Загадка этот овощ кислый сладкий круглый сочный мягкий гладкий щеки докрасна натер и зовется
Обновлено: 04.11.2024
Высока, большие листья,
Колосится, как пшеница,
А в чехлах с пушком зеленых –
Желтых зерен просто тонна!
Спелые ее початки –
Будто сахар сладкий-сладкий –
Можно много съесть от пуза!
Что же это? (Кукуруза)
Следующая загадка
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, помидор, капуста, корзина, волшебный мешочек.
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. (Кукла Маша). Давайте с ней поздороваемся.
Кукла Маша принесла нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принесла нам Кукла Маша, когда отгадаем загадки.
2. Отгадай загадки
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета.
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
— Будет пахнуть очень долго.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — Меня в них ищи.
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор)
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
Где растут овощи? Ответы детей.
Кто выращивает овощи? Ответы детей.
Зачем люди выращивают овощи? Ответы детей.
Какая польза от овощей? Ответы детей.
Что можно приготовить из овощей? Ответы детей.
Икра из кабачков?
Салат из капусты?
Котлеты из моркови?
4. Физкультминутка «овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
5. Игра «Такие разные овощи».
Дети, я назову слово, а вы подберите слово наоборот, противоположное по смыслу.
Дети отвечают хором.
Морковь сладкая, а лук – горький.
Свекла маленькая, а капуста – большая.
Помидор мягкий, а чеснок – твердый.
Огурец шершавый, а помидор – гладкий.
Помидор круглый, а огурец – овальный.
7. Составление рассказа об овощах.
Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.
А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи: морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, помидор, капуста. Игра «Подбери признак»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Игра «Что где растет?»
8. Итог занятия. Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли. Прощаемся с куклой Машей, приглашаем к нам на обед, на овощной суп.
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Загадки-обманки
Был он бледным и зелёным,
А теперь вот – молодец:
Круглолицым стал и красным
Этот сочный …( Огурец , помидор)
Кочерыжку закрывает
Новый листик вновь и вновь –
В огороде подрастает
На глазах у нас … ( Морковь , капуста)
Хоть ходить он не умеет,
Но забрался на забор -
Весь в пупырышках, зелёный
Длиннотелый … ( Помидор , огурец)
Сложные загадки
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаёшь их ты? (Перцы)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Следующая загадка
Начинаем представление, Для детишек в удивление!
Вместе с нами веселитесь, С нами в детство возвратитесь,
Хлопайте и подпевайте. Праздник Осени встречайте!
(Под музыку заходят дети, выполняют танцевальные движения с листочками в руках, потом садятся на места, листья кладут под стульчики).
Ведущий: Вот художник, так художник Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим Кто художник этот? Дети : Осень!
Ведущий: Встречайте нашу гостью!
(дети хлопают, входит Осень)
Осень: Я Осень золотая Давно уж тут как тут
Волшебницей чудесной Всегда меня зовут
Не виделись мы целый год За летом снова мой черёд
Я так трудилась, рисовала Яркими красками всё украшала
Мои милые друзья Расскажите про меня!
Ведущий: Конечно, наша дорогая гостья, наши ребята приготовили стихи про тебя, вот послушай
1. Мы простились с теплым летом,
Осень в гости к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.
2 Какая красивая осень,
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел!
3. Капля капнула из тучки
Дождь осенний, дождь колючий
Намочить ребят спешит.
4. Осень,осень, не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета,
Солнышка и света!
5. Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
6. Осень, осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша….
Дети: Как ты осень хороша!
Осень : Спасибо вам ребята за такие замечательные стихи!
Ведущий : А еще наши ребята приготовили для тебя песенку, она называется «Осень в гости просим!», вот послушай ее! (дети выстраиваются на песню)
Песня «Осень в гости просим!»
Осень : ну что ж, я очень рада, что вы меня к себе в гости зовете! Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?А мои загадки отгадаете?
Ребята, вы все хорошо знаете, что осень - это время сбора урожая, в садах и огородах созревают овощи, фрукты,ягоды.
Вот как раз об этом и будут мои загадки,вот послушайте :
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
На пюре она годится,
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
Осень : Молодцы, ребята!
Ведущий :А сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай» (играют две команды по 5 человек, нужно на грузовике, из одной корзинки перевезти все овощи и фрукты в другую корзинку. Побеждает та команда, которая быстрее перевезет весь урожай.
Игра «Собери урожай»
(Звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик)
Ведущий: Что такое, что случилось, Всё у нас переменилось
Тучка осенняя к нам прилетела Праздник испортить друзьям захотела!
(Звучит грозная музыка, выходит Тучка)
Тучка: Я тучка злая, грозовая
Веселиться не люблю! Всех гостей я разгоню,
Дождём холодным вас полью! (брызгает из игрушечного пистолета)
Вот вам! Вот вам.
(топает ногой) Что это вы с осенью играете? Или правил моих не знаете?
Всем скучать, меня бояться! И не петь и не смеяться! А осень золотую от вас я забираю и дождик холодный вам я оставляю!
Осень: Нет, нет, нет! Не нужен нам не дождь, не туча
Лучше ты меня не мучай!
Ты к ребятам меня отпусти. Зачем же нам на празднике дожди?
Туча: Как это зачем? Чтобы все стали мокрыми!
Ведущий: Уважаемая Туча! (с зонтиком в руках)
Если небо хмурится И грозит дождём
Кто тогда нам всем поможет? (смотрит на детей) Дети: Зонтик!
(Два ребёнка выбегают под зонтик)
1. Не страшен дождик нам с тобой
Ведь зонтик есть у нас с тобой
Мы будем весело гулять
По лужам шлёпать и скакать!
2. Если дождик проливной
То зонтик я беру с собой!
Очень яркий и большой
Жёлтый, красный, голубой!
Раз, два, три, четыре пять
Будем с зонтиком
Дети: Играть! (дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зонт останется в руках, тот выходит на середину и выполняет движения)
Говорят все вместе: 1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!
2. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!
3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!
Тучка: Ах, вы все-таки веселитесь, ну тогда вот вам! (звучит гром)
Ведущий: Ой, ребятки, что же делать? А давайте прогоним злую тучку?
Дети: Тучка, тучка улетай, ты ребяток не пугай!
Осень: Видно кто-то промолчал, пусть поможет нам весь зал
Мамы, папы помогите вместе с нами говорите! (говорят все вместе)
Тучка: Ах, вы так, тогда я точно Осень забираю,
А дождик холодный я вам оставляю! (звучит гром, тучка уводит Осень)
Ведущий : Ребята что же нам теперь делать?
Какой же праздник без золотой осени? (думает)
Придумала! Я знаю, что нам делать!
Мы в осенний лес пойдём Осень вместе мы найдём
А поможет нам моя волшебная дудочка (показывает дудочку)
Как только на дудочке ты заиграешь
В лесное болото легко попадаешь (играет)
А вот и лесное болото!
(звучит кваканье лягушек, мальчики лягушки встают на свои места)
1. Ква, ква, ква, Ква, ква, ква
Сильный дождик льёт с утра
Вот отличная погода
Для всего лягушечьего рода!
2. Всюду мокро, всюду лужи
Лягушатам прыгать нужно
Дождик льёт уж целый день
Ну а нам играть не лень.
3. Просыпайся детвора
Мы танцуем до утра!
Эй, кто хочет стать звёздой?
Танцуй «Ква, ква» пляши и пой!
Танец лягушек «Ква, ква»
Ведущий : Здесь лягушата главные Красивые, нарядные!
Вы на лесном болоте росли, вырастали.
А Осень золотую вы там не видали?
Все лягушки : Нет, нет, нет! От лягушок вам ответ!
Ведущий: Дальше дудочка играй, кто придёт к нам, угадай! (играет)
На лесной опушке, словно на картинке
Выросли сестрички яркие землянички! (выходят девочки)
1. Мы весёлые сестрички
Мы растём и созреваем
Щёчки солнцу подставляем! 2. Мы девчата озорные
Ярко красные такие
Вместе в листиках сидим
И на солнышко глядим! 3. Здесь не будем мы скучать
Танец «Землянички»
Ведущий: Вы сестрички землянички Дайте нам скорей ответ
Где искать нам нашу Осень Знаете вы или нет?
Девочки вместе: Нет, нет, нет! От земляничек вам ответ!
Ведущий : Ну что дудочка играй и зверюшек созывай!
Кто по лесу ловко скачет и орешки в дупле прячет?
Поиграй-ка, отзовись, угадать поторопись! (играет)
А вот и белочка лесная, гостья наша дорогая
(выходит белочка, в руках корзина)
Белочка: Я девочка резвушка, девчонка хохотушка
И трудиться мне не лень
Белка любит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки
Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой!
Но есть просьба у меня -очень на зиму нужны мне солёные грибы!
Ведущий : А ты с ребятами поиграй и грибов насобирай!
Белочка: Ребята, пойдете в лес гулять и грибочки собирать? Дети: Да!
Белочка: Но помните, в лесу живёт злой и страшный серый волк.
(выходит волк, начинается Игра «За грибами»)
Поют все: Мы в лесу с тобой гуляли
И грибочки собирали
Раз грибок и два грибок
Полезай - ка в кузовок!
Ведущий: Вдруг откуда не возьмись, волк злой страшный появись!
Волк: Я голодный злющий волк, целый день зубами щёлк
Я давно совсем не ел, вас ребятушки я съем! (догоняет детей)
Ведущий: Ну что, белочка Мы с тобой в игру сыграли
И грибов тебе набрали. Ты по веткам прыгала, скакала, а осень ты не видала?
Белочка: Нет, нет, нет! От белочки вам ответ!
Ведущий: Что же нам ребята делать?Никто нашу Осень не встречал!
Мы так её никогда не найдём! Нужно что-то другое придумать!
А давайте мы любимую тучкину песню споём. Про дождик!
Она когда песенку услышит, Сразу на праздник придёт, И Осень нашу приведёт!
Песня «Кап, кап, на дорожки» (после песни выходит тучка с Осенью, дети хлопают)
Тучка: Вот спасибо вам друзья,
Песенку любимую услыхала я!
Ведь без тучки и без дождика
Не бывает осени!
Осень: Дорогая Тучка, а ведь наши ребятки очень любят гулять под дождиком с зонтиками, даже танец такой приготовили, называется
Танец с зонтиками
Тучка: Молодцы, ребята, очень веселый получился танец!
Осень : Ребята, а ведь я к вам пришла не с пустыми руками! А принесла я вам вот такие румяные, красивые дары осени- наливные яблочки (показывает в корзинке)
Ведущий: Спасибо, тебя дорогая Осень! Ребята, давайте все вместе поблагодарим Осень за яблочки! (Спасибо)
Осень : Вот и закончился праздник осенний…Думаю, всем он поднял настроенье! Хочется петь, улыбаться всегда…Дети, со мною согласны вы?
ДЕТИ: ДА!
Ведущий: Сейчас мы пройдем в группу,а гостям мы говорим : «До свидания, до новых встреч!»
Публикации по теме:«Как малыши Курочку Рябу искали». Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.
«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.
Сценарий осеннего утренника «Как дети осень искали» Cценарий осеннего утренника «Как дети Осень искали!» В 1 младшей группе 2-3 года Под музыку дети входят в зал Ведущий: Мы пришли в нарядный.
Сценарий праздника «Как зайчата маму искали» Фотоотчет с праздника "Как зайчата маму искали" Дети входят в зал друг за другом и выстраиваются на полукруг 1ВЕД. Почему всё изменилось?.
Осеннее развлечение «Как дети осень искали» в средней группе Цель: Расширить представление детей о времени года - Осень. Задачи: Развивать умение выполнять выразительные движения в танцах с предметами;.
Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.
Сценарий праздника «Разноцветная Осень» для старшей группы Под «Осеннюю песенку» дети заходят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Щедрая осень!» Выход детей: Танец: «Звон дождя» Муз рук: Осень в садик невидимкой Потихонечку вошла, И волшебную палитру С собой детям принесла. 1 ребенок:.
Сценарий праздника в старшей-подготовительной группе «Здравствуй, Осень!» Зал празднично украшен. Под музыку «Падают листья» муз. М. Красева входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: Веселый маляр на угад Разбрызгал.
Ход занятия:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(А теперь давайте пройдем к проектору и сядем на стульчики)
2 слайд:Появление на слайде: Кеши и Тучки
(Ребята, наши гости просят нас рассказать им про осень)
Ответы детей: да.
(Ребята давайте назовем признаки осени)
- На деревьях и кустарниках желтеют листья, начинается листопад.
- Небо хмурое и серое.
- Часто идут дожди.
- Перелетные птицы улетают в теплые края.
- День короче, а ночь длиннее.
- Дикие звери делают запасы на зиму.
- Люди надевают куртки и сапоги.
- Собирают урожай овощей, фруктов и зерна.
(Молодцы ребята! А теперь давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать)
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
Вся украшена цветами,
На нее взгляните сами.
Эти белые соцветья
В сухарях обжарим детям.
(Цветная капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
Что за чудо в огороде?
Под листком ракушка вроде.
Он волнист со всех сторон.
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Кто она? Конечно
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
(Молодцы! Все правильно отгадали! Скажи каким одним словом все называется? Правильно – овощи)
(У меня еще есть для вас загадки, хотите отгадывать)
Ответы детей: да!
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем.
Вот румяный толстячок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
Он похож на апельсин,
Ну точь-в-точь, один в один.
Только больше и кислее,
И немного зеленее.
Как же этот фрукт зовут?
(Молодцы! Все правильно отгадали! Скажи каким одним словом все называется? Правильно – фрукты! Вот сколько интересного узнали Кеша и Тучка)
(А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. Мы листики осенние)
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
И на землю тихо сели.
(Дети выполняют движения по тексту)
(Ребята скажите какие еще вы знаете дары осени)
Ответы детей: ягоды, грибы
(Ребята, а теперь давайте расскажем нашим гостям, какие три периода осени вы знаете)
Ответы детей: ранняя осень, золотая осень и поздняя осень.
(Правильно ребята, а какой месяц осени относится к каждому периоду осени)
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Заключительная часть: Давайте вспомним, что вы рассказали Кеши и Тучке?
Ответы детей: Признаки осени, дары осени: фрукты и овощи, периоды осени.
(Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Рефлексия: А сейчас, я вам предлагаю взять пластилин и слепить фрукты и овощи.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-po-ok-mir-osen_i7aec.pptx | 6153,06 Кб |
Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «День защитника Отечества» «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,.
Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по окружающему миру «День Земли» Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру на тему "День Земли". Цель: - продолжать знакомить детей с историей праздника.
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: - Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?» НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: Что такое экология? Цель: сформировать первоначальное представление об экологии,.
НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками» Цель: научить детей делать сложные вещи своими руками, используя знания об окружающем мире. Задачи: 1. Обучающие: содействовать проявлению.
Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе Открытое занятие по окружающему миру. В апреле 2018 года, мною было проведено открытое занятие посвященному Дню космонавтики. В открытом.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3.
Простые загадки
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Что у нас в стручках живёт,
Снизу вверх растёт, плетётся?
Правда, это не Горох
И не Хмель, что также вьётся.
Что плоды к Зиме дает,
И все дружно собирают?
Что во вкусные борщи
Повар щедро добавляет?
Этот вкус не любит Моль…
Как зовут её? … (Фасоль)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Следующая загадка
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
1) Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты.
2) Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
3) Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4) Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материал: Картинка «Кеши и Тучки», картотека загадок про овощи и фрукты, мультимедиа презентация «Дары осени».
1)На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
2) Беседы об осени.
3)Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Желтый свет», «Прощание с летом», «Какие бывают дожди». И. А. Бунин Антоновские яблоки К. Бальмонт «За грибами»
4)Стихотворения об осени: М. Садовский, «Листопад», А. Бунин, «Лес, точно терем расписной»,
5)Разучивание стихов об осени: Л. Нелюбов «Подарки осени», Т. Бокова «Праздник урожая», А. Бунин, «Лес, точно терем расписной».
6) Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Читайте также: