Загадка от илона маска про бармена

Обновлено: 22.11.2024

Соперничество основателя интернет-гиганта Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin Джеффа Безоса и главы производителя электромобилей Tesla и космической корпорации SpaceX Илона Маска — давняя история. Хотя Маск не может похвастаться такими несметными богатствами, как Безос, в его активе бешеная популярность и толпа фанатов. А глава Amazon до статуса CEO-селебрити явно недотягивает и, кажется, завидует коллеге. Недавно еще одним поводом для зависти Безоса стала лояльность американских властей по отношению к Маску. Однако жажда государственных льгот и поощрений обернулась для самого богатого в мире человека позорным фиаско. История противостояния двух миллиардеров в космосе, на земле и в вашингтонских кабинетах — в материале «Ленты.ру».

Фото: Bill Pugliano / Getty Images Bill Pugliano / Getty Images

Tesla займется робототехникой

Глава Tesla Илон Маск анонсировал создание робота-гуманоида Tesla Bot, прототип которого может появиться уже в следующем году. Робот будет весить примерно 57 кг при росте чуть выше 172 см и оснащен системой искусственного интеллекта, а также набором датчиков, применяемых в электромобилях, производимых компанией.

Прототип Tesla Bot будет собран из легких материалов. Вместо лица робот будет оснащен монитором, на который будет выводиться полезная информация. Благодаря примерно 40 приводным механизмам робот будет ходить со скоростью около 8 км/ч и сможет поднимать предметы весом до 20 кг.

"Предполагается, что он будет дружелюбным", - со смехом отметил глава компании. Он подчеркнул, что в первую очередь Tesla Bot будет предназначен для "выполнения сложных и скучных задач", и даже сможет ходить за покупками. По словам Маска, прототип робота будет представлен "в течение следующего года".

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!

Показать полностью 4 Эмоции 1 месяц назад

Tesla запустит новый завод в Германии в октябре

Во время поездки по Европе глава Tesla заглянул на свою берлинскую Gigafactory, где встретился с рядом официальных лиц: председателем партии ХДС Армином Лашетом, премьер-министром земли Бранденбург Дитмаром Войдке и министром экономики Йоргеном Штайнбахом. С Лашетом Маск даже успел публично поспорить о будущем электромобилей. Но главная новость в другом — у Tesla есть шанс запустить производство Model Y в Германии до конца года.

Как сообщает издание Tesmanian, Маск отправился на свою фабрику после того, как узнал о том, что 13 августа ее посетит Армин Лашет. Руководство Христианско-демократического союза не было осведомлено о визите директора. Ее председатель произнес перед собравшимися речь в защиту водородного топлива, сторонником которого является Лашет, вызвав смех Илона Маска.

Хоть и в плачевном качестве, но именно этот рендер отражает актуальный вид, который фабрика приобретет в в следующем году. Сами строительные работы на площадке в начале прошлого года.

Компания, помимо прочего, будет располагать собственным аккумуляторным производством, пожарной и железнодорожной станциями. Согласно отчету, Tesla рассчитывает производить здесь 500тыс. автомобилей в год на первых порах с планомерным увеличением мощностей до 2млн./год.

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!

Показать полностью 4 Эмоции 1 месяц назад

Следующая загадка

В современном мире Илона Маска считают гением и приравнивают к Стиву Джобсу и Биллу Гейтсу. Несмотря на то, что все эти люди сделали вклад в разные сферы жизни, они кардинально изменили быт и уклад современных людей. Компании Space X и Tesla считаются одними из самых перспективных благодаря их основателю Илону Маску. "Рамблер" рассказывает задачку, с помощью которой бизнесмен решал, кого брать на собеседования.

Когда Маск только начинал развивать свои стартапы, он лично побеседовал каждого соискателя. Помимо стандартных вопросов, он задавал каверзные задачи и пытался понять, насколько шаблонно мыслит человек. Когда количество сотрудников выросло до тысячи, Маск побеседовал только инженеров, и всем им он задавал одну и ту же загадку.

"Представьте, что вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите одну милю на юг, одну на запад и одну на север и оказываетесь в той же точке, откуда начали движение. Где вы находитесь?"

Далее будут опубликованы правильные ответы. Поэтому, если вы хотите самостоятельно решить задачу, не читайте их.

У этой задачи есть два правильных ответа. Первый — на Северном полюсе. Если вы пройдете одну милю на юг, на запад и на север, то вы образуете треугольник и вернетесь на Северный полюс. Этот ответ дают большинство инженеров.

Однако, когда соискатель называет это место, Маск задает дополнительный вопрос и спрашивает, в каком еще месте такое возможно. Второй верный ответ гласит — вблизи Южного полюса, на одну милю севернее параллели, длина которой равна одной миле. Так, если человек пройдет милю на юг, он окажется на этой параллели. После этого человек поворачивает на запад и обходит параллель по кругу. При повороте на север человек возвращается в ту же точку.

Второй ответ на задачу кажется очень сложным, и не все могли дать правильное решение. Однако Маск не придавал большого значения ответу. Предпринимателя больше интересовало то, как будет мыслить человек для решения сложной задачи.

Космическая гонка 2.0

Видео дня

Космическая гонка между США и СССР пошла на спад с 29 июля 1969 года, когда Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности Луны. Сверхдержавы уже не стремились во что бы то ни стало опередить друг друга, а проект «Союз-Аполлон» положил начало космическому сотрудничеству. В XXI веке на смену двум сверхдержавам пришли два сверхбогатых бизнесмена, мечтающих о космосе не меньше Сергея Королева и Вернера фон Брауна. Джефф Безос и Илон Маск начали инвестировать в новую космическую гонку, как только сколотили свои состояния. Blue Origin была основана в 2000 году — через три года после IPO интернет-компании Amazon, которое сделало Безоса миллиардером. Space X появилась спустя два года — сразу после продажи Маском его первого большого проекта PayPal.

Однако с самого начала эти две компании избрали совершенно разный подход к ведению бизнеса — вероятно, отражающий личные качества отцов-основателей. В Blue Origin сделали ставку на консервативное развитие без громких провалов, но и лишенное грандиозных прорывов. Девизом компании Безос избрал латинскую фразу Gradatim Ferociter, которую можно перевести как «упорно, шаг за шагом» или «отважно, шаг за шагом». После каждого успешного полета многоразовой ракеты Blue Origin на ее борту рисуют черепаху — отсылка к басне Эзопа про черепаху, обогнавшую зайца. Такой подход созвучен любимой поговорке Безоса: «Медленно — значит гладко, а гладко — значит быстро». Из-за отсутствия громких историй о компании говорят не так часто, однако Безос сознательно отказался от излишней публичности, ведь компания развивается исключительно на его собственные деньги. По оценке Forbes, за 20 лет бизнесмен вложил в Blue Origin около 1,5 миллиарда долларов.

Илон Маск же избрал противоположную тактику. Space X развивается как венчурный проект, получая стороннее финансирование. По оценке Forbes, доля Маска на настоящий момент составляет чуть больше 50 процентов. Однако это позволило Space X оперировать куда большими суммами по сравнению с Blue Origin. Только объем привлеченных средств, без учета вложений самого Маска, превысил 2,5 миллиарда долларов. А для того, чтобы интерес инвесторов не угас, о проекте должны говорить. Маск первым объявил, что Space X возглавит освоение человеком космоса, регулярно делает громкие заявления о будущем компании и не боится провальных запусков. И такой подход работает: на счету Blue Origin всего 11 успешных суборбитальных полетов, в то время как у Space X — 70 орбитальных. И речь не только об испытаниях и выводах на орбиту спутников, но и о 15 доставках грузов на Международную космическую станцию (МКС).

При этом Space X из-за ряда неудач отстает от первоначальных планов Маска, согласно которым уже в 2017 году компания должна была провести первый пилотируемый полет. Сейчас он назначен на 2020 год. Что до главной цели Маска — полета на Луну, то он назначен на 2022 год. Сначала к спутнику Земли отправится корабль с грузом, а первых людей ракеты Space X доставят годом позже. Как бы удивительно это ни звучало при куда меньшем числе запусков Blue Origin, но компания Безоса надеется бросить вызов детищу Маска. В 2018 году основатель Amazon заявил, что его компания доставит человека на Луну в ближайшие пять лет — то есть до 2023 года, на который назначен пилотируемый полет Space X.

Tesla Model S Plaid на Нюрбургринге

Эмоции 1 месяц назад

Следующая загадка

Почти во всех крупных компаниях собеседование проходит по одному принципу. В конце соискателям задают каверзные вопросы на креативность и логику. Это совершенно не новая практика, но задачи интересные и действительно заставляют задуматься. "Рамблер" узнал, какую задачу нужно решить, чтобы пойти работать в Tesla и Space X.

Когда Илон Маск только основал свои компании, всех потенциальных сотрудников он собеседовал самостоятельно. После того, как его бизнес вырос, он начал собеседовать только инженеров. Те, кто приходили к нему, всегда сталкивались с одной и той же задачей.

«Представьте, что вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите одну милю на юг, одну на запад и одну на север и оказываетесь в той же точке, откуда начали движение. Где вы находитесь?»

На эту задачу есть два правильных ответа, но сначала попробуйте решить ее самостоятельно. Если не смогли, вот два ответа:

1. Первый правильный ответ — Северный полюс. Если вы пройдете треугольник, то сможете вернуться в ту же точку. И это — единственное место на планете, где можно так сделать.

2. Еще один ответ — Южный полюс, но на милю севернее. Чтобы траектория была прямая, ответ должен быть именно таким. Если вы окажетесь на милю севернее, то вернетесь точно в ту же точку.

При этом, правильный ответ способны дать не все. Однако Маск не смотрит на это. Ему важно, чтобы человек рассуждал, задавал наводящие вопросы, а не бросал решение сразу же. Уже после его реакции он делает решение, принимать ли соискателя на работу.

Зависть не радость

Примечательно, что поводом для соперничества Безоса и Маска стали даже налоговые льготы, которые крупные американские корпорации регулярно получают от местных властей. С их помощью руководители отдельных городов и целых штатов стремятся убедить топ-менеджмент корпораций размещать производства или даже штаб-квартиры именно на их территории. Яркий пример работы подобной системы — компания Boeing в 2013 году получила от штата Вашингтон около 8,7 миллиарда долларов на расширение производства в Сиэтле, крупнейшем городе штата, с увеличением числа рабочий мест. Годом спустя схемой воспользовался Илон Маск, получив от штата Невада налоговых льгот на 1,3 миллиарда долларов на строительство завода по производству электромобилей. Говорят, это не на шутку разозлило Безоса, который вместо льгот получал от штата Вашингтон и Сиэтла лишь постоянную критику — дескать, из-за присутствия штаб-квартиры Amazon жизнь в городе стала значительно дороже.

Эти темы Безос нередко поднимал на собраниях акционеров. В частности, он говорил, что завидовал тому, как Маск «стравил» пять штатов друг с другом и устроил между ними соревнование за право принять завод. При этом Amazon вместо льгот получал лишь подачки. Так, в 2017 году правительство предложило Безосу потратить 1,5 миллиарда долларов на строительство грузового терминала в аэропорту Цинциннати, штат Огайо, в обмен на льготу общей суммой в 40 миллионов долларов. По данным источников, это стало последней каплей, и миллиардер решил, что тоже устроит конкурс среди штатов в попытке добиться особых условий для второй штаб-квартиры компании. Amazon пообещала вложить в инфраструктуру города-победителя 5 миллиардов долларов, предоставить работу 50 тысячам человек и объявила, что ждет встречных предложений от местных властей.

В итоге Amazon решила разделить штаб-квартиру между Нью-Йорком и Вирджинией и построить два офиса. Нью-Йорк, в свою очередь, пообещал компании льготы на 3 миллиарда долларов. И все бы хорошо, если бы не одно «но». Несмотря на публичный конкурс, Amazon заключил соглашения с властями на приобретение земли тайно — до того, как сообщил о выбранном месте: боялся, что цены на недвижимость из-за шумихи вырастут. Секретная сделка вызвала возмущение городского совета и местных жителей, которое в итоге вылилось в протесты против строительства штаб-квартиры Amazon. В борьбу против компании включился даже сенатор от штата Нью-Йорк Майкл Джанарис. Amazon пыталась договориться, но в итоге решила отказаться от своих планов, а Безос потерпел ощутимое поражение в попытке угнаться за Илоном Маском. Жадность главы Amazon оборачивается против него уже не впервые, но, возможно, именно благодаря этому качеству ему удалось стать самым богатым человеком планеты.

Черный лебедь Tesla

Космической отраслью противостояние двух миллиардеров не ограничивается. Не так давно Безос ступил на исконную территорию Маска, начав инвестировать в конкурентов Tesla на рынке беспилотных авто и электрокаров. Tesla, крупнейший на сегодняшний день производитель электромобилей в мире, была основана в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но уже спустя год в рамках раунда финансирования «серии А» в ее капитал вошел Илон Маск. Впоследствии он взял контроль над компанией, став ее мажоритарным акционером и исполнительным директором, и даже стал называть себя ее сооснователем. Первое время компания оставалась в тени, но с началом серийного производства Model S в 2012 году оказалась в лидерах среди производителей электромобилей — запас хода Tesla был в три-четыре раза больше, чем у конкурентов.

Следующим прорывом компании Маска стало появление в 2016 году автопилота. Tesla вновь удалось опередить конкурентов, хотя над автономными транспортными средствами работали такие гиганты, как Google, Uber и ряд крупных автопроизводителей. В 2019 году в погоню за Tesla включился и Безос — Amazon инвестировал 500 миллионов долларов в компанию Aurora Innovation, развивающей технологии автопилотирования для пассажирских автомобилей. Стартап был создан в 2016 году бывшим руководителем программы Google по автономным машинам Крисом Урмсоном. В дальнейшем к нему присоединились Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл. Первый возглавлял команду разработчиков автопилота в Tesla, а второй — в Uber. Однако речи о создании собственных транспортных средств пока не идет — Aurora Innovation пока планирует лишь поставлять программное обеспечение автопроизводителям. Среди первых клиентов называют Hyundai и Volkswagen.

Но создавать электромобили Aurora Innovation и не требуется, ведь в том же 2019 году Amazon инвестировал 700 миллионов долларов в другой стартап — производителя электрических пикапов и внедорожников Rivian Automotive. Подход созданной в 2009 году компании близок Безосу: вместо того, чтобы с нуля строить заводы, Rivian в 2016 году приобрела мощности компании Mitsubishi Motors в штате Иллинойс. Да и в целом Rivian куда больше напоминает классического автопроизводителя, чем Tesla. Так, штаб-квартира компании находится в Мичигане, а не в Калифорнии. Причина — желание быть ближе к ключевым поставщикам, которые традиционно располагались вокруг Детройта.

Показанные в 2018 году пикап Rivian R1T и внедорожник R1S внешне гораздо ближе к автомобилям конкурентов, чем футуристичный пикап Tesla Cybertruck Илона Маска. Однако пока Tesla открывает фабрику за фабрикой и представляет новые серийные модели, электромобили Rivian существуют исключительно в виде концептов. Правда, Безос нашел способ решить эту проблему: в сентябре 2019 года Amazon заказала у Rivian 100 тысяч пикапов для доставки посылок — эта сделка стала крупнейшей за всю историю электромобилестроения и обеспечила стартап заказом на пару лет производства. Так или иначе, и Cybertruck, и R1T должны встать на конвейер лишь в 2021 году, и еще неясно, кто сделает это первым.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов

Потребность рынка в тяговых аккумуляторах в связи с амбициозными планами многих стран по электрификации будет в ближайшие годы увеличиваться опережающими производство темпами, актуальность будет обретать проблема вторичной переработки отслуживших батарей. Компания Tesla уже сейчас способна извлекать из старых аккумуляторов до 92 % минералов для повторного использования.

Как отмечает Electrek, в своём годовом отчёте о влиянии на окружающую среду Tesla поведала о создании первой линии по переработке аккумуляторов на предприятии в штате Невада. Здесь Tesla будет как перерабатывать отходы от первичного производства литиевых аккумуляторов, так и извлекать минералы из отслуживших батарей. До этого компания полагалась на услуги сторонних переработчиков, но в рамках собственного производства она смогла добиться переработки до 92 % минералов в ёмкостном выражении.

В дальнейшем компания создаст линии по переработке аккумуляторов на всех своих новых предприятиях, которые одновременно с выпуском электромобилей будут производить и аккумуляторы, включая застраиваемые сейчас площадки в Техасе и окрестностях Берлина. Напомним, здесь компания рассчитывает выпускать литиевые ячейки типоразмера 4680. По словам представителей Tesla, масштабная переработка аккумуляторов позволит экономить на сырье для производства новых батарей. На окружающей среде подобные меры тоже сказываются положительно. В прошлом году компания извлекла из переработанных аккумуляторов 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта.

Следующая загадка

Вот же неугомонный парень — Илон Рив Маск! Неймётся ему обещать новые чудеса, от которых мозги буквально взрываются не только у злобных хейтеров, но даже и у преданных поклонников.

Взять хотя бы тот же электрический грузовик, анонсированный несколько месяцев назад и существующий пока в виде корпусной модели, а также красивых картинок и лаконичных слайдов. Воплотиться в металл всё это якобы должно к 2020 году, хотя все помнят, насколько повторяемы у Tesla Inc. проблемы со сроками. Но главная загадка — совсем не в том, успеют ли…

Спора нет, художники у компании ловкие. На картинках Tesla Semi хороша…

Осталось понять, настолько ли хороши нанятые Маском инженеры, конструкторы и технологи. И вот тут возникает головоломная загадка.

Илон Маск обещает, что у новенькой Tesla Semi будут феноменальные аэродинамические характеристики. Коэффициент аэродинамического сопротивления, например, вдвое ниже, чем у обычных грузовиков и даже лучше, чем у некоторых легковых автомобилей.

Конечно Cd на уровне 0,36 — это совсем не рекорд для серийных легковушек, где встречаются модели с намного меньшим соотношением. Но для грузовика это превосходный результат. Даже если признать, что для своей презентации Маск выбрал наихудшие значения и в реальности установка специальных щитков на крышу кабины плюс устранение основных источников завихрений за ней снижает Cd до 0,45-0,55, всё равно обещанные Tesla Inc. значения смотрятся слишком хорошо.

Тем более, что все автопроизводители уже не первый год стремятся использовать любые возможности для снижения аэродинамического сопротивления, чтобы помочь автовладельцам экономить топливо. Это ведь вполне себе конкурентное преимущество на весьма насыщенном рынке.

Дубликаты не найдены
Отредактировал dovred 1 год назад показать ещё 0 комментариев Похожие посты 25 дней назад

Читайте также: