Загадка про цветик семицветик
Обновлено: 22.11.2024
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Развитие речи и обогащение словаря детей новыми словами.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Следующая загадка
В сборнике 6 загадок про Цветик-Семицветик для детей с ответами.
Перед началом разгадывания загадок из сказки Цветик-Семицветик ребенку будет полезно прочитать произведение еще раз. Загадки из этого раздела подойдут для малышей 3-4 года и дошкольников 5-6 лет.
Семь цветов – семь лепестков.
Один оторвешь – что хочешь возьмешь.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял.
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка
Несчастьям всем назло.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Не спеши сорвать их ты:
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Показать ответ 58 Скопировать Добавить к печати РаспечататьРовно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Следующая загадка
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло!
(Цветик-семицветик)
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)
Ход занятия.
- Сегодня, ребята, поиграем в игру «Цветик – семицветик». Что значит «Цветик- семицветик»? Из чего состоит цветок?
(лепестки, листик, сердцевина, стебель)
- Посмотрите, а нашему цветку не хватает цвета! Какой он грустный! Надо помочь цветку снова обрести цвета, чтобы он не грустил. Поможем?
- Кто знает основные семь цветов? А какое предложение, выражение по запоминанию этих цветов вы знаете? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
-Молодцы! Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнять задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепесток цветочка станет цветным.
Загадки о временах года.
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима)
“У второго – синие
В синих лужах плещутся
На снегу прозрачные
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Всюду бусы – ягоды
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
-Сейчас какое время года? Назовите месяц! (Февраль) Он какой по счету зимний месяц? (Третий)
- Молодцы! С первым заданием вы справились.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
- Ребята, вы любите лес? А за что вы его любите? Кто живет в лесу? Что растет в лесу?
- А помните ли вы правила поведения в лесу? А что нужно и чего нельзя делать, чтобы лес не пострадал от человека?
- Кто следит за порядком в лесу?
-Какие деревья растут в лесу?
-Какие деревья растут в саду?
- Какие деревья растут у детского сада?
-Вы все знаете, что нельзя ломать ветки и рвать листья, неспелые плоды деревьев…Почему? Кто питается спелыми плодами деревьев?
Игра «Скажи правильно»
Ягоды рябины-рябиновые ягоды
Лист ольхи-ольховый лист
Ветка облепихи-облепиховая ветка
Листья дуба-дубовые листья
Шишки ели-еловая шишка
Почки березы-березовые почки
Соцветия липы-липовые соцветия.
Игра «Найди детеныша»
- Ребята, посмотрите гуляли животные на поляне недалеко от леса и потерялись. Некоторые из них потеряли своих детенышей. Поможем животным найти своих детенышей?
(На доске справа животные в хаотичном порядке, слева детеныши. Дети находят животного и прикрепляют к нему найденного детеныша)
- Молодцы! Но посмотрите, какие животные гуляли без своих детенышей? Как их можно назвать одним словом? (Дикие). Почему эти животные называются дикими?
- А как тогда одним словом называть животных, которые только что нашли своих детенышей? (Домашние). Почему?
- Ребята, а правильно ли будет, если я скажу, что только домашним животным нужна человеческая забота и защита? (Нет)
- Конечно, нет. Для диких животных тоже важна человеческая забота. Люди охраняют, защищают их, присматривают за ними. Существуют люди, которые профессионально занимаются этим. Это работник лесного хозяйства- егерь.
Игра «Назови детеныша»
- Теперь попробуйте правильно назвать детенышей-найденышей! (Называют)
Игра «Повторяй за мной!»
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Игра «Третий лишний»
- Я сейчас покажу вам ряд птиц, вы попробуйте сказать, какая птица в ряду лишняя и почему?
Синица, сорока, снегирь, аист (перелетная птица, остальные -зимующие)
Дятел, клёст, сова, чайка (птица теплых стран и морей, океанов, остальные –зимующие)
Коршун, ястреб, канюк, кукушка (не хищная птица, остальные-хищники)
Трясогузка, соловей, кукушка, голубь (живет рядом с человеком, остальные- в дикой природе)
- Молодцы! А как мы с сами помогаем птицам?
Воспитатель читает загадки
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий,
Очень- очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (
У всех насекомых по 6 лапок.) -
А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
- Молодцы, все загадки отгадали. В природе существует много насекомых, вредные, полезные, опасные, страшные. Люди нашли способы, как защищаться от опасных и вредных. Полезных насекомых мы бережем и охраняем, потому что они нужны нашей природе.
-Отгадайте загадку.
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький. (подснежник)
Открываю последний листок (цветок «улыбается») и веду беседу.
- Когда появляется подснежник? Какие еще раннецветущие растения вы знаете? (Мимоза, первоцвет, ива)
- Ребята, вы знаете, что среди растений тоже есть полезные, лечебные, опасные, ядовитые и комнатные, дикорастущие. А скажите, какие лечебные растения вы знаете? (Алоэ, липа, герань, береза)
- А ядовитые? (лебеда, череда, волчье лыко, вороний глаз)
- Ребята, а как думаете, нужны в природе ядовитые лекарства?
- Конечно, нужны. Люди изготавливают лекарства на основе растений, ядовитых и лечебных.Называют таких людей: провизор- технолог, фармацевт. Они несут ответственность за правильное изготовление лекарств. Используют для этого растения, выросшие в экологически чистых местностях. Поэтому, мы, люди должны постараться, чтобы окружающая среда была чистой, не засорять природу, воздух, водоемы, леса. Быть ответственными за все, что существует на планете. От нашего поведения и отношения зависит жизнь планеты, растений, животных, птиц и нас с вами, потому, что мы часть природы и планеты.
- Вы –молодцы, ребята. Много всего знаете. Надеюсь, теперь вы станете внимательнее и бережливее относиться к природе. А за то, что вы активно участвовали на занятии, и помогли цветочку снова стать семицветным, я хочу показать вам мультфильм по мотивам произведения Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Сейчас отдохните немного.
Публикации по теме:
«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.
Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.
Фотоотчет «Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 4–6 лет» Квест представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные и творческие конкурсы. Представляемая.
Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Игра для пальчиков "Цветик-семицветик" Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и «записывать» их решение с помощью.
Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Я хочу представить многофункциональную дидактическую игру "Цветик-семицветик". Она проста в изготовлении, очень красочна и ваши детки обязательно.
Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, содействие.
Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.
Следующая загадка
3. Воспитательная - воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
І. Организация класса (слайд 1)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
II . Мотивация учебной деятельности
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и скажите какая тема нашего урока.
1. Загадка (слайд 2)
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Полетишь на восток,
И на север, и на юг
И вернёшься в детский круг.
Ты желанья загадай,
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик- семицветик)
Молодцы, справились с загадкой («Цветик - семицветик»). (слайд 3)
IV . Изучение нового материала.
2. Рассказ о писателе (слайд 4, 5)
-Кто знает, кто написал это произведение? (ответы детей)
Валентин Петрович Катаев, русский писатель, родился 16 января 1897 года в Одессе. В этом городе прошло его детство и юность. Наиболее ярко талант Катаева как детского писателя проявился в таких сказках-притчах: «Дудочка и кувшинчик», «Пень», «Жемчужина», «Голубок», «Цветик - семицветик
«Цветик – семицветик» - это что за произведение? (сказка)
- А что такое сказка? (слайд 5)
- Сказка - один из самых популярных жанров устного народного творчества . В сказке всегда есть положительные (добрые) и отрицательные (злые) персонажи. Как нам известно, добро всегда побеждает зло.
-Какие бывают сказки ? (авторские, народные)
- Цветик - семицветик это какая сказка? (авторская)
- На какие группы делят сказки (о животных, бытовые, волшебные)
- А какая наша сказка мы узнает, когда её прочитаем.
4. Работа с текстом.
1)Рассказ учителя.
- Посмотрите, что необычного вы видите в сказке? (она написана не так, как все сказки)
- Правильно, потому что это сказка - пьеса. ( слайд 6)
Пьеса (франц. pièce) — драматическое произведение, созданное для постановки какого-либо действия в театре, для исполнения со сцены.
Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, особенностей интерьера, внешности персонажей и т.д.). Как правило, пьеса начинается списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии.
2) Словарная работа (слайд 7)
- В тексте вам встретятся таки слова баранки, тмин.
- Как вы думаете, что такое баранки?
- А что такое тмин?
Баранки — булочное изделие в виде небольшого кольца из заварного теста.
Тмин – травянистое растение, семена которого употребляют в пищу как приправу.
3) Чтение текста учителем
- Сегодня мы с вами познакомимся только с 1 частью сказки «Цветик- семицветик».
Сейчас я вам прочитаю 1 часть сказки, а вы внимательно послушайте.
- Ребята, вам понравилась эта сказка? (да)
-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)
4) Физминутка для глаз.
Следите глазками за цветочком.
5) Чтение учащимися по ролям.
Сейчас мы с вами попробуем прочитать сказку по ролям, но вам нужно помнить, что читать надо только те слова, которые произносит герои.
Итак, Женю читает………., старушку читает………. собаку читает………, деревья читает…………., берёзку читает ………, мороженщика читает……. девочку читает………. .
6) Беседа по содержанию
- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина? (собака съела баранки)
-Как у неё оказался «Цветик- семицветик»? (старушка дала)
- На что похож «Цветик- семицветик»? (на ромашку)
- Каким волшебным свойством он обладал? (исполнял желания)
- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? (чтоб собака принесла баранки)
-А второй? (чтобы упало 20 веток)
- На какое желание потратила Женя третий лепесток? (200 порций мороженного)
- А четвёртый лепесток потратила Женя на какое желание? (чтобы опять было тепло)
7) Выборочное чтение
-Найдите и прочитайте в сказке
1) какие волшебные слова говорила Женя? (лети, лети, лепесток…)
2) для кого были куплены баранки? (для мамы…)
3) что ответила берёзка Жене. (
4) отрывок сказки, который относится к иллюстрации на с. 117 (Ничего девочка не плачь!)
8) Работа в парах
- Сейчас мы поработаем в парах.
У вас на столах лежал листики. Вам нужно записать поступки Жени, которые она делала неправильно.
- А какие дела можно назвать правильными и добрыми нам расскажет…….. и ………
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряется
Все земные труды.
Может вырастил деревце
Можешь строишь ракету?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
– Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
V . Рефлексия
- Мы сейчас с вами встанем в кружочек, и загадаем самые заветные 4 желания, вместе отрывая лепесток от нашего цветика – семицветика. Отрывает лепесток …………
Читайте также: