Вечер загадок встреча с дядюшкой ау
Обновлено: 04.11.2024
1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
фотографии: парк, школа, музыкальная школа, библиотека в Полтавке, зоопарк в городе Омске, картинки - отгадки.
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Парк»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Можно двигаться дальше.
Мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
Внимание! Остановка «Пожарная станция»
Ребята, а что находится на пожарной станции? (Ответы детей)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? («Пожарная»)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут . (Пожарный.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из металла . (Каска.)
Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит. (Пена.)
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная школа»
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует . (Азбука)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сейчас заговорят. (Буквы)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке)
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её? (Лиса)
Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? (Медведь)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Библиотека»
Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице (Книга.)
Очень всем нужна я -
И взрослым, и детям.
А сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
Вот и закончилось наше путешествие с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось?
Дядюшка «Ау» говорит вам спасибо, ему очень понравилось у вас в гостях.
Он говорит вам: «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в.
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга.
Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя.
1. Игра"Ручеек".2.Встреча детей хозяином тайги.3.Коммуникативная игра "Эхо".4.Финская игра"Белочка".5.Познавательная игра " Дерево".6.Башкирская игра " Липкие пеньки".7. Музыкально-ритмическая игра" Э.
цель - расширить представление детей об окружающей природе;способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережномуотношению к природе.
Можно использовать как итоговое мероприятие по программе "Омское Прииртышье".
Следующая загадка
Цель: Закрепить знания детей о лесе: о деревьях, о зверях в нём живущих, о правилах поведения в лесу.
Действующие лица: Дядюшка АУ –ребёнок группы, ведущие –педагоги
Атрибуты: Костюм героя, шаблоны деревьев,набор игрушечных зверей, Белка, контейнеры и мячики, листочки; атрибуты для аппликации.
Репертуар: Мелодия «Весёлые путешественники»А. Островский
Музыкальная игра «Найди дерево» р. н. м. «Под яблонькой»
Песня «Белочка» Н. Б. Караваева
Танец с листочками А. Филиппенко
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Спортивная эстафета «Орешки для белочки»
Аппликация «Корзина с яблоками»
Зал украшен иллюстрациями осенней лесной тематики,Звучит мелодия, дети располагаются на стульчиках
Воспитатель: Сегодня мы получили письмо из леса, давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, приглашаю вас в мой сказочный лес. Будем с вами играть и гулять по тропинкам.» Дядюшка АУ.
Кто такой этот дядюшка АУ?
Муз. рук. : Ребята, я слыхала от Сороки, что дядюшка АУ – это главный хранитель леса, он сторожит и охраняет деревья, зверей и птиц. Дядюшке АУ, наверно, стало скучно. Давайте отправимся к нему и вместе позабавимся!
ЗВУЧИТ мелодия» Весёлые путешественники»
(дети двигаются по кругу)
Муз. рук. : Вот и приехали!
Слышишь, дядюшка АУ? Я зову тебя, зову!
Выходит дядюшка АУ
Муз. рук. : Здравствуй, дядюшка АУ!
Ау: Здравствуйте!
Муз. рук. : Дядюшка АУ, расскажи, что растёт в твоём лесу?
Ау: Разные деревья! Вы, ребята, какие деревья знаете?
Муз. рук. : Дядюшка АУ, помоги ребятам найти и запомнить берёзку и дуб!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»
Воспитатель: Дядюшка АУ, скажи –в твоём лесу живут разные звери?
Ау: Да! Посмотрите – вот они!
Воспитатель: Ребята, по –моему дядюшка Ау решил подшутить над нами! Найдите Зверей, которые живут в нашем лесу!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»
(из предложенного набора игрушек дети выбирают тех зверей, которые живут в лесу Российской полосы)
Муз. рук. : Ребята, а на этом дереве есть дупло. Как вы думаете, кто в нём живёт? Послушайте песенку и, если угадаете – этот зверёк появится у нас!
ПЕСЕНКА «БЕЛОЧКА»
Воспитатель: Давайте поможем Белочке сделать запасы на зиму, соберём для неё по –больше орехов!
СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА»ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
Муз. рук. : В лесу у дядюшки АУ наступила Осень и много листьев лежит на тропинках. Дядюшка АУ собрал целый букет и хочет, чтобы вы потанцевали с ними!
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Муз. рук. : Дядюшка АУ, спасибо за приглашение!
Нам очень понравилось у тебя в гостях и мне хочется прочитать такое стихотворение
И. А. Бунин. Листопад. Отрывок
Лес,точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Воспитатель: Дядюшка АУ, чтобы ты не грустил, ребята тебе на память подарят корзину лесных яблок!
АППЛИКАЦИЯ «КОРЗИНА С ЯБЛОКАМИ»
Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий спортивного праздника.
«Весеннее настроение». Досуг в средней группе «Весеннее настроение» досуг в средней группе Задачи: Вызвать у детей интерес к эстафетам, желание участвовать в них. В игровой форме развивать.
Досуг «В гостях у сказки» в средней группе Досуг «В гостях у сказки!» (средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания русских народных сказок. 2. Продолжать формировать умение определять.
Досуг в средней группе «Её величество Вода» Задачи: 1. Расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни. 2. Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях.
Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.
Интегрированный подход в НОД «Украинская сказка «Рукавичка» для детей средней группы Интегрированный подход в непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательным областям «Речевое развитие»,.
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области Конспект.
Досуг «Новый год» в младше-средней группе 2016–17 г.. - Любой из нас конечно ждёт Весёлый праздник новый год Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети Пусть будет вам тепло.
Сценарий развлечения «День загадок «Встреча с дядюшкой Ау» Цель: Создание условия для пополнения знаний детей об осени. Задачи: Рассказать о сезонных изменениях и явлениях осенью методом сказки.
Спортивный досуг в средней группе «А ну-ка, девочки» Место проведения-спортивный зал. Оборудование: предметы одежды (шляпа, юбка, бусы, коляска 2 шт., кукла-2 шт, две вазы, цветы, скакалки,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в.
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в.
Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус.
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап.
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга.
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков.
Осень бродит не спеша
По лесным дорожкам…
Пошагаем в лес, ребята?
Ведущая: Поднимайте ножки!
Дети обходят зал по кругу.
Вот пришли мы с вами в лес,
Много-много здесь чудес!
Обращает внимание на ширму. Там лежит конверт с загадками от Дядюшки Ау.
«Дорогие мои друзья, очень хотел лично посетить Ваш детский сад, но в лесу к осени набралось, не мало, дел. Но попросил я своего друга воробья, посмотреть, как вы танцуете. Ум больно скучно мне. Он отправился, знаю точно, в окошко на Вас поглядывает. Да и друзья мои лесные жители тоже к вам поспешили. Очень надеюсь, что вы весело проведете время. Вот Вам моё задание. Посмотрим как вы хорошо умеете отгадывать загадки».
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Танец осенних листочков.
После танца дети собирают листья в корзинку и садятся.
Пых да пых, фу-фу-фу!
Кто шумит у нас в лесу?
Это ребята из детского сада!
Я тут под ёлочкой лежал,
Устал, немножко задремал!
Что вы ходите в лесу?
Зима, холод на носу!
Очень мы хотим узнать,
Как будешь зиму ты встречать?
Да, я пока ещё играю,
В нору листочки собираю.
Еще сложу я мох туда…
Тепло, порядок, красота!
В норе своей в клубок свернусь,
И до апреля не проснусь.
Угостим тебя грибочком,
Милый, добрый Ёж-дружочек!
Дает ежу бутафорский грибок.
ЁЖ: Вот спасибо вам за гриб,
Грибы кушать я привык.
Ёжик, ты грибок покушай
И стихи ребят послушай.
Спрячься ты за сундучок
Сядь тихонько и молчок…
Ежик прячется. Из сундучка появляется лиса.
Я на полянку прискакал,
Ой, кого тут увидал?
Здравствуйте, я Зайчик,
Я Зайчик - попрыгайчик.
Надо лапки поразмять –
На полянке поскакать!
Попрыгайте со мной, ребятки,
И будет все у вас в порядке!
Я, ребята, так скакал,
Что немножечко устал…
Чтоб веселее стало тут,
Дети песенку спо
Вот спасибо вам ребята,
Что вы ходите в лесу?
Зима, холод на носу.
Очень мы хотим узнать,
Как будешь зиму ты встречать!
Шубку надо поменять,
Никому чтоб не узнать.
Я пока что серый,
А скоро стану белый!
И на белом снегу
Спокойно спрятаться могу!
Меня не будет видно,
Вот Лисе обидно!
Очень я её боюсь,
И от страха весь трясусь!
Ведущая: Ты не бойся, не трясись,
Вот, морковкой угостись!
Угощает зайца морковкой.
Ой, спасибо, как я рад!
Какой хороший детский сад!
Понесу скорее в норку
Эту вкусную морковку!
Вот и Зайца покормили,
Про кого ещё забыли?
Кто в сундучке остался
И нам не показался?
Из сундука появляется медведь.
Я сильный бурый мишка,
Зовут меня Топтыжка.
Уууу, тяжело я иду,
Уууу, очень громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!
Вы, ребята, не видали?
Я не слышу…что сказали?
Ах, ты Мишенька - Медведь,
Хватит, Мишенька, реветь!
Тебе ребята шишки соберут
И подарок сделают.
Скажи нам, Мишка дорогой,
Что ты делаешь зимой?
Я к зиме не запасаю
Грибов и ягод впрок.
Я крепко сплю в берлоге,
Улягусь я на бок.
Всю зиму буду спать
И лапу я сосать.
Пошагаю по дороге
Я скорей к своей берлоге.
Все зверушки разбежались,
Опустел наш сундучок.
Лишь на самом дне остались
Листья и боровичок.
Ведущая: С вами было очень весело. Мы обязательно соберемся всей нашей дружной компании.
Просмотр мультфильма «Дядюшка Ау».
Публикации по теме:Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области Конспект.
Сценарий развлечения «Праздник «Сороки» или «Встреча птиц» для старшей группы Праздник «Сороки» или «Встреча птиц» для старшей группы. Звучит музыка, дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Вед: Снег давно.
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Встреча с клоунами» В. : Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны: Ириска, Тепа, Юра и Левушкин. Но где же они? Что-то их долго нет. Клоуны: Здравствуйте,.
Сценарий развлечения в первой ранней группе «Встреча с Клоуном» Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную.
Сценарий развлечения в старшей группе «Встреча с Весной» Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Учить замечать происходящие изменения в природе с приходом.
Сценарий развлечения «Вечер загадок «Скоро в школу» для старшей группы Цель: повысить мотивацию к будущей учебе в школе. Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность, познавательный интерес.
Сценарий летнего развлечения «Встреча лета» во второй младшей группе Цель мероприятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике. Задачи: - продолжать учить детей работать в группах;.
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Встреча с Зимушкой по скайпу» Цель: Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы. Задачи: Расширять представления детей о.
Сценарий развлечения «Встреча Масленицы» для детей второй младшей группы Цель: обобщить первоначальные представления детей о народном празднике Масленица; Задачи: 1. Развивать чувство гостеприимства и желание играть.
Сценарий развлечения «Встреча весны» Программное содержание: Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому.
Следующая загадка
Цель: Создание условия для пополнения знаний детей об осени.
Рассказать о сезонных изменениях и явлениях осенью методом сказки.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Создать у детей и взрослых радостное настроение.
Описание: Развлечение проводилось не единожды и всегда вызывало отклик у детей необычностью героев, желанием помочь им. Для малышей пишется не так много сценариев, хорошо, если мой пригодится музыкальным руководителям и воспитателям младших групп.
Персонажи: Ведущая, Осень.
Куклы: Ёж, Лиса, Заяц, Медведь.
Атрибуты: грибок, рыбка, морковка, шишки.
Следующая загадка
Оборудование: сундук; шапки-маски белок (5-6 шт.); мяч; шнуры (2 шт.), шапка-маска волка; фонограмма звуков леса; костюм дядюшки Ау; оформление зала.
Дети входят в спортивный зал оформленный под осенний лес.
Инстр-р: Ребята, посмотрите, какое у нас время года. (Ответ детей.) Давайте отправимся в осенний лес на прогулку.
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.
А поведет нас с вами в лес ручеек. ( Проводиться подвижная игра «Ручеек». )
Инст-р: Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, Лес Березович!
Здравствуй, дуб и клен!
А тебе, боровичок,
До земли поклон.
Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» Что это такое? Кто нам отвечает? (Ответ детей.) Правильно, эхо.
( Дети несколько раз кричат «ау!» Им из-за двери отвечает эхо. Затем появляется Дядюшка Ау.
Дядюшка АУ : Здравствуйте, ребята! Вот и я!
Я живу в горах, в лесу
И зовут меня Ау.
Инст-р : Здравствуй, дядюшка Ау! Ты – эхо?
Дядюшка АУ : Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Повторяю я за вами
Все, что скажите вы сами.
Инстр-р : Наверно, очень интересно быть эхом?
Дядюшка АУ : Хотите, я и вас научу отвечать, как эхо?
Инстр-р : Конечно, хотим, Дядюшка АУ!
Дядюшка АУ: Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог.
Коммуникативная игра «Эхо» Н.Пикулевой
Дядюшка АУ Дети
Собирайся, детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Чва!
Думай, думай, голова! ВА! Ва!
Как поет в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух?! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Это ухо или нос? (Показывает на ухо.) Нос! Нос!
Или, может , сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.) Глаз! Глаз!
А вот это что у вас? (Показывает на нос.) Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Инст-р: Как здорово быть эхом. А что это у тебя в сундучке, Дядюшка АУ ?
Дядюшка АУ : А я в него свои загадки положил? Любите загадки отгадывать? (Ответы детей) Тогда слушайте.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка,)
( Проводиться подвижная игра «Белка выбирает дупло». М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет» стр. 19 )
Дядюшка АУ : В моем лесу много деревьев. Всем белкам хватит, чтобы найти себе домик. Покажем белкам, какие деревья выросли красивые.
Физкультминутка «Дерево» (Там же стр.20)
Дядюшка АУ : А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в моем лесу.
( Проводиться познавательно-подвижная игра «Назови дерево». Дядюшка АУ бросает мяч детям. Ребенок, поймав мяч, называет любое дерево или кустарник и бросает мяч обратно.)
Дядюшка АУ : Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. А на их месте остаются пеньки.
Инст-р: А давайте поиграем с игру «Липкие пеньки». (3-4 игрока садятся на корточки далеко друг от друга. Это «пеньки». Остальные бегают по залу стараясь не подходить близко к пенькам. «Пеньки» стараются дотронуться до пробегающих мимо детей не сходя с места.)
Дядюшка АУ: Теперь следующая загадка. Шубка серая линяет, а зимой он белым станет. (Заяц.) Веселый заяц очень любит барабанить на барабане, а вы повторяйте. (Проводиться музыкально-ритмическая игра «Эхо».)
Дядюшка АУ : А вот и следующая загадка.
Серый, зубастый, в лесу воет,
По полю рыщет, козлят, телят ищет (Волк.)
( Проводиться подвижная игра «Волк во рву»)
Дядюшка АУ : А вот послушайте, что интересное я вам расскажу.
Сладкий сок дает дерево береза и клен.
А лимон можно заменить такой лесной ягодой как клюква.
А пианино делают из ели.
Дядюшка АУ: Ребята, на дне сундучка я вижу осенний листок. О, на нем самые трудные загадки. Чтобы их разгадать, надо хорошенько подумать.
Речевая игра «Доскажи словечко» (не рифмующееся, а по смыслу)
В малине понимает толк,
Хозяин леса страшный …(медведь)
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… (еж).
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит …(дятел).
Под луной песню петь
Сел на веточку … (соловей).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …(белка).
Дядюшка АУ: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете? (ответы детей). Да, всех людей приветливо встречает лес. Всегда он угостит человека грибами да ягодами, подарит людям лекарственные растения, даст сухие ветки и больные деревья для обогрева жилища, поделиться деревьями для постройки домов, кораблей, мебели. Но есть люди, которых бояться в лесу все звери и птицы. Что это за люди? (ответ детей). Конечно, звери и птицы бояться охотников.
(Проводиться подвижная игра «Охотник». Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.)
Инстр-р: Ты – хомяк,
Ты – зайчишка, прыг, да скок.
Ты – куница, Ты – бобриха-мастерица.
Разбегайтесь кто куда!
(« Охотник» пытается запятнать детей.)
Дядюшка АУ: Случиться, в солнечный денек
Ты в лес придешь поглуше –
Присядь попробуй на пенек,
Не торопись … Послушай…
(Дети слушают запись звуков леса). Дядюшка Ау прощается с ребятами и уходит. Дети взявшись за руки, уходят из зала спокойным шагом.
Читайте также: