Загадка на миллион митрофанов

Обновлено: 25.12.2024

Сказать " нет " награде в 1 миллион долларов не так-то просто.

Но Григорий Перельман, математик-затворник, решивший вековую математическую задачу, сделал именно это, породив сотню разных теорий.

В марте Математический институт Клэя в США присудил российскому математику Григорию Перельману свою премию Тысячелетия в размере $1 мл н за решение более чем вековой математической задачи, поставленной французским математиком Анри Пуанкаре в 1904 году.

Перельману едва исполнилось 35 лет, когда он нашел доказательство для гипотезы, одной из семи критических проблем тысячелетия, которые помогут описать форму Вселенной и разместил ее в интернете.

Премия вызвала бурные спекуляции в СМИ о том, примет ли затворник-математик, живущий с матерью в скромной квартире в пригороде Санкт-Петербурга, новую честь или нет.

Но он отказался от математического эквивалента "Оскара".

Внимание средств массовой информации к интригующей карьере Перельмана также возродило интерес к этому широко обсуждаемому и широко понимаемому феномену, называемому “гением”.

Кто-то пошутил, что гении падают на Землю с небес.

В греческой мифологии гений и безумие часто объединялись, подпитывая современные теории о том, что гений является разновидностью умственной аберрации.

Сенека говорил, что каждый великий ум был запятнан безумием.

История изобилует исключительно одаренными художниками, учеными и исполнителями, которые бросают вызов нашему среднему пониманию гениальности.

В то время как теории, пытающиеся демистифицировать гениальность, продолжают множиться, эксперты в Российском институте, созданном в советскую эпоху, годами изучали мозг революционеров, ученых и писателей, чтобы расшифровать загадку.

Но загадка только углубилась, так как они не смогли найти никакой разницы между мозгами обычных людей и тех, кто принадлежит к той редкой породе, которая называется гением.

"Экстраординарные способности-это болезнь", - говорит Святослав М., директор Института мозга человека Российской академии наук.

- Гений- это больной человек, отклонение.

Интересно, что все блестящие математики и физики сделали свои открытия до того, как им исполнилось 35 лет.

Никаких выдающихся озарений не последовало после этого момента, хотя они действительно дали хорошее качество исследований.

- Но почему же? Теория гласит, что с годами наш мозг вырабатывает “детектор ошибок”, который не дает нам выйти за пределы известных понятий.

Без этого людям пришлось бы снова и снова учиться на своих ошибках.

Этот детектор аккумулирует наш опыт и таким образом поддерживает множественные автоматические действия.

Как только мы начинаем выходить за пределы известного опыта, мозг сигнализирует: "это не может быть правдой."

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь.

В ноябре 2019 года в сети появился странный инди-хоррор под названием No Players Online, который наделал немало шума. Он преподносит себя как старинный онлайн шутер из 90-х с режимом захвата флага, правда все его сервера давно заброшены, и на них нет ни одной живой души. Однако вам ничего не мешает зайти на один из серверов и немного побегать по карте.

Но спустя пару минут игры, вам станет казаться, что в этой сессии вы не одни. И вскоре немного покопавшись, вы поймете, что эта простенькая инди игра таит в себе много секретов, которые выходят за пределы самой игры.

При запуске игры, на экране вашего монитора появится VHS кассета. И самим нажатием по ней, вы как бы вставляете ее в видеопроигрыватель. Так что все последующие события, это типо записанный на пленку геймплей, выполненный в соотношении сторон 4:3. Сама же игры называется Проект по захвату флага 1986 год. После чего у вас загрузится операционная система MS BOSS. После чего вы увидите список серверов, на которых никого нет. Выбираете один из них, загружаетесь и вы можете побегать по мини карте, выполненные в стиле Quake или Unreal Turnament.

И так как на сервере кроме вас никого нет, все что остается это прибежать на точку респавна противоположной фракции и забрать у них флаг и принести его к своей базе. После этого вы станете замечать странные изменения на карте. Первое из них, это граммофон на вражеской базе. При приближении к нему он начинает играть раздражающую музыку. Впрочем его можно отключить выстрелив по нему.

Возвращаясь с флагом на базу, вы обратите внимание, что вдали стоит странный темный силуэт. Который с каждым последующим появлением будет все ближе и ближе к вам. И когда во второй раз вы вернетесь на базу с флагом, ваш персонаж просто перестанет откликаться на управление. Взяв 3 флаг и подходя к базе, вы снова потеряете управление над своим персонажем и на этот раз на экране появится надпись BEHIND YOU. Вы обернетесь и снова черный силуэт стремительно станет приближаться к вам. В этот момент к игре подключается еще один игрок в качестве зрителя, разработчик игры по имен ДЖОН.

Разработчик игры расскажет, что этот проект создавался, чтобы воскресить его любимую. Тот самый граммофон, который вы уничтожили, играл любимую мелодию его жены. И это было связующей нитью. Так же ДЖОН говорит, что если вы отнесете 3 флаг на базу, то сервера крашнутся.

И тут перед игроком стоит 2 пути.

1) отнести третий флаг на базу и действительно все серверы игры упадут,

2) покинуть данный сервер и переподключиться к другому. В таком случае, повторив все действия, которые были ранее и дойдя до контрольной точки. Вновь подключится ДЖОН и задаст вопрос, зачем вы это делаете, почему не можете оставить его со своей женой на едине? Но в этот раз он будет уже не в качестве зрителя, а как один из игроков. Но как бы вы не пытались его найти, у вас ничего не получится. Но если же вы вернетесь на место первого появления призрака, в небе над картой вы увидите ГЛАЗ - это и есть сам ДЖОН.

Если вы выстрелите в глаз, загрузится видеоролик, в котором Джон рисует непонятные загогулины на клочке бумаги, в конце которых он рисует клавишу Enter. По окончанию ролика нас опять выкинет к списку серверов, который вновь окажется пустым, а сверху появится изображение глаза <о>.

Здесь начинаются загадки.

С одним из обновлений разработчик игры на сайте добавил фаил под названием 100 процентное сохранение, которое нужно закинуть в папку с игрой и активировать с помощью 5 цифр. На первый взгляд, это обычный Save фаил, но если открыть его с помощью любого редактора изображений, то вы обнаружите, что это картинка с изображением фонаря. Если поднять уровень яркости то в левом углу станет отчетливо видны цифры 13.11.19

Именно в этот день вышла версия игры 2.0 и последующие события доступны именно в этой версии.

Тут стоит сделать некоторое отступление и рассказать откуда взялась вообще эта картинка с фонарем. 16 ноября разработчик выпустил еще одно обновление, в котором он исправил ошибку связанную с мультиплеером. По словам разработчиков игроки теперь смогут играть онлайн. Но так как сетевой код не его, он просит написать старому разработчику Enuit game - Джону Муларду. Мультиплеер к сожалению не работает, об этом игроки написали на почту Джона.

Запустив Exe будет запущена коротенькая игра. В которой мы играем за самого Джона и выгуливаем на поводке собаку. По ходу игры мы будем идти на лай пса. И в конце концов дойдем до причала. Лай утихнет, а поводок будет вести в воду. Как вы поняли у Джона умерла не только жена, но он потерял и собаку.

Как только игрок упадет в воду, появится очередная видеокассета. На которой будет изображение того самого глаза.

Запустив видеокассету, загрузится криповатый видеоролик под песню Nat King Cole - "Blue and sentimental" . В последнем куплете, Джон убрал одно слово, которое быстро нашли. Это слово HAUNT (убежище).

В это же время игроки поняли, что если ввести это слово на клавиатуре, во время выбора сервера, то откроется библиотека звуков, в которой находится 1389 композиций. Каждый звук в игре будь то выстрел, или поднятие флага имеет свой код в библиотеке, состоящий из 5 цифр.

Игроки нашли комбинацию цифр. И после активации запускается аудиофаил с истошным женским криком. Вместе с криком появляется надпись - "Столкновение со стеной 345 отключено"

В центре карты есть пропасть, которая огорожена невидимой стеной. Теперь после ввода пятизначного кода она станет открытой. Так спрыгнув вниз вы окажетесь в большой комнате с тусклым освещением. На стенах этой комнаты встречаются различные надписи. Некоторые из них уже встречаются игроку по ходу игры, другие еще нет.

По центру комнаты стоит большой терминал с капсулой, который (по заявлению Джона) является машиной для переноса души человека в компьютерную игру. Для того, чтобы запустить капсулу, нас просят ввести шестизначный код.

Ключом к этом оказалось Оружие в руках у героя. Игроки заметили, что после каждой перезарядки количество патронов в обойме меняется. Посчитав их, у них получился вот такой вот номер:

Переведя морзянку, которая была после текста, игроки получили подсказку KEY=DOG. Затем взяв последние буквы самых длинных слов в предложении и заменив их номером буквы в латинском алфавите, под которым они стояли в этом предложении они получили 3 числа:

Затем пользователи по очереди вычли из полученного числа числа:

У них получился шестизначный код 191421. Все что оставалось сделать, это ввести код в терминал с синим экраном, который находится в центре комнаты и зайти в капсулу для переноса души (звучит бредово, но тем не менее).

После чего игрока снова выкидывало в меню MSBOS, только на этот раз список серверов был полон. и везде было 16/16 игроков.

При попытке зайти на один из серверов, открывался видеоролик с титрами в которых упоминались все игроки, которые прошли игру, в том числе и ВЫ, за то что смогли до всего докопаться.

Но это еще не конец)

В версии игры под Linux в этой комнате на одной из стен нашли еще одно послание, расшифровав которое получили слово - BANDCAMP. Это название сайта, которым пользуются музыканты, публикуя туда свои композиции.

Таким образом им найти BANDCAMP **Джона Муларда (**Создателя игры, если вы еще не забыли). В котором, кроме саундтреков к игре нашли еще и пару странных аудиозаписей.

Первая запись представляла из себя набор странных компьютерных звуков. Но переведя эту запись в спектрограмму, можно увидеть изображение леса.

Вторая запись оказалась интереснее. В ней была зашифрована загадка с координатами. Аудиозапись была записана женским машинным голосом.

Решили все это они следующим способом: Если после предложения стоит слово LETTER, то нужно взять последнюю букву в предложении, если NUMBER, то посчитать количество слов в предложении.

Таким образом у них получились следующие координаты: 5C2X+4X. Только для полных значений им не хватало когда, который пишется перед координатами. Как оказалось позднее, у игры был собственный Discord канал, который на данный момент уже не доступен, в котором они как раз и нашли недостающую часть. 9F355C2X+4X.

В итоге полученные координаты указали на лес, в одном из городов Бельгии. Воспользовавшись спектрограммой, один из пользователей нашел это место, и жестяную банку, которая была упакована. Внутри записки была так же выражена благодарность и код, который означал :"Спасибо за Охоту".

Разработчик игры сказал, что это была первая его ARG, и что постарается выпустить еще более интересное и масштабное.

Следующая загадка

Тенденции
Показать предыдущие 12822 1 год назад

Следующая загадка

В новом выпуске программы «Секрет на миллион» ведущая Лера Кудрявцева продолжит свое общение с певицей Наташей Королевой.

В прошлый раз артистка рассказала о подробностях и изменах в семейной жизни с актером Сергеем Глушко. Теперь же Наташа готова открыть ошеломляющую правду, о которой не знают даже самые близкие.

Что же скрывает Королева? Чем поразит не только зрителей и фанатов, но даже собственную семью?

Блин, интересно теперь.

От нечего делать на карантине начал просматривать статистику рандомных людей на Пикабу на предмет разных интересностей. Теперь ломаю голову, что могло так расстроить человека.

Эмоции 12084 1 год назад

Познакомьтесь с гением-затворником.

Когда Григорий Перельман был награжден медалью Филдса, математическим эквивалентом Оскара, за решение многовековой проблемы математики, он отправился за грибами в день церемонии награждения в Мадриде.

-Это не имеет никакого значения. Если мое решение правильно, то нет никакой необходимости в каком-то другом признании”, - сказал Перельман.

Неужели он проигнорирует миллион долларов?


На следующий день, когда его квартиру осаждали журналисты, мать отчитала их, сказав: “Мы не даем никаких интервью и не обсуждаем ни премию, ни деньги."

Вот почему дети часто считаются гениями.

Уильям Вордсворт лихо сказал:” ребенок-это отец человека“, пока” тени тюремного дома не начнут закрывать растущего мальчика", отсекая прорывные идеи или молниеносные озарения в своей последующей жизни.

По словам М., причина заключается в том, что весь их организм функционирует в нестандартном режиме, так как они упорно вторгаются в ограниченные области познания.

Это, возможно, объясняет, почему гении, как правило, имеют короткую жизнь и часто страдают от плохого здоровья.

Эксперты из других областей, таких как психиатрия и генетика, также играли в гениальные исследования.

В 19 веке итальянский криминолог Чезаре Л. составил обширный профиль идиосинкразии великих людей, опубликованный в его книге “Гений и безумие".

Это спровоцировало бурные дебаты, которые с тех пор не утихают.

В 1920-е годы Григорий С. изучал генеалогию великих деятелей, пытаясь доказать, что одна линия происхождения (например, отец) обычно давала исключительный талант, а другая оставляла в наследство психологическое состояние.

Он считал, что для рождения гения требуется нечто большее, чем просто природный дар, пока он сдерживается "работой нормального сознания" (читай "детектор ошибок").

Итак, психологическая аномалия работает как "волшебный эликсир", который освобождает гения из его тюрьмы.

С. исследовал генеалогические древа и истории здоровья таких знаковых фигур, как Лев Толстой, Достоевский, Гете, Байрон, Бальзак, Шуман и другие.

Каким бы впечатляющим ни казался этот список, он все еще не кажется убедительным для многих экспертов, которые не видят прямой связи между гениальностью и психологическими проблемами.

Известный советский генетик Владимир Э. указал на связь между выдающимися способностями и подагрой, вызванной высоким уровнем мочевой кислоты.

Он составил список великих людей, страдающих подагрой, включая Микеланджело, Рубенса, Галилея, Лейбница, Дарвина, Томаса Мура и Ньютона.

В настоящее время передовые технологии в области биологических наук проникают в Тайны гениев, заглядывая непосредственно в их мозг.

Когда люди полагаются на свои рефлексы не думая, они склонны использовать лобные доли левого полушария головного мозга.

Более сложные задания активизируют некоторые части правого полушария.

Человек, принимающий участие в эксперименте, достигает пика креативности, когда он испытывает так называемое “измененное состояние сознания” при решении сложной задачи, говорит д-р Нина С. из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, ведущий медицинский исследователь в этой области.

В этот момент оба полушария головного мозга полностью задействованы.

Это необычное состояние ума имеет множество вариантов, включая гипноз, аутизм, шизофрению и эпилепсию.

Измененный разум -это рабочая среда для экстрасенсов или шаманов.

Эксперименты, проведенные доктором С., показали, что шизофреники тратят гораздо меньше усилий и энергии на решение проблем, чем обычные люди.

И причина этого ясна.

Им не нужно достигать измененного состояния, потому что они живут в нем.

Может быть, это ключ к разгадке гения?

Доктор С. предупреждает, что пока рано делать какие-либо выводы.

Что же касается экстраординарных способностей, демонстрируемых некоторыми больными шизофренией, то они развиваются в ущерб мозгу и составляют сам дефект.

Однако все современные исследователи сходятся в одном: тайна гениальности не может быть раскрыта без генетической науки.

Очень важно понять, как развивается мозг и какие гены управляют его различными компонентами.

Время от времени СМИ даже сообщают о сенсационных открытиях гена гениальности.

Однако любой умственный дар слишком сложен, чтобы быть предопределенным одним или двумя генами.

Это должен быть генетический оркестр, чтобы овладеть Великой симфонией.

Расшифровка этого сложного кода является сложной задачей, которая может занять десятилетия.

Следующая загадка

«Секрет на миллион» — это шоу на канале «НТВ», ведущей которого является Лера Кудрявцева. Она откровенно разговаривает со звездами, в ходе беседы вспоминают самые сложные и лучшие моменты в жизни того или иного человека. Как правило, за улыбками на камеру скрывается нечто большое, в большинстве случаев — грусть, тоска, печаль.

На этот раз Лера Кудрявцева позвала в студию Николая Бандурина. Он будет отвечать на ее вопросы.

Читайте также: