Загадка человека обществознание 6 класс презентация
Обновлено: 22.11.2024
В презентации отражены вопросы: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей 3. Можно ли влиять на наследственность.
Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_zagadka_cheloveka-2.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка человека Урок 3
План урока: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность.
Что такое наследственность П очему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? П очему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?
О т своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах , т.е. в определённых действи-ях , поведении. О бучаться инстинктам не надо, т.к. они суще-ствуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?
Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4 1.Способность защищаться 2.Способность относиться к другим, как к себе 3.Способность делать запасы впрок 4.Способность отличать хорошее от дурного 5.Способность строить жильё 6.Определённый овал лица 7.Способ-ность передвигаться 8.Способность мыслить 9.Способность утолять голод
Наследственность – биологическая сущность всех людей И з поколения в поколение передаётся спо-собность человека воспринимать окружаю-щий мир, мыслить, говорить. О т родителей человек при рождении получа-ет особенности своих эмоций: один – спокой-ный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. В сё это доказывает, что человек - существо биологическое .
Что же мы наследуем от родителей? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические приз-наки отличают людей от других живых орга-низмов ? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.
Можно ли влиять на наследственность М ногое зависит от условий жизни человека. О чень много зависит от воспитания чело-века . Н а человека, его характер и поведение вли-яют : О бразование К ультура Н равственные ценности З начит, человек – существо не только биоло-гическое , но и социальное , т.е. обществен-ное .
Ч ем человек отличается от животных? К акие биологические признаки насле-дует человек? Ч то может повлиять на наследствен-ность ? К акова загадка человека? Давай повторим главное:
Домашнее задание : § 1 – до конца (сс. 11-14). З адания в Рабочей тетради №№4-8 (сс. 5-9).
Следующая загадка
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Закрыть Получить код -->Подписи к слайдам:
- Чем человек отличается от животных.
- Зачем человек рождается.
- Что такое наследственность.
- Наследственность — биологическая сущность всех людей.
- Можно ли влиять на наследственность.
Первая группа утверждает, что человек — это развитое животное.
Вторая группа утверждает, что человек - это животное особого вида, не утратившее некоторых черт животных, но осмысленно выделяющее себя из всего остального животного мира
-
Потребность в отдыхе
2. Наличие органов чувств
-
Способность к творчеству
Свойства, присущие только животным
Свойства, присущие только человеку
Свойства, присущие и человеку, и животным
1. Сезонная линька
2. Зимняя спячка
3. Густая шерсть
1. Словесная речь
3. Потребность в общении
4. Умение фантазировать
1. Способность строить жилище
2. Обучение потомства
3. Потребность в пище
- Человек становится человеком только в общении с другими людьми.
- Человеку нужна семья, окружение другими людьми.
- Этого не достаточно. Необходимо общение, воспитание. Нужно знать опыт людей, живших раньше.
- Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя.
- Человек растет и развивается только в отношениях с другими людьми.
- Человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
Подписи к слайдам:
Загадка человека Урок 2
План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.
Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя
Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда
Зачем человек рождается О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
Зачем человек рождается Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.
Домашнее задание : § 1, сс. 10-11, З адания в рабочей тетради: №№ 1-3, сс.4-5.
Следующая загадка
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Следующая загадка
В презентации отражены вопросы: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.
Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_zagadka_cheloveka-1.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Загадка человека
урок по обществознанию разработан на основании ФГОС для учащихся 5 класса.
Загадка человекаМетодическая разработка открытого урока по обществознанию. 5 класс. "Загадка человека" : 1. "Биологическое и социальное в человеке". 2. "Что такое наследственность". 3. "Наследственность -.
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.
Загадка человека
В презентации отражены вопросы: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.Презентация поможет учителю организо.
Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"
Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.
Методический материал можно использовать на уроках обществознания в 5 классе при изучении темы "Загадка человека" (по программе Боголюбова).
Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)
Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Загадка человека
урок по обществознанию разработан на основании ФГОС для учащихся 5 класса.
Загадка человекаМетодическая разработка открытого урока по обществознанию. 5 класс. "Загадка человека" : 1. "Биологическое и социальное в человеке". 2. "Что такое наследственность". 3. "Наследственность -.
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.
Загадка человека - 2.
В презентации отражены вопросы: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей 3. Можно ли влиять на наследственность.Презентация поможет учителю организовать з.
Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"
Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.
Методический материал можно использовать на уроках обществознания в 5 классе при изучении темы "Загадка человека" (по программе Боголюбова).
Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)
Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.
Читайте также: