Загадка человека обществознание 6 класс презентация

Обновлено: 04.11.2024

В презентации отражены вопросы: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей 3. Можно ли влиять на наследственность.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

ВложениеРазмер
3_urok_zagadka_cheloveka-2.pptx 1.59 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадка человека Урок 3

План урока: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность.

Что такое наследственность П очему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? П очему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?

О т своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах , т.е. в определённых действи-ях , поведении. О бучаться инстинктам не надо, т.к. они суще-ствуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?

Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4 1.Способность защищаться 2.Способность относиться к другим, как к себе 3.Способность делать запасы впрок 4.Способность отличать хорошее от дурного 5.Способность строить жильё 6.Определённый овал лица 7.Способ-ность передвигаться 8.Способность мыслить 9.Способность утолять голод

Наследственность – биологическая сущность всех людей И з поколения в поколение передаётся спо-собность человека воспринимать окружаю-щий мир, мыслить, говорить. О т родителей человек при рождении получа-ет особенности своих эмоций: один – спокой-ный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. В сё это доказывает, что человек - существо биологическое .

Что же мы наследуем от родителей? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические приз-наки отличают людей от других живых орга-низмов ? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.

Можно ли влиять на наследственность М ногое зависит от условий жизни человека. О чень много зависит от воспитания чело-века . Н а человека, его характер и поведение вли-яют : О бразование К ультура Н равственные ценности З начит, человек – существо не только биоло-гическое , но и социальное , т.е. обществен-ное .

Ч ем человек отличается от животных? К акие биологические признаки насле-дует человек? Ч то может повлиять на наследствен-ность ? К акова загадка человека? Давай повторим главное:

Домашнее задание : § 1 – до конца (сс. 11-14). З адания в Рабочей тетради №№4-8 (сс. 5-9).

Следующая загадка

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:
  • Чем человек отличается от животных.
  • Зачем человек рождается.
  • Что такое наследственность.
  • Наследственность — биологическая сущность всех людей.
  • Можно ли влиять на наследственность.

Первая группа утверждает, что человек — это развитое животное.

Вторая группа утверждает, что человек - это животное особого вида, не утратившее некоторых черт животных, но осмысленно выделяющее себя из всего остального животного мира

    Потребность в отдыхе

2. Наличие органов чувств

    Способность к творчеству

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

1. Сезонная линька

2. Зимняя спячка

3. Густая шерсть

1. Словесная речь

3. Потребность в общении

4. Умение фантазировать

1. Способность строить жилище

2. Обучение потомства

3. Потребность в пище

  • Человек становится человеком только в общении с другими людьми.
  • Человеку нужна семья, окружение другими людьми.
  • Этого не достаточно. Необходимо общение, воспитание. Нужно знать опыт людей, живших раньше.
  • Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя.
  • Человек растет и развивается только в отношениях с другими людьми.
  • Человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Подписи к слайдам:

Загадка человека Урок 2

План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда

Зачем человек рождается О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Зачем человек рождается Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Домашнее задание : § 1, сс. 10-11, З адания в рабочей тетради: №№ 1-3, сс.4-5.

Следующая загадка

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Следующая загадка

В презентации отражены вопросы: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

ВложениеРазмер
2_urok_zagadka_cheloveka-1.pptx 2.55 МБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


тема урока Загадка человека

урок по обществознанию разработан на основании ФГОС для учащихся 5 класса.

Загадка человека

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. 5 класс. "Загадка человека" : 1. "Биологическое и социальное в человеке". 2. "Что такое наследственность". 3. "Наследственность -.


Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.


Загадка человека

В презентации отражены вопросы: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.Презентация поможет учителю организо.


Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"

Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.

Методический материал можно использовать на уроках обществознания в 5 классе при изучении темы "Загадка человека" (по программе Боголюбова).


Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)

Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


тема урока Загадка человека

урок по обществознанию разработан на основании ФГОС для учащихся 5 класса.

Загадка человека

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. 5 класс. "Загадка человека" : 1. "Биологическое и социальное в человеке". 2. "Что такое наследственность". 3. "Наследственность -.


Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.


Загадка человека - 2.

В презентации отражены вопросы: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей 3. Можно ли влиять на наследственность.Презентация поможет учителю организовать з.


Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"

Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.

Методический материал можно использовать на уроках обществознания в 5 классе при изучении темы "Загадка человека" (по программе Боголюбова).


Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)

Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.

Читайте также: