Загадка ди би купера
Обновлено: 05.11.2024
В 1971 году обычный рейс до Сиэтла вошел в историю американского сыска, как единственный случай нераскрытого угона авиасудна .
Утром 24-го ноября мужчина, назвавшийся Дэном Купером , покупает билет на самолет. После посадки и взлета он сообщает стюардессе, что у него в портфеле взрывное устройство .
Руководство авиакомпании с согласия властей решается пойти похитителю навстречу.
Вечером того же дня самолет приземляется в пункте назначения. Дэн Купер отпускает пассажиров и персонал, кроме пяти человек личного состава, включая пилотов.
Ему передают наличность и парашюты. И после заправки лайнер поднимается в небо.
Почему же полиция пошла на уступки и выполнила требования угонщика? Дело в том, что все понимали - у преступника лишь два пути . Либо он попробует скрыться после посадки , либо, что было вероятнее, попытается покинуть самолет с парашютом .
Самолет был оснащен специальными датчиками , которые сообщили бы о разгерметизации салона. Соответственно, можно было бы определить в какой именно точке Купер спрыгнет, и рассчитать радиус его возможного приземления. Кроме того, самолет сопровождали несколько истребителей.
Но все пошло не по плану . В восемь вечера преступник приказал экипажу закрыться в кабине пилота, после чего выпрыгнул из боинга, когда тот проходил сквозь грозовую зону . Видимость была нулевая и пилоты истребителя потеряли его из виду.
Тем не менее, вся территория предполагаемого приземления была оцеплена и тщательно прочесана. Выдвигались предположения, что он мог попасть в циклон или попросту разбиться. Но следов Дэна Купера найти так и не удалось.
Личность хитроумного преступника тоже не установили. Он представился именем удалого пилота - персонажа популярных комиксов.
Спустя несколько недель после происшествия в Нью-Йоркй Таймс пришло письмо:
Я не Робин Гуд. Всю свою жизнь я был честным налогоплательщиком. Но мне осталось всего 14-ть недель. Более быстрого способа обеспечить себе безбедный последний год жизни, я не придумал. Я не собираюсь скрываться. Но вам меня все равно не найти.
Дело Купера расследовалось вплоть до 2016 г. После чего за неимением улик и за давностью преступления было закрыто .
Как удалось скрыться Ди Би Куперу (как его окрестила пресса)? И кем он был на самом деле?
Мы уже вряд ли узнаем. Но факт остается фактом. Это единственный случай, когда угонщик самолета смог уйти от правосудия.
Следующая загадка
Мужчина в костюме занял свое место на борту «Боинга-727», заказал бурбон и содовую. Казалось бы, ничего примечательного в этом не было, но именно так начался единственный в истории коммерческой авиации США нераскрытый случай угона самолета. Обычно авиапират быстро попадает в тюрьму или на тот свет, однако почти полвека назад неизвестный просто выпрыгнул из летящего самолета с деньгами и исчез. Прошло 47 лет, дело официально сдано в архив, но есть энтузиасты, которые считают, что расшифровали секретные послания, наконец-то докопались до правды и установили личность загадочного угонщика. «Лента.ру» изучила невероятную историю, к которой могли приложить руку американские спецслужбы.
Около полудня 24 ноября 1971 года ничем не выделяющийся мужчина подошел к стойке авиакомпании Northwest Airlines в аэропорту Портленда в штате Орегон. За наличные деньги он купил билет на имя Дэна Купера на рейс номер 305, направляющийся в Сиэтл (штат Вашингтон). В тот раз самолет был заполнен примерно на треть: шесть членов экипажа плюс 37 пассажиров. Полет должен был занять около получаса.
Поднявшись на борт, Купер занял свое место — 18С, в конце самолета. Это был тихий мужчина в деловом костюме, белой рубашке и черном галстуке, ростом около 180 сантиметров, на вид около 45 лет — вполне типичный бизнесмен. В ожидании полета он заказал себе выпить и вроде даже закурил, а буквально через десять минут после того, как самолет оторвался от земли, передал сидевшей неподалеку бортпроводнице клочок бумаги. Та решила, что это номер телефона одинокого предпринимателя, а потому убрала ее не читая. Однако тот вновь привлек ее внимание: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба».
Материалы по теме
01:03 — 18 сентября 2015Масоны, банкиры и нацисты
Кто «на самом деле» стоит за важными мировыми процессамиПо тем временам сумма в 200 тысяч была огромной: автомобиль продавался в среднем за 3,5 тысячи, а галлон бензина стоил 36 центов. С учетом инфляции запрошенный выкуп в 2018 году составил бы немногим более 1,2 миллиона долларов. На требования Купера согласились, экипажу посоветовали выполнять все приказы злоумышленника. Кстати, бортпроводницы описывали мужчину, сразу же надевшего солнечные очки, как спокойного, вежливого и начитанного, в отличие от захватчиков «отвезите-меня-на-Кубу». По их словам, он легко узнавал местность, над которой пролетал самолет.
Купер хотел, чтобы все запрошенное уже ждало его на аэродроме, поэтому пассажирам объявили, что придется некоторое время кружить над аэропортом «из-за технической неисправности». Купюры собирали по всем банкам Сиэтла, и «Боинг» приземлился лишь через пару часов.
После приземления самолет встал на отдаленной, но освещенной части полотна. Свет внутри приглушили, шторки на окнах опустили, опасаясь снайперов. Деньги и парашюты Куперу принес сотрудник авиакомпании, и после их проверки пассажиры и две бортпроводницы были отпущены. Оставшимся террорист не давал расслабиться: с обещанной дозаправкой затянули из-за поломки, и он тут же напомнил о бомбе.
Оставшись с командиром, вторым пилотом, бортинженером и стюардессой, Купер выдвинул требования для нового полета: он хотел добраться до Мехико. Однако сделать это нужно было не как обычно, а при определенных условиях. Так, лететь следовало как можно медленнее и ниже — максимум на высоте в три тысячи метров, хотя стандартно полеты на длинные дистанции проходят примерно на 10-11 тысячах. Также он потребовал не убирать шасси, опустить закрылки на 15 градусов, и чтобы кабина не находилась под давлением. Задний трап самолета (а у «Боинга-727» он располагается под хвостом) должен был быть опущен. От последнего условия угонщика вынудили отказаться: слишком рискованным был бы взлет. Поскольку при выполнении остальных требований топлива до Мехико не хватило бы, Купер согласился сделать еще одну дозаправку в городе Рино, штат Невада.
Самолет взлетел почти в восемь вечера. Его сопровождали два военных истребителя, причем летели они над и под «Боингом»: так их было невозможно заметить из салона. После взлета Купер приказал единственной оставшейся с ним стюардессе запереться в кабине с пилотами, а затем самостоятельно опустил задний трап. К тому времени уже стемнело, лил дождь. Минут десять ничего не происходило, затем задняя часть самолета дернулась, и экипажу пришлось стабилизировать воздушное судно. Через два часа борт приземлится в Рино, его обыщут полицейские, но ни Купера, ни денег там уже, конечно, не будет.
Благодаря этому Дэну Куперу и удалось провернуть свой план. Кстати, в историю из-за ошибки СМИ он вошел под именем Ди Би Купер (D.B. Cooper). Оба эти имени, впрочем, оказались фальшивыми. Считается, что имя могло быть взято из комикса про канадского военного летчика.
Как бы ни звали угонщика, сразу после произошедшего на него началась настоящая охота. Ее масштабы поражали: целые районы прочесывались как с земли, так и с воздуха, проверялись все дома и квартиры, агенты ФБР даже имитировали полет самолета и скинули с него 90-килограммовый груз, изображавший преступника. Предполагаемым местом приземления преступника были окрестности озера Мервин в штате Вашингтон, однако никаких следов его присутствия там не обнаружили.
После себя мужчина оставил в самолете лишь неиспользованные парашюты, галстук с зажимом и 66 отпечатков пальцев. Однако, как выяснится через много лет, практически все они были непригодны для опознания. Впрочем, с зажима затем получат образцы ДНК, но они не совпадут ни с одним из подозреваемых. В ФБР позднее поясняли, что частички могли вообще не принадлежать угонщику: он мог одолжить галстук у кого-то или купить подержанный.
Зацепкой были и приходившие в первое время письма, якобы отправленные угонщиком в разные газеты. В них неизвестный писал, что Дэн Купер — вымышленное имя, что он жив и смог победить систему и «глупое правительство».
«Я должен был как-то применить то, чему меня научил дядя [Сэм], и вот он я — очень богатый человек», — говорилось в одном послании. Однако выяснить ничего не удалось. Отмечали и еще один момент: на фотороботах был темноволосый и темноглазый мужчина среднего возраста, а некоторые очевидцы говорили о неестественных волосах — то есть парике и даже макияже.
Первоначально спецслужбы считали, что таинственный Купер имел опыт прыжков с парашютом или был десантником. На этом строился и список подозреваемых. «Через несколько лет мы пришли к выводу, что это не так. Ни один опытный парашютист не прыгнул бы в темную-темную ночь с дождем и ветром, который бьет в лицо со скоростью 320 километров в час, в мокасинах и пальто. Это было слишком рискованно», — рассказывал агент Ларри Карр, отвечавший за это дело с 2006-го по 2016 год.
В результате в ФБР начали склоняться к версии, что угонщик не выжил при прыжке и либо разбился, либо утонул: парашютом практически невозможно было управлять, а одежда была неподходящей для грубой посадки, особенно в лесистой местности. Эта теория получила косвенное подтверждение через девять лет. В 1980 году ребенок нашел на берегу реки Колумбия пакет с полусгнившими 20-долларовыми купюрами (всего 5,8 тысячи). Следствие по серийным номерам банкнот подтвердило: это часть суммы, затребованной Купером. Остальные деньги до сих пор не обнаружены.
Сыщики-любители находили в горной местности инструкцию, в которой говорилось, как опустить задний трап «Боинга». Исследовались и обнаруженные в районе поисков Купера останки, которые в итоге признали не принадлежащими ему.
В общем и целом расследование дела под названием NORJAK (сокращенно от Northwest hijacking — «угон самолета Northwest Airlines») продолжалось до 2016 года, когда было решено сдать его в архив. Дэна Купера так и не нашли.
Следующая загадка
Судьба всех угонщиков авиалайнеров предопределена: они или оказываются за решеткой, или погибают при освобождении заложников силовиками. Но есть и исключение из правил — одному из воздушных пиратов удалось захватить самолет с пассажирами, получить выкуп и благополучно скрыться. Преступление так и осталось нераскрытым, хотя с тех пор прошло 50 лет.
24 ноября 1971 года Boeing 727–51 авиакомпании «Northwest Orient Airlines», следовавший из Портленда в Сиэтл, благополучно поднялся в воздух с заполненным примерно на треть салоном. Спустя 8 минут после взлета один из 36 пассажиров рейса, занимавший место 18С, попросил стюардессу по имени Флоренс принести стакан бурбона.
Когда девушка принесла алкоголь, мужчина сунул ей в карман форменного кителя записку. Флоренс не придала этому значения, так как пассажиры нередко заигрывают со стюардессами самыми разными способами. Но этот парень был серьезен и попросил прочитать записку при нем. Первые же строки послания, написанного фломастером, заставили стюардессу впасть в ступор:
«У меня бомба в портфеле. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолет угнан».В начале 70‑х годов никто толком не знал, как вести себя с воздушными террористами. На борт самолета без проблем можно было пронести что угодно, ведь металлоискателей в аэропортах еще не было, а досмотр пассажиров проводился очень поверхностно. У пилотов и стюардесс также не было четких инструкций, что нужно делать в случае захвата авиалайнера.
Пилоты, получив от стюардессы информацию, тут же передали ее на землю и там в работу немедленно включилось ФБР. О происшествии в воздухе также узнали журналисты, с чьей легкой руки угонщик и получил имя Ди Би Купер (D. B. Cooper), не имеющее к нему никакого отношения. Террориста назвали так в честь первого подозреваемого, Дэна Купера, причастность которого к захвату самолета не подтвердилась.
Угонщик дал посадить самолет в Сиэтле только через три часа. Он потребовал, чтобы «Боинг» отправился в самую дальнюю секцию от здания аэровокзала, подступы к которой хорошо просматривались. Кроме того по его указанию в салоне лайнера выключили свет — террорист боялся, чтобы его не подстрелил снайпер.
Агенты ФБР были в недоумении — им была непонятна логика преступника. Сначала количество парашютов говорило о том, что у него есть на борту сообщники, но теперь эта версия рухнула. Проверки пассажиров по спискам не раскрыли истинное имя Дэна Купера — в распоряжении агентов было только его описание, переданное с борта авиалайнера.
Террорист был белым мужчиной, левшой, со слегка смуглой кожей в возрасте примерно 40 лет. Его рост составлял 178–180 см, а вес около 80 кг. Он был одет в строгий темный костюм, белую, тщательно выглаженную рубашку, черные мокасины и легкое черное пальто. Особых примет у него не было.
Не было понятно, почему Купер потребовал парашюты. До этого никто не пытался покинуть пассажирский лайнер в воздухе — это совсем не то же самое, что прыжок с военного или спортивного самолета. Для этого нужна высочайшая квалификация или… безумная отвага и глупость.
Угонщик, сначала сохранявший полное спокойствие, после получения денег заметно занервничал. Ему показалось, что самолет заправляют слишком долго и он снова напомнил, что взорвет лайнер, если что-то пойдет не по его сценарию. Работы ускорили и, когда был залит полный бак, «Боинг» взлетел. Все думали, что полет будет долгим, за пределы США, но все закончилось через полчаса.
Сопоставив показания пилотов и информацию датчиков, агенты ФБР смогли приблизительно определить место, над которым угонщик покинул самолет. В это время лайнер проходил в зоне грозовых облаков и пилоты двух истребителей, сопровождавших его в воздухе, не заметили, как преступник выпрыгнул.
Местность, где предположительно приземлился с парашютом Купер, тщательно прочесали, но это не принесло никаких результатов. Ни вещи, ни даже следы преступника обнаружить не удалось. Был составлен фоторобот Ди Би Купера, который показывали по телевидению и расклеивали на улицах. Под подозрение попали более тысячи мужчин, имеющих схожую внешность и имевших опыт прыжков с парашютом.
При этом следствие не исключало и то, что угонщик погиб. В районе его приземления находилась река и можно было предположить, что он упал в воду и утонул. Реку тщательно обследовали водолазы, но и это не принесло результатов. Единственной зацепкой оказались найденные в 1980 году в лесу поврежденные 20-долларовые купюры. Экспертиза установила, что эти несколько банкнот составляли часть суммы, переданной в Сиэтле террористу.
Властям пришлось смириться с тем, что судьба преступника так и останется тайной. Была принята официальная версия, что Ди Би Купер погиб при своем рискованном десантировании, а его тело и вещи сгинули в реке. Впрочем, спустя годы появился один подозреваемый, которого, к сожалению, допросить уже не получилось.
В 2003 году мужчина по имени Лайл, увидел в передаче «Нераскрытые преступления» фоторобот Купера и сообщил, что тот похож на его покойного брата Кеннета Кристиансена. Он идеально подходил не только по внешним данным, но и по другим качествам. Кеннет участвовал во Второй мировой войне, умел обращаться со взрывчаткой и совершил немало прыжков с парашютом.
Кристиансен был левшой, как и угонщик предпочитал пить бурбон, а в 1972 году, неожиданно, разбогател и купил дом в горной местности, рассчитавшись наличными. В 1994 году Кеннет умер от рака, но перед смертью сказал брату странные слова:
«Есть кое-что, что ты должен знать, но чего я не могу тебе сказать».Учитывая обстоятельства и состояние брата, Лайл не стал настаивать и Кеннет унес свою тайну в могилу. Несмотря на ряд совпадений, их оказалось недостаточно, чтобы обвинить Кристиансена в угоне самолета. На момент совершения преступления ему было уже 45 лет, он был ниже и легче воздушного пирата, но главное — по словам всех кто его знал, был рассудительным и осторожным человеком.
Прыжок из задней двери «Боинга» во время грозы, в неизвестность, был не в духе старого вояки Кеннета. Он имел достаточно опыта прыжков с парашютом, чтобы знать о минимальных шансах остаться живым в этой ситуации. Поэтому из числа подозреваемых Кристиансена исключили, а преступление так и считается не раскрытым.
Угон Boeing 727–51 «Northwest Orient Airlines» в 1971 году повлиял на систему безопасности авиаперевозок во всем мире. Досмотр пассажиров при посадке начали проводить более тщательно и постепенно начали вводить металлодетекторы. Кроме этого, все лайнеры начали оснащать так называемыми «лопатками Купера» — деталями, создающими в полете аэродинамический клин и не позволяющими открыть заднюю дверь лайнера.
Следующая загадка
Странный набор? Но что еще более странно, это абсолютно все (!) улики, которые путем невероятных усилий, привлечения огромного количества следователей, оперативников и сторонних специалистов были собраны за 49 лет по одному из самых загадочных преступлений в мире. В историю оно вошло под названием «дело Дэна Купера» и стало единственным нераскрытым угоном воздушного судна за все время существования гражданской авиации.
Об угонщике написаны книги, снято бесчисленное количество документальных и несколько художественных фильмов. Проведено несколько официальных и множество неофициальных расследований. Но никто по сей день так и не смог ответить на два главных вопроса: Who is mister Cuper? и Where is mister Cuper? («Кто же мистер Купер?» и «Куда он пропал?»).
Джентльмен удачи
Итак, эта история началась в самый обычный день 24 ноября 1971 года в самом обычном аэропорту Америки. На самый обычный рейс из Портленда в Сиэтл самый обычный человек купил самый обычный билет.
Как говорится, ничто не предвещало, что через несколько часов рейс 305 региональной авиакомпании Northwest Orient Airlines станет самым известным в США, а через сутки - в мире. И самый обычный пассажир, представившийся Дэном Купером, станет самым разыскиваемым преступником на планете.
Через восемь минут после взлета пассажир закурил (тогда это можно было делать на борту), заказал бурбон с газировкой (тоже не возбранялось) и передал стюардессе записку, в которой говорилось, что у него в портфеле бомба и самолет захвачен (а вот это уже перебор!). Воздушный пират потребовал 200 тысяч выкупа в мелких 20-долларовых купюрах и четыре парашюта (два основных и два запасных).
Стюардесса отмечала, что пассажир вел себя чрезвычайно спокойно, тонко шутил, периодически заказывал себе бурбон, причем каждый раз расплачивался и оставлял щедрые чаевые. В общем, вел себя как джентльмен. Джентльмен удачи.
После взлета Купер попросил стюардессу зайти в кабину пилотов и запереть дверь. Через двадцать минут летчики почувствовали падение давления в кабине (как установили позже, Купер открыл кормовой трап). А еще через пятнадцать минут хвостовая часть так ощутимо дернулась, что пришлось выравнивать самолет (опять же как установило следствие позже, угонщик покинул самолет). Через два часа борт приземлился в Рино. Без Купера на борту. С тех пор никто никогда не видел ни угонщика, ни денег.
Гениальный план
- Судя по действиям Купера, он максимально повысил свои шансы на выживание. Во-первых, об этом говорит сам выбор самолета. У Boeing 727-51 есть сзади встроенный трап, как на наших Як-40 и Як-42. С этой рампы как раз и удобно прыгать. Любой другой тип самолета резко снижает шансы парашютиста - там приходится «выходить» через боковой люк, а это чревато ударом о крыло или стабилизатор.
- А что, были случаи прыжков с гражданских бортов?
- Конечно. Когда мы в СССР занимались летными испытаниями, спецгруппа опытных парашютистов, так сказать, «опрыгивала» самолет. У нас так погиб один парашютист на испытаниях Ил-62. Как ни рассчитывали аэродинамики безопасный вариант, но что-то пошло не так, и он врезался в крыло. Образовалась такая вмятина, что туда полмотоцикла можно было загнать.
Во-вторых, Купер обеспечил себе безопасное десантирование, задав пилотам определенную высоту - три тысячи метров. Это тоже не случайно. С одной стороны, трудно наблюдать с земли момент отделения парашютиста. С другой - на этой высоте нет разгерметизации самолета, при открывании двери не будет хлопка. Дышится свободно, и не нужна кислородная маска.
В-третьих, не случайна скорость 350 км/час. Она минимально возможная для полета и достаточно комфортная для покидания борта. Если, конечно, есть достаточный десантный опыт.
Время - деньги
- Что еще он продумал?
- Да буквально все до мелочей. Он же забрал все улики, включая записки. Никто не мог найти бокалов, из которых он пил бурбон, чтобы снять отпечатки пальцев. Все окурки исчезли.
- Ага, зато галстук забыл!
- Ну должен же он был допустить хоть одну ошибку. Если, конечно, это не способ пустить расследование по ложному следу. Хотя этот аксессуар все равно ни по какому следу не пустил. Может, это была насмешка: ну попробуйте верните мне этот галстук. Если сможете.
- Интересная версия… А почему он попросил такую странную сумму - всего 200 тысяч? Мог же требовать миллион и больше.
- Ну по тем временам 200 тысяч это как сейчас миллион. То есть деньги не такие уж и маленькие. Но и не такие огромные, чтобы их долго собирать и поставить всех на уши. Потребуй он полмиллиона-миллион, к нему бы отнеслись более внимательно. Человек настроен решительно, от него всего можно ожидать. А 200 тысяч - это, так сказать, психологически не очень серьезная сумма. Возникает ощущение, что это какой-то дилетант, который играется немножко, а значит, его можно обхитрить. Он как бы усыпил бдительность этой суммой.
- То есть даже выбор суммы тонко продуман.
- Да. И тут еще есть нюанс. 200 тысяч в 20-долларовых купюрах - это десять килограммов дополнительного веса для парашютиста. А миллион - этот уже…
- Ого! 50 кило!
- С таким грузом прыгать опасно… Даже с полумиллионом некомфортно. А 200 тысяч в самый раз.
- Ну а чего бы не снизить резко вес, попросив выкуп в сотенных купюрах?
- Опять же все рассчитано - двадцатки гораздо труднее отследить, чем сотки.
Но и это еще не все! Тонкая психологическая игра проявляется еще в маршруте. От Портленда до Сиэтла примерно 250 километров. На самолете раз плюнуть! Времени на раздумья у силовиков очень мало. Пока он дал записку стюардессе, пока она отреагировала, пока связались с землей, пока спецслужбы собрали штаб, уже пора садиться. Времени на принятие решения у ФБР и полиции очень мало. Тем более накануне Дня благодарения, все расслабленные. И тут Купер говорит: хочу в Мексику. А это стопроцентная дозаправка на промежуточном аэродроме. Логично, что штаб принимает решение - отдаем деньги, а потом возьмем его либо на дозаправке, либо в конечном пункте. Он просчитал наперед эти действия. Что вроде бы у силовиков будет время на планирование операции. А на самом деле времени у них абсолютно не было.
- Но он же потребовал парашюты, значит, мог спрыгнуть в любое время.
- В это до конца никто не верил. Опять же легкомысленная сумма 200 тысяч настраивала на несерьезность намерений Купера.
- И тем не менее ему дали четыре требуемых парашюта. Почему он попросил несколько?
- Повышал шансы на выживание. Один парашют можно вывести из строя. Но несколько парашютов наводят на мысль, что преступник планирует спрыгнуть с заложником. А если невиновному достанется неисправный парашют? Скандал на всю страну! Поэтому все парашюты будут исправны. Психология!
Спасибо, что живой?
- Почему момента отделения не заметили ни с земли, ни даже два истребителя, сопровождавшие «Боинг»?
- Возможно, и это рассчитал угонщик… Это территория национальных парков. Я над этой горной местностью три года подряд летал от Портленда до Ошкоша, самолеты маленькие перегонял. Там перевал - горы, перевал - ущелья. Там нет никого. И даже если какой турист забредет, он с земли не успеет среагировать ни на парашютиста, ни даже на пролетающий на трех тысячах метров самолет. Фактически выскочил из самолета парашютист, повис - и тут же сразу земля.
Что касается истребителей, погода начала портиться. Да и они просто не ожидали, что он будет выскакивать оттуда. Ну отделилась эта точечка от самолета. На фоне леса, на фоне гор сразу можно потерять. Или вообще не заметить. На мгновение отвлекся летчик - и все. Зевнул парашютиста.
- Вот он приземлился. И что дальше? Он же должен был сориентироваться. Найти путь. Не было смартфонов, GPS карманных. Как он на земле не заблудился?
- Между Портлендом и Сиэтлом находятся национальные парки. Они очень оригинальные. С одной стороны, это вроде бы дикие леса. Но с другой - они изрезаны тропами и дорогами. А в Америке, если вы пойдете по любой дороге, вы обязательно найдете указатель с ее номером, километром, на котором находитесь, указателем, где какой город и как далеко. Если у вас есть карта, вы четко определите свое местоположение. Так что если он удачно приземлился, уйти ему было легко. Тем более накануне Дня благодарения не сразу смогли организовать нормальные поиски на такой обширной территории.
- Есть версия, что его не могут найти, потому что он просто погиб. Приземлился в водоем и утонул или разбился где-то в горах.
- Я так не думаю. Есть большая уверенность, что он остался в живых. И с большим интересом наблюдал, как его безуспешно ищут. Возможно, до сих пор наблюдает.
ТОЧКИ НАД «i»
Так ху из мистер Купер?
Итак, тайна Дэна Купера до сих пор не раскрыта. Но в принципе можно составить психологический и профессиональный портрет. Это явно человек, имеющий за плечами военную или спортивную десантную подготовку, причем весьма основательную (ночное десантирование - это высший пилотаж). У него явный опыт и пилота международного класса, и авиастроителя (не каждый знает устройство самолета так подробно, тонкости управления им, авиационную карту местности и пр.). Об этом как раз говорит недавно проведенная экспертиза галстука - на нем найдены такие авиастроительные частицы, как алюминий, висмут, титан. А кроме того, три года назад при повторной экспертизе обнаружены сульфид церия и стронций - их применяли в разработке сверхзвукового гражданского «Боинга-2707» (проект закрыли за год до угона). Не исключено, что это бывший работник спецслужб, слишком уж он хорошо подкован в психологическом плане.
И, наконец, велика вероятность, что это не американец. Ведь Дэн Купер - это имя героя комиксов о приключениях пилота Королевских ВВС Канады. В США эту серию не продавали. А вот в соседней стране она была культовой. Значит, угонщик вполне мог вернуться после успешного дела домой в Канаду. По этой причине как раз похищенные доллары так и не всплыли ни в одном магазине или банке США (кроме полуистлевших 6000, найденных на берегу реки в заповеднике). Хотя не исключено, что Купер их вообще не потратил и вся эта спецоперация была разработана, чтобы восстановить какую-то пока неведомую нам справедливость…
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также: