Загадка бурая не мишка в норке но не мышка

Обновлено: 24.12.2024

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?

Вокруг головы достанут, а вокруг головы не достанут.

Тридцать три одёжки — Ни одной застёжки. Платье разложила — Малышей укрыла.

Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него. Человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И всё же отец того, кто на портрете, — сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек?

Загадки про овощи – учимся, играя!

На нашем сайте Вы найдете огромное количество детских загадок про овощи, интересных и увлекательных. Как дети могут знакомиться с разнообразными овощами? Например, они видят, как мама готовит еду, из каких ингредиентов состоит какое-либо блюдо. Еще дети могут узнать вкус овощей в процессе поглощения пищи, а также во время непосредственного сбора урожая. Загадки про овощи – не менее познавательный процесс, ведь изучение сопровождается забавными и веселыми стишками.

Более того, загадки про овощи на нашем ресурсе представлены широким многообразием: про капусту, морковку, картофель, чеснок, свеклу, тыкву, помидоры. Здесь Вы найдете превосходные детские загадки про овощи, поверьте, ребенку очень понравится такое проведение досуга. А еще лучше, если дети смогут сопоставить описание загадки с реальным овощем, к примеру, потрогать его, попробовать на зуб, а если и дача есть, то посмотреть, как он растет. Результат от подобного обучения будет намного эффективнее.

Следующая загадка

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

• активизировать и расширять словарь по теме;

• формировать обобщающее понятие «овощи»;

• учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;

• учить образовывать относительные прилагательные;

• закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;

• развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка котика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, баклажан, лук, чеснок); мультимедийный проектор, ноутбук.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Овощи».

Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!

Фрукты – чудесный дар природы, к тому же ими любят лакомиться взрослые и дети. У каждого ребенка есть свои любимые плоды, одни предпочитают сладкие яблоки, другим нравится вкус ароматной дыни, ну а третьим подавай только экзотические бананы, апельсины. И это неудивительно, ведь все дети разные: кто-то любит кислые фрукты, а кто-то терпкие грейпфруты.

На данном сайте Вы найдете массу загадок про фрукты, с которыми дети сталкиваются в жизни: они видят, как фрукты растут в саду, или на полках магазинов, или на экране телевизора. В любом случае, разгадывая загадки про фрукты, ребенок научится пользоваться уже имеющимися знаниями, сможет найти схожесть и различие, например, между желтой грушей и лимоном. А также в процессе такой игры он будет образно мыслить и фантазировать.

Следующая загадка

В этой публикации собраны загадки о героях русской народной сказки "Теремок".

Загадки про зайца и волка можно найти, пройдя по ссылкам.

18 загадок про Мышь.

Под полом таится, кошки боится. (мышка)

Сами крошки, боятся кошки.

Под полом живут, туда всё несут. (мышка)

Маленький шарик под полом шарит. (мышка)

В щели глядятся, а вылезти боятся. (мышка)

Длиннохвостая малышка в серой шубке – это. (мышка)

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышка)

Вышла из норки ради хлебной корки.

Торговалась с котом беленьким,

Поплатилась шубкой серенькой. (мышка)

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и» - пищит при виде кошки.

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку. (мышка)

В подполье, в каморке живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (мышка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, быстрее кошки. (мышка)

Несёт любое зёрнышко в нору, в свою кубышку.

Зимой, когда нет солнышка, зерно прокормит. (мышка)

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)

Ты печенье спрячь повыше, а не то сгрызут всё. (мышка)

Коротки мне стали лыжи: их всё лето грызли. (мышка)

Маленькие ножки, боится кошки.

Живёт в норке, любит корки. (мышка)

Маленький рост длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки. (мышка)

Если в доме заведется, до продуктов доберется.

Сахар, сыр и корку – все утащит в норку! (мышка)

Живёт невидимкою крошка, ловко мешки прогрызает,

очень не любит кошку, а кошка её обожает. (мышка)

19 загадок про лягушку.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?. (лягушка)

Малюткой хвост она растила, платье темное носила.

Подросла - зеленой стала, хвост на весла поменяла. (лягушка)

Когда дождик капает, она на речке квакает.

Кто эта квакушка? Зелёная (лягушка)

Зелёные мы, как трава; наша песенка: «Ква-ква!» (лягушка)

Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит.

Родилась в воде, а живёт на земле. (лягушка)

Кто у речек и болот песни звонкие поёт?

В песнях тех одни слова: ква-ква-ква да ква-ква-ква. (лягушка)

Зелёненький листочек скакал меж бурых кочек.

Поквакал в тёплой луже и муху съел на ужин! (лягушка)

Зелены мы, как трава, наша песенка: ква-ква! (лягушка)

И в лесу мы и в болоте, нас везде легко найдёте –

На поляне, на опушке. Мы – зелёные. (лягушка)

Наловит мух и в воду плюх. (лягушка)

Эта царевна поёт так напевно, что все на суше затыкают уши.

На берегу сидит круглолицый Тарас, кричать горазд. (лягушка)

В тёплой лужице своей громка квакал. (лягушка)

Непоседы, поскакушки у воды живут. (лягушка)

Над рекой-водицей – царевна круглолица.

Поёт царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши. (лягушка)

Выпуча глаза, сидит, по-турецки говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка)

Сидит Арина, не говорит – терпима.

А начнёт – досада возьмёт. (лягушка)

Выросли у рыбок лапки. (лягушка)

Рыбки прыгают по травке.

Возле речки, у воды,

И поют на все лады. (лягушка)

37 загадок про зайца.

15 загадок про лису.

Рыжая хозяйка по лесу пошла.

Стёжки – дорожки хвостом подмела. (лиса)

Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать.

Мне от зависти не спится, шубу мне б, как у. (лисы)

Приглядел в лесу старик пышный рыжий воротник.

Воротник в то время крался – зайца сцапать собирался. (лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её. (лиса)

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)

Что за зверь опасный ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает. (лиса)

В птичник повадилась – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Посмотрите-ка какая – вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (лиса)

Рыжая кума всех провела.

По снегу петляла – следы заметала

И скрылась плутовка в чаще лесной.

Охотник угнаться не смог за… (лисой)

Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка. (лиса)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Рыжая плутовка. хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Длинный хвостище, рыжий волосище, сама – хитрища.

Хвост мой длинный и пушистый, рыжий, красный, золотистый,

Очень людям хвост мой люб, так как нужен им для шуб.

Но это мне не нравится, хотя мой хвост и славится. (лиса)

11 загадок про волка.

27 загадок про медведя

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

Большущий, толстущий, косолапый, ходит растяпой,

Глаза, как щёлки, хвоста нет только. (медведь)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (медведь)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны днём

И ночью смотрит сны? (медведь)

Летом ходит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

Кто в глухом лесу живёт, любит есть малину, мёд? (медведь)

Зверь лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь. Этот зверь – лесной. (медведь)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

В лесу – мохнатый здоровяк, а дома – плюшевый добряк. (медведь)

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

Зимой в берлоге видит сон лохматый косолапый. (медведь)

Он мохнатый, он большой, спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт, дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь косолапый зверь. (медведь)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый. (медведь)

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (медведи)

Будет сильно тот реветь, кому встретится (медведь)

Тому, кто не умеет петь, на ухо наступил. (медведь)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь: кто же это? (медведь)

На минутку сердится строгая. (медведь)

Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода. (медведь)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь)

Я – хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге!

И всю зиму напролёт снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи? (медведь)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

У него постель под елью, занесённая метелью.

Спит в берлоге без забот косолапый …бегемот? (медведь)

Мой белый брат во льдах живет и рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед и ягоду лесную. (медведь)

Что за зверь? вот вопрос!

Белый сам – чёрный нос.

Нос прикроет белой лапой -

Не найдут и мама с папой! (медведь)

Публикации по теме:

Фотоотчет о показе сказки «Теремок» 27 и 28 марта в детском саду прошла премьера сказки "ТЕРЕМОК", детьми старшей группы №10, под руководством воспитателя Товаршиновой Татьяны.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» Цели и задачи: учить детей внимательно слушать знакомую сказку, вызывать у детей эмоциональный интерес при.

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Теремок» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методическая разработка по ПДД «Зеленый огонек» — стихи, кроссворды, ребусы, загадки, сказки Методическая разработка по ПДД (стихи, кроссворды, ребусы, загадки Приключения Бабы Яги Однажды Баба Яга летела в ступе над городом.

Проект в первой младшей группе «Песочные сказки, мокрые загадки» Проект: в первой младшей группе «Кроха» тема: «Песочные сказки, мокрые загадки». Планирование работы по реализации проекта «Песочные.

Разработка информационного альбома «О героях Великой Отечественной войны расскажут улицы» Цели: воспитывающие: - воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, родному краю, её замечательным людям; - формирование чувства национальной.

Сценарий сказки «Теремок на новый лад» Сценарий сказки «ТЕРЕМОК на новый лад» Работала над сценарием воспитатель средней группы «Ромашки» ЧДОУ д/с №28 ОАО «РЖД» Куканова Екатерина.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Видеоотчет театрализация сказки «Теремок» Цель: - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Неоценимая польза загадок

Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению? Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуации – загадки про овощи и фрукты! Вместе с детьми Вы сможете весело провести время, наладите отношения с капризулей или с маленьким упрямцем.

Загадки про овощи и фрукты – своеобразный тест для ума, благодаря которому у ребенка развивается логическое, аналитическое мышление, сообразительность. В принципе, загадки про фрукты, а также про овощи публикуются с ответами, но если ребенок немного задумался, не нужно сразу сообщать ответ, пусть он проведет тщательный анализ и хорошенько поразмыслит. В свою очередь, родители и воспитатели могут помочь ребенку найти ответ на загадку с помощью наводящих вопросов, жестов, мимики.

Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным и активным человеком, не пренебрегайте загадками, это превосходное средство для развития!

Следующая загадка

Загадки про овощи и фрукты

Сомнений нет, загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.

абрикос

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.

ананас

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.

арбуз

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?

арбуз

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.

банан

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.

виноград

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

виноград

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

горох

Маленькая печка с красными угольками.

гранат

Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.

гранат

Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.

грейпфрут

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

груша

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

желудь

Сто одежек -
Все без застежек.

капуста

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

капуста

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

капуста

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.

картошка

Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.

картошка

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.

картошки

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.

лимон

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

лимон

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…

Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.

мандарин

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

морковь

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

морковь

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

огурец

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

перец

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.

персик

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…

петрушка

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

помидоры

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

редиска

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

свекла

Без окон без дверей
Полна горница людей.

семечки огурца

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.

слива

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

слива

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

тыква

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.

фасоль

Маленький и горький, луку - брат.

чеснок

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

яблоко

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Что осенью делают люди? (Собирают урожай.) Урожай чего собирают люди? (Урожай овощей.) Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что растёт в огороде?»

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл котик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры.)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

-О чем были загадки? (Об овощах.)

2. Упражнение «Вершки и корешки».

-Наш котик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. (Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д.)

3. Упражнение «Собираем урожай».

-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.? (Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д.)

4. Физминутка «Огород».

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

5. Упражнение «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста)(какая) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

-Огурец (помидор, картофель, кабачок)(какой) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

6. Упражнение «Из чего — какой?»

-Что сварил гномик из овощей? (Суп, пюре.) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука? Какое пюре получилось из картофеля?

-Что гномик выжал из овощей? (Сок.) Какой сок получился из моркови (огурца, томата?

-Что ещё можно приготовить из овощей? (икру, рагу, салат.) Какой салат получится из овощей? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Читайте также: