Загадка она не буренка
Обновлено: 25.12.2024
Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .
Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте .
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся .
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего .
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает .
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот.
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем .
Мимо улья проходил
Косолапый .
В чаще, голову задрав,
воет с голоду .
Дочерей и сыновей
учит хрюкать .
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это .
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам .
Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .
Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .
Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая .
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали.
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали .
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут .
Показать ответ … Снегурочка (Дюймовочка)
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? .
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его .
Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? .
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый .
Показать ответ … Дед Мороз (Старик Хоттабыч)
Все меня боятся -
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу -
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? .
Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? .
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее .
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет .
На прививки и уколы
Мамы деток водят в .
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот.
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ..
Показать ответ … Колобок - Иван-Царевич
Показать ответ … Снегурочка - Дюймовочка
Показать ответ … Дед Мороз - Старик Хоттабыч
Показать ответ … Дед Мороз - Старик Хоттабыч
Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как?
Все меня боятся —
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу —
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я?
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?
Следующая загадка
Тема: «Домашние питомцы».
Задачи: Закреплять представления о домашних животных, знание названий
их детенышей, жилища животных. Упражнять в звукоподражании
Развивать мышление, умение отгадывать загадки, узнавать жи-
вотных по их силуэтам. Воспитывать любовь и заботливое отноше-
ние к домашним животным.
Материал: презентация «Домашние животные», конверт с письмом.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.
Давайте его прочтем! (Достаю письмо и читаю: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
-Поможем бабушке и дедушке? (да)
Загадывание загадок: (все задания сопровождаются показом презентации)
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)
2. Она не буренка,
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет. (Коза)
3. Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
Молоко на сено? (Корова.)
5. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Вся в колечках. (Овца)
7. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна,
Умывается она. (кошка)
– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)
– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние)
-Почему этих животных называют домашними? (ответы детей)
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
-Ребята, вы хорошо отгадывали загадки о животных, а сможете вы угадать домашних питомцев по их тени, силуэту
Игра «Чья тень?»
(детям предлагаются картинки с изображением силуэтов животных, а они в них угадывают животных)
Физминутка: «ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Половичку козочка («Метут» пол.)
Игра «Угощение»
- Вот какие хорошие и полезные животные у бабушки, давайте мы их с вами угостим (дети определяют, кто из животных что ест)
-Молодцы, всё правильно показали. А теперь мы проверим, какие вы наблюдательные и как сможете определить лишнее на картинке животное и объяснить почему оно лишнее.
Игра «4-й лишний»
Коза-свинья – волк – корова.
Кролик – заяц – лошадь – коза. и т. д.
Итог занятия: О ком мы говорили на занятии? почему эти животные называются домашними. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?»,предлагая детям договорить слова:
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (Собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком)
Толстый увалень баран-
Толстеньким… (ягненком)
Этот важный кот Пушок –
Маленьким… (котенком)
А отважный петушок –
Крохотным … (цыпленком)
А из маленьких утят
Специально для ребят
Тех, кто любит шутки.
Публикации по теме:
Детский мастер-класс «Домашние питомцы» по конструированию из бумаги в средней группе Цель: Научить детей делать из бумаги объемную поделку. Назначение: для игры, подарка. Задачи: Обучающие задачи: - Расширять кругозор детей.
Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.
Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.
Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.
Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.
Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.
Следующая загадка
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
Я даю яйцо и мясо,
Я могу кудахтать часто,
Всё гребу я от себя.
Догадайтесь-ка, кто я.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Квохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает.
Купаться любит кто—то в море,
А кто—то любит и в реке,
И в океане на просторе!
А я люблю в сухом песке!
И этим буду я гордиться.
Я — одомашненная птица.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.
Мы — хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём —
Ходим, что-нибудь клюём.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко — закричит.
Заявляю всем подряд –
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей для пирогов.
Это что ещё за птица —
Если плачет, веселится,
И в жару, и в январе
Все кудахчет на дворе?
Вокруг бочки
Бегают клубочки.
Кто кудахчет рано утром?
Кто цыплят к себе зовёт,
Их семейкой собирает?
Нам яички раздаёт?
Хоть и птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.
Следующая загадка
3) Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.
4) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
5) Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он .
6) Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
7) Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я -
8) Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
10) Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?
Читайте также: