Загадка и топчут ее и режут ее она не серчает добром отвечает
Обновлено: 05.11.2024
1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах.
2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – камни, песок, глина, почва.
3. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде и земле как к важному природному ресурсу.
Материалы и оборудование: мисочки с песком, глиной, почвой, камнями; поднос для смешивания; салфетки, коктейльные трубочки; снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки, просмотр слайдов о воде.
Часть 1.
«Откуда горсть земли»
1.Организационный момент.
Ход занятия:
Загадка: И топчут ее, и режут ее,
Кто нам общая мать? (Земля)
-Сегодня мы с вами поговорим о земле, по которой ходим.
-Почему говорят, что она нам добром отвечает?
-Почему на ней все растет?
Давайте сегодня мы превратимся в ученых. Хотите? А чем занимаются ученые? (исследуют, наблюдают).
2.Эксперементирование. Форма организации – парами.
Ученым нужна лаборатория для опытов. (3 стола, за которые рассаживаются по 2 ребенка – среднего и младшего возраста, на столе 4 мисочки с песком, глиной, камнями, почвой).
Ваша задача, ребята, работать вдвоем, договариваться, помогать друг другу. На каждом столе 4 предмета для исследования, снимите салфетки. Что вы узнали быстрее всего?
ПЕСОК. Из чего он состоит? Какой песок? (сыпучий)
Возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось? А если налить немного воды? Куда вода подевалась? Мокрый песок сыпучий? Из какого песка легче делать постройки - мокрого или сухого? А как называются места на нашей планете, где много песка? (Пустыня)
ГЛИНА. Какая она? А может это камни? Нальем немного воды, и что же получилось, куда подевалась вода? ( Можно рассказать о том, как делают из глины посуду на огне).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
КАМНИ. Какие они? Нальем воды, что получилось? Камни стали мягче? Они слиплись? А где живут камушки?
ПОЧВА. Из чего она состоит? Нальем воды? Что произошло?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
На игровом поле иллюстрации с изображением природных уголков нашей планеты:
ПУСТЫНЯ – ПЕСОК
ГЛИНА- ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ
ПОЧВА – ЛЕС, САД
КАМНИ – БЕРЕГ МОРЯ, ГОРЫ
Ребята, надеемся, теперь выходя на улицу вы будете обращаться с землей по-другому.
Вносится поднос с молодыми побегами. Что случилось? Земля ожила. Теперь вы не только ученые, но и волшебники. Понравилось? До новых встреч в нашей лаборатории.
Часть 2.
«Всем нужна водичка»
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Ребятки скажите, о чём эта загадка (о воде). Значить мы сегодня будем разговаривать о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
-Ребята! А вы можете сказать, где бывает вода? (ответы детей).
В.- Ребята со мной к вам в гости пришла кукла, она случайно упала в грязь и испачкалась.
Мы можем играть с такой куклой (ответы детей).
Что нам надо сделать, чтобы кукла была чистой (ответы детей).
Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети как вы думаете вода горячая или холодная (ответы детей). А что надо сделать, чтобы она стала тёплой (разбавить холодной водой). Воспитатель и дети делают вывод, что вода при смешивании становится тёплой.
Дети определяют, что вода прозрачная (смотрят сквозь стакан с водой). А что будет если в неё добавить краску? (добавляем в воду краску) вода имеет свойство менять свой цвет.
«Водичка, водичка умой наше личико»
Ребятки кому ещё нужна вода, кроме людей (ответы детей).
Вода нужна нашим цветочкам, посмотрите какая сухая земля, давайте цветочек польём. Он хочет пить.
«Говорит цветку цветок"
Следующая загадка
И топчут ее, и режут ее — она не серчает, добром отвечает. Ответ на эту загадку: трава. Когда ходишь по траве - ты топчешь её. Если срезаешь траву, она вырастет заново, причем более мягкая и шелковистая. Поэтому в вопросе и сказано: "добром отвечает".
Следующая загадка
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью летает.
Зимнее стекло
Весною потекло.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба утром.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан .
Не огонь,
А жжется.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету,
Всю Москву замету.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она, пропадет.
Следующая загадка
1. Светит а не греет. Отгадка - луна. Луна описана с помощью глаголов светит и греет.
2. Летит - молчит, лежит молчит, когда умрёт, тогда заревёт .
Отгадка - снег, он описан с помощью глаголов летит, молчит, лежит, умрёт, заревет.
3.Топчут её, и режут её, она не серчает, добром отвечает. Отгадка - земля, почва. Описана с помощью глаголов топчут, режут, серчает, отвечает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о .
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из.
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП.
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт.
Читайте также: