Загадка она не буренка

Обновлено: 18.05.2024

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте .

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся .

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего .

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает .

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот.

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем .

Мимо улья проходил
Косолапый .

В чаще, голову задрав,
воет с голоду .

Дочерей и сыновей
учит хрюкать .

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это .

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам .

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая .

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали .

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут .

Показать ответ … Снегурочка (Дюймовочка)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? .

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его .

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? .

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый .

Показать ответ … Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Все меня боятся -
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу -
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? .

Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? .

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее .

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет .

На прививки и уколы
Мамы деток водят в .

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот.

От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ..

Показать ответ … Колобок - Иван-Царевич

Показать ответ … Снегурочка - Дюймовочка

Показать ответ … Дед Мороз - Старик Хоттабыч

Показать ответ … Дед Мороз - Старик Хоттабыч

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как?

Все меня боятся —
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу —
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я?

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?

Следующая загадка

Тема: «Домашние питомцы».

Задачи: Закреплять представления о домашних животных, знание названий

их детенышей, жилища животных. Упражнять в звукоподражании

Развивать мышление, умение отгадывать загадки, узнавать жи-

вотных по их силуэтам. Воспитывать любовь и заботливое отноше-

ние к домашним животным.

Материал: презентация «Домашние животные», конверт с письмом.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достаю письмо и читаю: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

-Поможем бабушке и дедушке? (да)

Загадывание загадок: (все задания сопровождаются показом презентации)

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке.

Сидит на замочке. (Собака.)

2. Она не буренка,

Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет. (Коза)

3. Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

Молоко на сено? (Корова.)

5. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Вся в колечках. (Овца)

7. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна,

Умывается она. (кошка)

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние)

-Почему этих животных называют домашними? (ответы детей)

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

-Ребята, вы хорошо отгадывали загадки о животных, а сможете вы угадать домашних питомцев по их тени, силуэту

Игра «Чья тень?»

(детям предлагаются картинки с изображением силуэтов животных, а они в них угадывают животных)

Физминутка: «ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Половичку козочка («Метут» пол.)

Игра «Угощение»

- Вот какие хорошие и полезные животные у бабушки, давайте мы их с вами угостим (дети определяют, кто из животных что ест)

-Молодцы, всё правильно показали. А теперь мы проверим, какие вы наблюдательные и как сможете определить лишнее на картинке животное и объяснить почему оно лишнее.

Игра «4-й лишний»

Коза-свинья – волк – корова.

Кролик – заяц – лошадь – коза. и т. д.

Итог занятия: О ком мы говорили на занятии? почему эти животные называются домашними. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?»,предлагая детям договорить слова:

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (Собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком)

Толстый увалень баран-

Толстеньким… (ягненком)

Этот важный кот Пушок –

Маленьким… (котенком)

А отважный петушок –

Крохотным … (цыпленком)

А из маленьких утят

Специально для ребят

Тех, кто любит шутки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Домашние питомцы» по конструированию из бумаги в средней группе

Детский мастер-класс «Домашние питомцы» по конструированию из бумаги в средней группе Цель: Научить детей делать из бумаги объемную поделку. Назначение: для игры, подарка. Задачи: Обучающие задачи: - Расширять кругозор детей.

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Следующая загадка

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.

Я даю яйцо и мясо,
Я могу кудахтать часто,
Всё гребу я от себя.
Догадайтесь-ка, кто я.

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Квохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает.

Купаться любит кто—то в море,
А кто—то любит и в реке,
И в океане на просторе!
А я люблю в сухом песке!
И этим буду я гордиться.
Я — одомашненная птица.

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.

Мы — хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём —
Ходим, что-нибудь клюём.

Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко — закричит.

Заявляю всем подряд –
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.

Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей для пирогов.

Это что ещё за птица —
Если плачет, веселится,
И в жару, и в январе
Все кудахчет на дворе?

Вокруг бочки
Бегают клубочки.

Кто кудахчет рано утром?
Кто цыплят к себе зовёт,
Их семейкой собирает?
Нам яички раздаёт?

Хоть и птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.

Следующая загадка

Игры и приложения "Маша и Медведь"

3) Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.

4) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.

5) Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он .

6) Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -

7) Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я -

8) Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.

10) Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?

Читайте также: