Загадка на одном горбатеньком двое пузатеньких
Обновлено: 25.12.2024
Гре́ция (греч. Ελλάδα [eˈlaða] (инф.), Elláda), официальное название — Гре́ческая Респу́блика (греч. Ελληνική Δημοκρατία [eliniˈci ðimokraˈti.a], Ellīnikī́ Dīmokratía) — государство в Южной Европе. Население, по оценочным данным на 2010 год, составляет более 11,3 миллионов человек, территория — 131 957 км². Занимает семьдесят третье место в мире по численности населения и девяносто пятое по территории.
Столица — город Афины. Государственный язык — греческий.
Унитарное государство, парламентская республика. В марте 2015 года пост президента занял Прокопис Павлопулос.Подразделяется на 13 регионов.
Расположена на Балканском полуострове и многочисленных островах. Омывается Эгейским (включая Икарийское море) и Фракийским морями на востоке, Ионическим на западе, на юге — Средиземным и Критским морями. Имеет сухопутную границу с Албанией, Республикой Македонией и Болгарией, на северо-востоке и востоке — с Турцией.
Около 98 % населения исповедует православие. Современная Греция — наследница культуры Древней Греции, считающейся колыбелью западной цивилизации, родиной демократии и западной философии, основных принципов физико-математических наук, театра и современных Олимпийских игр. Богатое культурное наследие и географическое положение делают Грецию одной из самых посещаемых стран мира.
Индустриально-аграрная страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП по паритету покупательной способности за 2011 год составил 294,339 миллиардов долларов США (около 24 543 долларов США на душу населения). Денежная единица — евро.
Независимость страны провозглашена 25 марта 1821 года. До этого она входила в состав Османского халифата
3 месяца назадВозникновение и развитие социальной экологии тесно связано с распространенным подходом, согласно которому природный и социальный мир нельзя рассматривать изолированно друг от друга.
Термин "социальная экология" впервые использовали американские ученые Р. Парк и Э. Берджесс в 1921 г. для определения внутреннего механизма развития "капиталистического города". Под термином "социальная экология" они понимали прежде всего процесс планирования и развития урбанизации больших городов как эпицентра взаимодействия общества и природы.
Данило Ж. Маркович (1996) отмечает, что "социальную экологию можно определить как отраслевую социологию, предметом изучения которой являются специфические связи между человечеством и окружающей средой; влияние последней как совокупности природных и общественных факторов на человека, а также его влияние на окружающую среду с позиции ее сохранения для его жизни, как естественно-общественного существа".
Социальная экология — это научная дисциплина, эмпирически исследующая и теоретически обобщающая специфические связи между обществом, природой, человеком и его жизненной средой (окружением) в контексте глобальных проблем человечества с целью не только сохранения, но и совершенствования среды обитания человека как природного и общественного существа.
Социальная экология объясняет и прогнозирует основные направления развития взаимодействия общества с природной средой: историческая экология, экология культуры, экология и экономика, экология и политика, экология и мораль, экология и право, экологическая информатика и т.п.
Предметом изучения социальной экологии является выявление закономерностей развития данной системы, ценностно-мировоззренческих, социокультурных, правовых и других предпосылок и условий для ее устойчивого развития. То есть предмет социальной экологии – это отношение в системе «общество-человек-техника-природная среда».
В этой системе все элементы и подсистемы однородны, а связи между ними обуславливают ее неизменность и структуру. Объектом социальной экологии является система «общество-природа».
Кроме того, учеными предложено, чтобы в рамках социальной экологии был выделен относительно самостоятельный (территориальный) уровень исследования: населения урбанизированных зон, отдельных регионов, областей, исследован общепланетарный уровень планеты Земля.
На создание института социальной экологии и определение ее предмета исследования повлияли прежде всего:
• сложные отношения человека с окружающей средой;
• обострение экологического кризиса;
• нормы необходимого богатства и организации жизни, которые следует учитывать при планировании способов эксплуатации природы;
• познание возможностей (изучение механизмов) социального контроля, с целью ограничения загрязнения и сохранения природной среды;
• выявление и анализ общественных целей, включающих новый образ жизни, новые концепции собственности и ответственность за сохранение окружающей среды;
Следующая загадка
вообще загадка звучит так:
Один горбатенький,
двое пузатеньких
под гору бегут,
горбатенький за вихор держит (Коромысло, ведра)
может ВЕРБЛЮД.
Следующая загадка
Русские народные загадки всегда очень юморные и точные. Вот и в этой загадке всё названо своими "именами" и с юмором. "На горбатеньком" - это, ясно - на коромысле, оно же, и вправду выгнутое, как сгорбленная старушка. Вёдра, возможно и не пузатенькие, но, они же наполненные водицей и, соответственно, очень тяжёлые. Вот и получается, что горбатенькое коромысло "катает" на себе двух здоровенных - пузатеньких ведра. А ведёрки катаются себе туда-сюда на трудяге коромысле и пешком ходить не хотят.
Следующая загадка
Повествование А.С. Пушкина обращено к историческим событиям конца 18 века, когда в России бесчинствовали бунтовщики под предводительством Пугачева. Автор представляет на суд читателя не столько подробное описание хода восстания, сколько то, как оно отразилось на поведении людей. Содержание повести подчинено эпиграфу, русской пословице «Береги честь смолоду». Одни из героев не отступают от этого правила всю жизнь, другие с готовностью поступаются честью и нравственными принципами ради сохранения жизни. Центральные герои повести – два служащих в Белогорской крепости офицера. Их характеры и судьбы помогают читателю сделать выводы о том, что же такое человеческое достоинство и честь. Повествование ведется от лица Петра Гринева. Первая часть дает представление о его детских годах и о первых днях пребывания в Белогорской крепости. В воспитании Гринева мы находим черты традиционного для того времени в среде поместного дворянства способа развития своих детей. Был нанят французский гувернер, да крепостной Савельич присматривал за недорослем. Вначале Гринев не задумывается о будущем, ведет себя бесшабашно. Однако пережив в Белогорской крепости трагедию потери близких людей, оказавшись на краю гибели, он понимает, каковы истинные ценности, переосмысливает жизнь. Приехав в крепость, Петр Гринев сводит знакомство с Алексеем Швабриным, о жизни которого автор сообщает лишь то, что в крепости он находится из-за участия в дуэли. Алексей Иванович Швабрин образован, остроумен, однако у читателя складывается о не нелестное впечатление. Влюбленный в дочку начальника крепости Машу, Гринев делится со Швабриным своими стихами, посвященными предмету его обожания. Но Швабрин язвительно высмеивает эти поэтические излияния, которые, может быть, и впрямь достойны критики, однако дело оказывается вовсе не в лирике. Швабрин и сам не прочь поухаживать за Машей, а соперники-поэты ему не нужны. От лица Гринева автор комментирует происшедшее: «Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом”. Оскорбленный в лучших чувствах, Гринев требует от Швабрина удовлетворения - назначают дуэль, где Алексей Иванович, воспользовавшись тем, что соперник отвлекся, предательски его ранит. Однако эти события - только начало, завязка событий. Представление о характеров центральных персонажей читатель получает, когда происходит захват крепости бунтовщиками во главе с Пугачевым. Все обитатели крепости поставлены перед выбором: дать присягнуть Пугачеву или умереть. Первым погибает капитан Миронов, не пожелавший нарушить присягу государыне, поступиться принципами. Петр Гринев, на глазах которого происходит казнь, готов последовать за начальником, однако в последний момент Емельян Пугачев вспоминает, как молодой человек даровал ему заячий тулуп в их первую встречу, и щадит упрямца. Швабрин, не гнушаясь предательством, переходит на сторону пугачевцев. Эта сцена – кульминация сюжетной линии, из нее читателю становится окончательно понятно, что Гринев – отважный, преданный императрице офицер, а вот Швабрин – подлый изменник, трясущийся за свою душонку, забывший о присяге. А после сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец, для которого главное – достижение своих целей любой ценой. В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом, который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает к повешению.
Читайте также: