Загадка льва толстого про шапку

Обновлено: 05.11.2024

Доброго времени суток читателям и подписчикам моего Канал 50+ !

Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львов Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников и только 20% студентов ВУЗов.
Элементарная задачка названа ЗАГАДКОЙ. Элементарная задачка названа ЗАГАДКОЙ.

Продавец продает шапку. Стоит 10 рублей. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 рублей. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублей к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5 рублей. Продавец отдает покупателю шапку и сдачу в 15 рублей. Через какое то время приходит соседка и и говорит, что фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги в размере 25 рублей.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

Бухгалтерское решение задачи. Бухгалтерское решение задачи. Решение задачи с приходом и расходом. Решение задачи с приходом и расходом.

Я предлагаю Вам решение, которого нет в интернете. Потому что это решение данной задачи моё. Теперь оно будет.

Итак, я предлагаю вообще абстрагироваться от каких-либо цифр, а размышлять логически. Цифры для решения не так уж и важны. Хотя без них никуда.

Вопрос в задаче: На сколько обманули продавца?

Чтобы узнать на сколько обманули продавца сначала необходимо понять кто его обманул? В том и будет разгадка. Мальчик, который ходил к соседке за разменом денег? Нет, он продавца не обманывал. А может быть соседка обманула? Тоже нет, она просто разменяла деньги, а узнав, что купюра фальшивая попросила вернуть ей ровно ту сумму, которую она отдала. А кто же обманул, других участников в задаче как-бы нет? Всё правильно, продавца шапки обманул покупатель-мошенник, подсунув фальшивую купюру.

Давайте зададимся вопросом, а мог ли покупатель-мошенник обмануть продавца на что-либо другое, чем на то, что он от него получил? Естественно не мог. Другими словами, на сколько покупатель обманул продавца, на столько он и причинил ему ущерб. Это всегда равный показатель. Сколько вор у вас украл, ровно столько у вас и пропало. Ведь по-другому никак не выйдет.

Теперь вопрос, а что поимел с продавца покупатель-мошенник?Правильно, шапку да 15 рублей. Вот именно на это он и обманул продавца. И если стоимость шапки была 10 целковых, то продавца обманули на 10+15=25 целковых. Вот и всё решение элементарной задачи-загадки.

Следующая загадка

Лев Николаевич Толстой был не только писателем, но и просветителем. Он занимался обустройством школ в Ясной поляне, где учил детей по собственной методике. Эта методика была основана на индивидуальном подходе к ребенку, и сам Толстой придумывал интересные задачи для учащихся.

Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич Толстой

Вот одна из его задач:

Продавец продаёт шапку. Стоит она 10 рублей. Подходит покупатель, меряет и соглашается взять, но у него есть только банкнота 25 рублей. А у продавца нет сдачи.
Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5 рублей. Продавец отдаёт покупателю шапку и сдачу 15 рублей.
Через какое-то время приходит соседка, говорит, что 25 рублей фальшивые и требует отдать ей деньги. Ну, что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: на какую сумму был обманут продавец?

Это задача для учеников начальной школы, но решение может вызывать трудности. И это не удивительно - ведь задача нарочно запутана.

Но все становится просто, если исключить из рассмотрения соседку. Почему бы нам этого в самом деле не сделать - у нее дебет с кредитом равны, она ничего не получает и ничего не теряет в результате этой сделки. Просто подержала фальшивую банкноту в 25 рублей и все.

Теперь остаются только два действующих лица - продавец и покупатель. Их сделка - это задача с нулевой суммой, поскольку не происходит создания или уничтожения ценностей, а только их перераспределение. То есть, что приобретает один = то, что теряет другой.

Покупатель входит в сделку, имея 0 (в виде фальшивых денег), а выходит из сделки, имея +шапку и +15 рублей. У него не было ценностей, а после сделки есть.

Следовательно, продавец в минусе такого же размера: -шапка, -15 рублей. Или, поскольку шапка стоит 10 рублей, то общая потеря продавца: -25 рублей .

Загадки про льва для детей 7-8 лет

Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник?
(Лев)

Можно зверем наслаждаться,
Красоте его вовеки удивляться.
Мультик сняли про него,
Что сильней он всех, всего.
Грива рыжая, большая,
И походка грациозная такая.
Он охотник хоть куда,
Отгадаем мы всегда!
(Лев)

Появился с пышной гривой
Из-за зелени ветвей Хищник гордый и красивый.
Он в саванне “царь зверей”.
Смотрит грозным, важным взглядом.
Страшен зверям его гнев.
С ним стоять опасно рядом.
Он большой, суровый…
(Лев)

Царь зверей! Меня все знают,
Ценят, любят, уважают!
Но шутить со мной не надо,
Задрожишь под моим взглядом!
Хоть лежу порой лениво,
Ты ко мне не подходи.
Не сносить вам головы,
Коль разгневаются – …
(Львы)

Загадки-обманки про льва

Царь зверей устал сегодня,
Отдохнуть в тени прилёг,
Гриву пышную повесил.
Угадай, кто это? …
(Не волк, а лев)

Предлагаем послушать забавную песенку про льва с вашими детьми.

Ответ и решение

Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.

Самое популярное решение звучит примерно так:

Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.

Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются энтимемами (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:

Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:

  • Без шапки
  • Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)

Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру). Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а особенности нашего языка позволяют любые слова толковать как угодно.

Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки:

25 рублей

Следующая загадка

Загадки про льва

Отзывы и комментарии

Если вам есть что сказать по данной задаче, можете это сделать в комментариях ниже.

Загадки про льва для детей 3-4 лет

В этой клетке-царь зверей,
Из кошачьих он семей.
И мяукает, как кошка,
И рычит на нас немножко.
У него хоть мирный вид,
Знаем, в клетке кто сидит!
(Лев)

Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя.
(Лев)

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
(Лев)

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)

Загадки про льва для детей 5-6 лет

Следующая загадка

Задача про шапку от Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом (кстати, на 4brain есть полезный курс по педагогике для учителей). Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская майевтика»).

И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом. Условие задачи таково:

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?

Любите загадки, развивающие игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Загадки про льва для детей 5-6 лет

Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
(Львом)

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …
(Лев)

Царь зверей с огромной гривой,
Очень сильный и красивый.
Целого барана съев,
Отдыхает грозный …
(Лев)

Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней?
(Лев)

Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
(Лев)

Разбегайтесь все скорей!
Ходит, бродит царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Замерли все, присмирев,
Потому что идёт…
(Лев)

Только с виду я хороший.
Состою в родстве я с кошкой.
Бегаю быстрее ветра,
В Африке меня ты встретишь.
Я на солнышке лежу,
И добычу сторожу.
Если грозно посмотрел,
Убегай, опасен – …
(Лев)

На солнце смотрит – не мигает,
Сосредоточен и велик.
Его по виду каждый знает –
Он носит мощный воротник.
Он извергает «гром небесный»,
Умеет и чревовещать,
А малышей его прелестных
Растит заботливая мать.
(Лев)
автор: Елена Телушкина

Читайте также: