карнавал.

Как вы думаете, в какой мы очутились стране?

Ведущий: А еще в этой стране, как и в любой другой стране мира, уважают

и чтят героев спорта.

(совместный номер детей групп № 4, 5, 6 под фонограмму «Герои спорта»)

Даша: Дорогие спортсмены, не встречался ли вам Лисенок Жулик?

Спортсмены: Да, мы встречали его, совсем недавно.

Спортсмены: Постойте, он потерял много разных красивых

Бумажек, но мы не знаем, что это. Они ни на что не похожи: и не

картинки, и не марки, и не наклейки,

Даша: Это части нашего билета на Олимпийские игры.

Что нам нужно сделать, чтобы получить части нашего билета.

Спортсмены: О, это билет на Олимпийские игры. Но, там собираются

только спортсмены и большие любители спорта.

Спортсмены: Вот мы сейчас и проверим.

Мы знаем, что вы искали части этого билета по всему свету.

У жителей других стран тоже оказались части

билета, и мы готовы вернуть его вам, но только если

сможете пройти все наши испытания. Что испугались?

Спортсмены: Хорошо. Тогда вам ребята придется пройти

испытания, сложные соревнования.

На этапах вы получите то, что ищете.

Если вы быстрые, ловкие и дружные, то

быстро соберете весь билет. Ну, что готовы?

Ведущий: Ребята, вы готовы к соревнованиям.

Ведущий: Ну, что ребята, я приглашаю вас пройти на этапы соревнований и

желаю вам удачи.

(Дети расходятся по этапам соревнований….

Соревнования:

Участникам соревнований предлагается вести футбольный мяч, обводя его, не задев, расставленные на 1,5 м друг от друга конусы или кегли. Обведя последний (юю) конус (кеглю) участник берет в руки мяч и возвращается к команде, передает старт следующему участнику, Побеждает команда, которая быстрее закончит испытание.

Участникам предлагается по очереди метать мешочки на дальность. Дается одна попытка. Победит команда, набравшая в сумме больше всех очков.

Участникам предлагается прыгать в длину с места в песок. Победит та команда, которая наберет в сумме больше все очков.

Участникам нужно пройти эстафету. Сначала участник подлезает под дугу (находится на расстоянии 1 метра от старта, затем прыгает на двух ногах из обруча в обруч (расположены от дуги на 1,5метра ; обручи вплотную друг к другу); из последнего обруча бросает мяч в корзину (рядом с последним обручем стоит коробка с мячиками диаметром 7см; от последнего обруча на расстоянии 2 метров расположена корзина для метания мячей диаметром не менее 30 см, оббегает корзину и возвращается к команде, передает старт следующему участнику. Побеждает команда, закончившая испытание быстрее всех.

После завершения эстафеты, дети возвращаются на участок

Ведущий: Все ребята молодцы

Честно и отважно

А теперь, отдохните и отгадайте спортивные загадки, которые для

вас приготовили Башмачок и Даша.

Башмачок:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Даша:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я (каратэ)

Даша:

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой, и на талии кручу

Ронять его я не хочу (обруч)

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Дружба в спорте всем нужна,

Дружба в спорте всем важна,

На планете все должны

Без сомненья, быть дружны.

Предлагаю в круг всем встать

И с друзьями поиграть, потанцевать!

(Дети играют с Дашей в игру «Ну-ка повтори»

Под фонограмму музыки «Макарено»

Ведущий: Ребята, мы видим, все уже собрались.

Вы очень хорошо показали себя в соревнованиях.

Были ловкие, быстрые, дружные.

А теперь давайте поможем Даше.

Прошу выйти всем капитанам команд и взять с собой части билета.

Даша: Ой, я так волнуюсь

Ведущий: не волнуйся, Даша, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Ведущий: Ребята, давайте попробуем собрать билет.

(Ребята и Даша собирают билет из пазлов. Дети садятся на свои места)

Даша: Какие молодцы ребята, собрали все части билета.

Ой, смотрите, одной части не хватает. Что теперь делать?

(В это время под фонограмму появляется Лисенок Жулик)

Лисенок Жулик: Даша, Башмачок, ребята, простите меня.

Мне было очень завидно, что вы поедете на Олимпиаду,

а теперь я вижу, как это важно для вас. Вы такие сильные, ловкие

и смелые. Я хочу быть таким же как вы, ребята. Вот возьмите.

(Протягивает недостающую часть билета.)

Лисенок Жулик. Мне очень хочется, что бы,ты, Даша, и, ты, Башмачок,

все-таки побывали на Олимпийских играх в Бразилии.

(Даша собирает билет)

Даша: Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне вернуть билет.

Ведущий: Даша, только с таким билетом вас не пустят на Олимпиаду.

(Достает из рюкзака волшебный платок и накрывает им билет.)

Даша: У меня есть волшебный платок. Ребята смотрите,

я сейчас закрою билет, скажу волшебные слова,

и он снова будет целым

(говорит волшебные слова)

Даша: Ребята и ты, Жулик, повторяйте за мной

(Показывает ребятам целый билет)

Ведущий: Посмотрите, ребята, билет снова цел и невредим.

Даша: И я смогу попасть на Олимпийские игры.

Башмачок, Жулик, мы все вместе поедем на Олимпийские игры

Лисенок Жулик: Ура! Я тоже еду на Олимпийские игры! Спасибо,

Ведущий: Вот видите, ребята, когда у вас есть настоящие друзья.

Все проблемы разрешимы.

А вы, ребята, хотите узнать,

кто сегодня победил в нашей Спартакиаде

Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Награждение победителей и участников Спартакиады грамотами и медалями

Ведущий: Ребята, заслужено все

Вы победители – Спартакиады.

На этом наш праздник завершается. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры» Цель :Приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи : - Продолжать укреплять здоровье детей. - Выявить спортивные интересы, склонности.

«Малые Олимпийские игры» (Старшая группа) СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Малые Олимпийские игры» Цель: Продолжить знакомство с идеалами Олимпийского движения; познакомить с континентами Земного.

Сценарий праздника на улице «Зимние Олимпийские игры» Николаева Елена Александровна, воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад №43» города Солнечногорска. Назначение работы: Зимние игры-эстафеты.

Фотоотчёт летней спартакиады Фотоотчёт летней спартакиады 2016 Этим летом у нас в детском саду проходила районная спартакиада. Приходили дети с других детских садов.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ «Олимпийские зимние виды спорта» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Летние «Малые Олимпийские игры» (для старших дошкольников) Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - создать радостное.

Следующая загадка

Игровая программа по мотивам одноимённого мультипликационного фильма "Даша - путешественница". Даша и Башмачёк отправляются на поиски подарка, который был украден лисёнком Жуликом. В пути героям помогают Карта, Река, Гора.

ВложениеРазмер
dasha_-_puteshestvennitsa.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово.

Сценарная разработка игровой программы

для детей младшего школьного возраста

обучающиеся волонтёрского объединения старшеклассников «Звезда»:

3. Сценарная разработка

4.1 Сценарный план

4.2 Оформление сцены

(Звучит музыка из мультфильма «Даша путешественница», выходит вприпрыжку Даша, танцует. Даша видит Башмачка. Звучит медленная печальная музыка, Даша подбегает к Башмачку. Башмачок сидит печальный около своего дома. Музыка затихает.)

Даша – Привет, Башмачок. Почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Башмачок – Привет, Даша. Ты представляешь, Жулик украл у меня подарок, который мы с тобой приготовили для ребят!

Даша – Наш подарок? Жулик украл? Давай найдём его, и он отдаст нам подарок.

Башмачок – Но Жулик очень хитрый, как мы с тобой справимся с ним?

Даша – Ну не знаю… А давай обратимся за помощью к ребятам!

Башмачок – О, точно, давай! Ребята, вы нам поможете?

(зал отвечает «Да»)

Даша – Вы нам действительно поможете?

(зал отвечает «Да»)

Вместе – Точно, точно поможете?

(зал отвечает «Да!»)

Даша – Тогда давайте поспешим, иначе мы не успеем найти Жулика! Но как же мы найдём его?

Башмачок (радостно подпрыгивает) – Я видел, куда побежал Жулик! Он побежал вон туда. В сторону радужной полянки. (огорчённо) Но как же мы доберёмся до неё?

Даша – А давай обратимся к Карте!?

Вместе – Карта! Карта!

Башмачок – Ну где же карта?

Даша – Наверное, мы слишком тихо позвали… Ребята, давайте вместе позовём Карту: на три-четыре дружно кричим «Карта!» Готовы? Три-четыре…

(Даша, Башмачок и дети зовут Карту. Под музыку « Я – Карта» появляется Карта)

Карта – Здравствуйте, дети! Вы меня звали?

Даша – Привет, Карта! Ты не могла бы помочь нам с ребятами добраться до радужной полянки?

Башмачок – Мы хотим найти Жулика и забрать у него наш подарок, который мы приготовили для ребят.

Карта – Конечно, я помогу вам найти путь, но сначала вы должны ответить мои вопросы.

Даша – Ребята, мы же ответим на вопросы Карты?

Карта – Тогда вот моё задание: я буду говорить слова, а должны обобщить их одним словом. Задание понятно?

Игра «Объедини одним словом»

Башмачок – Мы справились с твоим заданием, Карта?

Карта – Да, ребята, вы молодцы! Вот вам моя карта. (Карта отдаёт карту Башмачку и Даше, они разворачивают карту, Карта объясняет маршрут, показывая на карту)

Карта – От дома Башмачка пройдите до быстрой реки, от реки до высокой горы, от горы до радужной поляны, там чаще всего и гуляет Жулик.

Башмачок – Давайте повторим за мной ещё раз

Карта – Река, гора, полянка. Ещё раз: река, гора, полянка. Только идите быстрее. Жулик может убежать!

Даша – Огромное спасибо, Карта! Ребята, вы запомнили маршрут?

(Дети с Дашей и Башмачком повторяют маршрут «Река, гора, полянка»).

Даша – Правильно! От дома Башмачка мы должны дойти до быстрой реки.

Башмачок – Даша, но это же слишком далеко, мы не успеем догнать Жулика.

Даша – Не переживай, мы поедем на машине! Ты помнишь, как правильно управлять машиной?

Башмачок – Конечно! (обращается к залу) А вы знаете? Тогда вставайте со своих стульчиков и повторяйте за нами.
(звучит музыка-игра «Колёсики»)

Даша – Ура! Мы добрались до реки, но как нам перебраться через неё.

Башмачок – Я знаю! Но нам нужна помощь ребят, вы готовы? Представьте, что это река (левую руку горизонтально), а это рыба – Язь. Когда Язь выпрыгивает из воды, вы должны крикнуть «Язь» и хлопнуть в ладоши, а когда Язь прыгает высоко, вы должны крикнуть слово «Язь» протянуто, вот так «Яяяяязь». Задание понятно?

Даша – Что же делать? Нам не удалось перебраться через реку, она слишком быстрая и глубокая…

Башмачок – Не переживай, Даша, давай попроси помощи у Реки. Я уверен, если мы все вместе дружно позовём Реку, то она появится и поможет нам!

Даша – Ну давай попробуем! Ребята, давайте на три-четыре дружно позовём Реку со словами «Река к нам приди, Река нам помоги!» Готовы? Три-четыре…

(Все зовут Реку, Река появляется)

Река – Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали?

Даша – Привет, Река! Нам нужно перебраться на другой берег, чтобы добраться до радужной полянки. Ты не могла бы нам помочь?

Река – Я помогу вам, ребята, но если вы справитесь с моим заданием!
Башмачок – Конечно, справимся! Правда, ребята?

Река – Ну тогда вот моё задание (на полу любой длинный канат во всю длину или чертится линия) : Все вставайте за черту, это граница берега и реки. Когда я скажу «Река» - вы должны шагнуть в реку, Когда я скажу «Берег» - вы должны шагнуть на берег. Если я скажу «Река», а вы стоите в реке или «Берег», а вы на берегу, то нужно шагнуть на месте. Перебраться через реку не смогут те, кто ошибётся. Всё понятно?

Река – Ну молодцы, ребята! Вы перебрались с одного берега на другой. Следуйте дальше внимательней, Жулик очень хитрый!

(Все зовут карту. Карта выходит под музыку «Я – Карта» из мультфильма «Даша путешественница»)

Карта – Давайте посмотрим на карту… Вы уже прошли через реку?

Карта – Теперь отправляйтесь в сторону высокой горы, а потом до радужно полянки. Запомнили? Гора – полянка.

Башмачок – Запомнили! Гора, полянка. Ребята, мы снова с вами садимся в машину.

Башмачок – Ой, Даша, смотри какая высокая гора… Мы не переедем её на машине, да и пешком не обойдём. Что же делать?

Даша – Смотри, видишь Владелицу горы? Давай спросим у неё, как нам перебраться через гору.
Владелица – Ой, ребята, а зачем вам перебираться через эту гору?

Башмачок – Нам нужно добраться до радужной полянки, на которой живёт Жулик.
Владелица – Да, я видела сегодня Жулика, у него в руках была какая-то красивая коробка.… Ну ладно, я вам помогу, но вы должны пройти моё испытание!

Даша – Конечно же, пройдём! Вы готовы ребята?

Владелица – Ну тогда будьте внимательны! После того как я скажу «Девочки», все девочки должны крикнуть «Девочки», «Мальчики» - все мальчики кричат «Мальчики». Понятно? Давайте попробуем: Девочки (девочки кричат «Девочки»). Мальчики (мальчики кричат «Мальчики»). Ну а теперь повторяйте за мной слова и движения.

Владелица – Какие же вы молодцы, справились с моим заданием и перебрались через высокую гору. Быстрее бегите до радужной полянки, вам осталось совсем чуть-чуть.

Башмачок – Спасибо тебе, Владелица горы! Ребята, а мы с вами едем дальше.

Даша – Ну вот мы и на радужной полянке, но где же Жулик?

(звучит музыка из фильма «Розовая пантера»)

Башмачок – Вы его видите?

(дети отвечают на вопросы Даши и Башмачка)

Башмачок – Там? (поворачивается в любую сторону) Его там нет.

Вместе (замечают Жулика) – Жулик, отдавай наш подарок!

Жулик – А вот и нет.

Башмачок – Жулик, отдай наш подарок, мы приготовили его для ребят!

Жулик – Ну не знаю… Вот если вы выиграете меня, то отдам.

Даша – Ребята, мы же победим Жулика?

Жулик – Ну смотрите: Поднимите левую руку вверх – это будет кнопка, прячем её за спину. А правая рука – это выключатель, ей мы должны ударить другого по кнопочке, выключая друг друга. Тот, кого выключили, задели правой рукой по левой, замирает на месте. Задание понятно? Тогда начинаем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"

Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш.

Даша путешественница. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo.

Конспект занятия НОД по математике «Даша путешественница» в подготовительной группе

Конспект занятия НОД по математике "Даа путеественница".

НОД "Альбом для Даши-путешественницы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе.

Сценарий развлечения "Поход с Дашей путешественницей"

Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Требует предварительной работы на тему "Отправляемся в поход, много нас открытий ждет".

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать .

Читайте также: