Загадка фильма малхолланд драйв

Обновлено: 22.11.2024

В 2001 году вышел необычный фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Вокруг психологических картин известного режиссера всегда возникает много споров. Загадки Линча заставляют даже самых интеллектуально развитых и подкованных зрителей ломать голову над смыслом его киношедевров и значением используемой символики. Что на этот раз придумал для искушенного телезрителя Дэвид Линч? Каков смысл фильма «Малхолланд драйв» и в чем особенность его сюжета?

Следующая загадка

Чужой компьютер

Просмотр темы 29

10 подсказок Д. Линча о том как распутывать клубок загадок в фильме Малхолланд Драйв

1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
2. Отметьте появления в кадре красного абажура.
3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
4. Отметьте место происшествия автомобильной аварии.
5. Кто даёт ключ, и почему?
6. Отметьте халат, пепельницу, кофейную чашку.
7. Что ощущается, представляется и собирается в клубе Silencio?
8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
9. Отметьте случайности, окружающие человека за баром Winkies.
10. Где тётушка Рут?

PS: мне кажется над подсказками можно замыслиться в равной мере как над фильмом)))

Нравится Показать список оценивших

Я нашёл 11 подсказку совершенно: не кажется ли Вам, что все эти подсказки заводят Вас только ещё больше в дебри, и ничего уже не понятно?
Итак, всё это херня. Фильм ценен своим творческим подходом, просмотр и интерпретация - это тоже творчество. Так что не будем заниматься онанизмом, а будем искать ключи в самом фильме.

Следующая загадка

Об истории создания фильма ничего принципиально нового не скажу. Как известно, в 1999 г. телеканал АВС заказал пилот сериала МД, но когда «ответственные лица» посмотрели отснятый Линчем материал, проект зарубили. Пилот лег на полку и пролежал там два года. В 2001 г. европейские продюсеры предложили Линчу сделать киноверсию МД. Линч доснял несколько сцен, перемонтировал пилот, и получилось то, что получилось. Важно здесь то, как удалось этими дополнительными сценами объяснить все происходящее в пилоте, как удалось органично закончить только начинавшуюся историю. Говорю сразу – я не отклонюсь от наиболее распространенного в линч-сообществе объяснения, что большая часть фильма – сон Дайаны Сэлвин. Мой опус и есть подтверждение этой версии.
Цитата из Линча: "Этот фильм собирался из многих кусочков, он путешествовал по моим мозгам своей странной дорогой. Он начался как пилотный выпуск сериала, но потом изменился. Но он смог измениться только благодаря притоку новых идей. Однажды вечером я сел, и ко мне начали приходить эти идеи. Это было самым захватывающим моментом работы. Открытый финал вдруг превратился в завершённый, все точки над "i" оказались расставлены. В первоначальной версии многое висело в воздухе, от каждой сюжетной линии тянулись ниточки в бесконечность. Все, что мы сделали раньше, пришлось переосмысливать в совершенно ином ключе.

Нравится Показать список оценивших

Побродив немного можно также ознакомиться с другими статьями и исследованиями по этому фильму. А если кому-то что то будет неясно - ищите ответы на форумах этого сайта. Люди курирующие темы и фильмы с удовольствием вам ответят. В том числе и я . тожа :))

Описание истории

Сюжет фильма «Малхолланд Драйв» представляет собой несколько параллельных линий, соединяющихся только в конце.

Лимузин подъезжает к указателю «Малхолланд драйв». Мужчина на переднем сидении поворачивается и пытается выстрелить в молодую темноволосую женщину. Тут происходит столкновение лимузина с встречной машиной.

Женщина остается жива, по улицам Лос-Анджелеса она пробирается в чужой дом, засыпает под столом.

В кафе «Winkies» разговаривают 2 незнакомца. Один (Ден) говорит о страхе перед чудищем из сна. Оба выходят на улицу. Дэн видит чудище и умирает.

Режиссер Адам Кэшер отказывает влиятельным лицам взять в фильм их протеже. За это его объявляют банкротом. Неизвестный ковбой с заброшенного ранчо убеждает Кэшера согласиться с мафией.

Дальше – история незадачливого убийцы. Ради записной книжки он убил 3 человек.

Интересный факт! В 2001 г. Линч стал победителем Каннского фестиваля в номинации «Лучший режиссер. Малхолланд Драйв».

Бетти удачно проходит конкурс на роль главной героини в фильме. Ей предлагают участие еще в одном проекте, где она видит Кэшера – они влюбленно смотрят друг на друга.

Рита вспоминает имя «Дайана Сэлвин». На квартире единственной в городе Дайаны Сэлвин они находят мертвую девушку.

Концовка и скрытый смысл

Чем закончился фильм «Малхолланд Драйв»? Дайана Сэлвин просыпается в своей квартире. Внешне она копия Бэтти. Ее бросила подруга-лесбиянка и удачливая актриса-карьеристка Камилла (копия Риты).

На приеме в семье режиссера Адама Камилла сообщает всем о их помолвке с Кэшером. В кафе «Winkies» Дайана заказывает бывшую подругу киллеру. Убийца обещает отдать девушке ключ после выполнения заказа.

Концовка фильма «Малхолланд Драйв» неожиданная: Дайана кончает жизнь самоубийством. В конце на экране появляются образы счастливых Бетти и Риты.

Теперь нужно разобраться, в чем смысл фильма «Малхолланд Драйв». Некоторым кажется, что эта картина – набор непонятных, не связанных между собой сюжетов. Так кажется почти всем при первом просмотре. Однако если приглядеться и вспомнить многие моменты триллера, то становится понятным значение каждого героя, каждого его слова и действия.

На заметку! Сам Дэвид Линч отказывается давать ответы на вопросы о смысле фильма «Малхолланд Драйв». Лишь в некоторых фразах его можно уловить толику истины, за которую разом цепляются все поклонники его картин и кинокритики.

Основная и самая близкая к правде теория – это деление фильма на 2 части. Первая, до манипуляций Риты с синим кубом – сон, вторая – реальность.

Реальная жизнь

В реальности Дайана – несчастная девушка, которой не повезло в карьере и любви. Героиня еще надеется, что все наладится, когда звонит ее подруга и предлагает встретиться.

После заказа киллера и получения ключа (свидетельства свершившегося убийства) девушка понимает, что ничего не решила содеянным. Она по-прежнему осталась безуспешной, никому ненужной, нелюбимой. Зато не стало нужного человека, боль утраты вжилось в сердце еще прочнее и появилось сумасшедшее чувство вины, которое пропадало только во сне.

Многие персонажи первой части находятся на вечеринке в честь помолвки: администратор Коко – мама Адама, мафиози – мужчина позади, протеже мафиози – девушка, поцеловавшая Камиллу, Адам им и остается, Ковбой – случайно проходящий гость.

Остальные персонажи из кафе – незадачливый чудаковатый убийца Джо, странный мужчина Дэн, пугающийся страшила из сна. И чудище отсюда – именно такой, несчастной и наводящей страх, после встречи с киллером стала Дайана для самой себя и других (взгляд Дэна, полный ужаса, наяву в кафе и во сне). Имя Бетти взято от официантки.

Сон-мечта

Первая часть – это сон-мечта Дайаны-Бетти. Начало сна похоже на настоящее появление героини в Лос-Анджелесе. Она полна грез и надежд, ее ничто не тревожит.

Сцена проб Бетти обнаруживает скрытый смысл фильма – продажность, угасание современной культуры, кино, музыки. Проблема озвучена также в сценах с Адамом Кэшером, театром иллюзий.

Камилла-Рита оказывается жива – деньги у нее, значит Джо не сможет выполнить заказ – так подсознание Дайаны хочет сбежать от правды.

Обе девушки начинают новую жизнь. Во сне Камилла дарит себя Бетти, она благодарна новой подруге («Спасибо тебе за все»). Адам получил по заслугам – режиссера заставили подчиниться мафиози, его бросила жена, он влюбился в Бетти – абсолютная победа для Дайаны.

Все девушки, утвержденные на роли – блондинки, а не брюнетки. Даже Рита становится блондинкой после обнаружения трупа – перевоплощается не только ее внутренний мир, но и внешность. Как в жизни Даяна стала тенью Камиллы, так во сне Рита становится частью, отражением Бетти.

Пересечение миров и тишина

Сцена с гадалкой – пересечение с потусторонним миром, он противится происходящему («нет, она тебе ничего не разрешала»). Тетя Рут мертва, ее дух находится в комнате гадалки («она не хочет уходить из моей комнаты, выгони ее»). Гадалка также служит напоминанием о произошедшем несчастье, вторгаясь в сознание спящей («она сказала, что с кем-то что-то случилось»).

«Силенсио» вручает Бетти коробочку синего цвета – образ осознания содеянного Дайаной-Бетти и окончательного ухода Риты-Камиллы в другой мир. Синий ключ от коробки оказывается у Риты в сумке, только она может ее открыть, после чего уйдет в мир вечного сна.

На заметку! Синий цвет символизирует вечность, божественность, небо. Также это символ успокоения и веры. Неслучайно в фильме так часто фигурируют синие предметы: ключ, коробка, парик женщины.

Смысл концовки фильма Малхолланд Драйв в том, что после убийства любимой собственные демоны героини не дают жить ей в этом мире – она кончает жизнь самоубийством. Ее образ несчастного и ужасного чудища растворяется, исчезает. Только в мире грез и снов Дайана находит покой, умиротворение – там она воссоединится с любимой и будет счастлива. После этого наступает божественная тишина – силенсио. И будто не произошло трагедии – все так, как должно быть. Жизнь продолжается.

Следующая загадка

Один из главных кинофильмов в карьере режиссёра, сценариста, художника, проповедника медитативной осознанности (и тут ещё должно быть примерно пара абзацев регалий) Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» снова в российском прокате в честь 20-летия этого мистического триллера — отреставрированный и одобренный самим создателем. Мы не могли просто так написать о фильме, не сходив в кинотеатр. Так что эмоции максимально свежие и естественно запутанные (Линч этого и добивался).

«Малхолланд Драйв» — это перманентный сюрреализм и психодел, происходящее в котором — обман и иллюзия. Абсолютно глупым было бы писать серьёзный разбор такого произведения, поэтому эта статья тоже будет фикцией, делающей вид, что является рецензией. Так что все, что я напишу далее, будет немного бессмысленным (но это не точно) — лучше передать атмосферу фильма Дэвида Линча не получится.

Сюжет

Давайте я не буду здесь подробно описывать сюжет «Малхолланд Драйва», объясняя, что это за фильм и откуда он взялся. Во-первых, мне придётся делать вид, что будто бы я идиот, не смотревший это кино ранее. Во-вторых, надо будет принять тот факт, что вы идиоты, будто вы вообще ничего не слышали о главном фильме XXI века, как его называют многие журналисты и кинокритики. Поэтому о фильме — кратко.

По Лос-Анджелесу едет лимузин, в котором сидит темноволосая загадочная женщина. Машина останавливается, водитель поворачивается, чтобы её убить. Но внезапная автокатастрофа портит все планы. Девушке единственной удаётся выжить, но она целиком теряет память и убегает в город, где прячется в чужом доме, берёт себе имя Рита и начинает новую жизнь.

В целом, этого достаточно. Описывать сюжет далее не имеет никакого смысла, то есть вообще (как и вся эта рецензия).

Интерпретации

Пересказывать историю целиком не нужно по нескольким причинам. Во-первых, его в целом необязательно воспринимать, как понятную структуру — камон, ребят, Линч. Тут всё окутано концепцией дуализма, смешивающей будничный и обыденный Голливуд с миром иногда осознанных сновидений (как и в большинстве фильмов режиссёра, будь то мрачный мир «Синего бархата» или Чёрный вигвам «Твин Пикса»). Во вторую очередь, примерно сразу же (буквально сразу — даже перед титрами) Линч нанизывает на без того запутанную сценарную канву множество загадок и ключей.

Что за клуб Silencio? Почему ключ синий и кто его дает? Что за бомж сидит за кафе? Где именно сон? Что происходит вообще в этом фильме? Если вы будете первый раз смотреть «Малхолланд Драйв» (shame on you), то основную часть фильма вы будете сидеть с похожими запросами в голове. А уже после окончания картины у вас есть выбор: либо вы выходите на улицу и час ни с кем не разговариваете, пытаясь поглотить и зафиксировать в себе все ощущения, которые проговорить будет сложно, либо садитесь за компьютер, читаете форумы и разгадываете загадки.

Сам Линч говорил, что сюжет вообще очень прост, чего там думать. Но к выходу оригинального DVD опубликовал 10 подсказок к расшифровке всех загадок, чем ещё сильнее сбил фанатов. В итоге интерпретаций появилось так много, что до истины даже спустя 20 лет добраться не получится. В этом, собственно, и весь гений как фильма, так и режиссёра.

Смысл

Я навру вам, если скажу, что мне нравится постигать смысл произведений. Я часто пишу о том, что в искусстве для меня важнейшим являются ощущения, а не понимание, так как после осознания последнего исчезает первое. Благодаря стремительно надвигающейся деменции, мне был дан шанс посмотреть «Малхолланд Драйв» в 2021 году как бы впервые — всё равно ничего уже не помню.

Но я допустил роковую ошибку (не надо так делать): не успев в полной мере насладиться ни с чем несравнимым послевкусием, примерно сразу открыл вот эту ссылку, прочитал взахлеб, и всё встало на свои места. Смысл фильма стал понятен, а смысл жизни исчез.

Время

Большинство критиков, как и всегда, когда фильм выходит в новый прокат, сравнивают, как картина выглядит теперь, в современном мире — справляется ли вообще кино спустя несколько десятилетий с визуальной эстетикой, технологичностью и даже новой этикой.

Стоит понимать, что практически любой фильма Дэвида Линча — будь то «Малхолланд Драйв» или «Голова-ластик» — это искусство в вакууме, его просто глупо рассматривать и анализировать в разрезе времени, так как метафизического в его картинах больше в процентном соотношении. Да, визуально фильм отсылает к мыльным операм конца 90-х, но это всего лишь форма, которую принимаешь как данность и в нулевых, и в начале двадцатых годов.

Так что этот пункт вообще можно вычеркнуть. Линч плевать хотел на время, как таковое. Он существует вне этих скучных рамок.

Эстетика

Зачем писать о безумной красоте, манящей атмосфере и метафизической тревоге, если вы все равно это не прочувствуете через текст, какие бы не были вставлены эпитеты. Просто сходите в кинотеатр (не забыв надеть маску), тем более на большом экране это медитативное буйство красок, контрастирующее с тревожной и таинственной музыкой Анджело Бадаламенти, который сотрудничает с Линчем со времен «Синего Бархата», смотрится в разы масштабнее.

Читайте также: