Загадка об архитектуре для детей

Обновлено: 04.11.2024

На данной странице вы найдете загадки про архитектора, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Проектирует и чертит, строят по его проекту дом.
Ответ: Архитектор

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Задания о том, что можно увидеть на улицах города

Дома выстраиваются в улицы. Во время прогулок по ним можно встретить много интересного. Продолжение заданий составляют загадки про город и все то, что встречается на его улицах.

загадки про города

1. Посреди нее дорога,

По бокам дома стоят.

Пешеходов ходит много

2. Вдоль дороги их колонна

Целый день стоит и ждет.

Пока светло, все дремлют сонно.

Ночь придет и свет зажжет.

3. Чтоб дорогу перейти,

Мы находим столб с глазами.

Красный светит — мы стоим.

Зеленый — весело шагаем.

Следующая загадка

Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.

Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: расширять представления детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.

Познакомить детей с профессией архитектора.

Расширять представления детей о строительных профессиях.

Развивать связную речь детей.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Воспитывать культуру поведения.

Задания о домах

Они являются главной частью городов. Без них больших и просто огромных населенных пунктов просто не было бы. Поэтому и начинаются загадки про город со стишков, связанных с домами.

загадки про город

1. В нем бывает сто квартир,

Это целый мини-мир.

Иногда бывает небоскреб -

Не рассмотришь в телескоп.

2. В ней живет отдельная семья:

Папа, мама, брат и я.

В ней есть комнаты для нас,

На полу лежит палас.

Есть и кухня, спальня, зал.

Ванную с туалетом не назвал.

3. В каждом доме есть такой

Этаж под всеми — нулевой!

В нем почти что нет окошек,

Только щелочки для кошек.

Они в него залезут в снег,

Убережет от мороза, ветра и собак.

Следующая загадка


А у человека есть дом.
Учитель. Чтение сказки.
Жил- был Дом. С красивым крылечком, большими окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой. Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а хозяин, чтобы всё в нём было поправно. И Дом немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было грустно.
-Как вы думаете, что не хватало Дому?
-Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.
Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил, заулыбался озорной широкой улыбкой.

-Почему Дом грустил?
-Чему учит сказка? (Дом не должен пустовать.)
4.Изучение нового. Учитель.
-С чего начинается строительство любого здания?
Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания, или архитектура.
-А кто придумывает дом?
Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.



Архитектор (от греческого- основа, происхождение;
и латынского слова- дом, укрытие)- профессия, которая занимается архитектурой, то есть планированием, дизайном, расчётом конструкций зданий и других сооружений.
Изначально греческое слово означало- глава плотников.
Ученик.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
(С. Баруздин.)
Пословицы.
Построить здание- надо иметь знание.
Дом возвести- не плетено заплести.
(Дети объясняют значение высказываний.)
Учитель.
Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:
а.) жилые, то есть те, в которых живут люди;
б.) общественные- те, куда жители приходят учиться, отдыхать, работать, решать важные вопросы.
в.) культовые- те, в которых люди молятся и размышляют.
Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их. Среди них есть как современные
здания, так и те, что были построены много столетий назад. Все они созданы по законам красоты. В Древнем Риме
были сформулированы основные требования к архитектору. Если здание соответствует своему назначению, если оно
прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым. Красивое, но недолговечное строение-
бессмысленно. Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла архитектура- наука
о строительстве красивых и удобных зданий. Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от
уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в регионе, от рельефа и климата, от строительных
материалов.
Архитектура, или зодчество- это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1.) градостроительство (создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);



2.) архитектура объёмных сооружений (жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);



3.) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)




В русском языке слово "архитектор" появилось в начале пятнадцатого века. До этого использовались термины
"муроль" и "каменных дел мастер".
Учитель.
-Архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь?
(Рабочие строительных специальностей.)
-Какими качествами должны обладать строители?
(Физически крепкими, трудолюбивыми, повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное
людям дело.)
Ученик.
Маляр.
Есть у мастера сноровка-
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
(О. Емельянова.)
Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка- задоринки.
(О. Емельянова.)


Кровельщик.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
(О. Емельянова.)
Снабженцы.
Чтоб дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
(И. Демьянов.)

Учитель.
- Отгадай загадки и узнаешь, какие инструменты использовали мастера для постройки жилища.
1.Быстро грызёт,
мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (Пила.)

2.Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Гвоздь.)

3.Сам худ- голова с пуд. (Молоток.)

4.У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт.
Стружка белая бежит. (Рубанок.)
5.Цепкий рот
на тех сердит,
Кто зазря
в доске сидит. (Клещи.)


- Какие ещё профессии помогают архитектору воплотить в жизнь его замыслы?
(Штукатуры, каменщики, крановщики, шофёры и много других.)

5. Учитель. Знакомство с историческими памятниками архитектуры Крыма.
Крым- уникальное место. Здесь уживаются отвесные скалы и просторные степи, засушливые долины и лазурное море.
Это стык двух миров, двух эпох. Здесь уживается неповторимая культура крымско-татарского народа и славянские
постройки.
Крым славится своими памятниками архитектуры, которые спроектировали талантливые архитекторы, известные во
всём мире. Мечеть Джума- Джами в городе Евпатории придумал турецкий мастер Хаджи Синан, который создал
знаменитую Голубую мечеть в Стамбуле.



Алупкинский дворец проектировали английские архитекторы Эдвард Блор и В. Гунт- резиденцию генерал-губернатора
Новороссии графа Воронцова.



Ливадийский дворец создали архитекторы итальянец И. Монигетти и россиянин Н.Краснов.



У подножия горы Митридат (город Керчь) более 1000 лет назад появилась церковь Иоанна Предтечи.


Уникальный памятник архитектуры средневековья является Судакская крепость: грозные, соединённые стенами шестнадцать башен ярусами обвивают конусообразную гору.


Одним из первых сооружений города Бахчисарай был ханский дворец, утопавший в зелени садов и виноградников.
Отсюда название города- Бахчисарай-дворец садов или дворец в саду.

Уникальными памятниками средневековья в Крыму являются "пещерные города", расположенные в труднодоступных
местах гор- это большие укреплённые города: Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и другие.

Задания о городах мира

Первыми будут идти загадки про города, которые являются одними из самых известных в России.

Задания о специальных строениях

Магазины, детские сады и кинотеатры, а также многие другие объекты сопровождают жизнь людей. Поэтому, загадывая детишкам загадки про город, обязательно нужно вспомнить об этих строениях.

кинотеатр

1. В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят.

2. В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.

3. Если нужно вам печенья,

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет».

Следующая загадка

Город, улицы, дома, специальные постройки — это все очень интересует маленьких исследователей. Им любопытно все. Почему они так называются и для чего существуют? А после познавательной беседы интересно будет решить загадки про город и все, что в нем есть.

Ход НОД

В. : Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Демонстрирую детям письмо.

В. : Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»

В. : Дадим Незнайке совет?

В. : Назовите, люди, каких профессий строят дом?

(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

В. : Какие профессии вы еще знаете?

В. : А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается».

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю.

В. : Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.

В. : Серёжа, кто изображен у вас?

В. : Юля, кто у вас изображен?

В. : Лёня, кто изображен у вас?

В. : Галя, кто у вас?

В. : Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

В. : Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

В. : Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Слайды)

Архитектор

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

В. : Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В. : Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

В. : Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

В. : Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

В. : Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

В. : Понравилась вам профессия архитектора?

В. : А сейчас давайте поиграем глазками.

Физминутка для глаз

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

Приглашаю детей поиграть

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше. (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками).

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю о осанке.

В. : Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

В. : Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

В. : Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

В. : Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

В. : Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

В: Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

В. : Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

В. : Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?

В. : Понравилось вам быть архитекторами?

В. : Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Читайте также: