Всюду бусы ягоды зреют по лесам кто же те художники догадайся сам ответ загадки
Обновлено: 25.12.2024
Обобщить и систематизировать знания учащихся по временам года.
1. Расширять предоставление детей о сезонных изменениях в живой и
2. Показать красоту каждого времени года.
3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать художественный вкус, любовь к природе.
5. Развивать связную речь:
учить давать полные ответы на вопросы;
обогащение словарного запаса.
6. Способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: компьютерная презентация, репродукции картин известных художников, музыка Вивальди из альбома «Времена года», карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
I . Введение в тему.
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Четверо художников…»
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые
У осин заснеженных
У второго – синие
В синих лужах плещутся
На снегу прозрачные
На картинке третьего
Красок и не счесть:
Лес и поле в зелени,
А четвертый золотом
Всюду бусы – ягоды
Кто же те художники?
Мы знаем, что времена года постоянно меняются и идут в строгом порядке друг за другом. Сегодня мы вас совершим необычное путешествие по всем временам года сразу. Но прежде, чем отправится в путь ответьте на следующие вопросы.
II . Актуализация знаний учащихся.
Какое сейчас время года?
Какое время года наступает после зимы?
Какое время года было перед зимой?
Назовите первый месяц осени.
Назовите последний месяц весны.
III . Страничка 1. Художник зима.
Учитель . Каждое время года красиво по-своему. Чародейка-зима набросило белое покрывало на землю. Лес околдован кружевной сказкой зимы. Кажется, что зимой лес спит, и жизнь в нем остановилась. Но это не так. Как вы думаете, какие звуки можно услышать в зимнем лесу? (Завывание ветра, треск сучьев от мороза, теньканье синицы, стук дятла, вой волка, карканье вороны)
Учитель: Мы слышим звуки не только неживой природы, но и голоса птиц.
- Каких зимующих птиц нашего края вы знаете? (дятел, синица, голубь, сорока, ворона, клест и т.д.)
- Почему эти птицы не улетают осенью в теплые края, а остаются зимовать с нами? ( Зимующие птицы могут найти себе пищу и перенести зимние холода).
- Давайте послушаем разговор двух птиц: тетерева и сороки и узнаем, как они приспосабливаются к зимним холодам. (Открываются изображения птиц: сороки и тетерева)
(Учащиеся инсценируют рассказ Н.Сладкова «Тетерев и Сорока»)
«Тетерев и Сорока»
Тетерев: Что, Сорока, холодно?
Сорока: Холодно, Тетерев, холодно! Ночку на дереве посидишь, утром крылом не махнуть, лапкой не пошевелить.
- А ты делай как я: с дерева в снег – бух! Под снегом, как под одеялом. И ветер не дует, и мороз не кусает, и лиса не увидит.
- Нет, Тетерев, я так не могу. Лучше я в город полечу: там и теплее и сытнее.
Учитель: Вот так приспосабливаются к зимним холодам птицы. А как приспосабливаются животные к зиме мы узнаем из сценки
«Лиса и Медведь»
Медведь: Здорово, Лисонька!
Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Кума, а почему это у тебя хвост какой-то другой стал? Али собаки тебе его сгрызли?
Лиса: Что ты, что ты! Никто мне его не обгрызал. Это я к зиме готовлюсь: шерсткой новой теплой обрастаю.
Медведь: Да и я тоже к зиме готовлюсь. Жир накапливаю, чтобы спать зимой теплее было.
Зимние загадки
Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Зима)
Скатерть бела, всю зиму одела. (Снег)
Я – вода и по воде плаваю. (Льдина)
Что вверх корнем растет. (Сосулька)
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу. (Иней)
6. Все лето стояли, зимы ждали,
Дождались поры, помчались в горы. (Санки)
Не драгоценный камень, а светит. (Лед)
Учитель. – А только ли мы с вами задумываемся о том, какими бывает зима, весна, лето, осень? А кто еще? (Ответы детей)
- А хотели бы вы узнать, какой предстает зима или весна в музыке.
Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это чудесная, прекрасная музыка Вивальди из его альбома «Времена года». Отрывок называется «Зима». Закройте глаза и представьте картину, которую нарисует ваше воображение. (Дети слушают музыку в течении 1-2 минут)
- Что вы представили себе, когда слушали музыку? (Ответы детей)
А какой предстает зима в музыке Вивальди? (Ответы детей)
Страничка 2. Художник Весна.
Учитель. После зимы наступает весна, природа просыпается от зимнего сна. Нет ничего чудеснее весны! Пора цветения, пора пробуждения природы, пора рождения новой жизни – вот что такое весна.
Ученик: Полюбуйся: весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари
Учитель: Но по настоящему весна начинается с прилетом птиц.
- Кто первым из птиц возвращается в родные края?
Звучит музыка (голоса птиц).
СЦЕНКА «ВОРОБЕЙ И СКВОРЕЦ»
Автор. Этот случай был в апреле
С юга птицы прилетели.
Таял снег, а воробья
Выгоняли из жилья.
Скорец. Убирайся вон задира!
Автор. Просвистел ему сковорец.
Воробей. Ни за что. Моя квартира.
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
А сейчас под кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь. Хоть убей!
Автор. Прочирикал воробей.
Скворец. Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства.
Вылетай! Мой клюв остер.
Автор. Но тут во двор
Со скоречней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
И приветливо сказал:
Миша. Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор. Только Миша слез долой,
В новый дом переселился
И с соседом помирился .
Весенние загадки.
Была белая да седая, пришла зеленая, молодая. (Весна)
Черный, проворный, кричит: «Крак!», червякам враг. (Грач)
На ветке весною в рядочек сидят
Десять пушистых желтых цыплят. (Мимоза)
По поднебесью веревка протянулась. (Журавли)
Я зацветаю в мае.
«Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.» (Ландыш)
Физминутка (музыка «Весна»)
Страничка 3. Художник Лето.
Учитель. Приступило к работе жаркое Лето. Весь лес расписало сочной зеленью. В садах зреют яблоки, груши, сливы. Красно солнышко не может налюбоваться Летом. Ребята, а за что вы любите лето. (Ответы детей).
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
Сценка «Бабочка и муха»
Бабочка: Пусти, Муха, тут моё место! Я сама хочу греться на солнышке!
Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?
Бабочка: Бабочка я, крапивница!
Муха: Вот и лети себе в крапиву!
Бабочка: Какая же сейчас крапива?
Муха: А мне какое дело! Это мой дом, я ещё осенью сюда забралась. Зиму здесь переспала, под окошком.
Бабочка: И я зимой под окошком спала! Ты с какой стороны?
Бабочка: а я с правой! Я тоже зимняя!
Муха: Ну тогда садись рядышком! Вместе мы зимовали, вместе и на солнышке греться будем!
Песня «Вот оно такое наше лето»
Учитель. После теплого жаркого лета наступает осень.
Ученик: Закружила осень
С клёнов полетели,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лёд.
Дождливая погода, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и тонким льдом на лужах – все, что понимают под словом «осень».
Для вас осенние загадки ,
Отгадайте их, ребятки!
Летом пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)
Стоит лепешка на одной ножке, кто
Мимо пройдет, всяк наклонится. (Гриб)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Платье потерялось – пуговицы остались. (Рябина)
Сам алый, сахарный,
Не шита не кроена,
Без счета одежек,
И все без застежек. (Капуста)
Дидактические игры:
Игра «Лето и зима».
На картине одно и то же место: сначала в разгар лета, а потом посреди зимы. Внизу художник разложил карточки с самыми разными словами. Угадайте, какие из них подходят для зимы, а какие для лета. «Зимние» карточки оставьте белыми, а «Летние» раскрасьте яркими красками.
(ласты, бабочка, лыжи, санки, лейка, цветы, зонтик от солнца, мороженое, печка, варежки, палатка, коньки, надувной матрац, солнце, шуба, купальник).
Игра «Собери урожай»
Следующая загадка
Воспитывать любовь к русской природе через восприятие поэтического текста; на литературных произведениях русских поэтов прививать дошкольникам любовь к поэзии.
Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая»
(воспитатель собирает колокольчиком детей)
Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир поэзии.
Четверо художников столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных белые рога.
У второго – синее небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки кружева
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? – Догадайся сам.
Дети: Это времена года.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Я предлагаю побывать в гостях у каждого из времён года.
О каждом из времён года композиторы пишут музыку, песни, художники – рисуют картины (картины, на которых изображена природа называется пейзаж, поэты – пишут стихи, рассказы, народ придумывает пословицы, поговорки.
Внимание,загадка: на ветках снега бахрома, трещит мороз пришла зима. (идём в гости к зимним картинам)
Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина
=== Вот ветер тучи нагоняя дохнул, завыл
И вот сама идёт волшебниц – зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз и рады мы проказам матушки – зимы.
--- Какая картина подходит к этому стихотворению?
А теперь послушайте стихотворение Сергея Есенина «Берёза»
--- покажите, какая картина подходит к этим строкам;
--- что за серебро на ветках? – иней.
Русская природа красива в любое время года.
Загадка: всю ночь капелям не до сна растаял снег, пришла – весна.
Идём в гости к весне – посмотрите на картинки этого времени года.
Природа весной красива по – своему (природа просыпается от зимнего сна)
А. С. Пушкин написал много стихотворений о весне,а я предлагаю послушать это:
Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга
С улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.
А лев Николаевич Толстой написал рассказ «Пришла весна»
«Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней, кричали и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали»
(показ иллюстрации к рассказу)
Давайте вспомним стихотворение «К нам весна шагает»
«К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Первые проталинки на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны».
А эта страница зелёного цвета – значит на ней присутствует – лето.
(рассматриваем папку – раскладушку с летней тематикой)
Послушайте пословицы и поговорки о лете:
• Дождливое лето хуже осени.
• Лето собериха - зима поедиха.
• Не жди лета долгого, а жди тёплого.
Яков Аким написал о лете:
«Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета.
Приходи! Грибов и ягод столько –
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки с удочками человечки.
Клюнуло! Смотрите – щука!
Щуку на берег втащу – ка!»
Все эти произведения написали писатели и поэты вот они
(показ портретов)
На землю лес наряд свой сбросил
Идут дожди, настала – осень.
(подходим к картинам с осенней тематикой, рассматриваем)
Об этом времени года тоже написано много произведений.
Взгляните – это золотая, болдинская осень, а это – поздняя.
Народные приметы гласят:
• Паутина стелется по растениям – к теплу – бабье лето.
• Поздний листопад – к суровой зиме.
• Сильный ветер во время листопада – к хорошей погоде.
Вот, что о золотой осени написал Ф. Тючьев
«Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…»
А о поздней осени написал А. С.Пушкин:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало, короче становился день,
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась….»
Ребята, побывав в гостях у всех времён года, мы на примерах литературных произведений, на примерах художников – пейзажистов узнали о том, что все времена года хороши по – своему, они приходят на смену друг другу, радуя людской взор, и приносят с собой только положительные эмоции.
Я думаю, и мы с вами получили хорошие эмоции от нашего занятия.
Публикации по теме:
Фотоотчет о проекте «Поэзия на каждый день» Заботясь о расширении информационного пространства, большое место в практике моей работы с детьми занимает проблема воспитания культурных.
Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Следующая загадка
Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы».
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей
3. Углубить экологические знания у детей
4. Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил конверт. давайте посмотрим, что в нем!
Воспитатель:Это письмо. Послушайте, я вам прочту его.
(читает письмо): Здравствуйте, дорогие дети! Я - Фея Природы. Слышала, что у вас очень хорошие, умные дети. Я очень хочу поближе с вами познакомиться и приглашаю вас в гости в мое Королевство. но чтобы в него попасть, нужно произнести волшебные слова:
- В Королевство природы попасть легко, не надо ехать далеко,
- Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопни так:
- Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог,
- И вот уж поле колосится - волнуется пшеница,
- А над ней синеют небеса, открой скорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Королевство Феи Природы. А вот и она сама.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Хочу познакомить вас с моим Королевство. А путешествовать по городам мы будем с помощью волшебного цветка.
(отрывает первый лепесток)
Лепесток 1 - город «Назови художника».
У каждого из детей есть по 4 карточки разного цвета. Воспитатель зачитывает сточки из стихотворений, а дети должны поднять соответствующую карточку (зима - белый, весна - зеленый, лето - красный, осень - желтый).
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженные ветки как рога. (Зима)
У второго - синие небо и ручьи.
в синих лужах плещутся стайкой воробьи.
на снегу прозрачные льдинки - кружева.
первые проталинки, первая трава. (Весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака. (Лето)
А четвертый - золотом расписаны сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы - ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайтесь сами. (Осень)
Фея: Молодцы, хорошо знаете времена года. А в следующий город мы с вами отправимся на лыжах.
(отрываем 2 лепесток)
Город «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки (обратная сторона карточек определенного цвета). Дети разделяются на две группы и объединяют карточки по цвету.
На другой стороне картинки:
Икринка - малек - рыба
Яйцо - цыпленок - курица
Семечко - росток - одуванчик
Желудь - росток - дуб
Гусеница - куколку - бабочка
Икринки - головастики - лягушка.
Фея: Молодцы, ребята.
А вы давно были в лесу? А знаете ли вы как нужно себя вести в лесу? (Дети - да)
Тогда мы с вами отправляемся в следующий город и проверим.
Город «Если я приду в лесок.»
Воспитатель проговаривает действия, а дети отвечают хороший поступок или плохой (да - хлопают в ладоши, нет - топают ногами).
Если я приду в лесок, то сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусочек я оставлю на пеньке?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Фея: Ребята, вас не страшно отпускать в лес, можно быть спокойными за свою природу.
В следующий город мы полетим на самолете.
Физминутка:
Мы садимся в самолет.
Отправляемся в полет.
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река
Видим в лодке рыбака
Приземлиться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Запрещающие знаки».
Воспитатель показывает детям картинки с запрещающими знаками.
Фея: Ребята, вам нужно расшифровать заколдованные картинки и отгадать, что же они означают?
Фея: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Сейчас мы узнаем, какой город нам осталось посетить.
(Отрывает лепесток)
Фея: Я приготовила для вас вопросы:
Кто носит дом на себе? Улитка.
Не птичка, а с крыльями? Бабочка.
Перечислите хвойные деревья. Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.
Какие животные впадают в спячку? Медведь, барсук.
Какие животные меняют окраску? Заяц, белка.
Без чего не сможет расти растение? Свет, вода, тепло.
Какая птица не вьет гнезда и подкидывает птенцов? Кукушка.
Фея: Ребята, да вы все знаете! Вы настоящие эколята - знатоки природы! Справились со всеми испытаниями в моем Королевстве. И за это я хочу наградить вас медалями.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Феи Природы? А теперь пора возвращаться в детский сад. Мы возьмемся с вами за руки и произнесем волшебные слова:
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем!
Публикации по теме:
Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес!» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.
Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.
Следующая загадка
Цель: формирование познавательного интереса и любви к искусству у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству живописи.
Развивающие:
способствовать интеллектуально – творческому развитию детей (мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности;
развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь;
развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение;
развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства;
развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста.
Образовательные:
закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж).
Воспитательные:
обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща, действовать слаженно в команде.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, ноутбук, проектор, мультимедийный экран, 2 стола, символы команд на столах «Кисточка», «Карандаши», 3 мольберта, кисточки и карандаши для оценивания команд, художественно-развивающие игры ( «Цветовые примеры», «Убери лишнюю», «Собери пейзаж», «На что похоже»), наборы репродукций картин разных жанров; эмблемы для каждого участника команды; музыкальное сопровождение к конкурсам; медали.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин известных русских художников;
беседы о жанрах живописи;
продуктивная деятельность: рисование натюрмортов, пейзажей, портретов;
экспериментирование с красками;
дидактические игры «Собери пейзаж», «На что похоже», «Найди пару», «Краски»;
просмотр серий обучающей программы для детей «История искусств вместе с Хрюшей».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день. На протяжении целого года мы с вами узнали много интересного о таком виде искусства, как живопись. Я предлагаю вам принять участие в итоговой викторине «О живописи знаю ВСЕ!».
Для начала вам надо разделиться на две команды. Предлагаю вам взять на столе по одному жетону. Перевернув его, вы увидите символы – «кисточка» или «карандаш». Какой символ вам достался, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно? Подойдите к столам с этими символами ( деление детей на команды ).
Вот у нас определились две команды. Присаживайтесь за свои столы. Посоветуйтесь между собой и придумайте название своих команд в соответствии с символами на жетонах ( дети придумывают названия своей команде ).
Участвуют две команды: «Волшебная кисточка», «Веселый карандаш». А так как у нас есть команды, то нужны и капитаны. Вы у нас все умные и смышленые, каждый из вас достоин быть капитаном, поэтому, чтобы никому не было обидно, предлагаю с помощью считалки выбрать капитана.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собрались мы поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Каждый хочет ведь водить!
На тебя укажем мы:
Капитаном будешь ты!
А теперь послушайте важное условие викторины . Над ответом работает вся команда, но отвечает на вопрос только один игрок из команды, команды могут дополнять ответы друг друга. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Участники команды должны посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный. Ребята, за каждый правильный ответ команда будет получать балл - кисточку или карандаш. У чьей команды будет больше баллов, та команда и победит в нашей викторине. За выкрикивание, перебивание, команда может потерять балл.
И так, викторина начинается, и первый тур называется «Разминка».
1-ый тур «Разминка»
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства».
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков. Вам надо ответить на вопросы
Вопрос №1 для команды «Волшебная кисточка»:
- Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные.
(Красный, желтый, синий.)
Вопрос №1 для команды «Веселые карандаши»:
- Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Вопрос №2 для обеих команд: «Раскрась стихотворение».
(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении.)
Ведущий: Таится радость в каждом цвете,
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
Ведущий: Обе команды отлично справились с разминкой, перейдем к основному конкурсу.
2-ой тур «Основные жанры изобразительного искусства» (слайд 2)
На экране транслируется мультфильм «Пластилиновая ворона»
Задание №1 для команды «Волшебная кисточка»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
Задание №1 для команды «Веселые карандаши»:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки.
Задание №2 для команды «Волшебная кисточка»:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
Задание №2 для команды «Веселые карандаши»:
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь — красота!
(цветные карандаши)
Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, выполнили не простое задание. А теперь посмотрим, как команды различают жанры живописи.
Задание №3. «Найди нужное»
Ведущий: В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портретов, натюрмортов. Команде «Волшебная кисточка» необходимо найти портрет. Команде «Веселый карандаш»– выделить натюрморт и тоже доказать свой выбор.
Задание №4 «Конкурс капитанов «Собери пейзаж».
Ведущий: А сейчас задание для наших капитанов. Капитаны, перед вами разрезные картинки пейзажа. Вам надо собрать картинку. Капитан, который быстрее соберет картинку, принесет балл для своей команды.
Задание №5. «На что похоже?». (слайд 3-10)
(Команды по очереди называют варианты.)
Радуга (коромысло, хомут, мост др.);
слон (дом, пылесос, корабль и др.);
апельсин (мяч, солнышко, яблоко и др.);
снег (облако, вата, мороженое и др.).
Ведущий: Молодцы, команды. Предлагаю всем размяться.
Встали, выровняли спинки.
И ещё раз повторились. ( Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания 5 раз)
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать (Встряхиваем ногами)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Нам сегодня не до скуки.
Поднимаем к верху руки
Вверх — хлопок и вниз — хлопок.
Точно знаем — будет прок.
Задание №6. «Вопрос - ответ». (слайд 11-16)
Ведущий: Напоминаю правила игры:
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный. За выкрикивание, перебивание, команда может потерять балл.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
И окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( кисточка )
Разных цветов и оттенков бывают,
Их уважают ! (краски)
Назовите жанр живописи, где на картине могут быть изображены один или несколько человек, это-…..
Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –…..
Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется ……
Какой бывает пейзаж? (перечислить) Природный, сельский, городской, морской.
Какой бывает портрет? (перечислить) Детский, мужской, женский, групповой
Какие предметы встречаются в натюрморте? (перечислить)
Ведущий: Хорошо. Обе команды справились с заданием.
Задание №7. «Выставка картин».
Ведущий: Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. У меня в руках набор репродукций картин. Их нужно распределить по жанрам – «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт». Каждый из вас возьмет у меня по картине. После чего каждый участник должен определить, на какой выставке (мольберте) должна находиться его картина, и, соответственно, разместит её на выставке (мольберте). Размещать свою картину необходимо по очереди, после того, как вернется ваш товарищ. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Задание №8 «Поэтическое». (слайд 17)
Ведущий: Командам необходимо определить к какому пейзажу относится стихотворение.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога. (А. Пластов «Первый снег»)
У второго - синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки - кружева.
Первые проталинки, первая трава. (А. Саврасов «Грачи прилетели»)
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (И. Шишкин «В бору»)
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы - ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. (В. Поленов «Золотая осень»)
Ведущий : Перед детьми на экран выводятся 3 картины – пейзаж, портрет, натюрморт. ( для этого задания могут использоваться любые другие картины)Ребята, назовите, какая картина лишняя и объясните, почему?
И. Шишкин «Рожь» (пейзаж), В. Серов «Девочка с персиками» (портрет), И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (пейзаж). Ответы детей.
И. Айвазовский «Закат солнца. «Одинокий парусник» (пейзаж), И. Айвазовский «Автопортрет» (портрет), И. Айвазовский «Буря» (пейзаж). Ответы детей .
Б. Кустодиев «Масленица» (пейзаж), Б. Кустодиев «Купчиха за чаем» (портрет), Б. Кустодиев Портрет Шаляпина (портрет). Ответы детей .
В. Васнецов «Букет. Абрамцево» (натюрморт), В. Васнецов «Богатыри» (пейзаж), В. Васнецов «Аленушка» (пейзаж). Ответы детей.
В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина» (портрет), В. Тропинин «Кружевница» (портрет), А. Саврасов. «Грачи прилетели» (пейзаж). Ответы детей .
И. Крамской «Неизвестная» (портрет), И. Крамской «Портрет писателя Л.Н. Толстого» (портрет), И. Айвазовский «Радуга» (пейзаж). Ответы детей.
3-ий тур «Творческий»
Ведущий. А сейчас, задание творческое для всех членов команд. Перед вами листы бумаги с нарисованными кругами. Необходимо каждый круг превратить в предмет круглой формы, но так, чтобы этот предмет был узнаваемым. Чем больше предметов вы нарисуете и не повторитесь со своими соперниками, тем больше баллов заработает ваша команда.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итог (ведется подсчет баллов). Молодцы все ребята. Проявили себя настоящими знатоками живописи. За это вы награждаетесь медалями (награждение детей медалями)
Читайте также: