Викторина посвященная всемирному дню земли загадки земли

Обновлено: 04.11.2024

Формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Развивать навыки работы в команде

Стимулировать познавательную активность учащихся

Ведущий : Викторина по теме «экология» необычна и занимательна- нам предстоит обсудить много интересных вопросов и все они касаются удивительного мира природы. Сколько вокруг нас необычного, интересного-разноообразию окружающего мира нельзя не удивляться. Наша планета уникальна, такого удивительного явления во вселенной больше нет - когда летнее буйство красок приходит на смену пушистому снегу и трескучему морозу- все это делает Землю явлением неповторимым. К сожалению, серьезной проблемой остается загрязнение окружающей среды, уничтожение природы. Это представляет огромную опасность для человечества. Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания . Каждое растение уникально и необходимо его оберегать. Печальна статистика касающаяся численности животных- некоторые их виды находятся на грани исчезновения, а иные совсем прекратили существование . Освоение человеком биосферы, привело к возникновению экологических проблем, имеющих общепланетное значение- это и изменение климата на планете и разрушение озонового слоя земли и многое другое.

Черная - уже вымершие виды(морская корова, странствующие голуби)

Красная - исчезающие виды(снежный барс, амурский тигр, красный волк)

Желтая - редкие виды(розовый фламинго, джейран)

Зеленая - восстановленные виды ( лось. Речной бобр)

Со страниц красной книги сейчас взывают о помощи 247 видов животных, 533 вида растений. Этот печальный список год от года пополняется.

Каждый из нас в силах сделать нашу уникальную планету чуть чище, поспособствовать сохранению животного и растительного мира. Для этого необходимо каждому обладать элементарными экологическими знаниями и применять их в жизни: не загрязнять природу, правильно вести себя в лесу, на пикнике и т.д.(не уничтожать растения, насекомых, животных, не разводить костра, убирать за собой мусор, пластиковую тару.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Вопросы экологической викторины объединены в группы и имеют определенную стоимость:

1 Организм и среда обитания 10 20 30 40 50

2 По страницам «Красной книги» 10 20 30 40 50

3 Загадочный мир деревьев 10 20 30 40 50

4 Легенды о цветах 10 20 30 40 50

5 Царство грибов 10 20 30 40 50

6 Природа- источник вдохновенья 10 20 30 40 50

Организм и среда обитания

10 Что такое экология? (Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.)

20 Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIX век). Учение о биосфере создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.)

30 Уникальное озеро нашей страны. (Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

40 Что вы знаете о радиоактивных осадках? (Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности (аварии на атомных станциях, испытания ядерного оружия) в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферной влаги. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушая генетический аппарат.)

50 Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.)

По страницам «Красной книги»

10 . Когда возникла идея создания Красной книги? (В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Существует и Черная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли.)

20 Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

30 Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники,

40 Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь. аказники, памятники природы.

50 Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

Загадочный мир деревьев


10 Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
20 Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
30 Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед?Липа.
40 Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна

50 Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает

Легенды о цветах

10 Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую июньскую ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у него маленький, красный, как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой - может указать клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая сила. Что это за растение? (Папоротник)

20 . Какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость?(Нарцисс)

30 Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне- просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас?(Астра)

40 . Самая поэтическая история цветка связана с драматической любовью Жозефины Богарне к императору Наполеону. В скромном платье, единственным украшением которого был букетик этих цветов, Жозефина произвела необыкновенное впечатление на Наполеона. Вскоре состоялась их свадьба. С тех пор, где бы ни находился император, Жозефина получала в день своей свадьбы букет этих цветков.(Фиалка)

50 Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)

Природа - источник вдохновенья

Ведущий читает стихи о природе, необходимо назвать автора.

10 Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна . А.Фет

20 Е сть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле А.Фет

30 Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. А.Пушкин

40 В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни. И.Бунин

50 Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора . А.Пушкин

Царство грибов

10 К какому царству относятся грибы в научной классификации биологических видов?


20 . Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"?


30 . Название какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб?

40 . Какой из этих грибов смертельно ядовитый?

бледная поганка

50 . К ак называются семена грибов? Споры .

Как еще называют в народе сбор грибов? Тихая охота

Ведущий: Связь каждого из нас с природой глубока и многообразна. Настало время каждому осознать, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Человек должен понять: всё живое имеет одинаковое право на существование.

Храм природы

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все человечество. Заботясь о природе, защищая ее и приумножая ее богатство, мы делаем еще один шаг к процветанию.

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься свол им делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни . » Леонардо да Винчи

«Изучение и наблюдение природы породило науку.» Цицерон

«В природе нет ничего бесполезного.» Мишель Монтень

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные .


Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной.

экологическая викторина "День Земли и воды"

викторина разработана для учащихся 3-4 классов.


"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц.

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре.


Тематический день «День Земли».


Всемирный День Земли (сценарий праздника: викторина, шарики, стенгазета и фото)

К внеурочному занятию сценарий праздника "Всемирный день Земли"СОДЕРЖАНИЕ1. Что мы знаем о нашей Земле? Богатства земли – вода, воздух, животный мир.2. История ПРАЗДНИКА «Всемирн.

Следующая загадка

Цели: углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Оборудование: аудиозапись колокольного звона и песни В. Высоцкого «Спасите наши души»; выставка книг о природе, плакат со словами Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы Выплескивают лавой боль земли!

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

— О чем хочет сказать нам Земля? К чему призывает?

Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача — сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются мероприятия и акции: конференции, выставки, уборка территории и посадка деревьев.

Моя планета — человеческий дом.

Но как мне жить под дымным

Где сточная канава — океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Земли.

Класс делится на три команды. Каждая команда заранее готовит название команды и девиз.

Первый конкурс — разминка «Рыбы, птицы, звери» (команда по жеребьевке выбирает раздел и отвечает на вопросы).

Вопросы к разделу «Рыбы».

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)

Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

Какой город носит название рыбы? (Судак.)

Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч.)

Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

Вопросы к разделу «Птицы».

Какая птица является государственным символом России? (Орел.)

Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)

Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)

Какая птица умеет считать годы? (Кукушка.)

Вопросы к разделу «Звери».

Кого считают царем зверей? (Льва.)

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)

Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь.)

Какой зверь призван лучшим лесорубом? (Бобер.)

Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (Пума.)

Как вы можете помочь в охране животных?

Второй конкурс — «домашнее задание». (Каждая команда должна была подготовить выступление зоологов, биологов и экологов.)

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Каждую неделю мы теряем один вид растений.

За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой.

За одну минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов.

Третий конкурс — вопросы цветного сектора. (Учащиеся по очереди бросают кубик. Цвет грани кубика соответствует цвету вопроса.)

Зеленый сектор (о растениях).

Как по пню дерева узнать сколько ему лет? (По годовым кольцам.)

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица.)

Синий сектор (о птицах).

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей.)

Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (Иволгу.)

Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь и др.)

С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей.)

Красный сектор (о зверях).

Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)

Какие животные спят зимой? (Медведь, еж.)

Какой хищник похож на кошку? (Рысь.)

Какое животное называют сохатым? (Лось.)

Черный сектор (закончи фразу).

Старайся не пользоваться пенопластом, потому что. (Он не разлагается в природе.)

Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что. (Ее можно сдать на переработку.)

Не разводи костры в неположенных местах, потому что. (Может возникнуть пожар.)

— Будем беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Все начинается с малого. И в наших силах следить за тем, чтобы в нашей школе, на нашей улице и в нашем городе был порядок. Завтрашний день земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Учащиеся читают стихотворение Е. Шкловского.

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Звучит аудиозапись песни В. Высоцкого «Спасите наши души».

Следующая загадка

Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.

Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.

Ведущий 2: Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь, это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нет:

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ведущий 1: День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. И об этом наши песни.

Песня «Весна» муз. Малых ( подг. гр.)

« Весенний хоровод» муз.Чугайкиной (старш.гр.)

Ведущий 2. Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем игру. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде Нам нужно выбрать две команды (команды строятся). А оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.

Ведущий 1: Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

Девиз: Только вместе, только дружно

Помогать планете нужно!

Девиз: Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

2-й конкурс «Разминка» .

Ведущий 2: Продолжаем нашу игру. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. В каждой игре должны выполнять определённые правила. В этой игре нельзя отвечать хором, дети не перебивают друг друга, члены команды могут советоваться.


Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобёр)

Какая птица не вьёт гнездо? (Кукушка)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Кто спит головою вниз? (Летучая мышь).

3-й конкурс «Береги живое».

Ведущий 1: Расцвела мать -Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Для этого ко мне подойдут четыре игрока каждой команды. Я прошу взять по карточке. Вы должны по очереди объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.

Ведущий 2 : Солнышко проснулось,

Всех зовёт нас в хоровод,

Собирайся- ка, народ.

Хоровод «Веснянка» муз. А. Филиппенко (старш.гр.)

4-й конкурс «Живые картинки».

5- й конкурс( капитанов)8 «Что сначала, что потом».

Ведущий 2: Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного) .

6-й конкурс «Загадки» .

Весной оживает. (Лес)

2.Лежало я на свету,

Просилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет! (Семя)

А ходить не может. (Растение)

4.Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

6.Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

7.Какая коровка скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Танец «Божья коровка».

В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь.)

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка.)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)

Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

Звучит песня «Ласточка» Г, Струве.

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Хвост, как упор. (Дятел)

Кто весною прилетает,

Звонкой песней развлекает,

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же ……. (скворец).

Игра «Скворушки» муз. Филиппенко

7-й конкурс «Найди, чей хвост».

Ведущий 1 .Следующий конкурс называется «Чей хвост» . У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными.

Ведущий 2 . А сейчас вы должны угадать по голосу птиц и зверей.

Оформление плаката «Берегите землю !»

(Защита содержания плаката)

Ведущий 1: А сейчас мы попросим жюри объявить результаты.

Жюри объявляют результаты. Награждение участников.

Ведущий 2: Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.

Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

Ведущий 1 : Ребята, на каждом дне рождении мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.

Следующая загадка

Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

- Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;

- Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер , проектор, экран, презентация « У нас Земля одна!» ; листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине “У нас Земля одна” (слайд № 1). А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко (слайд № 2, музыкальное сопровождение):

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

22 апреля – День Земли. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж.Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. Земля щедра но, к. сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)

А сейчас я предлагаю перейти к игре « У нас Земля одна».

В игре принимают участие две команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

1-й конкурс РАЗМИНКА.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл

1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы, все правильно ответили!

2-й конкурс «Живые барометры». Дополните предложение. 10 баллов

Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)

Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).

Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).

Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).

Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит. (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).

Вороны рассаживаются по нижним сучьям, жмутся к земле. (К сильному ветру)

Ведущий 1. 3-й конкурс «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше! 1 балл

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

4-й конкурс «Жалоба»

Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

5-й конкур «Кто быстрее» за 1 мин ответить на вопросы.

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)

Какая птица является государственным символом России? (Орел.)

Какой зверь помогает переходить доро гу? (Зебра.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)

Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

А сколько ног у жука? (Шесть.)

Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

Ребенок курицы. (Цыпленок)

Где живут зебры. (В Африке.)

Самый высокий зверь. (Жираф.)

Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

Кого считают царем зверей? (Льва.)

Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

Наука о животных. (Зоология.)

Сколько ног у паука? (Восемь.)

Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)

Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

Корова в детстве. (Теленок.)

Где живут пингвины. (На южном полюсе.)

Самое большое животное. (Кит.)

6-й конкурс «Фотоохота»

Задание: найди и назови животных и птиц по контурам. За 1 мин. 1 балл за каждое угаданное животное

92113163_4979214_6

7-й конкурс «Письмо планете Земля».

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником. Напишем ей письмо. Что бы вы хотели ей сказать?

После написания письма зачитываются!

Ведущий 2. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!


Ведущий 1: Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.

Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу.

Читайте также: