Загадка что может произвести добро и зло

Обновлено: 24.12.2024

Цель урока: знакомство с понятиями морали «добро» и «зло», мотивация к осознанному нравственному поведению.

обучающая: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других;

развивающая: развивать связную речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас;

воспитательная: воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Формы организации учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, словарная работа, самостоятельная работа по карточкам.

Оборудование: презентация, словарные слова, текстовый материал, тесты, рабочие тетради.

1.Организационный момент

Учитель: Итак, друзья, прозвенел звонок.

Давайте скорее начнем наш урок.

А тему урока вы сами узнаете,

Если загадки мои разгадаете.

2.Введение в тему урока

Учитель: Отгадайте загадки:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А, ну, подскажите, как звали ее?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

Учитель: На какие две группы можно разделить этих сказочных героев?

(На добрых и злых)

Учитель: Тема нашего урока «Добро и зло» (запись в тетрадь). Вы узнаете, что означают эти слова. В чем проявляются добро и зло. К чему должны стремиться люди. Задачи урока: раскрыть смысл этих понятий, развивать связную речь, воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Беседа с классом.

-Понятны ли вам слова «добро» и «зло»?

-Каких людей называют добрыми, каких — злыми?

-Давайте посмотрим иллюстрации и вместе определим какие поступки добрые, а какие -злые.

-У вас есть рабочие листы, подумайте и распределите в 2 столбика, что для вас — добро, а что — зло.

-А теперь попробуйте дать определения:

Словарная работа

Прочитайте какое определение понятиям доброта и зло дается в словаре С.И.Ожегова «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро- все положительное, хорошее, полезное.»

«Зло- нечто дурное, вредное, противоположное добру.»

Эпиграф нашего урока:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Изучение нового материала.

Прочитать рассказ «Сыновья» и ответить на вопросы

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: —Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. —А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. —Что же ты про своего сына не скажешь? -спрашивают её соседки. —Что ж сказать?-говорит женщина.- Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где ж они?-отвечает старик.- Я только одного сына вижу!

-Как вы понимаете слова старика?

-Что значит быть сыном или дочерью?

-Какой из трех сыновей вам больше понравился? Почему? Кто из них совершил добрый поступок?

-Трудно ли делать добро?

Работа с притчей «Два волка»

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

нук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вывод: В этой маленькой притче заключается большая истина. Я очень люблю притчи за ту мудрость, которая в них заключается.

А в чём же вся правда этой притчи? А правда в том, что действительно в человеке живёт и добро и зло. В любом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. У каждого есть как хорошие привычки, так и плохие, но главное и первые и вторые можно приобрести и наработать. Вопрос в том, каким именно привычкам мы даём над собой власть.

Вместе с тем, в каждом человеке живёт как непревзойдённый творец, так и безжалостный разрушитель. В каждом человеке есть безудержный энтузиазм и невероятная энергия, но есть и лень. В каждом человеке есть воля, но есть и безволие.

А возвращаясь к нашей притче можно сделать вывод, что каждый человек может сам себе выбрать свою судьбу и сделать свою жизнь такой, какой только захочет. И делать то для этого нужно совсем не много, просто кормить «правильного» волка!

8. Физпауза. Игра «Доскажи словечко»

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

-Когда нас бранят за шалости

Говорим. (извините, пожалуйста)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь. (здравствуйте)

-Ну вот, мы отдохнули и вспомнили волшебные слова. А как вы думаете, от чего зависит их сила? Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

9. Работа в тетради. Составьте пословицы и высказывания, соединив линией. (карточки)

Рождает зверя зверь, добро нашло тебя

Рождает птица птицу,

Твори добро, чтобы, любя, кто добра не делает никому

Худо тому, от доброго- добро,

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей от злого — зло родится

но зло творится без труда,

добро творить трудней .

- Собрать из слов пословицу.

Добрый, света, человек, словно, придет, принесет.

(Добрый человек придет, словно света принесет) — объяснить смысл.

Игра «Придумай слова с основой «добро»

(Доброта, добросовестный, добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный,добродетельный, доброго здоровья)

Придумай слова с основой «зло»

(Злословить, злоба, злость, злобный, зловещий, злопамятный, злорадный, злоумышленник, зловредный)

Класс делится на две команды.

Тест для закрепления

по теме «Добро и зло»

1.Вставьте пропущенные слова:

…………… . – образец поступков людей и отношений между ними.

2.Как творят добрые дела

· Бескорыстно и сознательно

· В надежде на вознаграждение

· В надежде на похвалу

· Чтобы избежать наказания

3.Что считается добрым поступком

· Опоздать на неинтересную встречу

· Дать списать домашнее задание

· Забыть о неприятной просьбе

· Помочь соседу по парте разобрать задачу

4. Укажите поступки, которые относятся к понятию «добро»

· Умение говорить правду

· Ограничение свободы другого человека

· Борьба за свободу

5.Что является последствием злых дел

6. Знания о добре зле помогают людям

· Проявлять заботу о близких

· Все ответы верны

Правила доброты

- Ребята, перед вами на слайде правила доброты, пользуясь которыми, мы станем по-настоящему добрыми людьми:

-Делиться последним с другом.

-Прощать ошибки другим.

-Говорить только правду.

13. Заключение. Слайд со словами Аристотеля: «Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».

О чем мы с вами разговаривали?

К чему должны стремиться люди? (делать добро и не допускать зла) Вывод: Добро и зло являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. Моральный человек строит свою жизнь таким образом, чтобы увеличивать добро.

14. Рефлексия

Спасибо за урок. Но мне хотелось бы узнать, понравился он вам или нет, согласны ли вы со мной. На столах лежат лепесткии, возьмите тот, которым вы оцениваете наш урок:

Красный- прекрасно, вам все понравилось. Зеленый — плохо, вы со мной не согласны, вам было скучно.

Следующая загадка

Категория добра и зла относится к морально-этическим качествам человека. И хоть загадок сочинено множество, но вот найти такую, к которой отгадкой бы было слово добро, оказалось не так-то ужи просто. Но всё же они есть. Вот некоторые, которые, надеюсь, что пригодятся.

Вышеприведенная загадка сложная, поэтому можно помочь детям и намекнуть, каким будет правильный ответ.

Ответом к данной загадке будет пара слов - антонимов. Оживляет человека добро, а вот уничтожает - это зло.

А вот загадки, которые получились из пословиц. Если нужно больше, то можно взять нужные пословицы и переделать их аналогичным образом.

Какая голова сто рук прокормит? (добрая).

Не хвались серебром, а хвались. Чем? (добром).

Castle [10.4K] 1 год назад

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь.

Маша по саду гуляла,

Поглядела в кузовок -

Там и нет ничего.

Да выгнал добро.

Стрымбрым [300K] 1 год назад

По всей вероятности загадок о добре должно быть достаточно много. Но для того, чтобы не нарваться на неуникальность ответа, попробую сочинить свою -

  • У кого из былинных русских богатырей, самое доброе имя?
Наталья Соколова [32.7K] 1 год назад

Не вспомнила ни одной загадки. Зато пословиц и поговорок про добро и зло у русского народа хоть отбавляй.

  • Не делай добра, не получишь и зла.
  • Доброе слово доходит до сердца.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Красота до вечера, а доброта навек.
Nikolai Sosiura [144K] 1 год назад

Формированию у учащихся представления о хороших и плохих поступках, добре и зле, милосердии и доброте, помогают пословицы, поговорки, сказки.

Немаловажную роль в этом играют также и загадки о добре.

К таким загадкам можно отнести:

  • "Что оживляет человека (добро), а что уничтожает (зло)?";
  • "Не хвались серебром, а хвались. Чем?" (добром);
  • "Делай добро и жди. Чего?" (добра);
  • "Что на худо меняют?" (добро).
elena-kh [238K] 1 год назад

Можно задавать такие загадки:

  • Какое слово согревает в самый лютый мороз? - Доброе.
  • Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться - Добром.
  • Когда жалеешь добра, что нужно делать? - Добро.
  • Какие слова дороже богатств? - Добрые.
  • Какое дело скрытности не любит? - Доброе.
  • Жизнь дана на какие дела? - Добрые.
stalonevich [24.3K] 1 год назад

На самом деле не так много есть загадок о доброте. Пожалуй повторяться уже не буду, а напишу загадку из мне известных, которая здесь еще не появлялись.

Она мне нравится своим содержанием, но для детей может быть сложна в восприятии.

Марлена [15.9K] 1 год назад

Честно говоря увидев вопрос я подумала про пословицы только потом вникла, что дело идет о загадках.

Загадок о добре совсем мало, по сравнению с пословицами. Вот загадка о добре:

Меня бьют, колотят, а я все терплю - людям добром плачу.

дольфаника [361K] 1 год назад

Загадки о добре, например, такие

Загадок так прямо и не вспомнишь с ходу. А вот пословиц и поговорок очень много и может быть на основе пословиц срифмовать свою загадку о добре, ведь автором загадки может быть любой человек.

секлета [169K] 1 год назад

Добро и зло - две противоположности. Каждый из нас мечтает быть добрым. Но иногда не получается, и ты приносишь зло кому-то.

Но надо пытаться побороть в себе все плохое, и настроится на одно добро. И тогда люди к тебе потянуться.

На самом деле загадок о добре и зле мало. Зато много пословиц и поговорок.

Darcy [74.1K] 1 год назад

Какой прекрасный и добрый вопрос.

Загадки о добре достаточно распространены, поскольку данное качество характера всегда возносилось над порочащим злом. Добрый человек всегда особо ценился и уважался.

Предлагаю ознакомиться с рядом загадок о добре.

Mirra-Mi [58.2K] 1 год назад

Загадок, где ответом будет слово "добро", "доброта" очень мало, всех из уже перечислили. Можно например загадать загадки о одобрых делах, словах, о добрых сказках.

Например, вот такие вот загадки:

Ответом будет "спасибо".

Ещё один ответ "спасибо".

Ой, натворить он действительно может. И когда он бушует- нет спасения. Раньше было еще хуже- почти все дома были деревянными. И тогда бушевал ОГОНЬ по всему поселку. Но теперь вода не всегда обязательна. Потому что появились средства тушения с пеной что перекрывают огню доступ воздуха и он задыхается. Но в любом случае, ОГОНЬ- большое зло.

1 год назад

Ну раз загаданное слово состоит из четырех букв русского алфавита, то предположу, что правильным ответом может быть слово "ТЕНЬ". Она есть у всего вышеперечисленного в вопросе-загадке. Все материальное, все то, что можно потрогать или прикоснуться к нему, имеет тень. Или правильнее отбрасывает тень.

1 год назад

Загадка не такая и сложная как оказалось. Сперва я подумал о таком цветке как "одуванчик", все-таки тоже растет на лугах и найти можно в траве. Да и по форме и цвету очень похоже на солнце. Но не подходит по количеству букв. А букв в загаданном слове как мы все уже знаем 7. Это стоит учитывать при поиске ответа на загадку.

Ну а следующим вариантом ответа, и он же правильный, было слово "РОМАШКА". Тем более, что есть подсказка в загадке, что это "солнце" имеет белые лучи. Ну и конечно же подходит по количеству букв в слове. Ну а вообще очень много цветков, которые нас радуют летом, которые растут на лугах.

1 год назад

Интересная загадка. Гвозди - гвОздики - гвоздИки. Вот таким получается ход мыслей в процессе поиска ответа на нее. Останавливаешься в раздумьи, прервав естественный ход этих мыслей: почему "дикие".

Дикие гвоздики. Вспомнила. Так бабушка называла мелкие пахучие гвоздики, невысокие кустики которых каждый год расцветали у нее в палисаднике. Да и в других дворах и на дачах тоже.

Так что неудивительно это сопоставление мелких гвОздиков с мелкоцветковыми гвоздИками. Как и приглашение полюбоваться их цветением.

В отличие от гвоздик крупных, эти никогда не ассоциировались с печальными событиями.

Ответ на загадку: недостающее слова "гвоздИками".

1 год назад

Колокольчики. Здесь загаданы цветочки колокольчики.

Дружные ребята -растут по нескольку штук на одном стебельке. Красивые цветы. Бывают голубого, белого и даже розового цветов. Их можно встретить и в поле и в изысканном букете. Соответственно и называют их полевыми и декоративными.

Следующая загадка

Цель: Воспитывать у детей альтруистичность (от латинского alter - другой) личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на помощь другому человеку и не связанных сознательно с их собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересом другого человека.

Задачи: Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта». Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.

Выразительно читать стихотворения, понимая их содержание.

Развивать соревновательный настрой, желание делать добрые дела постоянно и не только в соревновании, но и в других ситуациях встречающиеся в жизни детей.

Актуальность: Тема добра актуальна во все времена.

Звучит музыка. Песня « Дорогою добра»

Доброта, доброта… Как её не хватает

В наш такой сумасшедший и горестный век.

Очень часто о чувстве таком забывает

Иступлённый агонией зла человек.

Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление

К совершенству, гармонии и красоте.

А душа так желает вдохнуть исцеление

Хоть на шаг, но приблизиться к светлой мечте.

И её хоть бы краешком сердца коснуться

И, хотя бы на миг, но увидеть тот свет,

Исходящий от этого вечного чувства,

Что утрачено нами спустя столько лет…

Но оно ведь живёт, пусть не с нами, но рядом.

Без него так тоскуют остывшие взгляды,

Без него не дождаться тепла и любви.

Это чувство, которое нас окрыляет,

Наполняет блаженством, своей чистотой.

Доброта, доброта… Как тебя не хватает

В сумасшедший наш век, обделённый тобой.

Учитель - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама. )

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

- В толковом словаре С. И. Ожегова так определяется значение слова "доброта". (Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Учитель: Первый конкурс « РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ О ДОБРЕ И ДОБРОТЕ»

- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.

2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

3. Конкурс « Кто вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)

4. Конкурс «Продолжи пословицу или поговорку.»

нок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.

1. Спеши делать … добро.

2. Добрые дела …красят человека.

3. Без добрых дел … нет доброго имени.

4. Жизнь дана на … добрые дела.

5. Злой не верит, что есть … добрые люди.

6. Добро век … не забудется.

8. Доброе слово дом построит, ….злое слово дом разрушит

9. От добра – добра … не ищут.

10. Доброе сердце лучше …богатства.

11 При солнышке тепло, … при матушке добро.

12. Худо тому, кто …добра не делает никому.

Необходимо назвать человеческие качества, которые определяют доброту, и дать им объяснение.

- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)

- Доброжелательный (желающий добра другому)

- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»

. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)

– Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он

спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.

Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)

Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд)

-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- стукнуть, пнуть одноклассника

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

Учитель: Давайте разберём ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

- не скажите ничего

Учитель - Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда.

Ребенок: Ведь ЛИШЬ ДОБРОМ победить можно Зло,

Для этого В ДУШИ впустите Добро!

Излечит оно организм, исцелит

И ПУСТЬ ваша душа не болит!

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».

Коллективная работа . Аппликация «Пожелание друзьям» ( Дети вырезают сердечки, пишут пожелания и прикрепляют на доску)

Следующая загадка

Когда - то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину .

— В каждом человеке идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков . Один волк представляет зло — зависть , ревность , сожаление , эгоизм , амбиции , ложь . Другой волк представляет добро — мир , любовь , надежду , истину , доброту , верность .

Маленький индеец , тронутый до глубины души словами деда , на несколько мгновений задумался , а потом спросил :

А какой волк в конце побеждает ?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил :

— Всегда побеждает тот волк , которого ты кормишь .

- Как вы считаете , о чём эта притча ?

- Какова тема сегодняшнего мероприятия ?

- Что мы сегодня узнаем ? ( ответы детей )

2. Изучение нового материала .

( Слайд 2) Тема сегодняшней викторины “ Добро и зло ”

- Что такое добро ?

- Приведите примеры доброго поступка , и примеры плохого поступка ( можно из своего опыта , или других людей )

- А может быть так , что вы хотите сделать что - то хорошее , доброе , а получается как всегда или плохо ?

Добро нужно делать с умом .

ДЕЛИМСЯ НА 2 КОМАНДЫ

3. воспитатель : Давайте разберём ситуативные задачи .

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями . Поступить правильно , совершить доброе дело порой оказывается не так - то просто . Как бы вы поступили в предложенных ситуациях ?

Работа в командах ( Задания для 3- х команд )

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом , обзывает его . Как вы поступите ?

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения . Как вы поступите ?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- объясните , что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Кто - то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног . Как вы по -

- не скажите ничего

4. Конкурс « Чья команда вспомнит и скажет больше и быстрее добрых , ласковых , волшебных слов ». ( Можно записывать )

- Как вы думаете , почему баба Яга в сказках живёт одна ? ( потому что злая и никто с ней не хочет дружить )

5. Работа в группах с пословицами . ( Слайд 4)

Задание : соедини начало пословицы с окончанием

2. Не одежда красит человека ,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку ,

не без добрых людей

5. Добрый человек -

в добре проживет век

6. Проведем викторину :

1. ( Слайд 5) Какой герой русской народной сказки был наказан за то , что не послушался сестры ?

(“ Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ”)

2. ( Слайд 6) В какой сказке одна героиня за доброе сердце получает в награду сундук с приданым , жениха и уважение , а другая за злобу - стаю крикливых ворон , позор и унижение ?

3. ( Слайд 7) Героиня , какой сказки смогла спасти своего братца из рук Бабы - Яги только тогда , когда перестала гордиться и начала помогать окружающим ?

4. ( Слайд 8) Героиня , какой сказки А . С . Пушкина от накопленного в душе зла умирает ?

(“ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ”)

5. ( Слайд 9) Героиня , какой сказки А . С . Пушкина наказана за гордыню , зло , жадность , неблагодарность , оставшись с тем , с чем жила первоначально ?

(“ Сказка о рыбаке и рыбке ”)

6. ( Слайд 10) Какая сказка Г . Х . Андерсена начинается с рассказа о волшебном зеркале , осколки которого делают человека злым и жестоким ?

- Царевна на горошине

Что общего в большинстве сказок ? ( Добро побеждает зло )

- Кто из персонажей сказок жалел деда и бабу , чтоб они не плакали , не расстраивались ? ( Курочка Ряба , мальчик - с - пальчик )

- Почему у Буратино было много друзей ?

7. Конкурс « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО »

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … ( спасибо )

2. Зазеленеет старый пень , когда услышит ( добрый день )

3. Когда вас ругают за шалости , вы говорите ( простите , пожалуйста )

4. Если друг попал в беду ( помоги ему )

5. Решай споры словами , ( а не кулаками )

6. Если словом или делом вам помог кто - либо ,

Не стесняйтесь громко , смело говорить : ( Спасибо !)

7. Если больше есть не в силах , скажем маме мы : ( Спасибо !)

8. Если солнышко садиться , по деревьям золотиться . Говорим тогда при встрече всем знакомым : ( Добрый вечер !)

9. Мальчик , вежливый и развитый говорит встречаясь : ( Здравствуйте !)

8. конкурс « Передай игрушку ( мягкое сердце ) товарищу , при этом , называя его или её ласковым именем »

9 . Задание

Какая из команд быстрее соберёт пословицу о добре и объяснит её смысл . ( Доброе слово и кошке приятно .)

10. Физминутка .

Игра на внимание .

Я буду называть вам черты характера свойственные доброму и злому человеку . Если добрые – то хлопнуть в ладоши

Если плохие – то потопать

Пример : зависть , уважение

Эгоизм , жадность , щедрость , трусость , жестокость , смелость , умение прощать , справедливость , ненависть , драка , воровство , радость , курение , красота , воровство , мир .

- Рисунок доброй Бабы - Яги .

11. Из слов на доске надо выбрать 1 команде те слова , которые помогают человеку стать добрым , второй команде те слова , которые делают человека злым .

12 . Перечислите сказки , которые заканчиваются добром .

13. Подведение итогов .

Проверим , чего больше в вашем классе добра или зла ?

( Учащимся раздаются карточки , в течение 1 минуты на карточках нужно написать каких качеств больше в вашем классе . Например : ложь , драки , уважение , радость за успехи друг друга и т . д .)

Взвешивание : на одной стороне доски надпись “ Добро ”, на другой “ Зло ”. Учащиеся клеят свои карточки на нужную сторону

- Что нужно сделать , чтобы вокруг нас было как можно больше добра ? ( ответы детей )

- Какое правило , мы запишем в наш кодекс доброты ?

( ответы детей )

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина .

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам ,

Хочется мне попрощаться ,

Пожелав при этом вам ,

Чтобы добрыми вы были ,

Слов волшебных не забыли ,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда .

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Методическая разработка викторины О добре и зле разработана для учащихся начальных классов для расширения кругозора детей о добре и зле. С целью развития интереса к отечественным ,русским народным сказкам.С целью формирования первичных представлениях о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.

Читайте также: