Загадка на вокзале в сяду и по рельсам вдаль умчусь

Обновлено: 20.09.2024

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 1 до 2.

Комната Тёпы. Стоит открытый сундук с игрушками, в нем автомобиль, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка и ракета. Тёпа занят тем, что собирает на полу железную дорогу. Прибегает Няша.

В паравозики играешь?
Можно мне играть с тобой?

Ладно! Спорим, не поймаешь?
Транспорт выбирай любой!

Тёпа показывает на сундук с игрушками.

Путешествовать по свету
Очень весело, друзья.

Но ногами всю планету
Обойти, увы, нельзя.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки поезд.

На вокзале в поезд сяду
И по рельсам вдаль умчусь.

Няша берет в руки автомобиль.

За тобой по автостраде
На машине покачусь.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки корабль.

По морям, как небо, синим
Поплыву на корабле.

Няша берет в руки подводную лодку.

Ну а я на субмарине
Приплыву тогда к тебе.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки вертолет.

Если путь закроют горы,
Мне поможет вертолет.

Няша берет в руки самолет.

Догоню тебя я скоро,
Сев на быстрый самолет.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки ракету.

А я сяду на ракету
И отправлюсь на луну.

Няша заглядывает в пустой сундук.

У меня ракеты нету,
Не бросай меня одну!

Тёпа протягивает Няше ракету, и они вместе поднимают ее над головой.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

© Автор. Олеся Емельянова. 2017 г.


Инсценировки песенок. Веселые сценки-песенки про все на свете.


Стихи для детей про транспорт «Большое путешествие». Детские стихи про различные виды транспорта.


Настольная игра для детей «Чемпион». Настольная игра про гонки на фантастических видах транспорта.


Сценка для детей про путешествие «Кто куда-нибудь пойдет. ». Инсценировка детской песенки про пешую прогулку и встретившихся по пути животных.


Детский музыкальный мультипликационный клип «Кто куда-нибудь пойдет. ». Веселая детская песенка про прогулку с загадками про диких и домашних животных.


Серия развивающего фигурного лото «Дорогой знаний». Серия дидактических игр для дошкольников в виде поезда с окошками и вагончиками.


Настольная игра «Весёлые паровозики». Детская настольная игра про поезда.


Настольная игра-викторина «Мы по городу идем». Детская настольная игра про городские здания и поездки на общественном транспорте.


Карандашница «Машинка». Простой набор для детского творчества, сборная модель.


Мастер-класс. Плетение из фольги модели «Велосипед». Набор для детского творчества в технике «FOILART».


Клипы про чапиков. Сборник музыкальных клипов про чапиков.


Чапик Ума. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Чапик Пузя. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Чапик Тёпа. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Чапик Няша. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.


Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.


Сказки и басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.


Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.


Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Предварительный просмотр:

Картотека загадок по теме «Транспорт»

для детей дошкольного возраста

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

И бензином бак наполнен.

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Весь год — зимой и летом

В стальной костюм одетый,

Стою я во дворе —

Ничто не страшно мне.

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех – ей не жалко.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка - всюду внимание

Славной машине с трудным названием.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Я похож на коня,

И седло есть у меня,

Для вязанья не годятся,

Не будильник, не трамвай,

Но звеню я, так и знай!

Я конем рогатым правлю:

Если этого коня

Я к забору не приставлю, -

Упадет он без меня!

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком —

Сам хозяин крючком.

У меня друзей – не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском –

Взяв его за рожки,

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Не собака – а с цепью.

Не лошадь – а с седлом.

Людей и груз несёт?

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет быстроходный.

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Свою важную работу выполняю я с охотой:

Довезет любые грузы мой объемный крепкий кузов.

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

Ходит скалка по дороге,

И теперь у нас дорога —

Как линейка ровная.

Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдет по волнам великан-пароход,

И каждую каплю с собой заберет.

Среди моря я живу,

Море желтое колышется,

В море жаворонок слышится.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

На суше родятся –

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идет!

Под землёй состав с народом

Машинист ведёт по рельсам,

Вслед за выходом и входом

Задвигает шумно дверцы.

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда.

Здесь и летом, и зимой

Всем уютно и тепло.

Нет ни снега, не дождей,

И всегда полно людей.

Под землей кого куда

Развезут всех поезда.

Все, кто был расскажут про

С фермы в город с ветерком

Едет бочка с молоком.

Кто к коровам заезжал,

Молока побольше взял?

Малышам его привез

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса!

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет – и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором …

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

С виду — это самолёт:

Крылья есть, и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

Ни корабль, ни лодка,

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет.

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным людом

Может плавать этот дом.

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ.

У нее – зоркий глаз.

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Сила, как у слона?

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок .

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

«Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Словно дождь, автомобиль

С тротуара смоет пыль.

Я поспать сейчас не прочь,

Я работала всю ночь:

Сотню улиц перемыла –

Всем машинам угодила.

На спине моей мигалка:

Сразу видно – я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту Межпланетную..

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего на веревке вожу .

Ты на нем покрепче стой,

Руль держи, толкнись ногой.

Несомненно, будет рад

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

На дыбы поставил кузов

И избавился от груза.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль -три.

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

Чудо-дворник перед нами

За одну минуту сгреб

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!"

Старый пароход не зря

Через реки и моря -

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Он - сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной

Летом хлеб встает стеной.

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

Семь плугов тащит.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам.

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня - по рельсам путь.

Он по рельсам едет звонко,

И звенит:"Эй, не зевай!"

Отдохнёт на остановке,

Он не ловит червяков

Прямо с неба, с проводов,

Если ж не кормить его

Он не будет нас возить,

Быки по городу бегут,

Рогатые людей везут.

Но лишь опустятся рога,

Тотчас закончатся бега.

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Цепляясь за провод рогами.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат я один работать рад!

Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? -

Ничего я не ищу, — землю рою и тащу!

Целый день стальной рукою

Богатырь каналы роет.

Чтоб вода пошла, бурля.

На засохшие поля.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Мимо рощи, мимо яра

Железный Уж ползёт

Пассажиров вдаль везёт.

По стальным дорожкам

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной.

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…

Следующая загадка

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 1 до 2.

Комната Тёпы. Стоит открытый сундук с игрушками, в нем автомобиль, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка и ракета. Тёпа занят тем, что собирает на полу железную дорогу. Прибегает Няша.

В паравозики играешь?
Можно мне играть с тобой?

Ладно! Спорим, не поймаешь?
Транспорт выбирай любой!

Тёпа показывает на сундук с игрушками.

Путешествовать по свету
Очень весело, друзья.

Но ногами всю планету
Обойти, увы, нельзя.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки поезд.

На вокзале в поезд сяду
И по рельсам вдаль умчусь.

Няша берет в руки автомобиль.

За тобой по автостраде
На машине покачусь.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки корабль.

По морям, как небо, синим
Поплыву на корабле.

Няша берет в руки подводную лодку.

Ну а я на субмарине
Приплыву тогда к тебе.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки вертолет.

Если путь закроют горы,
Мне поможет вертолет.

Няша берет в руки самолет.

Догоню тебя я скоро,
Сев на быстрый самолет.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

Тёпа берет в руки ракету.

А я сяду на ракету
И отправлюсь на луну.

Няша заглядывает в пустой сундук.

У меня ракеты нету,
Не бросай меня одну!

Тёпа протягивает Няше ракету, и они вместе поднимают ее над головой.

Тёпа и Няша (поют хором)

Если, если, если только захотим
Мы поедем, поплывем и полетим,
Одолеем реки, горы и моря,
Ведь придумали мы технику не зря!

© Автор. Олеся Емельянова. 2017 г.


Инсценировки песенок. Веселые сценки-песенки про все на свете.


Стихи для детей про транспорт «Большое путешествие». Детские стихи про различные виды транспорта.


Настольная игра для детей «Чемпион». Настольная игра про гонки на фантастических видах транспорта.


Сценка для детей про путешествие «Кто куда-нибудь пойдет. ». Инсценировка детской песенки про пешую прогулку и встретившихся по пути животных.


Детский музыкальный мультипликационный клип «Кто куда-нибудь пойдет. ». Веселая детская песенка про прогулку с загадками про диких и домашних животных.


Серия развивающего фигурного лото «Дорогой знаний». Серия дидактических игр для дошкольников в виде поезда с окошками и вагончиками.


Настольная игра «Весёлые паровозики». Детская настольная игра про поезда.


Настольная игра-викторина «Мы по городу идем». Детская настольная игра про городские здания и поездки на общественном транспорте.


Карандашница «Машинка». Простой набор для детского творчества, сборная модель.


Мастер-класс. Плетение из фольги модели «Велосипед». Набор для детского творчества в технике «FOILART».


Клипы про чапиков. Сборник музыкальных клипов про чапиков.


Чапик Ума. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Чапик Пузя. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Чапик Тёпа. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Чапик Няша. Стихотворение-визитка для представления карнавального костюма.


Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.


Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.


Сказки и басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.


Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.


Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Следующая загадка

ВложениеРазмер
transport_zagadki.docx 31.19 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка: Картотека "Экологические игры для старшего дошкольного возраста"

Эти игры направлены на ознакомление детей с окружающей природой - растительным и животным миром.

Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности

Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ.

Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики.


Методическая разработка: Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

В картотеки представлена артикуляционная гимнастика в стихотворной форме.


Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста"

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа — это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по опр.

Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность.

Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность.

Следующая загадка

-Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. -Формировать интерес к железнодорожным профессиям.

Оборудование: 4 пазла, мультимедийная доска, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, желтые флажки, семафор, наглядное пособие.

Организационный момент. В викторине участвует 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает один пазл, в конце игры победившая команда должна полностью собрать картинку. Если картинка собрана не полностью, команда получает 2 место, и т. д.

Представление команд: команды выбирают капитана, говорят свое название.

(«Локомотив», «Ласточка», «Сапсан» и «Электровоз»)

Стихотворение про железную дорогу (Читает ученик).

Что такое дорога? это пот на висках,

Это руки в мозолях, это сажень в плечах,

Стук колес под вагоном и мелькание лиц.

Это песни стальные бесконечных путей

Вереница зеленых семафорных огней,

Что такое дорога?

Чтобы это понять,нужно просто дороге

Свое сердце отдать!

1 задание: «Покажи то, что назову» (детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии). Приложение №1.

* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы * Туннель * Эстакада * Шлагбаум * Переезд * Высокоскоростной поезд * Тепловоз

2 задание: «Угадай, что спряталось» (детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога», участники команд должны догадаться, что изображено, по 1 заданию каждой команде.

3 задание: «Умные вопросы» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)

Как называют людей, которые едут в поезде? пассажиры

По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? перрон

Как пассажиры должны переходить на другой перрон? мост

Что находится на вокзале?

Что приобретают в ж/д кассе? билет

Зачем? чтобы ехать

Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия

Зачем на вокзале нужны громкоговорители? что было везде слышно

Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.

Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые

если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)

. развернут (медленно)

Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы

4 задание: «Собери картинку» (командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, по одному из фрагментов дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку – кто быстрее)

Пока команды заняты, проводится конкурс капитанов.

5 задание: «Конкурс капитанов»

- логическая задачка (одна на всех - кто быстрее): вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?

-какой узел нельзя развязать? Железнодорожный.

- «О чём я говорю?» (капитанам предлагаются определения (поочерёдно) по которым они должны догадаться о загаданном предмете). Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный….(вагон).

- «Кто быстрее?» (капитанам предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит): Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Стихотворение (читает ребенок).

Мчится поезд вдаль куда-то

Пассажиры спят давно,

Машинист по долгу службы

Смотрит пристально в окно

И не ляжет спать сегодня

До рассвета проводник,

И диспетчер, и ремонтник,

Не прилягут не на миг

Потому что их работа –

Перевозки, дальний путь,

Потому-то этим людям

Даже некогда вздремнуть!

6 задание: «Железнодорожные знаки»

По вокзалу, по перрону

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут никогда

С вокзала поезда.

Каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно увидеть вблизи железной дороги, дети должны объяснить их значение. Приложение №2.

7 задание: «Весёлый паровоз» (подвижная игра). У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Конкурс загадок (загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется с ответом, на помощь приходит капитан)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…. (паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

9 задание: «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?

1. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?

г) Подорожниками.

2. Какая из этих профессий существует?

а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;

в) Надзиратель дорог;

г) Контролёр перронов.

(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)

3. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?

4. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?

а) Составитель рельсов;

б) Составитель протоколов;

в) Составитель поездов;

г) Составитель чемоданов.

5. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути напримыкающие?

(Стрелочный перевод.)

6. Какого из этих понятий НЕ существует?

а) Железнодорожный узел;

б) Железнодорожная ветка;

в) Железнодорожное полотно;

г) Железнодорожные спицы.

7. Как называется конец железнодорожного пути?

8. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?

9. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах?

Стихотворение (рассказывает ребенок)

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

Никогда не свернуть с колеи!

Публикации по теме:

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» Видео

Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» Видео Беседа на тему "Правила безопасности для детей на железной дороге" проводилась в нашем саду 15 декабря 2015 года. Целью беседы являлось.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Цель: Помочь детям с разными возможностями, в том числе детям с особыми потребностями (ОНР, дети с нарушением интеллекта) раскрыть свой.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге» Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге». Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Мастер-класс с родителями и детьми «Мы знаем правила безопасности на дороге» Видео

Мастер-класс с родителями и детьми «Мы знаем правила безопасности на дороге» Видео Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Конспект беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге» Цели: 1. Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге. 2. Дать понятие о правилах перехода железнодорожных переездов.

Читайте также: