Загадка про ботанический сад

Обновлено: 28.03.2024

Познавательно-развлекательная программа по биологии для обучающихся 6 класса в рамках школьной декады естественных наук.

ВложениеРазмер
Викторина Ботанический сад 32.81 КБ

Следующая загадка


Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?

Ответ

[свернуть]

Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая …

Ответ

[свернуть]

!В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Ответ

[свернуть]

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.

Ответ

[свернуть]

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
Мы загадывать загадки
Можем вам хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…

Ответ

[свернуть]


Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.

Ответ

[свернуть]

Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
Сковородки, кастрюли, чайники
Он готовит в них вкусные блюда
Кашу, суп, запеканки и манники.
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…

Ответ

[свернуть]

Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…

Ответ

[свернуть]

Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш…

Ответ

[свернуть]

Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет.

Следующая загадка

Цель: В занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся 6 класса по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, прививать любовь к живой природе.

Комментарии: Урок проводится в виде соревнования, поэтому учащихся необходимо поделить на 2 – 3 команды (в зависимости от количества участников).

1. Разминочный конкурс.

  1. Конкурс загадок.
  2. Конкурс «Перевёртыши»
  3. Конкурс капитанов «Что за растение»
  4. Конкурс «Математическая ботаника»
  5. Конкурс «Путанница»
  6. Конкурс вопросов.
  7. Конкурс «Чёрный ящик»
  8. Конкурс «Узнать растение по гербарию».

1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Для этого мы поделились на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.

Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать ваши баллы и в конце урока подведут итог и объявят команду-победителя.

Итак, для начала познакомимся.

  1. Разминочный конкурс . Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название растения.

2. Конкурс загадок.

Каждая команда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает команда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Как это скучно -
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная : (Ива)

И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье,
Шумит от ветра, если дует,
Краса России - ствол ее. (Береза)

Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)

Вот за огородами
Поднялась уродина.
Кто ее сорвать
Захочет -
Как ужаленный,
Отскочит. (Крапива)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник)

Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить -
Ранка и затянется. (Подорожник)

Вы не раз видали сами
Кустик с волчьими когтями.
Кто на цветы набросится,
Тому
Не поздоровится.
Исцарапает -
Отпустит:
Кто ответит,
Что за кустик? Шиповник

Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Красная и черная смородина)

Выпускает он листы
Широченной ширины.
Держатся на стеблях крепких,
Сто плодов шершавых цепких.
Если их не обойдешь -
На себе, их все найдешь. (Репейник)

3) Конкурс «Перевёртыши» ( Межпредметная связь с русским языком)

В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.

ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА)

РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)

РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ)

ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА)

КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН)

ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)

Физкультминутка "Жизненные формы растений"

Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например: берёза, шиповник, клён, банан, черника, малина, колокольчик, дуб, клюква, смородина, липа, ландыш, василёк, крыжовник, мать-и- мачеха, тополь.

---травы--- ученики приседают;

---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.

  1. Конкурс капитанов "Что это за растение?"

Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.

Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.

С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.

Первый капитан: (1 минута)

1. Его нередко называют "вторым хлебом".

2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.

3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.

4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".

Что за растение? (Картофель)

Второй капитан: (1 минута)

Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".

Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.

Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".

Что за растение? (Помидор)

  1. Конкурс "Математическая ботаника"

(Межпредметная связь с математикой)

Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)

Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)

Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)

Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)

Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)

Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)

6) Конкурс «Путаница»

1команде Планеты, нашей, надо, цветам, любым, к, бережно, относиться. (Надо бережно относиться к любым цветам нашей планеты)

Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир – наш долг)

2 команде Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земля, на, жизни, источник. (Растения – источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни)

Цветы, тот, выращивает, кто, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы, радость себе и людям приносит)

7. Конкурс «Вопросов»

Каждой команде задаются вопросы. В течение 3 минут командам требуется ответить на максимальное их число.

Вопросы для первой команды:

  • Одно бросил, горсть собрал (семя).
  • абрикос, сушенный половинками (курага);
  • детская конфета и растение (ирис, барбарис);
  • орган семенного размножения (цветок)
  • символ России (береза);
  • наука о растениях (ботаника)
  • Вкус у ягоды хорош,
    Но сорви её пойди-ка: Куст в колючках, будто ёж,
    Вот и назвали – (Ежевика)
  • Защитный колпачок кончика корня (чехлик)
  • Корневая система у которой не развит главный корень (мочковатая)
  • Почки, располагающие в пазухах листа называются (пазушными)
  • Как называеться участок стебля, на котором развивается лист (узел)
  • Если на стебле расположены только листья и почки, то побег называется(вегетативный)
  • Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик.)
  • Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)

Вопросы для второй команды:

  • это растение лечит, кормит, одевает, наказывает (крапива);
  • сушеный виноград без косточек (кишмиш);
  • символ Канады (клен);
  • опадание листьев (листопад);
  • как называется расстояние между двумя узлами (междоузлие)
  • что представлет собой почка (зачаток будущего побега веге или генеративного)
  • если стебель несёт цветки и плоды, то побег называется (генеративный)
  • зародыш, семя которого имеет 2 семядоли называется (двудольным)
  • Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)
  • Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
    • Никто не пугает, а она дрожит. (Осина) Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз)
  • Как называется след, оставленный листом? (Листовой рубец)
  • один из основных органов растения, выполняющий функции фотосинтеза (лист);
  • В желтеньком домишке Черные детишки.
    Среди них есть серые,
    Но они не зрелые.
  1. Конкурс Черный ящик.

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.

Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?

Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь?

Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».

Предварительный просмотр:

Викторина «Ботанический сад»

  • Активизация познавательной деятельности школьников.
  • Повысить интерес учащихся к предмету.
  • Выявить учащихся, увлеченных предметом, имеющих стабильные знания.
  • Воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений; развить эстетический вкус.
  • Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.
  • Развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся.
  • Компьютерная презентация;
  • Натуральные объекты: клубень картофеля, луковица, помидор, банан;
  • Бочонок;
  • Лоскутки ткани;
  • Раздаточный материал.

Девчонки и мальчишки

Знаете и любите умные вы книжки.

Чтобы знания проверить

Поговорим мы о природе.

Кто есть, кто мы разберем

Это мудрое жюри.

Быстро баллы подсчитает,

Ну а это кто такие?

Ой, забыла вы ж родные,

Вы помощники мои

Вот спасибо, что пришли

Так теперь ребятам слово.

Вы представьтесь нам друзья,

Ведь без этого нельзя.

1 конкурс «Визитная карточка»

Поочередно идет представление команд (Название, девиз, эмблема и капитан). Макс.- 5 баллов.

Собрался честной народ.

Что ж начнем, идем вперед.

Задаю я вам вопрос

И не в шутку, а всерьез.

Тот, кто первый угадает,

Смело руку поднимает,

Громко внятно отвечает

Балл за это получает

И команде помогает.

2 конкурс «Самые-самые»

1 . Какой фрукт является самым питательным?

Самым питательным фруктом, который едят в сыром виде, считается авакадо, называемый «крокодильей грушей». В 100 г. Авакадо содержится 163 калории. Плод богат витаминами.

2. У какого растения самые крупные цветки?

У паразитической лилии раффлезии Арнольди. Размер цветков 91 см в диаметре. Вес цветков достигает 7 кг.

3. Какое дерево на нашей планете считается самым высоким?

Самым высоким на планете из деревьев был царственный эвкалипт в Австралии. Его высота была 1326 м.

5. У какого растения отмечен самый быстрый рост?

Самый быстрый рост отмечен у бамбука, за сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1 м.

А есть ли у вас капитаны друзья?

Так зовите скорей их сюда.

Задание им непростое достанется

Растение определить полагается.

3 конкурс капитанов «Что скрывает черный ящик?»

(Муляжи - картофель, помидор, лук, банан)

Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.

Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.

С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.

Первый капитан: (1 минута)

1. Родина - горы Центральной и Южной Америки.

2. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.

3. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".

4. Его нередко называют "вторым хлебом".

Что за растение? (Картофель)

Второй капитан: (1 минута)

  1. Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
  2. В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
  3. Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".
  4. Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".

Что за растение? (Помидор)

Третий капитан: (1минута)

  1. Листки данного растения носили воины на груди, считая,что они уберегут в бою от смерти.
  2. Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)
  3. Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.
  4. Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа

Что за растение? (Лук)

Четвёртый капитан: (1 минута)

  1. Это дерево в действительности совсем не дерево, т.к. в стебле, поднимающемся над землей, совсем нет древесины.
  2. Это гигантская трава, как и, например, бамбук. Хотя, наверное, у неё мания величия и она пытается «косить» под пальму.
  3. По-латински растение называется «musa sapitntum», что означает «фрукт мудрого человека».
  4. Естествовед Карл Линней назвал банан «муза парадизиана» — «райское дерево». По-видимому, решил, что где ещё такое можно встретить: прямо на «дереве» висит деликатес, симпатичный и гладкий, в оригинальной упаковке, весьма удобный в употреблении. Что за растение? (банан).

4 конкурс «Домашнее задание!»

Перечислите российские города "с растениями" (Межпредметная связь с географией)

Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название растения.

(только города, а не посёлки и деревни)

Количество баллов – по количеству городов.

  1. Астрахань
  2. Великие Луки (Псковская обл.)
  3. Петрозаводск (Карелия)
  4. Сосновый Бор (Ленинградская обл.)
  5. Иваново
  6. Гороховец (Владимирская обл.)
  7. Вязники (Владимирская обл.)
  8. Камышин (Волгоградская обл.)
  9. Череповец (Волгоградская обл.)
  10. Дубна (Московская обл.)
  11. Ельня (Смоленская обл.)
  12. Вязьма (Смоленская обл.)
  13. Стародуб (Брянская обл.)
  14. Березники (Пермский край)
  15. Сосногорск (Пермский край)
  16. Липецк
  17. Липки (Тульская обл.)
  18. Семилуки (Воронежская обл.)
  19. Чердынь (Пермский край)
  20. Камышлов (Свердловская обл.)
  21. Ивдель (Свердловская обл.)
  22. Баймак (Башкирия)
  23. Стерлитамак (Башкирия)
  24. Саранск
  25. Ковылкино (Мордовия)
  26. Бузулук (Оренбургская обл.)
  27. Тюкалинск (Омская обл.)
  28. Кедровый (Томская обл.)
  29. Сосновоборск (Красноярский край)
  30. Черемхово (Иркутская обл.)
  31. Мохсоголлох (Якутия)
  32. Вяземский (Хабаровский край)
  33. Макаровск (Сахалинская обл.)
  34. Грозный (Чечня)

А теперь командам нужно

над заданием поработать дружно.

5 конкурс «Зашифрованный рассказ»

Найдите в этом рассказе названия пяти злаковых растений. (одно название выделено как подсказка)

Витек жил на реке и управлялся с лодкой легк о . Вес ла в его руках двигались - одно загляденье. Как-то приехал к нему из Орла двоюродный брат. Был он ершист и гор яч .

- Мень ше чем за две минуты переплыву я эту реку на лодке,- сразу стал хвастать он. –Давай на спор!- И с силой оттолкнулся веслом от берега.

- Не т рожь лодку!- крикнул Витек. – На камни напорешься.

Но брата охватил азарт, как в и гре .

- Чиха л я на них!- со смехом отвечал он.

- Давай назад! Слышишь.

- Слышу. Только не проведешь меня на такой ла пше . Ни ца рь, ни черт не остановят меня!

Тем временем быстрое течение развернуло лодку и понесло на камни. Тут же забыл хвастун про со бственные слова о двух минутах и стал звать на помощь. Выручил его Витек на другой лодке: успел подплыть и зацепить багром.

Ответы: Овес. Ячмень. Рожь. Гречиха. Пшеница. Просо.

Пока они работают

Пора и нам напрячь мозги

Давайте вспомним сказки…

  1. Литературный конкурс для болельщиков "Сказки о растениях"

1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)

2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов "Незнайка и его друзья")

3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг "Маугли")

4. Кто и где описывал "Зеркальные цветы"? (К. Булычев "Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты")

5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

6. ": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:". Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков "Аленький цветочек")

7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак "Двенадцать месяцев")

8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? ("Щелкунчик")

9. "Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, - и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов". Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева"; живых

Что же дать на угощенье?

Балл высокий получайте!

и решайте, как хотите

  1. конкурс «Растительные анаграммы»

Переставьте буквы словах и получите растение.

Задание на время: 3 минуты.

Максимально – 3 балла.

  1. ТОСОЛ – южный земноводный цветок (лотос)
  2. ТАРАС – “ звездный” цветок (астра)
  3. ВРАЛ – дерево для победителей (лавр)
  4. ОПРОС – природный источник пшена (просо)
  5. ТАБУН – сорт зеленого лука (батун)
  6. СЛИТОК – орган растения (листок)
  7. МЫШКА – высокое водное растение (камыш)
  8. НОЧКА – верхушка стебля капусты (кочан)

Ждем ответы на задачи,

Пожелаем вам удачи

А пока они решают,

Мы загадки отгадаем

8 конкурс «Загадки болельщикам и зрителям»

На кусточке под листочки бусинки подвешены:

Черненькие бусинки оказались вкусненьки! Черника.

Кто любит меня, тот и поклонится.

А имя дала мне родная землица. Земляника.

Вкус у ягоды хорош. Но сорви её поди-ка:

Вся в колючках, будто еж, - потому и …. Ежевика.

Листочки – с глянцем, ягодки – с румянцем,

А сами кусточки – не выше кочки. Брусника.

И красна, и кисла – на болоте росла.

Весной – беленая, летом – зеленая,

Осенью – каленая, зимой – хваленая. Клюква.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. Малина.

Три сестры летом зеленые, к осени одна краснеет,

Другая белеет, третья чернеет. Смородина.

9 конкурс «Заморочки из бочки»

Принесла я вам бочонок

Даже маленький ребёнок

Букву в слове поменяет

И растенье угадает

Ребята должны в словах изменить одну букву так, чтобы получилось название растения.

Каждая команда вытягивает по 4 слова. (макс. – 4б.)

  1. Зуб (дуб)
  2. Кадр (кедр)
  3. Ольга (ольха)
  4. Лупа (липа)
  5. Линия (лилия)
  6. Машина (малина)
  7. Клин (клен)
  8. Два (ива)
  9. Кафтан (каштан)
  10. Слава (слива)
  11. Осень (ясень)
  12. Луч (лук)
  13. Лиман (лимон)
  14. Плюс (плющ)
  15. Соска (сосна)
  16. Краб (граб)

10 конкурс «Устами младенца»

Даже малые дети

Знают деревья эти…

Читаются выражения о деревьях. Если название дается с первого раза, команда получает 20 баллов, за второе – 15, третье – 10, четвертое – 5.

Следующая загадка

Загадки для детей 5-7 лет с ответами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.


Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .


Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .


ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.


«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.


« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»

Читайте также: