Викторина загадки и отгадки старшая группа

Обновлено: 02.07.2024

НОД по развитию речи «Викторина по загадкам».

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – загадками;

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: выставка книг загадок, звезды, «волшебная коробка» с «волшебными»предметами или картинками: метла или ступа, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, борода, волшебная лампа, иголка, сюжетные картинки о профессиях.

Музыкальная викторина для старшей группы детского сада

Любовь к музыке надо воспитывать в детстве. Знание инструментов и базовых терминов говорит об общем интеллектуальном уровне человека. Мы подготовили 15 тематических вопросов для детей дошкольного возраста.

  1. Как называют геометрический музыкальный инструмент? (Треугольник)
  2. Кто управляет оркестром? (Дирижёр)
  3. У каждой песни есть куплет и … (припев)
  4. Как называют танцующий коллектив на сцене с исполнителем? (Подтанцовка)
  5. Устройство, с помощью которого можно слушать музыку в общественном транспорте, не мешая другим? (Наушники)
  6. Как называется известный рождественский балет? (Щелкунчик)
  7. Какая фамилия была у глухонемого композитора? (Бетховен)
  8. Самый простой русский народный инструмент с тремя струнами – это … (балалайка)
  9. Кто поёт на сцене один – называется … (солист)
  10. Популярный песенный европейский конкурс – это … (Евровидение)
  11. Когда десять ребят поют вместе – они поют … Как? (Хором)
  12. Музыка без слов для выступления называется (Минусовка)
  13. Что снимают в Тик-Ток под известные песни? (Тренды)
  14. Кто пел песню на льдине? (Мамонтёнок)
  15. Продолжи: солнечный круг, небо вокруг, это рисунок… (мальчишки)

дети отвечают на занимательные вопросы викторины

Следующая загадка

На участок влетает воздушный шарик, к нитке которого привязано письмо.

Ведущая (читает, привлекая внимание детей):

«Здравствуйте, ребята! Вы подросли и стали совсем большие, и наверное каждый из вас мечтает поскорее пойти в школу. Я, Бабушка-Загадушка, приглашаю вас в удивительный мир-страну загадок. До встречи, ваша Бабушка-Загадушка. А теперь, ребята, отгадайте первую загадку:

-Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

-Улыбаешься в оконце,

-А зовут тебя все (солнце)».

Ведущая: Правильно, а теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

-Молодцы, ребята, поиграли. Слышите? К нам кто-то идёт.

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, как вы выросли, повзрослели. А вы умеете считать, очень хочется мне знать? Сколько будет к двум прибавить два? Правильно, четыре. Вот какие молодцы! Сколько лет вам, удальцы?

Бабушка-Загадушка: Вижу, умеете вы считать. Дам вам задание потрудней- сосчитайте поскорей!

(Загадывает 3-4 загадки-задачки по выбору).

Игра «Кто быстрее передаст мяч»- (дети делятся на две команды, у каждой мяч, по сигналу от капитана команды кто быстрее передаст мяч).

Ведущая: Чтобы наше путешествие в страну загадок было весёлым и приятным, предлагаю вам необычный транспорт. Но для этого вам надо отгадать загадку:

-Он не самолёт, не птица,

И по небу он не мчится

Очень плавно он плывёт,

Внизу корзинку он несёт.

Вверх толкает его жар.

Он- большой воздушный… (шар).

Бабушка-Загадушка: Как здорово, ребята, мы полетим с вами на воздушном шаре! Давайте закроем глаза и представим, как мы летим. Вот и приземлились! И где мы очутились? На участке детского сада. Ребята, а какое сейчас время года? (дети отвечают). Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

-А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки про лето.

-В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит (солнце).

-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем- не найдём (роса).

-Что за чудо-красота!

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти (радуга).

Ведущая: Бабушка-Загадушка, мы многому научились в старшей группе. И поём, и танцуем, и считаем, и играем, и рисуем- у нас есть выставка рисунков.

Бабушка-Загадушка: Молодцы, ребятишки! Внученька, а что больше всего на свете любят все дети?

Ведущая: Конечно, сюрпризы!

(угощают детей сладостями).

Инвентарь: воздушные шары, бубен, 2 мяча, 2 обруча, атрибуты для сюжетно- ролевых игр).

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Загадки — отгадки!» (русский народный фольклор) Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки может сочинить любой человек; дать представление о русских.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка игры-викторины «Загадки о Санкт-Петербурге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка по ПДД «Зеленый огонек» — стихи, кроссворды, ребусы, загадки, сказки Методическая разработка по ПДД (стихи, кроссворды, ребусы, загадки Приключения Бабы Яги Однажды Баба Яга летела в ступе над городом.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.

Викторина про мультфильмы для 5 лет

С помощью викторины легко проверить, насколько хорошо дети знают сюжет мультфильмов и на что они обращают внимание. Кроме предложенные вопросов, детям можно зачитывать описание мультика – а они должны сказать его название сами или выбрать из интересных вариантов.

  1. В каком мультфильме была принцесса Жасмин? (Алладин)
  2. Сколько разбойников противостояло Алибабе? (40)
  3. Как звали бегемота из мультика Мадагаскар? (Глория)
  4. Зелёный большой персонаж, который жил на болоте – это … (Шрек)
  5. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл)
  6. Сколько племянников было у Скрудж Макдака? (Трое)
  7. Как звали недовольного осьминога, знакомого Губки Боба? (Сквидвард)
  8. В каком мультфильме щенки спешат на помощь? (Щенячий патруль)
  9. Сколько далматинцев было в популярном мультике? (101)
  10. Как звали лучшего друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
  11. Имя коня из мультика про 3-х богатырей … (Юлий)
  12. Кто может передвигаться по городу на паутине? (Человек-паук)
  13. Как звали лося из Смешариков? (Лосяш)
  14. Какое название у мультика, где белка пыталась достать орех из льда? (Ледниковый период)
  15. Как звали большую чёрную кошку из мультика про Маугли? (Багира)

малышка задумалась над вопросом викторины

Следующая загадка

викторина для маленьких знатоков 5-6 лет

Детская викторина позволяет детям развивать мышление и кругозор. Ряд вопросов на любой случай о животных, путешествиях, странах, природе, общеизвестных фактах – те области, с которыми дети сталкиваются ежедневно. Поэтому провести тест подобной тематики – отличная идея для ребёнка будь он воспитанник различных групп детского сада или ученик начальной, средней или старшей школы. Школьники сталкиваются с подобными вопросами на уроках, а дошкольники возраста 5-6 лет узнают информацию от родителей, воспитателей, педагогов. Малыши любознательны и увлекаются не только мультфильмами, но и разными занимательными фактами. Задача викторины – в ходе участия проверить насколько хорошо вы и ваши дети знаете факты и сведения дошкольной программы и мира в целом.

Содержание: скрыть

Мы подготовили материал из 70 вопросов, которые вы можете использовать в качестве сценария для проведения викторины. Данный конспект с вопросами и правильным ответом в скобках можно бесплатно скопировать, скачать и распечатать, чтобы он стал подручным материалом на мероприятии. По ходу викторины ведущий задаёт вопрос, например, «Назови столицу России», а участник должен вслух сказать или написать ответ.

  1. Кто от бабушки и от дедушки ушёл? (Колобок)
  2. Как называют ученика первого класса? (Первоклассник)
  3. Любимый детский транспорт в первые годы жизни? (Коляска)
  4. В чём дети носят книги в школу? (В портфеле)
  5. Какие птицы улетают в тёплые края? (Перелётные)
  6. Деток утки называют… (утятами)
  7. У какого ядовитого гриба красная шляпа? (Мухомор)
  8. Дерево с желудями – это … (дуб)
  9. Собака рожает … Кого? (Щенков)
  10. У какого дерева белый ствол? (Берёза)
  11. Когда можно кушать ягоды земляники? (Летом)
  12. Как называются каникулы у родителей? (Отпуск)
  13. Какой цвет у ягод черники? (Тёмно-синий)
  14. Какое животное спит зимой? (Медведь)
  15. Животное с домиком на спине – это … (улитка)
  16. Когда на огороде копают картошку? (Осенью)
  17. Какой последний месяц лета? (Август)
  18. Сколько сантиметров в дециметре? (10)
  19. Как зовут детей кролика? (Крольчата)
  20. На праздники все друг другу посылают… Что? (Открытки)
  21. Что быстро и легко защищает дом от дождя? (Крыша)
  22. Если принимают не ванну, то… (душ)
  23. Как называют устройство для душа? (Лейка)
  24. Что нужно, чтобы поставить фотографию на столе? (Фоторамка)
  25. Что защищает телефон от царапин? (Чехол)
  26. Когда тополиный пух летает в воздухе? (Июль)
  27. Весёлый губной инструмент – это … (гармошка)
  28. Овощ, из которого получают сахар, называют … (свекла)
  29. Как называют человека, который написал песню или книгу? (Автор)
  30. Чем мама кормит ребёнка в первые месяцы? (Молоком)

викторина для маленьких почемучек

Ход занятия: Начинаем мы занятие,

Пусть оно пойдет вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец»!

Воспитатель: Дети вы помните, что такое загадка?

Дети: Загадка это задача, которую надо решить.

Воспитатель: Да действительно – это задача, но в ней не называется предмет, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Поприветствуйте его (дети здороваются).

Буратино: Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и познакомить вас с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть, прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Воспитатель: И вот сегодня, Буратино принес много трудных, но очень интересных загадок и игр с загадками, которые мы с вами проведем в виде викторины, за отгадку на загадку, каждый из вас сможет получить звезду. В конце викторины мы с вами подведем итоги и тот, у кого будет больше всех звезд, будет выбран самым умным. Напоминаю, если вы знаете ответ, обязательно поднимаем руку.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1- й тур: Дидактическая игра «Волшебный ящик».

Условия: в коробку кладутся предметы (можно картинки) и листок с загадками, воспитатель достает листок и загадывает загадки по порядку, дети отгадывают, воспитатель (или Буратино) достает отгаданный предмет или картинку.

Тема:Сказочные предметы: 1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе) 2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет) 4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку).

Ребенку, давшему правильный ответ, Буратино дает звезду.

2 –й тур: В следующем туре я вам загадаю загадки, которые принес нам Буратино, слушайте первую загадку:Тема: Растения.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репа)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

9. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

10. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)

12. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

13. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

14. Родственница елки. (Сосна)

15. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

16. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)

Физкультминутка «Буратино».

Вы немножко все устали

И попрыгать, не пора ли.

С Буратиной поиграть.

3-й тур:Тема: явления природы.

1. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут (луна).

3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

4. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

5. Что падает зимой с неба? (Снег)

6. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

7. Как называется большое темное облако? (Туча)

8. Во что превращается вода зимой? (Лед)

9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

12. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

4-й тур: «Все работы хороши…», здесь все загадки о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях, которые по мере отгадывания выставляются на доску.

1. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна! (Шофер)

2. Он железо красит краской

Там, на краешке, с опаской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3. И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учитель)

4. У этой волшебницы,

У этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

5. Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он по всем кварталам

И заходит в каждый дом. (Почтальон).

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

8. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

5 –й тур: загадки – шутки.

1. Чего нельзя догнать? (Своей тени).

2. Какой косой нельзя косить? (Девичьей).

3. Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).

4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку).

5. Какой месяц самый короткий? (май)

6. Зачем во рту язык? (за зубами)

7. У семерых братьев по одной сестричке. А сколько всего детей в семье?

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

9. Когда мальчика называют женским именем? (когда мальчик много спит – Соня).

Буратино: Дети, какие же вы молодцы, все загадки мои отгадали. Звезд много заработали. Я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые. А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

Молодцы, дети! До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! На этом наша викторина закончена.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-vidy-zagadok_51ucu.pptx | 4311,25 Кб
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Познавательная викторина для младшей группы

Вне времени остаются базовые вопросы, ответы на которые дети знают исходя из ежедневного общения со сверстниками и родителями.

  1. Как называют не по годам умного ребёнка? (Вундеркинд)
  2. Что находится между ночью и днём? (Утро)
  3. Какого цвета первые цветы после зимы? (Белые)
  4. Что мороз рисует на окнах? (Узоры)
  5. Ювелирные украшения на пальцы – это … (кольца)
  6. Что крутят на талии в ходе спортивных занятий? (Обруч, хула-хуп)
  7. Кто лечит людей? (Доктор)
  8. Кто занимается лечением зубов? (Стоматолог)
  9. Чем, кроме денег, можно рассчитаться за покупки? (Банковской картой)
  10. Где можно снять деньги с карточки? (В банкомате)
  11. Как называется онлайн-мир компьютерных игр? (Виртуальный)
  12. Какой основной атрибут в футболе? (Мяч)
  13. Когда дети идут в школу? (1 сентября)
  14. Сколько всего цифр? (10)
  15. На чём выступают с номерами и концертами? (На сцене)

самые интересные вопросы на викторину для детей

Загадки на развитие мышления 5-6-летних малышей

Цель загадок – не просто сформировать вопросы на определённую тему, но и весело провести время. Мы подобрали топ-15 интересных заданий для малышей, которыми можно проверить их общие знания.

Литературная викторина для подготовительной группы ДОУ

Знатоки подготовительной группы легко справятся с подготовленными вопросами, а викторина – интересный формат заданий, чтобы вызвать у воспитанников любовь к литературе. Главное правило – верно ответить. Для интереса можно объединить игроков в команды.

  1. Кто был главным жителем Цветочного города? (Незнайка)
  2. В какой деревне жили Матроскин, Печкин, дядя Фёдор и другие? (Простоквашино)
  3. Кому постоянно грозил расправой волк из «Ну, погоди!»? (Зайцу)
  4. Какие сказочные музыканты путешествуют со своей музыкой? (Бременские)
  5. Что на день рождения согласно известной песне привозят на вертолёте? (500 эскимо)
  6. У какого сказочного героя была вместо головы луковица? (Чиполлино)
  7. Какая ночь была в сказке про Алладина? (Арабская)
  8. От кого убежала посуда? (От Федоры)
  9. Какое прозвище было у змея, с которым боролись богатыри? (Горыныч)
  10. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
  11. Какой кот ходил в гостях у Лукоморья? (Учёный)
  12. Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
  13. Кто был вечно грустным в сказке о Буратино? (Пьеро)
  14. От чего у Буратино рос нос? (От вранья)
  15. Как звали отца Буратино? (Папа Карло)

детская викторина обо всём

Следующая загадка


Рекомендации: За каждую правильно поднятую карточку маленькие знатоки получают по 1 воздушному шару. Помощник ведущего помогает победителю завязывать шарик к стулу выигравшего ребенка.
Внимание мы начинаем!
Слушайте загадку – Покажите отгадку.

В меру упитан,
В меру воспитан.
Живет всех выше,
На самой крыше! (Карлсон)

Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)

Деревянный, длинноносый
Задает он всем вопросы.
Стал любимым в один миг
Из полено озорник. (Буратино)

Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветок.
Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)

У него большие ушки
С боку, а не на макушке.
Сам коричневого цвета.
Отгадайте кто же это? (Чебурашка)

Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное
Потому, что золотое.
Дед заплакал: Вот беда!
Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)


На лице ее зола.
С утра до вечера дела.
Но появилась фея
С хорошею идеей.
Что сидеть одной в глуши?
Во дворец, на бал спеши!
Прими в подарок бальные
Туфельки хрустальные! (Золушка)

Необычный есть цветочек
Силу имеет каждый лепесточек!
Желания сможешь загадать.
Но не спеши его срывать.
Помощь может принести
И больных людей спасти! (Цветик - семицветик)

Кот ловить мышей не хочет.
Он о дружбе им пророчит.
А мышата – грызуны
По характеру вредны.
Не хотят с котом дружить.
Им бы только пошалить. (Кот Леопольд)

Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)

Мальчуган бесстрашный.
Уважает его каждый.
Он без драки и угроз
Доведет врагов до слез.
Овощам и фруктам друг.
Самый добрый в мире лук. (Чиполлино)

Ведущая: Молодцы ребята. Вы прошли первое испытание. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться.
Проводится веселая зарядка под фонограмму песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова. (Дети выполняют физические упражнения по показу ведущего)
По окончании дети занимают свои места.

Задание 2. «Говоруны» В этом задании, ответ на загадку Вам нужно сказать. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получает наш приз – воздушный шар.


Итак, внимание. Все готовы? (Ответы детей) Тогда мы продолжаем.
Слушайте загадку – Скажите отгадку.
Рекомендации: Если дети отгадали загадку, не дослушав до конца, можно ребенка похвалить, вручить шар и прочитать загадку с начало до конца.

Волк хитрюга в этой сказке
Нацепил очки на глазки.
Чепчик он одел на ушки.
Лег в кроватку на подушки.
Надел на лапы тапочки
В ожидании……. (Красной Шапочки)

В этой книжки,
Три братишки.
Вместо носа пяточки,
Вместо хвостика крючки. (Три поросенка)
Вы детишки не устали?
Вспоминайте, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

На лесной опушке
Стоит ее избушка.
Странная тетя
Одета в лохмотья.
Поселилась на века
В сказке ……. (Бабушка Яга)


ВНИМАНИЕ животные:
Наземные и водные
Если что-то заболит
Вам поможет …. (Айболит)

Медвежонок – толстячок
Отлежал себе бочок!
Не боится желтых мух.
Кто же это? (Вини-Пух)

Босоногий мальчик
Живущий в волчий стае.
Он материнской ласки
С рождения не знает.
Волки от смерти уберегли
И назвали ……. . (Маугли)


Мальчик коротышка
Знатный хвастунишка.
У него большая шляпа
Невоспитанный, растяпа
Не умеет ничего
Вы все знаете его.
Кто же это? угадай-ка
Ну, конечно же (Незнайка)

Доктор кукольных наук
Злой и кровожадный.
Даже голос у него
Очень неприятный.
Борода его до пола
Кукол бедный бьет подчас
Бессердечный, страшный дядя
Его имя (Карабас)

Жадный, тощий и скупой
Обладает силой злой.
В русских сказках чародей.
Называется (Кощей)

Ваня взял перо Жар-птицы.
Как в народе говорится:
10 раз погибнуть мог.
Но в беде ему помог.
Волшебный зверек (Конек-Горбунок)

Деревенский мужичок
Испытал однажды шок.
В прорубь сунул свою руку
И достал большую щуку.
Вот так ловкий пустомеля!
Удивил народ (Емеля)

Ведущий: Молодцы, ребята Вы настоящие сказочные знатоки!
Пришло время подвести итоги. (Подсчет воздушных шариков)
Поздравляем наших победителей!

Читайте также: