Викторина загадки весенней природы
Обновлено: 04.11.2024
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
- формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период;
- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- закрепить представления детей о жизни растений и животных в весенний период.
Ход викторины
Воспитатель: вопросы для обеих команд, кто отвечает первым тому и бал
1.Выберите правильные названия весенних месяцев из предложенных:
(февраль, апрель, июнь, март, сентябрь, май)
2. Выберите весенние праздники (8 марта, Праздник урожая, День космонавтики, День птиц, День знаний, День земли, День Победы)
3. Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
4. Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
5. Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
6. Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
7. В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)
8. Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
9. Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
10. Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран (грач)
11. Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь (гвоздики)
12. Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки (мимоза)
Викторину продолжаем и теперь следующее задание, дополни ответ
1. Весной ярко светит (солнце)
2. На пригорках тает (снег)
3. Бегут шумные весенние (ручьи)
4. Просыпается медведь в (берлоге)
5. Заяц сидит под (деревом)
6. Снег тает и превращается в (лужи)
7. На деревьях распускаются (почки)
8. Прилетают перелетные (птицы)
9. День становится длиннее, а ночь (короче)
10. С крыш свисают (сосульки)
Дальше отгадываем загадки и зарабатываем баллы
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Слышны трели соловья,
Это к нам пришла
(Весна)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала. (Река)
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
Валяется камень на мёрзлой земле,
Его подберёшь – исчезнет в тепле.
Через речку лёг – пробежать помог.
Кто в году 4 раза переодевается?
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду, от меня укрываются.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…. (Проталинки)
В конце подводятся итоги.
Каждой команде за правильный ответ давались баллы. Каждая команда подсчитывает свои баллы. У кого больше, тот и побеждает.
Публикации по теме:11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.
Следующая загадка
Цель: создание условий для закрепления знаний детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Пришла, улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады,
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы запели: «Вить гнезда пора!»
О каком времени года говорится в стихотворении?» Весна - чудесная пора!» Люди всегда любили весну и ждали ее прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, торжественные встречи весны. Например, праздник масленицы, который подводит итог зиме и открывает весну. Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, выясним, что вы знаете о весне, а ещё вы узнаете много нового и интересного.
Первая остановка – «Приветливая»
А это значит, что начинаем мы нашу викторину с приветствия. Участники должны придумать весеннее название своим командам и изобразить их на табличках.
Остановка» Весенние месяцы».
Отгадайте, какой месяц начинает весну?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц…. ( март )
Март начинает весну. С какими природными явлениями связано наступление весны?
Отберите те, которые открывают весну.
Снегопад, жара, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, увеличение долготы дня, проталины.
По настоящему весенним бывает месяц, о котором говорится в загадке:
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел…. ( апрель ).
Отгадайте, в каком месяце весна является во всей красе?
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает …. (май ).
Назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц весны?
Остановка «Литературная»
1) Многие поэты воспевали это время года. Давайте послушаем стихотворение о весне и определим автора этих строк.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
А) Пушкин
Б) Тютчев
В) Плещеев
Г) Есенин
2) Кого спасал Дед Мазай из сказки Н.А. Некрасова весной от половодья?
3) Когда домовенок Кузя должен был разбудить дедушку Лешего, чтобы пришла весна (мультфильм «Приключения домовенка Кузи»)?
4)Какая птичка, согласно стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», летит к нам с весною?
Остановка «Прилет птиц».
Одной из примет весны является то, что с юга начинают прилетать птицы. Отгадайте, какая птица прилетает первой?
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится
Кто там за плугом носится вскачь? ( грач )
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянутся растения
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения, ( жаворонок )
Я выступаю перед всеми, как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня… ( скворец )
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины, ( ласточка )
Молодцы, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересные факты из жизни птиц.
1. Самые быстрые птицы соколы, стрижи. Стриж летает со скоростью 170 км/ч, а сокол – 300 км/ч.
2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
3. Грач способен уничтожать за день 400 червей, вредителей растений.
4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
5. Многие птицы – санитары леса. Вороны, галки, сороки, коршуны и многие другие способствуют оздоровлению местности.
6. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
7. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц, а за лето она поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
8. Каждая сова уничтожает за год около 100 грызунов.
Остановка «Игровая».
Танец-игра «Если весело живется, делай так»
Остановка «Художественная»
Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках, тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
1) Какой художник написал эту
знаменитую картину «Грачи прилетели»?
2. Собери картинку из фрагментов
Остановка «Цветочная».
Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой.
Первым вылез из землицы
Он мороза не боится, хоть и маленький, ( подснежник )
Подснежники занесены в Красную книгу.
2) Я гадаю, что за цвет
-Одуванчик или нет?
Если он, то очень странно,
Почему цветет так рано? ( мать-и-мачеха )
3) Цветок, как бубенчик,
Цветет он не пышно,
Звенит ли, не слышно. ( ландыш )
Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.
2)Это нежное растение является символом женского праздника – 8 Марта. Как оно называется?
Остановка «Весенняя мастерская»
Каждой команде при помощи схемы оригами собрать букет тюльпанов.
Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Нам радостно смотреть на первый, пробившийся из-под снега ручеёк, в котором поплывут весенние бумажные кораблики. Сколько новых звуков, радостных ощущений простора, свежести приносит нам весна! Как прекрасны первые весенние цветы, первые листочки на деревьях! Берегите эту красоту! Пусть в вашей душе всегда будут только добрые помыслы! Вслушайтесь в звуки весны, и вы узнаете, о чём журчит ручей, о чём поют птицы, о чём шелестят листья деревьев.
Следующая загадка
Описание: Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям начальных классов школы.
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Организационные вопросы: детей поделить на команды
Ход занятия
У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушки (матрёшка, елочка, неваляшка). У воспитателя на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части. На них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвёртую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»)
В: Дорогие дети, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Читает стихотворение «Весной»:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
– О каких приметах весны говорится в стихотворении? Какие еще приметы знаете? (Ответы детей)
В: Сегодня к нам в гости пришли Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для вас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости.Сейчас я расскажу вам правила игры:
- если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку;
- за правильный ответ команда получает какой-либо предмет;
- для подсчёта очков используется мелкий дидактический материал: грибки, ёлочки, шишки;
- команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
1. В. (обращаясь к Дюймовочке): Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Всё ли верно на картинке?
(Детям нужно найти на картинке лишнее: жёлтые листья, грибы, снег, попугай.)
2. И г р а «Четвертый лишний».
З а д а н и е. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.
Март, апрель, май, январь.
Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.
Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
Бабочка, трясогузка, шмель, пчела и т. п.
3. В. : Идёт весна, птицы возвращаются из теплых краёв. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут птицы.
В зал вносят скворечник, гнёздышко, ласточкино гнездо, дупло. Проводится игра «Кто в домике живёт?»
4.Ландыш: Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадывает загадки)
- Он соло пел среди ветвей. Певца назвали. (соловей)
- У дупла листок пришпилен, а живет там дядя… (филин)
- Прячьтесь, куры! В небе ясном чёрной тенью кружит… (ястреб)
- Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
- Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица… (грач)
- Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)
5. Конкурс «Узнай птиц по голосу». Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись).
6.Вопросы задаются по очереди каждой команде:
1) Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)
4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)
7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
8) Какие занятия у людей весной?
9) Какие птицы прилетают к нам весной?
10) Кто появляется у животных весной?
7. Подведение итогов викторины.
В. : Сегодня мы с вами вспомнили все приметы весны, поговорили о вернувшихся с юга птицах, послушали, как они поют, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их… Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки я принесла вам.
Кукушка раздаёт детям «киндер-сюрпризы»
Публикации по теме:Экологическая викторина «Знатоки природы» Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» Экологическая викторина «Знатоки природы» В.
Кружок «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.
КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.
КВН «Знатоки природы» КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких.
Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.
«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.
Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.
Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.
Экологический КВН «Мы знатоки природы». Н аш детский сад поддержал идею Всероссийского экологического субботника, Зеленая Россия, В нашей группе был организован для детей.
Следующая загадка
обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних признаках в природе.
1. Назови,какое слово не подходит и объясни почему:
Март, апрель, зима, май (Это название зимнего времени года, остальные слова - названия весенних месяцев.)
2. Назовите примету, которая относится к весне:
появляются большие снежные сугробы, тает снег и на первых проталинах появляются подснежники, с деревьев опадают разноцветные листья
3. Чего весной не бывает?
Вдоль дорог расцветает мать и мачеха.
На клумбах расцветают розы и гладиолусы.
В лесу расцветают ландыши.
4. С наступлением теплых весенних дней заканчивается зимняя спячка у животных. Кто просыпается весной?
Волк, еж, медведь.
5. Послушай произведение и подбери картинку, изображающих героев пьесы. («Две гусеницы разговаривают» Жученко)
6. На ветках какого дерева сначала распускаются пушистые комочки? На березе, на вербе, на сосне.
7. Как называется праздник, который отмечается весной?
Новый год, Масленица, Рождество
8. Какой весенний цветок нельзя встретить на лесной опушке?
Подснежник, мать и мачеха, роза.
9. Объясни, что такое "капель"?
- капли от насморка;
- протечка воды из крана.
10. Отгадай загадки и скажи, какая из них про весну?
Ковром землю устилает.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
11. Послушай пьесу и назови птицу, которая есть в названии этого произведения (П. И. Чайковский «Песнь жаворонка»)
Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопед
МБДОУ "Детский сад №146" города Рязани
Публикации по теме:Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка» Дидактическая игра "Дружная семейка"Задание: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности времен года. Содержание. Воспитатель говорит:.
Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.
Читайте также: