Викторина загадки о природе

Обновлено: 04.11.2024

учебно-воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тема­тику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

ВложениеРазмер
ekologicheskaya_igra_zagadki_prirody.rar 1.55 МБ

Викторина о природе для школьников

  1. Что может ударить среди ясного неба? (Гром)
  2. Как называют небольшую реку? (Ручей)
  3. Место, где река впадает в другой водоём, называют… (устье)
  4. Как называют линию обрыва? (Край)
  5. Название мелкого участка реки, где можно перейти её, … (брод)
  6. Долгий гул грома называют… (раскат)
  7. Что находится между ночью и днём? (Утро)
  8. Что остаётся на траве в виде конденсата? (Роса)
  9. Как называют незаконных охотников? (Браконьеры)
  10. От чего летом сильно страдают леса? (От пожаров)
  11. Где смогли окультуривать лён? (В Египте)
  12. Кто привёз картофель? (Пётр 1)
  13. В чём растут белые грибы? (Во мху)
  14. Как называется аллигаторова груша? (Авокадо)
  15. Из какого растения делают венок победителю? (Из лавра)
  16. Можно ли кушать плоды сакуры? (Нет)
  17. Какое другое название у кунжута? (Сезам)
  18. Назовите другое название репейника. (Лопух)
  19. Как называют самую большую ягоду? (Тыква)
  20. Самое распространённое дерево в России – это… (лиственница)

дети узнают информацию о природе

Следующая загадка

Цель : обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

· Углублять и обобщать знания детей о растительном и животном мире и родного края.

· Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

· Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

· Воспитывать любовь к родной природе.

Ход викторины.

- Родная природа-это могущественный источник, из которого мы черпа-

ем знания и впечатления. Человек рожден природой и никогда не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз, чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа - великий учитель! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе и еще многое узнать о ней.

1. этап «Разминка»

1.Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

2.Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

3.Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

4.Много рук, а нога одна? (дерево)

5.Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? (насекомые)

6.Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

7.Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

8.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

9.Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).

10.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

11.Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

12.У кого на сучке кладовая? (У белки).

13.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

14.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

15.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

16.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

17.На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

18.Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

2 Этап «Экологические задачи».

- Найдите у себя на столах конверты зеленого цвета. В нем вы найдете экологические задачи. Нужно прочитать вопрос и правильный ответ обвести кружочком.

1.У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

а) для защиты от врагов;

б) для добывания корма;

в) для борьбы с соперниками.

2.Что такое почва?

а) земля, на которой стоят дома;

б) то, что у нас под ногами;

в) среда обитания растений и животных.

3.Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

а) им не хватает тепла;

б) становится меньше пищи;

в) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.

4.Как служат почве дождевые черви?

а) уничтожают вредителей;

б) перерабатывают опавшие листья;

в) роют подземные ходы.

5.Что ты станешь делать, столкнувшись со змеёй?

а) Попытаюсь прогнать с дороги.

б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;

в) Ударю змею, ведь она ядовитая;

6.С какими утверждениями ты согласен?

а) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;

б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;

в) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок – (Дети выполняют движение согласно тексту)
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

3 этап «ПЕНТОНИМЫ»

- Следующий конкурс называется «Пентонимы». Задание лежит в конверте желтого цвета. Вам нужно зачитать по порядку пять фактов об одном виде мусора и угадать, что это. (У каждой команды один вид мусора)

1. Из нее делают игрушки.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

4 Этап «Ребусы»

5 Этап «Природные явления»

(Каждой команде из букв нужно составить слово, обозначающее природное явление. И рассказать об этом природном явлении)

1. ДОАЛИСТП

3. ПОСНЕГАД

Работа жюри.

Подсчет баллов. Подведение итога.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, Мы общей жизни зерна,
У нас Земля одна. Одной судьбы родня,
Не торопитесь, люди, Нам пировать позорно
Все исчерпать до дна. В счет будущего дня.

Не мудрено добраться Поймите это, люди,
До скрытых тайников, Как собственный приказ.

Разграбить все богатства Не то Земли не будет
У будущих веков. И каждого из нас.

- Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и любимый Иркутск! Я надеюсь, что эта викторина-игра вам понравилась, и вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Интеллектуальная экологическая викторина

Вопросы экологии сегодня актуальны для всех: будь то ребёнок или взрослый. Систематизировать и упорядочить знания у малышей можно с помощью интересного теста о природе. Цель подобной игры – обобщение уже имеющегося багажа сведений, а также способ усвоить новые знания о мире и экологии, чтобы дети в игровой форме запоминали важные факты.

  1. Как называются наши пернатые друзья? (Птицы)
  2. Самая тонкая природная нить – это … (паутина)
  3. Как называется сборник норм, которые необходимо соблюдать по отношению к природе, чтобы не получить штраф? (Экологический кодекс)
  4. Большой участок, где живут редкие животные, называется… (заповедник)
  5. Какой цветок настоящая забава для детей, когда он отцветает? (Одуванчик)
  6. У этого дерева осенью багряные листья. Назовите его. (Клён, рябина)
  7. С какого дерева плоды используют как пули для рогаток? (Рябина)
  8. Чем дышат растения? (Кислород)
  9. Процесс обработки растениями кислорода для жизнедеятельности называется … (фотосинтез)
  10. Какой цветок первым появляется после зимы? (Подснежник)
  11. Ягода, которая может быть разных цветов: и жёлтой, и красной, и чёрной. Как она называется? (Смородина)
  12. Какое дерево называют плакучим? (Иву)
  13. Что необходимо лодке, чтобы она могла продолжать плыть по ветру? (Парус)
  14. Что подсыпают в землю, чтобы лучше росли плоды? (Удобрение)
  15. Как называется профессия, задача которой – ухаживать за растениями? (Садовник)

интересные вопросы о природе для знатоков

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.

Экологическая игра «Загадки природы».

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся. Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения : экологическая игра-конкурс.

II. Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. 1-й ч т е ц .

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

И мы пройдем, а через годы - внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

природа нас окружила дивной своей красотой,

природа нам подарила воздух степной и лесной,

берег крутой с быстрой рекой,

чистое небо над головой.

Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.

Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.

Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.

Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?

- Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.

Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на три команды.

I.Разминка . Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)

Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)

III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.

Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.

1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.

3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.

Этап 2.Конкурс капитанов.

  • У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
  • Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
  • Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
  • Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
  • Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
  • Коралл – это растение или животное? (животное)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
  • Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

  1. Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
  2. Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
  3. Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
  4. Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
  5. Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
  6. Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
  7. Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
  8. Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)

Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

Этап 5 . КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

Рыба не клюет – она сыта;

пчелы сидят в улье и громко гудят;

ласточки и стрижи летают высоко;

птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

Этап 6. Зелёная аптека.

К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.

Этап 7. «Из книги рекордов Гиннеса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)

4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)

5. Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)

6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)

7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)

8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).

IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Во всей Вселенной

Во все Вселенной

Что будет делать

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!

Следующая загадка

Цель турнира: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие ребята, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы".

Конкурс 1. "Художники"

Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.

1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

2.Какие грибы растут на пнях? (Опята)

3.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

4.Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца гусеница, куколка, бабочка )

5.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)

6.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

3. "О страшных, храбрых и не очень".

1 этап. Узнай животное.

(Ответы оцениваются по пятибалльной системе)

а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".

Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл. Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.

б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".

Подсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.

в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.

г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".

Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц .

д) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" (англ. foxtrot букв. лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

е) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.

4. Верю - не верю.

(Пятибалльная система оценок)

Учитель: Медведь в берлоге зимой сосет лапу?

Ответ: Нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожица зудит и мерзнет. Вот Мишка и облизывает подошвы горячим языком.

Учитель: Кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: Да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

5. Загадки-отгадки

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Красная девушка по небу ходит (солнце)

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)

- Летит орлица по синему небу, крылья расмастала, солнышко застала (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Викторина о планете Земля

Развивать мировоззрение детям поможет общая викторина о Земле. Дети должны понимать важность того, что все богатства Земли подлежат рациональному использованию. Разработка материала происходила вне зависимости от возраста. Содержание вопросов разноплановое. Познавательный тест подойдёт для проведения викторины как детям дошкольного возраста, так и взрослым.

Викторина о птицах

Птицы – такие же наши братья меньшие, если обобщать. Вне зависимости от возраста, дети должны уважать культуру и вместо того, чтобы стрелять по птицам из рогаток, лучше углубить знания и обращать внимание на маленьких «лётчиков». Викторина способствует формированию общего понятия об экологии и является способом закрепить знания. Мы проведём для вас небольшой опрос, чтобы раскрыть важные аспекты птичьего мира. Давайте вспомним всё вместе!

  1. Кто такая белобока? (Сорока)
  2. Самая большая птица – это … (страус)
  3. Птица, которая подбрасывает своих детёнышей в другие гнёзда. Кто это? (Кукушка)
  4. Какая птица не умеет летать? (Пингвин)
  5. Какая птица первой прилетает после зимы? (Грач)
  6. Как называют детей курицы? (Цыплята)
  7. У какой птицы самые длинные крылья? (Странствующий альбатрос)
  8. У кого самая длинная шея из птиц? (Фламинго)
  9. Кто является лесным доктором? (Дятел)
  10. «Сколько раз голос подаст – столько и жить осталось». Кто это? (Кукушка)
  11. У какой птицы под клювом есть кожаный мешок? (Пеликан)
  12. У какой птицы сердце расположено на лицевой части? (Обыкновенная сипуха)
  13. Какой птицей раньше передавали письма? (Голубями)
  14. Кто является царём птиц? (Орёл)
  15. У многих дома есть этот маленький попугайчик. Какой? (Волнистый)
  16. Про какого попугая есть мультфильм? (Кеша)
  17. Какая птица занимается выведением детёнышей зимой? (Клёст)
  18. Самая быстрая птица – это… (стриж)
  19. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)
  20. Что делает страус, когда необходимо избавиться от паразитов? (Прячет голову в песок)

детки рисуют ответы на вопросы викторины

Следующая загадка

экологическая викторина для малышей

Образовательная викторина для детей по окружающему мире и природе – то, что способствует расширению знаний, кругозора и воспитания в сфере растительного и животного миров. Сегодняшний вопрос бережного отношения и поддержания темы экологии в стране и мире целом сегодня поднят особенно остро, поэтому школьникам и взрослым просто необходимо понимать и знать какой удивительный и необычайный наш мир, чтобы выстраивать правильное поведение в нём.

Содержание: скрыть

Провести тест можно как в командах, так и единолично. Привлекайте к участию родителей, которые вместе с детьми смогут научиться чему-то новому. Вопросы в тесте можно использовать для игры с учащимися групп в детском саду, а также учениками подготовительной, начальной, средней и старшей школы. Особенно занимательно викторина о природных явлениях будет проходить на свежем воздухе, однако в школьном классе, дома или другом помещении она тоже удастся. Если вы проводите мероприятие в школе, то это может быть как отдельный урок или внеклассный занятие или классный час.

дети на природе готовы к викторине

Мы подготовили для вас методический материал из 70 разных вопросов, в каждом из которых в скобках правильный вариант ответа. Предлагаем вам пройти тест и проверить, насколько глубокими знаниями в природной сфере вы обладаете.

Также конспект из вопросов, можно скопировать, бесплатно скачать и распечатать, чтобы использовать его в качестве подручного сценария вашей игры или конкурса для воспитателя, где можно уточнять возникшие вопросы.

  1. Сколько времён года существует? (4)
  2. Чего согласно известной песне не бывает у погоды? (Плохой погоды)
  3. Явление, когда сильный ветер и снежные заносы, называют … (метелью)
  4. Это вещество может быть в 3-х агрегатных состояниях. Что это? (Вода)
  5. В каком месяце появляются весенние первоцветы? (В апреле)
  6. И зимой, и летом одним цветом. Что это? (Ель)
  7. Как называется книга, где глобус можно увидеть на страницах? (Атлас)
  8. Как карту заполняют школьники на уроке географии? (Контурную)
  9. Как называется явление, когда на небе переливаются разнообразные цвета? (Северное сияние)
  10. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)
  11. Про недостижимые цели в жизни говорят – это как покорить вершину… (Эвереста)
  12. Какой ядовитый элемент есть в градуснике? (Ртуть)
  13. Каким прилагательным характеризуют животных, которые живут с человеком? (Домашние)
  14. Дерево с белым стволом называется…(Берёза)
  15. Какое дерево расцветает самым последним? (Липа)
  16. Как называют домик бобров? (Хатка)
  17. Любимая трава у кошек – это … (валериана)
  18. Царицей в богатстве цветов называют… (розу)
  19. Какая ночь длиннее? (Зимняя)
  20. Какое растение может достигнуть высоты многоэтажки? (Бамбук)
  21. Какая змея имеет самое длинное тело? (Анаконда)
  22. Какой напиток можно получить из дерева в лесу? (Берёзовый сок)
  23. Чем измеряют температуру воздуха? (Термометром)
  24. Какие уровни опасности в связи с жарой могут объявить? (Оранжевый, красный)
  25. Какое устройство поможет сориентироваться на местности? (Компас)
  26. Водоём окружной формы, созданный естественным способом, называют…(озеро)
  27. Что может появиться среди пустыни? (Оазис)
  28. В какое место заходят корабли? (Бухта)
  29. Когда вода приходит к берегам, как это называется? (Прилив)
  30. На чём любят кататься сёрферы? (На волнах)

викторина о природе для самых маленьких

Викторина о животных и растениях для дошкольников

Атмосфера флоры и фауны, процессы живой среды, сменяемые периоды времени, умение беречь Землю – то, что волнует детей и их родителей. Любовь к родной природе формируется не только в школе, но и вне её. Мы в гостях на Земле, поэтому ребята должны помочь окружению в том, чтобы любой человек добивался охраны природы и мог воспитывать подобным подрастающее поколение. Ответьте на вопросы и узнайте, насколько вы хорошо знаете животный и растительный мир.

  1. Когда медведь впадает в спячку? (Зимой)
  2. Какое животное наиболее схоже с человеком? (Обезьяна)
  3. Кто вымер сегодня, но жил до нашей эры ростом с многоэтажки? (Динозавры)
  4. Сколько лапок у паука? (8)
  5. Кто царь зверей? (Лев)
  6. У какого животного есть сумка для детей? (Кенгуру)
  7. Животное с сотней колючек – это … (Ёж)
  8. Какая порода была у Артемона? (Пудель)
  9. Какое дикое животное охотится за курами? (Лиса)
  10. У какого животного есть рог на морде? (Носорог)
  11. Какое растение в детстве советовали от всех царапин и ссадин? (Подорожник)
  12. Какая трава популярная и самая горькая в медицинской практике? (Полынь)
  13. Из чего делают банные веники? (Липа, берёза)
  14. Куда заносят исчезающие виды растений и животных? (В Красную книгу)
  15. Из этого растения готовят популярный суп. Что это? (Щавель)
  16. Какое растение прародитель роз? (Шиповник)
  17. С какого дерева пчёлы собирают самый вкусный мёд? (Липа)
  18. Красивые голубые глаза называют глазами цвета… Какого цветка? (Василька)
  19. Самый долгоживущее дерево – это … (дуб)
  20. Как называется наука, изучающая животных? (Зоология)

малыш с птичкой на природе

Читайте также: