Загадка дремлют в домике девчонки бурые шапочки
Обновлено: 05.11.2024
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым.Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- А зачем нужно закрыть плотно дверь?
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные. Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко,ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Помни каждый гражданин:
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера. (пожарных) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.
Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает и от него беда.
Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча - наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.
Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
И пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер- 01.
Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже.
Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят
А их машины в гараже мотором в дверь глядят
Чуть только ночью или днём
Дадут сигнал тревоги.
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге.
В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности?
(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг.)
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?
(Примерные ответы детей: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)
А теперь отгадайте загадки:
Дом - стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)
В небо устремляется. (дым)
Сколько бы не ел,
Никогда сыт не бывает. (огонь)
Без ног, без тела.
Скирду соломы съела. (печь)
О мужественной профессии пожарных,их героическом труде написано много стихов:
Спросите у весёлого мальчишки
Который про героев любит книжки
Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?
Пожарным- отвечает мальчик просто.
Скажем прямо: все знают артистов,
Космонавтов, врачей, хоккеистов,
А пожарных вспоминают лишь тогда.
Когда с ними приключается беда.
Пожарный-это часовой
Гордится им держава,
Он охраняет наш покой
Пожарным нашим - СЛАВА!
Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
Шипит и злится, а воды не боится
Без рук, без ног, а бушует
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
(огнетушитель)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
(пожарный) -
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Публикации по теме:Фотоотчет «Пожарная безопасность» Систематическое обучение детей по правилам Пожарной Безопасности в детском саду начинается еще с младшего дошкольного возраста. Детям дают.
«Пожарная безопасность». Фотоотчёт В рамках пожарной безопасности в детском саду в средней группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Детские шалости.
Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.
Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.
Лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарная безопасность". Тема актуальна всегда и во все времена, особенно для детей.
Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.
Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.
Ход игры
Выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.
I. Станция «Неболейка»
Учитель: Ребята, я рада приветствовать вас на станции «Неболейка»!
Как вы думаете, что такое здоровье? Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз. Более одного раза?
Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»? Давайте ответим на вопросы, что нужно делать человеку, чтобы оставаться здоровым. Итак, (детям зачитываются вопросы)
– Приведите пример закаливающих процедур. (Душ, купание, обтирание)
– В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
– Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
– Как вы думаете, сколько часов сна человеку нужно ежедневно? (8 часов)
– Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов? (Зелёнка, йод, перекись водорода).
– Какие продукты полезны для здоровья человека? (Овощи, фрукты, рыба, злаки)
– Что полезно: дышать свежим воздухом или часами смотреть телевизор?
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Учитель: Молодцы, ребята!
А теперь послушайте стихотворение о том, какие правила нужно соблюдать всем детям, чтобы укреплять свое здоровье:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
II. Станция «Загадочная»
Учитель: Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:
- внимательно слушать;
- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.
Что же такое загадки и откуда они появились?
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки это тоже поэзия, стихи. Какой– то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.
Например: «Зубасты, а не кусаются?» (грабли) А как вы думаете, почему зубасты?» (грабли имеют зубы)
Загадки бывают разные. Например, загадки с коллективным ответом.
Давайте и мы с вами попытаемся разгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю:
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
Без рук, без ног, а бушует (огонь)
Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки (спички)
Летала мошка -сосновая ножка, на стог села – всё сено съела (спичка)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)
Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Каждый правильный ответ – 1 балл
III. Станция «Витаминная»
Учитель: Друзья, для того, чтобы здоровье было крепким, нужно правильно питаться. Кто наши верные помощники в укреплении здоровья? (Витамины) А в чем они содержатся? (Овощи, фрукты). А вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов?
Все дети прекрасно знают, что помидоры, огурцы и картошка это овощи, а бананы и яблоки — фрукты. И есть достаточно простой способ разобраться, где овощи, а где фрукты. Овощи растут в земле, а фрукты на деревьях и кустах.
Однако, не так все просто. Например, арбуз — это ягода. А сливу относят и к ягодам и фруктам одновременно.
Вашей команде я предлагаю сыграть в игру, которая будет состоять из двух уровней: на первом уровне нужно показать все нарисованные на картинке овощи. Если все сделать правильно, то появится второй уровень, в котором нужно будет показать все нарисованные фрукты. Я уверена, что это будет несложно!
1 правильный ответ – 1 балл.
IV. Станция «Спортивная»
Учитель: Ребята, как вы думаете, что еще помогает человеку оставаться здоровым?
Наверное, каждый из вас слышал фразу «Движение-жизнь!». А для чего человеку нужно заниматься спортом?
Я предлагаю вам немного подвигаться, размять свое тело.
От каждой команды выбирают по три самых спортивных участника. Первым участникам дается задание пропрыгать на скакалке, вторым – отжаться от пола, третьим – приседать. Время выполнения каждого задания – 30 секунд.
Прыжки: 30 раз – 5 баллов
Отжимания: 10 раз – 5 баллов
Приседания: 15 раз – 5 баллов
V. Станция «Дорожная»
Учитель: Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать, какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения и руководствоваться ими.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, кто является участниками дорожного движения?
Кто такие пешеходы?
Кто контролирует, обеспечивает безопасность на дороге?
Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения
А теперь мы с вами проверим, достаточно ли у нас знаний для безопасного передвижения по улицам и дорогам нашего города. Давайте ответим на вопросы, которые я буду вам задавать, и узнаем, кто из нас самый дисциплинированный пешеход.
- Крупный населенный пункт (Город)
- Строения вдоль дороги (Дома, здания)
- Человек, находящийся на дороге (Пешеход)
- Часть дороги, предназначенная для пешеходов (Тротуар)
- Часть дороги, предназначенная для транспорта (Проезжая часть)
- Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие)
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения)
- Куда должен смотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением? (Направо)
- Трехглазый регулировщик (Светофор)
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Подведение итогов
После того, как команды пройдут все станции, маршрутные листы сдаются главному судье для подсчета баллов и подведения итогов.
Главный судья объявляет победителей и призеров. Всем командам выдаются дипломы и памятные сувениры.
Учитель: Постарайтесь следовать формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните его. Что может и должен делать сам человек, чтобы быть здоровым? Быть добрым, помогать близким людям, заниматься спортом и чаще улыбаться. Желаю вам здоровья и успехов в учебе!
Следующая загадка
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – !
(огнетушитель) - Автор: Николай Кошелев
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – .
(пожарный) - Автор: Николай Кошелев
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там .
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по !
(пожар), (ноль-один) - Автор: Николай Кошелев
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(огонь)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(огонь)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь и дым)
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)
Гривастый, словно рыжий конь,
В камине прыгает …
огонь
Жар – птица летает,
Золотые перья роняет.
(огонь)
Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.
(огонь)
Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить.
(огонь)
Все меня любят и все меня губят.
(огонь)
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(огонь)
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.
(огонь)
На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.
(искра)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(искра)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(искры)
И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
(искра)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(огнетушитель)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный .
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь
(спички)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими .
спичками
-
так же известен в узких кругах под псевдонимом Мыкола Питерский.
КИЕВ. 4 октября. Пожарная Безопасность. В итальянском регионе Лигурия приостановили местные выборы из-за сильных дождей и наводнений. Об этом Пожарная Безопасность сообщает со ссылкой на La Repubblica. Детали Согласно информации, из-за погодных условий в столице Лигурии Генуе объявили о закрытии нескольких избирательных участков во время проведения местных выборов. Подсчет бюллетеней продолжат завтра утром.
КИЕВ. 4 октября. Пожарная Безопасность. Глобальный сбой работы в ключевых социальных сетях по всему миру мог быть вызван ошибкой в конфигурации, а также возможным саботажем со стороны сотрудников Facebook. Об этом Пожарная Безопасность сообщает со ссылкой комментарий вероятно сотрудника Facebook на Reddit. Цитата “Это проблема BGP (основной протокол динамической маршрутизации в сети Интернет - ред.
КИЕВ. 4 октября. Пожарная Безопасность. Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) рекомендовало вводить третью дозу вакцины от COVID-19 BioNTech/Pfizer и Moderna людям с ослабленным иммунитетом через 28 дней после второй дозы. Соответствующие рекомендации регулятор ЕС обнародовал на своем сайте, передает Пожарная Безопасность.
© 2010-2021 Пожарная безопасность
Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.
По всем вопросам обращайтесь на почту:
Следующая загадка
Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и здорового питания, как лучшего средства от любых болезней, воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города, расширение словарного запаса учащихся.
План проведения
- Построение
- Представление команд
- Выдача маршрутных листов
- Путешествие по станциям
- Подведение итогов, награждение
Следующая загадка
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
ХОД:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (ответы детей)
-Это письмо нам прислали из телевизионной передачи «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок и если мы правильно дадим ответы, то сразу окажемся за круглым столом.
1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки
2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает
3. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
- Молодцы! Прошу вас занять свои места.
Крутиться барабан. Первый задание:
- Оно от Дубровской Любовь Владимировны. Она интересуется, знаете ли вы знаки дорожного движения? Для этого нам нужно пройти за рабочие столы, где для каждого участника приготовлена карточка с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак и доказать, что он правильный.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР.
Крутиться барабан. Второе задание:
-Дементьева Татьяна Петровна задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:
-Как называется в народе размеченный пешеходный переход? (ЗЕБРА)
-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?
а) взять конфету и поблагодарить незнакомца
б) вежливо отказаться от конфеты и закончить разговор
в) взять конфету у незнакомца и дать ему взамен другую конфету
-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?
в) включённый телевизор
- Ответьте, верно ли утверждение? Во время грозы можно купаться.
(НЕВЕРНО. ГОЛОВА ПЛОВЦА НА ВОДНОЙ ГЛАДИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МОЛНИИ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ)
- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.
(НЕТ, НЕВЕРНО, НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ ВЛАЖНУЮ ТКАНЬ)
-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
а) апельсиновый сок
- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?
а) адрес, фамилию, свой телефон
б) сколько ценностей утрачено во время пожара
в) насколько вам страшно
- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.
(ДА, ОДНАКО ТОЛЬКО ХОЛОДИЛЬНИК МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА)
Крутиться барабан. Третье задание:
Поэтическая страничка. Дети читают стихи.
Первая нам расскажет Даша о том, что «Нож и вилки – не игрушки!» (М. Манакова «Правила безопасности»)
(Ребёнок рассказывает стихотворение и показывает фото на стенде)
Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы –
Не игрушки, ясно?
Шило – острый инструмент
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила. Ох, остра!
Не хватайте с полки!
Играть я не советую!
Соня нам расскажет, что «Розетки мне не интересны!» (М. Манакова «Правила безопасности»)
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Влад нам расскажет, что «Заблудиться не хочу!» (Н. Мигунова «Чтобы не было беды»)
Я, конечно, очень смелый.
И, признаюсь вам, не трус.
В темноте сидеть в квартире,
В общем, тоже не боюсь.
Только вот гулять по лесу
Я без взрослых не пойду.
Вдруг обратную дорогу
Я до дома не найду?
Нет в лесу названья улиц.
И соседних нет домов.
Просто я гулять без взрослых
Совершенно не готов!
Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.
Крутиться барабан. Четвёртое задание:
- Грачёва Любовь Александровна предлагает вам пройти к «волшебному экрану» и внимательно посмотреть «Безопасность детей в доме!»
Крутиться барабан. Минутку отдыха нам предлагает Васягина Вероника Владимировна.
Подвижная игра с мячом «Лови - не лови».
1. Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
2. Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке?
3. Перебегать по зебре дорогу?
4. Переходить по зебре дорогу?
5. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? И др.
Крутиться барабан. Пятое задание:
-Следующее задание нам предлагает инспектор ДПС – Иванов Иван Иванович. Он предлагает вам рассмотреть рисунок, проанализировать ситуации и ответить, что здесь изображено не правильно.
(детям предлагается изображение перекрёстка, где герои не правильно переходят дорогу)
- Молодцы! Все правильно ответили.
Крутиться барабан. Шестое задание:
-Следующее задание нам предлагает Нуякшева Ольга Евгеньевна. Она предлагает вам игру на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И на память о нашей передаче я подарю вам памятные подарки.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно отгадать загадку:
Я по городу иду.
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю!
-Правильно. Вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Публикации по теме:Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.
Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей посредством сказки. Задачи: 1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка,.
Читайте также: