Загадка на тему алгоритм

Обновлено: 23.12.2024

Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?

5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.

6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.

7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп.

8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.

9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.

10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.

Учитель. Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: «Мы расстаемся, но не прощаемся».

Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу.

C помощью принтера я набираю текст, который можно прочесть, глядя на системный блок. Этот текст можно распечатать на мониторе.

Программа, помогающая человеку создавать рисунки, ВОРД. Некоторые инструменты этого редактора имеют названия: ручка, круг, линия. Для соединения частей рисунка использую инструмент прямоугольник.

Я включил компьютер и стал играть любимую игру, быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл свое имя и распечатал на клавиатуре. Потом прослушивал музыку с помощью принтера.

Что бы написать слово с большой буквы я нажимаю пробел. Для того что бы перейти на новую строчку я нажимаю Шифт. Ну а что бы поставить курсор в другое место я использую наушники.

Следующая загадка

Цель: создание условий для усвоения детьми старшего дошкольного возраста алгоритма составления загадок по моделям.

• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

• Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

• Развивать творческое мышление, память, внимание.

• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Сценарный ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

(структурные компоненты деятельности) Действия участников НОД

Деятельность педагога (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д) Деятельность детей (действия, примерные ответы) Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5 мин.

1.1. Организационный момент

Организация направленного внимания

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята поиграем в игру «Продолжи предложение: «Мне нравится, когда…»

- Ребята, я тоже хочу высказать свой вариант «Мне нравится, когда приходят гости» Дети стоят вокруг воспитателя, предлагают свои версии.

1.2. Коммуникативная деятельность

Игра «Да-нетка»

- У нас с вами сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Но это не все гости, ещё один загадочный гость не показывается нам, пока мы не отгадаем, кто же он. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нетку». Вы мне будете задавать вопросы, а я смогу отвечать только «Да» или «Нет».

Я вам немного подскажу,подсказка будет такая: наш гость не является человеком.

- Да, ребята, это кот, но это необычный зверь, а сказочный. –персонаж волшебных сказок, огромный кот, обладающий волшебным голосом. А имя у него необычное Баюн.

Как вы думаете, что означает его имя –Баюн? Баюн – это рассказчик, от глагола баять, что означает говорить, рассказывать.

Он очень любит разные байки да загадки. Дети обращаются к гостям со словами приветствия.

Дети по очереди задают вопросы,например:

- Это дикое животное?

- Это домашнее животное?

- Это животное живёт в доме с человеком?

- Это кот? (ДА)

Высказывания детей. предположения. 3 мин.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 16 мин.

2.1. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано» - Кот Баюн приготовил для нас игру «Угадай, что спрятано». В конверте спрятана картинка с изображениями объекта. Но вскрывать иго просто так нельзя. На конверте схема, с помощью которой мы и должны отгадать, изображение какого объекта внутри.Чтобы считать схему мы воспользуемся моделью:

«Какой?–Что такое же?»,используя слова-связки «как» или «но не».

Дети сидят полукругом вокруг воспитателя. В конвертах изображения объектов-4-5 штук. На каждом конверте схема, в которой зашифрованы фразы по модели «Признак объекта – объект, у которого есть такой же признак» (например:«Сладкое, как груша, круглое, но не мяч» - яблоко)

Признак «как»

«но не» Объект

по вкусу сладкое груша

по форме круглое мяч

2.2. Коммуникативная деятельность

- Ребята, так как называется текст, в котором дается характеристика объекта или его сравнение по признакам с другим объектом, но сам объект не называется? (Загадка)

Любая загадка - это замысловатый вопрос, требующий ответа.

Загадки появились очень давно и всегда считаются проверкой не только знаний человека, но и учат нас наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия.

В древности считалось, знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье и удачу. Так, во многих русских народных сказках, герой становится удачливым благодаря умению разгадывать загадки.

2.3. Динамическая пауза

«Веселая физминутка»

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

2.4. Совместная деятельность педагога с детьми

Пошаговый анализ алгоритма составления загадок - Кот Баюн слышал, что мы с вами тоже умеем составлять загадки.

- Вспомним алгоритм составления загадок…. Выставляются модели в помощь детям

признак Имя признака.

Какой? Что бывает такимже?

2.6. Самостоятельная деятельность детей

Составление загадок по алгоритму с помощью модели

- Ребята, я предлагаю составить загадки, и подарить их в копилку коту Баюну.

Мы разделимся на команды. Кот- Баюн приготовил нам картинки объектов о которых бы он хотел составить загадки.Н-р:

признак Имя признака.

Какой? Что бывает такимже?

Цвет зеленая лягушка

действие растет гриб

на пирамидка Но в нее не играют

признак Имя признака.

Какой? Что бывает такимже?

Дети делятся на команды 2-3. и составляют загадки на предложенные объекты

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3 мин.

3.1. Рефлексия деятельности и содержания программного материала Молодцы ребята. Справились с заданиями. Составили замечательные загадки, которые войдут в копилку к Коту – Баюну.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к нашим загадкам.

3.2. Подведение итогов (обобщение результатов деятельности детей)

Публикации по теме:

Технология обучения детей составлению загадок Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

НОД «Город математических загадок» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, выполнять математические примеры, вспомнить понятия –время, вес, масса тела.

НОД «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи. — Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; - Закрепить правила дорожного движения: улицу переходить на.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» с элементами ТРИЗ (младшая группа) Программное содержание: -учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ; - развивать тактильную чувствительность,.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

ТРИЗ технология мультфильм «Берёза и муха» Видео Метод каталога каталога позволяет расширить творческие способности детей в рассказывании. Все мы ни раз сталкивались с проблемой у детей.

Следующая загадка

Тема: Создание образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ.

Одним из основных показателей уровня развития ребенка можно считать богатство его речи. Образность речи.

Для того, чтобы ребенка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет продуктивной при условии, если ребенок поймет, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками и почувствует себя успешным в этой деятельности.

Для достижения этой цели мы используем технологию ТРИЗ:

1. Сравнение

Для того, чтобы составить сравнение нужно:

Слайд (по строчкам)

1. Выбрать объект, в данном случае цыплёнок.

2. Обозначить его признак, берем цвет.

3.Определить значение этого признака:

- Цыпленок по цвету какой? (желтый)

4. Сравнитьданное значение со значением признака в другом объекте:

- Что или кто бывает еще желтым? (солнце, ….)

- У меня солнышко!

- Составляем сравнение по этой модели.

«Цыплёнок по цвету желтый, такой же желтый по цвету, как солнце.»

На первый взгляд фраза, кажется громоздкой и несколько нелепой, но именно повторы такого длинного сочетания позволяют детям понять, что признак - это понятие более общее, чем значение данного признака.

Сравнение можно составить с одним и тем же объектом,но по другим признакам: Слайд

«Цыплёнок по звуку пищащий, такой же пищащий по звуку, как дудочка.»

«Цыплёнок по цвету желтый, такой же желтый по цвету, как одуванчик.»

«Цыплёнок по форме круглый, такой же круглый по форме, как клубок.»

«Цыплёнок по ощущениям (рельефу) мягкий, такой же мягкий по ощущениям, как подушка.»

Обучение детей составлению сравнений начинается с 3х летнего возраста.

Главное научить детей у объекта выделять признак и значения признака.

2. Составление загадок

Еще одним методом для развития образности речи является составление загадок. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В технологии ТРИЗ есть три модели:

Чтобы составить загадкупо первой модели необходимо:

1. Выбрать объект - самовар.

2. Три признака, в данном случае это цвет, действия, форма.

Далее даются образные характеристики по заданным признакам.

- Какой самовар по цвету? - Желтый.

Записываем это слово в первой строчке левой части таблицы.

- Какой самовар по действиям? – Шипит (шипящий)-

(заполняется вторая строчка левой части таблицы).

- Какой самовар по форме? - Круглый

(заполняется третья строчка левой части таблицы).

Теперь делаем сравнениепо перечисленным значениям признаков и заполняем правые строчки таблицы:

- Самовар желтый (Что или кто бывает таким же) - монета.

- Самовар шипящий (Что или кто бывает таким же) - вулкан.

- Самовар круглый (Что или кто бывает таким же) - арбуз.

После заполнения таблички читаем загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". Составляем загадку:

В 1. "Желтый, как монета; шипящий, как вулкан; круглый, но не арбуз".

В 2. "Желтый, но не монета; шипящий, но не вулкан; круглый, как арбуз".

Во второй модели для объекта берем один признак и несколько значений этого признака. Давайте попробуем вместе.

Выбираем: 1. Объект – ежик,

2. Признак – действие.

(Вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).

- Что делает ежик?

- Пыхтит, собирает, семенит.

- Пыхтит как кто или что делает так же?

- Пыхтит как паровозик.

- Пыхтит как чайник.

- Собирает как кто или что делает так же?

- Собирает как хозяйка.

- Собирает как жадина.

- Семенит как кто или что делает так же?

- Семенит, как ребенок.

- Семенит, как дедушка.

Далее составим загадку в целом, используя связки "Как", "Но не".

Примеры: В 1. "Пыхтит, как паровозик; собирает, как хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить".

В 2. "Пыхтит, но не чайник; собирает, но не жадина; семенит, как дедушка".

Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта.Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Особенностью освоения третьей модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

На что похоже? НО Чем отличается?

Протокол составления загадки про гриб:

- На что похож гриб? - На мужичка.

- А чем отличается от мужичка? - У гриба нет бороды.

- Еще на что похож? - На дом, но без окон.

- А еще? - На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка.

Текст получившейся загадки: "Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке".

Загадки, составленные с детьми:

1. «Зеленая, но не лягушка; треугольная, но не морковь; колючая, но не ежик.» - Ель.

2. «Круглый, как магнит; прыгучий, как белка; резиновой, но не сапоги.» - Мяч.

3. «Царапается, как человек; бегает, как машина; лакает молоко, но не собака.» - Кот.

4. «Летает, как самолет; плавает, как листик; щипает, но не краб.» - Гусь.

Прикреплённые файлы:
sozdanie-obraznyh-harakteristik_t5bv6.pptx | 1805,22 Кб
Публикации по теме:

Картотека игр по технологии «ТРИЗ» Разработана картотека игр по технологии "ТРИЗ" В картотеку входят развиваюшие игры для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Фантазия».

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» Мастер-класс для педагогов и родителей. Тема. Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология» 1. Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников» 1.1. Ведущий мастер – класса 1.2. Время проведения 1.3. Цели и задачи.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Освоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ С пяти лет дети начинают сравнивать объекты по признакам: по цвету, по рельефу, по весу, по температуре, по размеру, по вкусу. Дети видят,.

Презентация «ТРИЗ технологии в ДОУ» 1 слайд На современном этапе развития образования информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются наиболее перспективными моделями.

Следующая загадка

-82%

Читайте также: