Загадка авторская и народная е серова загадки подскажи словечко
Обновлено: 04.11.2024
Сценарий интеллектуальной эстафеты "Знатоки творчества Е.В.Серовой" 2 - 3 класс .
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnoy_estafety.doc | 38.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного 75-летию замечательной писательницы В.А.Осеевой. Праздник получился очень добрый, светлый, интересный, познавательный.
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству А.С. ПушкинаМероприятие проводится в рамках Пушкинской недели. В конкурсе участвуют обучающиеся начальной школы. Освоение универсальных учебных действий - одно из целей данного мероприятия. Дети учатся ори.
Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея ЕсенинаСценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина для начальных классов.
Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите.
Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями произведений автора. Присутствуют игровые опросы.
Сущность экологического воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности - отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы. Каждое звено предста.
У природы есть свои праздники: капель после сильных морозов, ледоход, первая зелень, первые соловьи. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Это праздник Осе.
Следующая загадка
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 189
- КНИГИ 653 756
- СЕРИИ 25 020
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 254
ЛитМир - Электронная Библиотека > Серова Екатерина Васильевна > Подскажи словечко
Добавить похожую книгу
Автор: Граубин Георгий Рудольфович
Похожа
Непохожа
Автор: Родари Джанни
Похожа
Непохожа
Автор: Перро Шарль
Похожа
Непохожа
Подскажи словечко
Автор: Серова Екатерина Васильевна
Количество страниц: 2
Книга закончена
Язык книги: Русский
Издатель: Художник РСФСР
Город печати: Ленинград
Год печати: 1981
Выберите формат скачивания:
fb2 | QR код | Размер: 203,6 Кбайт | Добавлено 25 марта 2015, 19:03 |
В этом сборнике собраны увлекательные и познавательные стихи-загадки Екатерины Васильевны Серовой. Их чтение легко превратить в интересную игру, ведь слово-отгадка прячется в рифме.
Следующая загадка
Для детей,имеющих ограниченные возможности здоровья (нарушения интеллекта), часто бывает сложно отгадывать простые загадки. Загадки, в которых отгадка подходит по смыслу и рифме облегчают и ускоряют процесс.
Вложение | Размер |
---|---|
doskazhi_slovechko.docx | 29.49 КБ |
Следующая загадка
Подскажи словечко. 2 класс Презентацию выполнила Панкова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБУ лицея № 6 г. Тольятти, первая категория
Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Пей почаще …
Две гласных а и у одна. Угадайте-ка, друзья, Очень много хруста Издаёт …
В поле выросла она, Колосом своим горда. Может колосом гордиться Лишь хорошая …
О О Р Прошу вас все слова назвать, Где -оро- надо написать На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…
О О Р Привезли во двор песок – Золотую гору: Без гвоздей и без досок Можно строить …
О О Р Берегите уши, нос, Здесь ведь прячется…
Рано утром всех на луг Собирает нас пастух. А к вечеру всем молока Я людям дать готова. Угадали, кто же я? Конечно же, …
Трещала с самого утра: «Пора! Пор-р-ра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности в обучении русскому языку нередко связано с нарушениями слухового восприятия. Это не означает снижения физиологического слуха, этого слуха вполне достаточно для обычной жи.
Вологодское словечкоМетодическая разработка урока по теме:«Вологодское словечко»(Изучение диалектных слов на материале «Словаря вологодских говоров»)Урок проводится в 10 классе в рамках повторения темы «Лекси.
Программа дополнительного образования "Раз-словечко, два-словечко"Данна программа разработана с целью развития речи учащихся коррекционной школы в рамках дополнительного образования.
В презентации содержится информация о программе по логопедической ритмике "Раз словечко,два словечко".
Познавательн-развивающая игра про грибы.
Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко"Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников.
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной эстафеты
«Знатоки творчества Е.Серовой»
- Вступительная часть.
- 2 января – 100 лет со дня рождения Екатерины Васильевны Серовой (1919-1984), русской детской поэтессы. Вы уже познакомились с её биографией и с творчеством. А те, кто ходил раньше в детский сад, наверняка помнят её стихи, ведь их учили наизусть.
А детский писатель и поэт, Михаил Давыдович Яснов, однажды сказал: «Одна из книжек Екатерины Васильевны Серовой открывается таким четверостишием:
Ветерок спросил, пролетая:
– Отчего ты, рожь, золотая? –
А в ответ колоски шелестят:
– Золотые руки растят!
Если представить все стихи, написанные Екатериной Васильевной, вот такими колосками на широком поле, то можно сказать, что у их автора, действительно, золотые руки и золотое сердце».
- Как вы думаете, ребята, почему он так сказал? (Дети высказывают предположения.)
- Вы долго готовились к сегодняшнему дню: читали, придумывали вопросы, готовили кроссворды, продумывали оформление стенгазет.
А сегодня мы собрались в одном месте для того, чтобы провести интеллектуальную эстафету по творчеству Екатерины Серовой. Она называется «Знатоки творчества Е.Серовой».
Ребята, а что такое эстафета? (Эстафета – это соревнование команд.)
- А как вы понимаете «интеллектуальная»? (Интеллект – это ум, рассудок, мыслительная способность. Значит, интеллектуальная эстафета – это мыслительное соревнование.)
- Правильно, сегодня мы узнаем какой класс лучше знаком с творчеством этого автора и его биографией.
Эстафета будет состоять из 4 раундов. В ходе соревнований вы будете получать жетоны за правильные ответы и правильно выполненные задания. А в конце эстафеты мы подведём итог и узнаем, какой класс победил в соревновании.
Также у нас будут «штрафные санкции» за нарушение дисциплины и нарушение правил.
Команда лишится 2 жетонов, если:
- не сможет выполнять задания дружно,
- будет неуважительно относиться к товарищам, перебивая их и других участников,
- кто-то из участников команд будет выкрикивать, в то время, когда ответ должен быть дан из другой команды.
Игра начнётся после того, как творческие группы приступят к оформлению стенгазет. За красиво оформленную стенгазету команда получит 10 жетонов.
1 раунд «Биография автора»
- В первом раунде мы проверим, как внимательно вы слушали учителей, и как хорошо вы знаете биографию Екатерины Серовой. Ответы нужно давать, поднимая руку, и полные. За каждый правильный ответ команда получит 1 жетон.
1. Какое отчество у Екатерины Серовой? (Васильевна).
2. Когда она родилась? (2 января 1919 год)
3. Где родилась Екатерина Васильевна? (В Вологде)
4. Кем по профессиям были её родители? (мама – библиотекарем, папа – учителем)
5. Что спасало маленькую Катю от голода? (Книги)
6. Как училась Катя читать? ( Читать Катя научилась по уличным вывескам.)
7. Куда переехала Катя с семьёй в 1924 году? (В 1924 г. семья переехала в Ленинград.)
8. С чем хотела связать Екатерина свою профессию? (С литературой)
9. Кто отговорил Катю не поступать на литературный факультет? (мама)
10. Какую науку изучала Катя в Ленинградском университете? (физику)
11. Кем она должна была стать по профессии, после окончания университета? (магнитологом)
12. Сколько лет было Кате, когда началась в 1941 году Блокада Ленинграда? (22 года)
13. Чем она помогала городу во время войны? (рыла окопы под Красным селом)
14. Чем занялась Екатерина после войны? (стала писать стихи)
15. До середины 1960-х гг. Катя проживала в Невском районе в коммунальной квартире по адресу: ул. Бабушкина, д. 61. Чем знаменит этот дом? (Этот дом известен под прозвищем «колбаса»)
16. Литературная известность пришла к ней в 1955 году, когда в издательстве «ДетГиз» вышел её первый сборник. Как он называется? (сборник стихотворений «Наши цветы»)
17. Сколько книг написала Е.В.Серова? (более 50 книг)
18. Скончалась Екатерина Васильевна Серова в возрасте 89 лет. В каком году это было? (в 2008 году)
2 раунд «Подскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
- В этом раунде мы будем оценивать ваше умение выразительно читать стихи Е.В.Серовой. За выразительное чтение стихотворений вы получаете 2 жетона.
Дети по очереди (командами) выразительно читают стихи наизусть, остальные участники досказывают словечки.
3 раунд «Угадай произведение»
- В этом раунде вам нужно задать подготовленные вопросы другим командам. За правильный ответ команда получает 1 жетон.
1 команда (3 А) – инсценировка стихотворения «Три мамы» и вопросы.
2 команда (2 А) – игра «Чёрный ящик» и вопросы.
3 команда (2Б) - … и вопросы.
4 раунд «Кроссворды»
- В этом раунде вам нужно разгадать кроссворд команды-противника. За каждое разгаданное слово команда получает 1 жетон. На это задание вам даётся 5-7 мин.
(Команды меняются кроссвордами: 3 А – 2 Б, 2 Б – 2А, 2 А – 3 А)
Показ стенгазет (без оформителей и их огласки, чтобы другие ребята не знали, какой класс делал стенгазету).
- Оцените работу своих товарищей аплодисментами. Та команда, которая получит больше аплодисментов, получает 9 жетонов, меньше – 6 жетонов, меньше всего – 3 жетона.
- Заключительная часть.
Награждение команд грамотами и подарками.
Подведение итогов эстафеты.
- Вот и подошла к концу интеллектуальная эстафета.
Громко похлопайте, если эстафета вам понравилась. (Дети хлопают.)
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднения?
Сегодня вы показали высокие результаты своей работы, которую вели на протяжение двух недель и результатом ваших стараний станет совместная выставка книг и стенгазет, посвящённая творчеству Е.Серовой.
Предварительный просмотр:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Ступа с метёлкою ей дорога,
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем .
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик .
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке .
С очагом горящим картину
Острым носом проткнул…
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетради кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло . (Буратино.)
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила.
Утварь домашняя вся разбежалась,
Лишь с тараканами баба осталась.
Горькое, горькое, горькое горе
Стало наградой неряхе .
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
И на мёд имеет нюх,
Из маминой спальни
И мыться грязнуль всех
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Роббин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
Сам вини-Пух пропел открыто,
Чем голова его набита.
Древесный мусор из-под пилки,
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нём с друзьями жить,
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
В сказке нрав его ужасен:
Взял – и солнце проглотил,
Да и в жизни он опасен,
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Ничего, что ростом мал
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких . (козлят).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый . (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом . (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, . (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам . (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
("Волк и семеро козлят".)
Маша в коробе сидит,
Далеко она . (глядит).
Кто несёт её ответь,
А несёт её . (медведь)
Вместе с . (пирогами).
Путь не близкий,
Хочет Миша . (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге . (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно . (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить . (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как . (птичка).
Значит, сказке всей . (конец).
По слогам читает Федя:
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
– Это сказка о. (Рыбаке и рыбке.)
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и . (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу . (ходил)?
Намелил муки мешок?
Это – Петя-. (петушок).
Пирогов напёк он много
И спросил друзей от строго:
– Что вы делали, мышата,
От рассвета до . (заката)?
Веселились целый день,
Вам работать было . (лень)!
А теперь за стол садитесь.
Нет, сначала потрудитесь
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он . (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню . (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый . (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую . (Лису),
От неё уйти не смог.
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Кто за ними вдоль забора
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
– Ох, без чистки нам так худо!
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко сиять!
(К.Чуковский, "Федорино горе".)
На ветке не птичка —
Мех теплый, как грелка.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись: .
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной.
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Под тяжелой ношей,
Но спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
Без работы, хоть убей,
Пасется весь день,
Вперевалку шел со льдин
Очень важный к нам.
Сзади розовый крючок,
Голос тонок, звонок.
Кто же это? Угадай!
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела!
Ну, кого паук боится?
Лесники ее котят
Взять с собой не захотят.
Ей не скажешь: "Кошка, брысь!"
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Погасили в доме свет,
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это.
На ромашку у ворот
Длинным клювом тонким
Капнет с клюва капля.
Животные и их детеныши
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос однако,
И теперь он не щенок-
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким… (котенком).
А отважный ПЕТУШОК-
Две железки на ботинки
И тогда по льду промчаться
В них совсем не сложно.
Деток в зимние деньки
Когда кружатся за окном
Когда на улице зима,
И падают… (снежинки).
Когда у ёлочки лесной
Мы водим хоровод?
Когда приходит дед Мороз
И праздник - (Новый год).
А из снега у двора
Крепость строит детвора.
А на них летят пушинки,
Очень лёгкие… (снежинки).
Ах, как все проголодались.
Выпуская лёгкий пар,
Ждёт всех дома … (самовар).
Тихо снег идёт с небес,
Укрывая спящий лес,
И тропинки, и лужайки,
И следы трусишки… (зайки)
Под притихшею сосной
В той берлоге сны смотреть
До весны готов… (медведь)
Долго ждали мы Его.
На любимый праздник наш
В гости приглашали.
С ним водили хоровод,
Да играли в прятки.
И загадывал Он нам
Этот дед смешил до слез.
Кто же это. (Дед Мороз)
Этот дед всегда приходит
К нам на Новый год.
Он из леса всем игрушки,
Борода его большая,
Но поет дед с нами, пляшет
А на улице тихонько
Догадались, что за дед он?
У меня учёный пес -
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Кто усатый, как разбойник,
Распугал соседских кур
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Красный клюв, из перьев шубка,
Ну, конечно, это. (утка).
Возводит дом для нас строитель,
А у доски стоит. (учитель).
Учитель был ужасно строг,
А класс не выучил. (урок).
Весь в чернилах озорник,
Он неважный. (ученик).
Погасли лампочки вокруг,
И гладить перестал. (утюг).
Над котом кружилась муха,
Навострил Василий. (ухо).
На редкость сытна и вкусна
Из окуней и щук. (уха).
Свернулись под кустом ежи,
А рядом — скользкие. (ужи).
Птица черная кружится,
"Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут ее. (Ворона)
На голове гребешок,
Кто же это? . (Петушок)
Читайте также: