Загадка ни головы ни ножек
Обновлено: 22.11.2024
Цель: Учить детей воспроизводить образ ежика: в туловище, вылепленное воспитателем,вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика. Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежика, беседа по внешнему виду ежика, чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».
Материалы: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца, материал для иголок: спички, семечки подсолнуха, макароны, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 2 см; материал для глаз (бусинки, бисер, гречка, салфетки, «полянки», вырезанные из картона зеленого цвета.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
1. Вводная часть.
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из осенних листьев) А давайте я вам загадаю загадку.
«Кто колюч живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз,ни ножек?
Вы узнали, ведь это? (Ежик)»
В. Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался под листочки.
--Ребятки, а где живет ежик? Д ….
Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище).
В. А это что у ежа?
В. Сколько иголок у ежа?
Д. Много иголок.
В. А где находятся иголки?
В. Значит еж у нас какой?
В. А это что у ежика (показываю на носик).
В. Где у ежа находится носик?
В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?
Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.
В.А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
Д. Четыре ножки, они короткие.
В А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
В. Ребята, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
В. Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?
В. Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.
В. После беседы о внешнем виде и образе к жизни ежей, читаю стихотворение Г.
Лагзынь «Еж колючий»: Еж колючий, но не злючий!
Просто одежонка из иголок у ежонка.
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножи
И свернуться в круглый ком.
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
В Предлагаю детям сесть за столы.
2. Основная часть.
В. Сегодня для работы у нас не только пластилин, но еще и семена
подсолнуха есть, я расскажу для чего это?
В. Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок пластилина и начинаю разминать его руками. В одной и в другой ладошке, вот пластилин стал мягкий. А сейчас я раскатаю пластилин между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.
- Какой формы получилось туловище ежа?
В. Правильно, это шар. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх. А иголочки я сделаю из природного материала--это семена подсолнечника. Я беру по одной семечки за узкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так. -- Сколько иголок получилось у моего ежа?
В. У меня получился колючий еж. Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит
на ребяток и улыбается.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше-выше-выше.
В. А сейчас вы взяли пластилин в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.
Покажите мне: какими тремя пальчиками вы будете делать мордочку ежику?
Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. (В ходе работы слежу за работой детей, словесно поощряю).
-- Вот какой шустрый еж получился у Влада, А у Софьи и Милены ежики получились веселые, они широко открыли ротик. А у Самира еж стеснительный он свой носик спрятал в иголочки.
В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.
Ежику понравились ваши работы.
Послушайте стих про «Хитрого ежика».
Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.
Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
3. Заключительная часть.
В. Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наш ежик Пых не спутал где чей еж, я раздам вам бирочки с именами для ваших ежей. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика,на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?
В. Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо. Подойдите все к своим столам и вытираем руки о салфетку.
Публикации по теме:
Конспект НОД в первой младшей группе «У ежа иголки» (лепка из пластилина) Конспект НОД «У ежа иголки» 1 младшая группа (лепка из пластилина) Программное содержание : Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.
Занятие по лепке в средней группе «Разноцветные ежата» Группа: средняя, возраст 4 года. Задачи: Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами.
Следующая загадка
Задачи: Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициативность в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских книгах, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина ЕЖИК. отгадывание загадок о лесных животных.
Материал: пластилин, для "иголок"разный материал на выбор: семечки подсолнуха, дыни, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 2-3 см, для глаз зерна гречки перец черный горошком, стеки, доски для лепки.
Ход занятия.
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Воспитатель показывает картинки с ежами.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать еду, остался только один ежик показывает игрушку ежа. Ему стало одиноко, стал он их звать, своих друзей, а они не отзываются. Ежик просит вас помочь найти его друзей ежат. Давайте ему поможем! А как мы ей можем помочь?
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы.
Воспитатель: Лепить мы будем из целого куска пластилина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Если все понятно, приступайте к работе.
Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат)
Публикации по теме:Конспект занятия «Ежик из соленого теста» Занятие на тему: «Ёжик из соленого теста». Цель: - научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить, точно.
Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Создать детям радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: - Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере.
Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.
Конспект тематического занятия в младшей группе «Ежик Пых-Пых в гостях у малышей» Тематическое занятие в младшей группе "Ежик Пых-пых в гостях у малышей" Дети заходят в зал и рассматривают листья на полу и убранство зала.
Конспект занятия «Ежик, ежик колкий…» вторая младшая группа Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.
Конспект занятия по аппликации «Ежик» Цель: изготовление осенней композиции Задачи: - развивать воображение, творческие способности; - развивать мелкую моторику рук; – способствовать.
Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста «Колючий ежик» в средней группе Тема: «Лепка из соленого теста Колючий ежик» Цель: Научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – вилкой. 2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Ежик пришел к нам гости» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. «Ежик пришел к нам гости» Воспитатель Локотош А. В. Цель – Продолжать формировать у.
НОД в первой младшей группе «Вот он, ёжик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот он, ежик — ни головы, ни ножек!» Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Цель: учить.
Следующая загадка
ема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек».
Тема НОД: Обучающий.
Вид НОД: Лепка сюжетная.
Возраст детей: 4-5 лет.
Время проведения: ноябрь.
Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы (семена подсолнуха) для выполнения иголок у ежика.
Вызвать интерес к образу ежика.Закрепить приемы: раскатывание шара - туловище, оттягивание из целого куска - мордочка ежика.
Добиваться выразительного образа животного. Обогащать словарь детей, называя прилагательные, характеризующие внешний вид ежика.
Игрушка – ежик. Изображение ежика на экране.
На каждого ребенка—Дощечка для лепки, глина, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом—семена подсолнуха.
Столы, стулья, макет «Лесная полянка», ноутбук. проектор. экран.
Активный словарь: дикие, лесные животные.
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание стихов о животных.
- Свободная лепка детей
Предварительная работа воспитателя.
- Подбор материала к НОД.
Наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки – ежик.
Словесные: ответы детей.
Практические: работа детей за столами.
Индивидуальная работа: словесная помощь детям.
1.Вводная часть: Организационный момент. Загадка о ежике. Рассматривание иллюстрации о ежике.
2.Основная часть: Чтение стиха П. Воронько «Хитрый ежик», Рассматривание игрушки ежик. Вопросы к детям. Показ изготовления поделки. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей.
3.Заключительная часть: Поощрение детей, обыгрывание поделок. Чтение стиха авторского стиха «Ежата».Итог занятия.
Следующая загадка
Загадка про ежика
Загадка про ежика для детей с ответами научит их отличать этого зверька от других зверей.
Загадка №1
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Загадка №2
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Загадка №3
Загадка №4
По тропинке идет,
Лес на спинке несет.
Вам нравятся загадки про колючего ёжика?*
Хотите, чтобы загадки про всех животных были у вас под рукой?
*
Посмотрите нашу яркую Мини-книгу «Загадки про животных» в формате .pdf, в которой собраны картинки из этой и других статей нашего сайта в хорошем качестве.
Загадка №5
Загадка №6
Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья?
Загадка №7
Глазки угольки,
Ножки коротки.
Гладить он себя не просит,
Потому что иглы носит.
Загадка №8
Загадка №9
Загадка №10
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
Загадка №11
Загадка №12
Загадка №13
Загадка №14
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
Загадка №15
Загадка №16
Ёлки как и я в иголках,
Жить колючим мне уютно,
Избегают меня волки,
Колкий шар им скушать трудно.
Загадка №17
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Загадка №18
Загадка №19
Загадка №20
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Загадка №21
Загадка №22
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Загадка №23
Загадка №24
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
Загадка №25
Загадка №26
Что за фыркающий хвостик?
У кого в иголках носик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей?
***
Загадка №27
Загадка №28
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы — я вам скажу —
Очень нравятся…
Загадка №29
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Загадка №30
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Загадка №31
Странный гость — стишок-загадка
Как-то вечером на дачу
Гость пришёл ко мне смешной,
Смелый, стало быть, в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня…
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это …
Загадка №32
Влажный нос, короткий хвост,
Небольшой имеет рост,
Колкий, в руки не возьмёшь-
Весь в иголках острых
Загадка №33
Очень он похож на мячик,
Но колючий и не скачет.
И руками не возьмёшь,
Потому что это …
Загадка №34
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Загадка №35
Он с иголкой круглый год.
Только ничего не шьёт.
Притаился под кустом.
И свернулся колобком.
Загадка №36
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.
Что за зверь трудолюбивый?
И колючий, и красивый.
Желуди он собирает
И на зиму запасает.
Загадка №37
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек
Это наш приятель …
Загадка №38
От врагов его защита
На одежде вся пришита.
Как свернется — не возьмешь.
Вот какой колючий…
Загадка №39
Носит яблочко на спинке.
И грибочки все в корзинке.
Из травы он появился.
Как клубочек укатился.
Загадка №40
Ест грибы и червячков.
В шар скрутиться вмиг готов,
На колючку стал похож.
Ну, конечно — это …
Загадка №41
У него наряд в иголках,
По ночам топочет громко,
Насекомых поедает,
А зимою — засыпает.
Загадка №42
Сто иголок — не портной,
Носит их всегда с собой.
-Фу-фу-фу,- меня не трожь!
Я колючий, серый
Загадка №43
Мы в лесу нашли зверька –
Не енота, не хорька.
Нас услышал он, очнулся,
Моментально в шар свернулся,
Сразу став на мяч похож, –
Весь в густых иголках, …
Загадка №44
Не берёт с собой корзину,
Нацепил грибы на спину,
Всю в иголках, без застёжек
Шубку носит храбрый …
Загадка №45
Он, как паровоз, пыхтит.
Весь в иголочках сидит.
Ты иголочки не трожь,
Потому что это…
Загадка №46
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Загадка №47
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Загадка №48
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки.
Загадка №49
Кто пыхтит в траве зелёной.
Маленький и несмышлёный.
Колючий он с пелёнок.
Живёт в листве…
Загадка №50
Вот клубочки небольшие.
Маленькие, озорные.
Славные ребята. Милые…
Загадка №51
В клубок свернется, взять не дается.
Загадка №52
Есть иголки, ниток нет.
Кто же этот муравьед?
На клубочек он похож.
Черноглазый серый…
Загадка №53
Нос, как у свинки, да колки щетинки.
Загадка №54
Весь иголками покрыт.
Ими он и знаменит.
На иголках каждый день
Тащит жёлуди под пень.
Загадка №55
Под берёзкой на пригорке
Кто построил себе норку?
Кто клубком свернулся здесь?
Кто грибочки любит есть?
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель загадывает загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Молодцы, ребята! Это ежик. (воспитатель показывает игрушку ежика)
У ежиков на спине растут иголки и они очень колючие. Ежи накалывают грибы, яблоки, ягоды на иголки и несут своим ежатам.
Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Затем воспитатель предлагает детям слепить ежика с длинными иголками. Показывает пластилиновые конусы.
Ребята, посмотрите, наши ежики без иголок. (Подносит «туловище» ежика к детям и просит потрогать)
Наш ежик гладенький, не колючий, давайте сделаем ежику колючки? (ответы детей)
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки
А делать иголки для ежика мы будем из макарон. Как можно прикрепить колючки к ежику? (ответы детей)
Далее дети «помогают» ежику одеться в колючую шубку. При выполнении этого задания воспитатель помогает детям затрудняющимся в работе.
Физкультминутка «Еж»
-Подожди, колючий еж, Прямые руки в стороны,затем перед грудью
Ты скажи: куда идешь? Ходьба на месте с высоким поднятием колена
И энергичными взмахами руками.
-К рыжим белкам я иду, Прыжки на месте
Им иголки я несу. Вращение сцепленными в замок кистями.
Пять портних за пять минут Поочередно загибают пальцы на правой руки в кулак
Рукавицы мне сошьют. Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак.
В конце стряхивают кистями.
В конце занятия дети размещают своих ежиков на «полянках» и переносят на общую выставку.
Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат)
Публикации по теме:
Фотоотчет о проведении НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.
Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.
Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Читайте также: