Загадка имя существительное суффикс
Обновлено: 22.11.2024
Материал для проведения викторины, недели русскаого языка и т.д.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_sushch.docx | 15.59 КБ |
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
5.1. Упражнение 251. Работа в парах.
Вставьте пропущенные буквы:
Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.
6.2. Интерактивный самоконтроль по теме «Гласные Е и И в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-»
- В каком слове пропущена буква И? 1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3) калач…к, 4) ножич…к
- В каком слове пропущена буква Е? 1) молоточ. к, 2) бубенч…к, 3) карандаш…к, 4) чертёж…к
- В каком слове пропущена буква Е? 1) велосипед…к, 2) халат…к, 3) бегемот…к, 4) бережоч…к
- В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх остальных? 1) рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к
- В каком слове пишется не такая гласная, как в трёх остальных? 1) салат. к ; 2) клубоч..к, 3) карниз…к, 4) паркет…к
- В каком слове нет суффикса –ЕК? 1) козлёноч…к, 2) телёноч…к, 3) ребёноч…к, 4)кирпич…к
- В каком слове один суффикс? 1) чайничек, 2) подарочек, 3) огонечек, 4) чулочек
- В каком слове нет суффикса –ИК? 1) ящик, 2) прыщик, 3) клещик 4) борщик
- В каком слове есть суффикс –ИК-? 1) финик, 2) веник, 3) блокнотик, 4) дворник
- В каком слове есть суффикс – ИК? 1) супчик, 2) укропчик, 3) перчик, 4) помидорчик
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ответ | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 |
6.1. Вопросы самоконтроля /слайд 25/.
- Как определить, с помощью какого суффикса образовано имя существительное?
- Какое значение придают существительным суффиксы – чик, -щик, -ек, -ик?
- От чего зависит выбор гласных в суффиксах –ек и –ик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю.
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего родаДанная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное".
Загадки. Логические загадки с подвохомЗагадки. Логические загадки с подвохом.
методическая разработка урока по русскому языку "Загадки грамматического рода имен существительных"технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения.
Загадки на тему "Имя существительное" (6 кл)
Загадки, которые можно использовать при изучении темы "Имя существительное" в 6 классе.
5.3. Развитие речи.
Составить 2-3 предложения с прямой речью со словами из таблицы
Следующая загадка
Детские загадки про существительное с ответами. Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что?
Загадки про существительное
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.
Ответ: Имя существительное
Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я .
Ответ: Существительное
Знаю я теперь отныне-
Есть одно такое имя -
Назовет любой предмет
И на все нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает все на свете,
Без нее никак нельзя.
Ответ: Существительным
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Села, города , планеты -
Это тоже все ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они.
Ответ: Существительные
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
5.2. Фотодиктант /слайды 13-22/
Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы –чик, -ек или –ик. Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы:
-чик | -ик | -ек или -ик |
---|
Сравни свою таблицу с образцом: /слайд 23/
В состав каких существительных входят два суффикса? Предварительный просмотр:Загадки, которые можно использовать при изучении темы «Имя существительное» Имена существительные собственные
Руки из палки, в руках мочалки. ( Пугало )
Книжку читает, а грамоте не знает. ( Очки )
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. ( Гриб )
Живут дружно, а друг друга не видят. ( Глаза ) Правописание падежных окончаний имён существительных в ед.ч и мн.ч. после ц
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. ( Алфавит )
Сколько чёрненьких домиков, столько беленьких жильцов. ( Подсолнух )
Правописание падежных окончаний имён существительных ед.ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспектыТехнологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа). Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа). Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном Разработки к урокам. в помощь учителю. Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле. Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего родаДанная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное". Загадки. Логические загадки с подвохомЗагадки. Логические загадки с подвохом. методическая разработка урока по русскому языку "Загадки грамматического рода имен существительных"технологическая карта урока по ФГОС с применением технологии проблемного обучения. Загадки на тему "Имя существительное" (5 кл) Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в именах существительных»
5.4. Тренировочное упражнение. Работа в парах. /слайд 24/Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных. Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Этот к…лючий клубоч…к выдерживает чудов…щные дозы ядов. Х…дячий комоч…к защищён мощнее, чем зримым своим заборч…ком из иголоч…к. В пр…роде ещё много тайн секретов, ключ…к к которым надо искать и искать. (1 уч-ся при проверке вставляет буквы на интерактивной доске) 1. Организационный момент. ПриветствиеСледующая загадкаОборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», рабочие тетради, учебник для 6 класса под ред. М.Т.Баранова, карточки с тестами или компьютерная сеть с подключением в сеть Internet 2.2. Анализ ошибок6.3. Самопроверка, консультация, рефлексия4. Изучение нового материала2.3. Компьютерное тестирование по теме «Суффиксы –чик- и -щик- в именах существительных»Цель: проверить умение применять орфографическое правило, изученное на предыдущем уроке. Следующая загадка5.Закрепление3. Формулирование цели урока /слайд 6/.Сформулируйте цели урока, опираясь на формулировку темы. Используйте опорные слова: 1)Познакомиться с … 2)Учиться … 6. Обобщение. Подведение итогов урока. Первичный контроль.2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное»2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайды 2-5/Отметить верные утверждения:
4.1. Проблемные задачи /слайды 7-8/Почему в слове КЛЮЧИК в суффиксе пишется И, а не Е? 4.3. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» о правописании гласных в суффиксах –ек и –ик-.Справедливы ли наши наблюдения? Как разрешил проблему Виктор Перестукин? 7. Домашнее задание: п.45, упр. 251Индивидуальные задания: составить кроссворды, ребусы, загадки-презентации со словами по теме «Суффиксы имён существительных» ХОД УРОКА4.2. Эксперимент /слайд 9/.Запись вывода и обозначения орфограммы в тетради
Читайте также:
|