Викторина загадки и отгадки младшая группа

Обновлено: 25.12.2024

Автор: Дубровская Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №57 «Ладушка», г. Димитровграда, Ульяновской области.
Описание материала: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Она может быть полезна воспитателям, которые любят проводить интересные развлекательные мероприятия для детей совместно с их родителями.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

Ход викторины.

(Детей и родителей встречает воспитатель в костюме Василисы Премудрой)

- Здравствуйте, девочки и мальчики, а так же их родители. Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки ? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями - это книга сказок .

Василиса Премудрая звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу .

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А сейчас присаживайтесь на стульчики. Ребята, я приготовила для вас волшебную шкатулку Загадок.
А загадки эти из книжки русских народных сказок.

Слушаете загадки внимательно до конца, а потом постараетесь отгадать, о каком герое идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон.
Василиса Премудрая открывает волшебную шкатулку.
- Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Вот и первый конкурс.
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Василиса Премудрая:
- Молодцы, ребята, всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы вам!


Конкурс «Вопрос — ответ».

А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы.

2. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?

3. Кто посадил репку?

4. Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко?

5. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь» ?

6. Кто съел Колобка?

7. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» ?

8. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?

Василиса Премудрая : Какие вы молодцы. Знаете все народные сказки . Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Накорми Зайчика»

На столе лежат всякие вкусности. Вам нужно выбрать только то, что любит есть Зайка, и сложить все в корзину.

Василиса Премудрая: Молодцы, какие. Действительно Зайка очень любит капусту с морковкой, а конфеты с пирожками он не ест. Все сделали правильно. Отдохнули? Тогда продолжим нашу викторину .

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

- Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!


Конкурс «Из какой сказки предмет»
- Яйцо. (Курочка Ряба)
- Горошек. (Кот, петух и лиса)
- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)
- Короб с пирожками. (Маша и медведь)
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

- Ай да, детки, умницы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!


Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Всем гостям предлагается спеть песенку Колобка, пока Василиса Премудрая подводит итоги.

Награждение победителей и участников грамотами и памятными призами — детскими книжками.

Наша викторина по сказкам закончена , но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» и мы снова окунемся в мир сказочных приключений , где нас ожидает много интересного и увлекательного.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

Следующая загадка

Ведущий: Дети,вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с отгадками, слушайте мою первую загадку:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (дети отгадывают «Матрешка)

Молодцы, отгадали

Авот и наша Матрешка,да не одна, а с подружкой. Посмотрите, какие они круглолицые, румяные в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

ИГРА «РАЗБЕРИ И СОБЕРИ МАТРЕШЕК «играют парами. По сигналу дети разбирают матрешек и ставят их по росту. Побеждает тот, кто раньше выполнит задание и наступает очередь другой пары детей.

Ведущий : Вот как весело играли

Мы матрешек собирали

Пусть Матрешки постоят

На ребяток поглядят

Наши Матрешки принесли яркие султанчики. Давайте с ними потанцуем.

ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ (укр. нар. мелодия в обр. М. Раухвергера)

Ведущий : Отгадайте, о ком сейчас пойдет речь!

Умывается всех чище! (дети отгадывают :»кот «)появляется игрушка – Кошка.

Ведущий : Слушайте следующую загадку:

За собой цыплят ведет. (дети отгадывают : «курица «

Ведущий : Молодцы, отгадали и эту загадку. Вот еще загадка :

Прыгает ловко, любит морковку. (дети отгадывают : «заяц «

Правильно, зайчик! Вот он прискакал к нам в гости! А мы про зайчика знаем песенку. Давайте споем, а он послушает.

ПЕСНЯ «ЗАЙЧИК «муз. М. Старокадомского

Ведущий : Очень Зайчик морковку любит. Может быть, угостим его морковкой?

ИГРА «НАКОРМИ ЗАЙЧИКА МОРКОВКОЙ «

Ведущий : Оставайся, Зайчик, с нами. А ребята новую загадку будут отгадывать.

Кто так заливисто лоет

О том, что солнышко встает? (дети отгадывают : «петух «Конечно, петушок. Садись, Петушок, послушай, ребята песню о солнышке споют.

ПЕСЕНКА ПРО СОЛНЫШКО, муз. А. Филиппенко.

Ведущий : Посмотрите – ка, пока мы пели песню, сколько цветов на поляне выросло!

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ «

Ведущий : А вот и следующая загадка :

Кто забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (дети отгадывают : «Медведь «)

Ведущий : Ты, наверное, Мишенька, хочешь с ребятками поиграть? (детям раздают платочки, затем дети встают в круг)

ИГРА – ПЛЯСКА «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ «,муз. Г. Вихаревой

Ведущий : Слушайте следующую загадку :

Вдеревне кур крадет (дети отгадывают «Лиса «

Вот она, Лисичка. Полюбуйтесь на нее! (показывает игрушку – Лису)Всего леса краса – наша рыжая Лиса.

Хотите еще загадки отгадывать?Тогда слушайте :

С хозяином дружит,

Живет под крылечком, Хвост колечком.

Правильно, собака. (достает игрушечную собачку,ставит рядом с остальными игрушками) Посмотрите, сколько к нам гостей пожаловало! Здесь и Матрешки, и Кошка, и Курица с Зайчиком, и Петушок с Мишкой,и Лиса с Собачкой. Наверно,все они хотят с ребятами поиграть

ИГРА «КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ? (дети отворачиваются,ведущий прячет любую игрушку, дети называют «исчезнувшую «игрушку.

Ведущая : А о чем сейчас пойдет речь?

Шлепнешь – не плачет, бросишь – поскачет. (дети отгадывают : «мяч «)

ИГРЫ С МЯЧОМ :ПЕРЕДАЙ МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ ««ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОД НОГАМИ «

Ведущий : Молодцы! Очень весело играли,все загадки отгадали!

Вот так много удивительного в нашем любимом детском саду!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.

Фотоотчет о проведении осеннего развлечения «Ох и Ах» для младших дошкольников ОХ и АХ развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Загадываем загадки, рисуем отгадки, с детьми дошкольного возраста 1 марта день кошек и котовДети очень любят отгадывать загадки, взрослея они сами придумывают загадки, друг другу. Но, ещё интересней, когда.

Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки» Цель: включение и проведение конкурсов загадок на занятиях в дошкольных и школьных учреждениях Конкурс – происходит от латинского слова.

Следующая загадка

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

3. Обогатить словарный запас;

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;

6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

• мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация

• игрушки – герои сказок

• иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок»

• шапочки поросят и козлят

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстративного материала к сказкам

• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок

• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений

• проведение художественно-творческой деятельности.

• Сказочница

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.

Сказочница:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть

Сказку важно не забыть.

А вы ребята любите сказки?

Сказочница:

- А мы сейчас это и проверим!

Конкурс «Кто сказал?»

(В какой сказке есть эти слова. Показ слайдов на экране)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…

Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

Сказочница:

- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Конкурс «Отгадай загадку?»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой. (Мойдодыр)

4. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —. (Федора)

5. Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

6. Вдруг из подворотни

Рыжий и усатый…. (Таракан)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

8.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Под музыку входит родитель, одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)

- Я медведь люблю малину,

Рыбу есть и мед пчелиный,

Мех пушистый и густой,

Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

- А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Конкурс «Мой герой сказки»

(из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).

- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Медведь прощается и уходит.

Сказочница:

- А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?

1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)

Конкурс «Сказка за сказкой»

На мольбертах выставляются картинки сказок «Репка», «Теремок», детям необходимо в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.

Сказочница:

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались.Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.

Конкурс «Пир на весь мир»

Кто, кого и в какой сказке так угощает?

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.

Подвижная игра с волком

В зал выходит родитель в костюме волка и по очереди с каждой командой играет в подвижную игру.

С командой «Почемучки» - игра «Волк и козлята». По залу раскладываются обручи – это домики. Волк спит в центре зала, вокруг него бегают козлятки.Произносят слова:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Ну, давайте братцы.

Прыгать и бодаться.

После этих слов волк просыпается и ловит козлят, а козлятки должны успеть спрятаться в домики (обручи).

Волк играет с командой «Колобки» - игра «Поросята и волк».

По залу раскладываются обручи. Волк прячется за декорациями дерева и дома, подглядывает за поросятками, а поросятки гуляют по полянке и поют песенку.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь глупый волк, старый, глупый волк.

Волк выбегает из-за домика и ловит поросят, а поросятки прячутся в домики (обручи)

Сказочница:

- Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

Конкурс «Исправь ошибку художника»

На экране появляются картинки из сказок с неправильным изображением основных предметов, определяющих название сказки. Дети отгадывают, что перепутал художник и нарисовал неправильно на картинке.

На экране появляется изображение «Сказочницы», которая закрывает сказку.

Сказочница:

- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами.Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

В зал возвращается медведь с Машенькой и раздает всем угощение - пирожки.

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе (четвертый год жизни)Тема: «Птицы – наши пернатые друзья» Форма занятия: путешествие Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Наши пальчики» Дидактическая игра "Наши пальчики"Развивает у маленьких детей мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. в младшем возрасте возможно интенсивно.

Игра-викторина «Знатоки природы» для подготовительной группы. «Наши меньшие друзья» Цель: Закрепить знания о животных ; узнавать животных их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,.

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки» Цель: Закрепить знание детей о сказке. Учить детей отгадывать загадки. Запомнить действующих лиц и последовательность действий при помощи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки». Программное содержание: Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов. Стимулировать детей сопровождать речью.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы «Винни-Пух и его друзья собираются на прогулку» Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы в рамках поисковой темы Воспитатель: Патракова Л. А. МБДОУ Детский.

Сценарий весеннего праздника «Животные и птицы — наши друзья» для детей 2-ой младшей группы. Дети входят в зал под пение птиц (запись, садятся на стульчики. Воспитатель: На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют.

Викторина для детей 2–3 лет «Сказки-лучшие друзья» Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли вы сказки? Ведь первая книга, прочитанная.

Следующая загадка

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках.

Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? ( Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку)

3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6. Самое колючее животное. (Ежик)

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки.")

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Руки подняли"

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

1. Назовите каких дом. животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних ( на столе разложены дикие и дом. животные)

3. Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный)

Читайте также: