Загадка имя существительное суффикс

Обновлено: 22.11.2024

Материал для проведения викторины, недели русскаого языка и т.д.

ВложениеРазмер
zagadki_sushch.docx 15.59 КБ

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

5.1. Упражнение 251. Работа в парах.

Вставьте пропущенные буквы:

Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.

6.2. Интерактивный самоконтроль по теме «Гласные Е и И в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-»

  1. В каком слове пропущена буква И? 1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3) калач…к, 4) ножич…к
  2. В каком слове пропущена буква Е? 1) молоточ. к, 2) бубенч…к, 3) карандаш…к, 4) чертёж…к
  3. В каком слове пропущена буква Е? 1) велосипед…к, 2) халат…к, 3) бегемот…к, 4) бережоч…к
  4. В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх остальных? 1) рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к
  5. В каком слове пишется не такая гласная, как в трёх остальных? 1) салат. к ; 2) клубоч..к, 3) карниз…к, 4) паркет…к
  6. В каком слове нет суффикса –ЕК? 1) козлёноч…к, 2) телёноч…к, 3) ребёноч…к, 4)кирпич…к
  7. В каком слове один суффикс? 1) чайничек, 2) подарочек, 3) огонечек, 4) чулочек
  8. В каком слове нет суффикса –ИК? 1) ящик, 2) прыщик, 3) клещик 4) борщик
  9. В каком слове есть суффикс –ИК-? 1) финик, 2) веник, 3) блокнотик, 4) дворник
  10. В каком слове есть суффикс – ИК? 1) супчик, 2) укропчик, 3) перчик, 4) помидорчик

№задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 3 1 4 2 2 4 4 1 3 3

6.1. Вопросы самоконтроля /слайд 25/.

  1. Как определить, с помощью какого суффикса образовано имя существительное?
  2. Какое значение придают существительным суффиксы – чик, -щик, -ек, -ик?
  3. От чего зависит выбор гласных в суффиксах –ек и –ик?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном

Разработки к урокам. в помощь учителю.

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное".

Загадки. Логические загадки с подвохом

Загадки. Логические загадки с подвохом.

методическая разработка урока по русскому языку "Загадки грамматического рода имен существительных"

технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения.

Загадки на тему "Имя существительное" (6 кл)

Загадки, которые можно использовать при изучении темы "Имя существительное" в 6 классе.

5.3. Развитие речи.

Составить 2-3 предложения с прямой речью со словами из таблицы

Следующая загадка

Детские загадки про существительное с ответами. Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что?

Загадки про существительное

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

Ответ: Имя существительное

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я .

Ответ: Существительное

Знаю я теперь отныне-

Есть одно такое имя -

Назовет любой предмет

И на все нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает все на свете,

Без нее никак нельзя.

Ответ: Существительным

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города , планеты -

Это тоже все ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они.

Ответ: Существительные

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

5.2. Фотодиктант /слайды 13-22/

Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы –чик, -ек или –ик. Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы:

-чик -ик -ек или -ик

Сравни свою таблицу с образцом: /слайд 23/

-чик -ик -ек или -ик
жирафчик бегемотик львёночек
попугайчики котик тигрёночек
пингвинчик зайчик котёночек
крокодильчик слоник зайчоночек
слонёночек

В состав каких существительных входят два суффикса?

Предварительный просмотр:

Загадки, которые можно использовать

при изучении темы «Имя существительное»

Имена существительные собственные

  1. Стоит Антошка на деревянной ножке,

Руки из палки, в руках мочалки. ( Пугало )

  1. Сидит Пахом на коне верхом,

Книжку читает, а грамоте не знает. ( Очки )

  1. Сидит Егорка в красной ермолке:

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. ( Гриб )

  1. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг друга не видят. ( Глаза )

Правописание падежных окончаний имён существительных в ед.ч и мн.ч. после ц

  1. На странице букваря тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. ( Алфавит )

  1. Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков, столько беленьких жильцов. ( Подсолнух )

  1. Раскинулся на весь мир синий дедушкин бешмет, полны карманы червонцев, а счесть нельзя. ( Небо )

Правописание падежных окончаний имён существительных ед.ч.

  1. В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. ( Сахар )
  2. Утка в море, хвост на заборе. ( Ковш )
  3. Сидит на ложке свесив ножки. ( Лапша)
  4. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать. ( Лапша)
  5. Живёт Ерошка подле большой дорожки. ( Гриб)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном

Разработки к урокам. в помощь учителю.

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное".

Загадки. Логические загадки с подвохом

Загадки. Логические загадки с подвохом.

методическая разработка урока по русскому языку "Загадки грамматического рода имен существительных"

технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения.

Загадки на тему "Имя существительное" (5 кл)

Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в именах существительных»

  1. В каком слове пишется Щ: 1) буфет…ица, 2) груз…ик, 3) прессов…ик, 4) объезд…ик
  2. В каком слове пишется Ч: 1) развед…ик, 2) бакен…ик, 3) камен…ик, 4) спор…ик
  3. В каком слове пишется Щ? 1) перебеж…ик, 2) вертолёт…чик, 3) рассказ…ица, 4) надсмотр…ик
  4. В каком слове пишется Ч? 1) компьютер…ик, 2) экскаватор…ик, 3) автомат…ик, 4) обман…ик
  5. В каком слове перед суффиксом пишется Ь? 1) стекол…щик, 2) бетон…щик, 3) домен…щик, 4) смен…щик
  6. В каком слове перед суффиксом не пишется Ь? 1) пил…щик, 2) кровел…щик. 3) барабан…щик, 4) бурил…щик
  7. В каком слове пропущена буква С? 1) разно…чик, 2) сма…чик, 3) изво…чик, 4) прика…чик
  8. В каком слове пропущена буква Д? 1) наво…чик, 2) аппара…чик, 3) прока…чик, 4) лё…чица
  9. В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет значения лица? 1) учётчик; 2) трактирчик; 3) подписчик, 4)обидчик
  10. В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет уменьшительно-ласкательного значения? 1) баллончик, 2) медальончик, 3) захватчик, 4) магазинчик

№задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 3 1 4 3 1 3 1 1 2 3

5.4. Тренировочное упражнение. Работа в парах. /слайд 24/

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных.

Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Этот к…лючий клубоч…к выдерживает чудов…щные дозы ядов.

Х…дячий комоч…к защищён мощнее, чем зримым своим заборч…ком из иголоч…к.

В пр…роде ещё много тайн секретов, ключ…к к которым надо искать и искать. (1 уч-ся при проверке вставляет буквы на интерактивной доске)

1. Организационный момент. Приветствие

Следующая загадка

Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», рабочие тетради, учебник для 6 класса под ред. М.Т.Баранова, карточки с тестами или компьютерная сеть с подключением в сеть Internet

2.2. Анализ ошибок

6.3. Самопроверка, консультация, рефлексия

4. Изучение нового материала

2.3. Компьютерное тестирование по теме «Суффиксы –чик- и -щик- в именах существительных»

Цель: проверить умение применять орфографическое правило, изученное на предыдущем уроке.

Следующая загадка

5.Закрепление

3. Формулирование цели урока /слайд 6/.

Сформулируйте цели урока, опираясь на формулировку темы. Используйте опорные слова: 1)Познакомиться с … 2)Учиться …

6. Обобщение. Подведение итогов урока. Первичный контроль.

2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное»

2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайды 2-5/

Отметить верные утверждения:

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета
  2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
  3. Имена существительные изменяются по родам
  4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам
  5. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь
  6. Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, а склоняемые - 6 форм.
  7. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.
  8. Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
  9. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно.
  10. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж

4.1. Проблемные задачи /слайды 7-8/

Почему в слове КЛЮЧИК в суффиксе пишется И, а не Е?

4.3. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» о правописании гласных в суффиксах –ек и –ик-.

Справедливы ли наши наблюдения? Как разрешил проблему Виктор Перестукин?

7. Домашнее задание: п.45, упр. 251

Индивидуальные задания: составить кроссворды, ребусы, загадки-презентации со словами по теме «Суффиксы имён существительных»

ХОД УРОКА

4.2. Эксперимент /слайд 9/.

Запись вывода и обозначения орфограммы в тетради

  • И.п. лучик, орешек
  • Р.п. лучика, орешка
  • Д.п. лучику, орешку
  • В.п. лучик, орешек
  • Т.п. лучиком, орешком,
  • П.п о лучике, об орешке

Читайте также: