Я вас знаю мало повторил базаров может быть вы правы и всякий человек загадка
Обновлено: 05.11.2024
6) Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» - и заплакал вдруг.
7) «Славная у тебя лошадь!» - говорил Азамат. (М.Ю. Лермонтов)
8) «Скажи, пожалуйста, Ерофей, - заговорил я, - что за человек этот Касьян?». (И.С. Тургенев)
9) «Музгарко, да ты в своём уме ли? – удивился старик. – Пропал обоз!». (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
10) На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» - никто не мог мне дать удовлетворительного ответа. (А.С. Пушкин)
ПКР2 . Подберите к каждому предложению слова автора таким образом, чтобы они стояли А) в препозиции, Б) в постпозиции и В) в середине прямой речи. Расставьте знаки препинания. Старайтесь избегать повторения слов "сказал", "говорит", "спрашивает", используйте вспомогательные слова.
Образец:
"Поезжайте направо там увидите старинную церковь".
А) Встретившийся нам местный житель посоветовал: "Поезжайте направо, там увидите старинную церковь".
Б) "Поезжайте направо там увидите старинную церковь", - посоветовал встретившийся нам местный житель.
В) "Поезжайте направо, - посоветовал встретившийся нам местный житель, - там увидите старинную церковь".
1 ) «Следует быть особенно внимательным за рулём когда едешь по горной дороге например в Крыму».
2) «Друзья мои не с этой ли горы открывается удивительный вид на море?».
3) «Кажется в ближайшие минуты начнётся ливень поэтому нам стоит поторопиться».
4) "Нас ждут я уверен необыкновенные приключения!"
Вспомогательные слова: произнести, посоветовать, заметить, поинтересоваться, указать, удивиться, воскликнуть, осведомиться и т.д.
ПКР3. Расставьте недостающие знаки препинания.
- А где мой товарищ? промолвил Олег. Скажите где конь мой ретивый? (А.С. Пушкин)
- Могучий Олег головою поник и думает что же гаданье? (А.С. Пушкин)
- Медведь промолвил здесь мой кум: п огрейся у него немножко! (А.С. Пушкин)
- Онегин Ленского спросил ч то ж, начинать?
- Анна Сергеевна подумав немного проговорила если вы господа не боитесь скуки приезжайте ко мне в Никольское. (И.С. Тургенев)
- Итак вы считаете меня спокойным изнеженным избалованным существом продолжала она тем же голосом не спуская глаз с окна. (И.С. Тургенев)
- Я вас знаю мало повторил Базаров. Может быть вы правы и всякий человек — загадка. (И.С. Тургенев)
- Вам хочется полюбить перебил Базаров а полюбить вы не можете: вот в чём ваше несчастье. (И.С. Тургенев)
- Вы говорите так начала она как будто всё это испытали. (И.С. Тургенев)
- Я не играл. начал было Аркадий и умолк. (И.С. Тургенев)
- Как вы почивали, тетушка? спросила Одинцова возвысив голос. (И.С. Тургенев)
- Берегитесь заметила Анна Сергеевна мы с Порфирием Платонычем вас разобьем. А ты Катя прибавила она сыграй что-нибудь Аркадию Николаевичу. (И.С. Тургенев)
ПКР4 . Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Преобразуйте прямую речь в косвенную, а косвенную - в прямую, используя разные способы.
"Ты сделал уроки?" - спросил меня папа. - Папа спросил меня, сделал ли я уроки.
Друзья отметили, что в моей новой квартире очень уютно. - "В твоей новой квартире очень уютно", - отметили мои друзья.
- Остановитесь пожалуйста попросил я таксиста у этого дома на две минуты.
- Тренер спросил Нину за сколько секунд она сможет пробежать стометровку.
- Идите за мной сказала она взяв меня за руку.
- Базаров - нигилист сообщил отцу и дяде Аркадий представляя своего приятеля.
- Аркадий сказал что этот дом построил его дед.
- Я попросил сестру передать книгу в библиотеку.
- Как долго ты планируешь гостить в Никольском? спросил меня Пётр.
- И тут Евгения подумала что наверное ей не стоило возвращаться на вокзал.
- Очень красивая улица! воскликнули экскурсанты. Как она называлась до революции?
ПКР5. Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью.
- Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной.
- Водитель маршрутного такси сказал, что оплатите проезд.
- Древнегреческий филсоф Сократ говорил, что он знает, что я ничего не знаю, а они не знают и этого.
- Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он её.
- В своей назидательной отповеди Онегин говорит Татьяне, что я вас люблю любовью брата.
- М. Ю. Лермонтов пишет, что и ненавидим мы, и любим мы случайно.
- Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.
- Современные тележурналисты проговорил Коробов очень плохо владеют русским литературным языком. Разве можно их сравнивать с профессионалами работавшими на телевидении тридцать-сорок лет назад?
ПКР6. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с цитатами. Фрагменты, являющиеся цитатами, выдедены курсивом.
1. Ты царь: живи один призывал поэта в своём сонете А.С. Пушкин.
2. Всё чаще приходят на ум строки из "Элегии" Пушкина
И может быть - на мой закат печальный
Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
3. Максим Горький писал цель литературы помогать человеку понимать самого себя.
4. По мнению Д. И. Писарева мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми если бы многие истины перестали быть для нас мёртвыми и избитыми фразами.
5. Если бы я был царь писал Л. Н. Толстой в одном из писем то издал бы закон что писатель который употребил слово значение которого он не может объяснить лишается права писать.
6. Римский император Веспасиан считал что он потерял день если в этот день ему не удавалось сделать что-нибудь доброе.
7. Я мыслю писал Рене Декарт следовательно я существую.
8. Тургенев советовал молодым литераторам беречь наш прекрасный русский язык обращаться почтительно с орудием которое в руках умелых. в состоянии совершать чудеса.
9. Бог сохраняет всё; особенно — слова
прощенья и любви как собственный свой голос, -
писал Иосиф Бродский в стихотворении, посвящённом столетию Анны Ахматовой.
ПКР7. Запишите высказывания знаменитых людей, используя для каждой цитаты не менее двух разных способов цитирования.
Образец: Краткость — сестра таланта (Чехов).
"Краткость, - утверждал Чехов, - сестра таланта". По мнению Чехова, "краткость - сестра таланта".
1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли (Антон Павлович Чехов).
2. Шум ничего не доказывает курица которая снесла яйцо часто квохчет так как будто снесла большую планету (Марк Твен).
3. Самое непонятное в этом мире то что он понятен (Альберт Эйнштейн).
4. Я знаю что я ничего не знаю а они не знают даже этого (Сократ).
5. Умный ошибку признаёт а глупец на ней настаивает (Цицерон).
6. Нельзя быть математиком не будучи в то же время и поэтом в душе (Софья Ковалевская).
ПКР8. Используя данные схемы, придумайте и запишите диалог с другом, родственником или одноклассником. Для удобства восприятия позиции собеседников выделены разными цветами.
- П, - а, - п.
- П! - а. - П.
- П. П.
ПКР9. Запишите, расставляя знаки препинания, фрагмент стихотворения Юрия Левитанского "Диалог у новогодней ёлки" в форме стандартного диалога без слов автора. Для удобства восприятия реплики собеседников выделены разными цветами.
Что происходит на свете? А просто зима.
Просто зима полагаете вы? Полагаю.
Я ведь и сам как умею следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
Что же за всем этим будет? А будет январь.
Будет январь вы считаете? Да я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю
этот с картинками вьюги старинный букварь.
Чем же всё это кончится? Будет апрель.
Будет апрель вы уверены? Да я уверен.
Я уже слышал и слух этот мною проверен
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
Следующая загадка
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
— В самом деле? Во всяком случае, долго вы скучатьне будете.
— Отчего вы так полагаете?
— Оттого, что вы сами мне сказали, что скучаете только тогда, когда ваш порядок нарушается. Вы так непогрешительно правильно устроили вашу
жизнь, что в ней не может быть места ни скуке, ни тоске. никаким тяжелым чувствам.
— И вы находите, что я непогрешительна. то есть что я так правильно устроила свою жизнь?
— Еще бы! Да вот, например: через несколько минутпробьет десять часов, и я уже наперед знаю, что вы прогоните меня.
— Нет, не прогоню, Евгений Васильич. Вы можете остаться. Отворите это окно. мне что-то душно.
Базаров встал и толкнул окно. Оно разом со стуком распахнулось. Он не ожидал, что оно так легко отворялось;притом его руки дрожали.
Темная, мягкая ночь глянула в комнату с своим почти черным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного, чистоговоздуха.
— Спуститесторуисядьте,— промолвила Одинцова, — мнехочетсяпоболтатьсвами перед вашим отъездом. Расскажите мне что-нибудь о
самом себе; вы никогда о себе не говорите.
— Я стараюсь беседовать с вами о предметах полезных,Анна Сергеевна.
— Вы очень скромны. Но мне хотелось бы узнать что-нибудь о вас, о вашем семействе, о вашем отце, для которого вы нас покидаете.
"Зачем она говориттакиеслова?" — подумал Базаров.
— Все это нисколько не занимательно,— произнес он вслух,— особенно для вас; мы люди темные.
— А я, по—вашему, аристократка?
Базаров поднял глаза на Одинцову.
— Да,— промолвил он преувеличенно резко.
— Я вижу, выменязнаетемало, хотявы и уверяете,чтовселюдидругнадругапохожи и что их изучать не стоит. Я вам когда-
нибудь расскажу свою жизнь. но вы мне прежде расскажете свою.
— Я вас знаю мало,— повторил Базаров.— Может быть, вы правы; может быть, точно, всякий человек — загадка. Да хотя вы, например: вы
чуждаетесь общества,вы им тяготитесь — и пригласили к себе нажительстводвух студентов. Зачем вы, с вашим умом, с вашеюкрасотою, живете в
— Как? Как вы это сказали? — с живостью подхватилаОдинцова.— С моей. красотой?
— Это все равно,— пробормотал он,— я хотел сказать,что не понимаю хорошенько, зачем вы поселились в деревне?
Следующая загадка
— Нет, не прогоню, Евгений Васильич. Вы можете остаться. Отворите это окно… мне что-то душно.
Базаров встал и толкнул окно. Оно разом со стуком распахнулось… Он не ожидал, что оно так легко отворялось; притом его руки дрожали. Темная мягкая ночь глянула в комнату с своим почти черным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного, чистого воздуха.
— Спустите штору и сядьте, — промолвила Одинцова, — мне хочется поболтать с вами перед вашим отъездом. Расскажите мне что-нибудь о самом себе; вы никогда о себе не говорите.
— Я стараюсь беседовать с вами о предметах полезных, Анна Сергеевна.
— Вы очень скромны… Но мне хотелось бы узнать что-нибудь о вас, о вашем семействе, о вашем отце, для которого вы нас покидаете.
«Зачем она говорит такие слова?» — подумал Базаров.
— Все это нисколько не занимательно, — произнес он вслух, — особенно для вас; мы люди темные…
— А я, по-вашему, аристократка?
Базаров поднял глаза на Одинцову.
— Да, — промолвил он преувеличенно резко.
— Я вижу, вы меня знаете мало, хотя вы и уверяете, что все люди друг на друга похожи и что их изучать не стоит. Я вам когда-нибудь расскажу свою жизнь… но вы мне прежде расскажете свою.
— Я вас знаю мало, — повторил Базаров. — Может быть, вы правы; может быть, точно, всякий человек — загадка. Да хотя вы, например: вы чуждаетесь общества, вы им тяготитесь — и пригласили к себе на жительство двух студентов. Зачем вы, с вашим умом, с вашею красотою, живете в деревне?
— Как? Как вы это сказали? — с живостью подхватила Одинцова. — С моей… красотой?
— Это все равно, — пробормотал он, — я хотел сказать, что не понимаю хорошенько, зачем вы поселились в деревне?
— Вы этого не понимаете… Однако вы объясняете это себе как-нибудь?
— Да… я полагаю, что вы постоянно остаетесь на одном месте потому, что вы себя избаловали, потому, что вы очень любите комфорт, удобства, а ко всему остальному очень равнодушны.
Одинцова опять усмехнулась.
— Вы решительно не хотите верить, что я способна увлекаться?
Базаров исподлобья взглянул на нее.
— Любопытством — пожалуй; но не иначе.
— В самом деле? Ну, теперь я понимаю, почему мы сошлись с вами; ведь и вы такой же, как я.
— Мы сошлись… — глухо промолвил Базаров.
— Да. ведь я забыла, что вы хотите уехать.
Базаров встал. Лампа тускло горела посреди потемневшей, благовонной, уединённой комнаты; сквозь изредка колыхавшуюся штору вливалась раздражительная свежесть ночи, слышалось ее таинственное шептание. Одинцова не шевелилась ни одним членом, но тайное волнение охватывало ее понемногу… Оно сообщилось Базарову. Он вдруг почувствовал себя наедине с молодою, прекрасною женщиной…
— Куда вы? — медленно проговорила она. Он ничего не отвечал и опустился на стул.
— Итак, вы считаете меня спокойным, изнеженным, избалованным существом, — продолжала она тем же голосом, не спуская глаз с окна. — А я так знаю о себе, что я очень несчастлива.
— Вы несчастливы! Отчего? Неужели вы можете придавать какое-нибудь значение дрянным сплетням?
Одинцова нахмурилась. Ей стало досадно, что он так ее понял.
— Меня эти сплетни даже не смешат, Евгений Васильевич, и я слишком горда, чтобы позволить им меня беспокоить. Я несчастлива оттого… что нет во мне желания, охоты жить. Вы недоверчиво на меня смотрите, вы думаете: это говорит «аристократка», которая вся в кружевах и сидит на бархатном кресле. Я и не скрываюсь: я люблю то, что вы называете комфортом, и в то же время я мало желаю жить. Примирите это противоречие как знаете. Впрочем, это все в ваших глазах романтизм.
Базаров покачал головою.
— Вы здоровы, независимы, богаты; чего же еще? Чего вы хотите?
— Чего я хочу, — повторила Одинцова и вздохнула. — Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу. Да, я стара, — прибавила она, тихонько натягивая концы мантильи на свои обнаженные руки. Ее глаза встретились с глазами Базарова, и она чуть-чуть покраснела. — Позади меня уже так много воспоминаний: жизнь в Петербурге, богатство, потом бедность, потом смерть отца, замужество, потом заграничная поездка, как следует… Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди передо мной — длинная, длинная дорога, а цели нет… Мне и не хочется идти.
— Вы так разочарованы? — спросил Базаров.
— Нет, — промолвила с расстановкой Одинцова, — но я не удовлетворена. Кажется, если б я могла сильно привязаться к чему-нибудь…
— Вам хочется полюбить, — перебил Базаров, — а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие.
Одинцова принялась рассматривать рукава своей мантильи.
— Разве я не могу полюбить? — промолвила она.
— Едва ли! Только я напрасно назвал это несчастием. Напротив, тот скорее достоин сожаления, с кем эта штука случается.
— А вы почем это знаете?
— Понаслышке, — сердито отвечал Базаров.
«Ты кокетничаешь, — подумал он, — ты скучаешь и дразнишь меня от нечего делать, а мне…» Сердце у него действительно так и рвалось.
— Притом, вы, может быть, слишком требовательны, — промолвил он, наклонившись всем телом вперед и играя бахромою кресла.
— Может быть. По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата. А то лучше и не надо.
— Что ж? — заметил Базаров, — это условие справедливое, и я удивляюсь, как вы до сих пор… не нашли, чего желали.
— А вы думаете, легко отдаться вполне чему бы то ни было?
— Не легко, если станешь размышлять, да выжидать, да самому себе придавать цену, дорожить собою то есть; а не размышляя, отдаться очень легко.
— Как же собою не дорожить? Если я не имею никакой цены, кому же нужна моя преданность?
— Это уже не мое дело; это дело другого разбирать, какая моя цена. Главное, надо уметь отдаться.
Одинцова отделилась от спинки кресла.
— Вы говорите так, — начала она, — как будто все это испытали.
— К слову пришлось, Анна Сергеевна: это все, вы знаете, не по моей части.
— Но вы бы сумели отдаться?
— Не знаю, хвастаться не хочу.
Одинцова ничего не сказала, и Базаров умолк. Звуки фортепьяно долетели до них из гостиной.
— Что это Катя так поздно играет, — заметила Одинцова.
— Да, теперь точно поздно, вам пора почивать.
— Погодите, куда же вы спешите… мне нужно сказать вам одно слово.
— Погодите, — шепнула Одинцова.
Ее глаза остановились на Базарове; казалось, она внимательно его рассматривала.
Он прошелся по комнате, потом вдруг приблизился к ней, торопливо сказал «прощайте», стиснул ей руку так, что она чуть не вскрикнула, и вышел вон. Она поднесла свои склеившиеся пальцы к губам, подула на них и внезапно, порывисто поднявшись с кресла, направилась быстрыми шагами к двери, как бы желая вернуть Базарова… Горничная вошла в комнату с графином на серебряном подносе. Одинцова остановилась, велела ей уйти и села опять, и опять задумалась. Коса ее развилась и темной змеей упала к ней на плечо. Лампа еще долго горела в комнате Анны Сергеевны, и долго она оставалась неподвижною, лишь изредка проводя пальцами по своим рукам, которые слегка покусывал ночной холод.
А Базаров, часа два спустя, вернулся к себе в спальню с мокрыми от росы сапогами, взъерошенный и угрюмый. Он застал Аркадия за письменным столом, с книгой в руках, в застегнутом доверху сюртуке.
— Ты еще не ложился? — проговорил он как бы с досадой.
— Ты долго сидел сегодня с Анной Сергеевной, — промолвил Аркадий, не отвечая на его вопрос.
— Да, я с ней сидел все время, пока вы с Катериной Сергеевной играли на фортепьяно.
— Я не играл… — начал было Аркадий и умолк. Он чувствовал, что слезы приступали к его главам, а ему не хотелось заплакать перед своим насмешливым другом.
На следующий день, когда Одинцова явилась к чаю, Базаров долго сидел, нагнувшись над своею чашкою, да вдруг взглянул на нее… Она обернулась к нему, как будто он ее толкнул, и ему показалось, что лицо ее слегка побледнело за ночь. Она скоро ушла к себе в комнату и появилась только к завтраку. С утра погода стояла дождливая, не было возможности гулять. Все общество собралось в гостиную. Аркадий достал последний нумер журнала и начал читать. Княжна, по обыкновению своему, сперва выразила на лице своем удивление, точно он затевал нечто неприличное, потом злобно уставилась на него; но он не обратил на нее внимания.
Читайте также: