Вечер загадок встреча с дядюшкой ау

Обновлено: 22.11.2024

1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

фотографии: парк, школа, музыкальная школа, библиотека в Полтавке, зоопарк в городе Омске, картинки - отгадки.

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Парк»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Можно двигаться дальше.

Мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

Внимание! Остановка «Пожарная станция»

Ребята, а что находится на пожарной станции? (Ответы детей)

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? («Пожарная»)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут . (Пожарный.)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла . (Каска.)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит. (Пена.)

Можем отправляться дальше!

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная школа»

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует . (Азбука)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сейчас заговорят. (Буквы)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке)

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её? (Лиса)

Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (Мышь)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? (Медведь)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Библиотека»

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице (Книга.)

Очень всем нужна я -

И взрослым, и детям.

А сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)

Вот и закончилось наше путешествие с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

Дядюшка «Ау» говорит вам спасибо, ему очень понравилось у вас в гостях.

Он говорит вам: «До свидания»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в.

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга.

Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"

Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя.

Досуг "Встреча с дядюшкой АУ"( Знакомство детей с таким сообществом как--Тайга).

1. Игра"Ручеек".2.Встреча детей хозяином тайги.3.Коммуникативная игра "Эхо".4.Финская игра"Белочка".5.Познавательная игра " Дерево".6.Башкирская игра " Липкие пеньки".7. Музыкально-ритмическая игра" Э.

Сценарий праздника "Встреча с дядюшкой АУ"

цель - расширить представление детей об окружающей природе;способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережномуотношению к природе.

Вечер загадок «Встреча с дядюшкой «Ау»

Можно использовать как итоговое мероприятие по программе "Омское Прииртышье".

Развлечение для детей старшей группы "Встреча с дядюшкой Ау"

Следующая загадка

Цель: Закрепить знания детей о лесе: о деревьях, о зверях в нём живущих, о правилах поведения в лесу.

Действующие лица: Дядюшка АУ –ребёнок группы, ведущие –педагоги

Атрибуты: Костюм героя, шаблоны деревьев,набор игрушечных зверей, Белка, контейнеры и мячики, листочки; атрибуты для аппликации.

Репертуар: Мелодия «Весёлые путешественники»А. Островский

Музыкальная игра «Найди дерево» р. н. м. «Под яблонькой»

Песня «Белочка» Н. Б. Караваева

Танец с листочками А. Филиппенко

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Спортивная эстафета «Орешки для белочки»

Аппликация «Корзина с яблоками»

Зал украшен иллюстрациями осенней лесной тематики,Звучит мелодия, дети располагаются на стульчиках

Воспитатель: Сегодня мы получили письмо из леса, давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, приглашаю вас в мой сказочный лес. Будем с вами играть и гулять по тропинкам.» Дядюшка АУ.

Кто такой этот дядюшка АУ?

Муз. рук. : Ребята, я слыхала от Сороки, что дядюшка АУ – это главный хранитель леса, он сторожит и охраняет деревья, зверей и птиц. Дядюшке АУ, наверно, стало скучно. Давайте отправимся к нему и вместе позабавимся!

ЗВУЧИТ мелодия» Весёлые путешественники»

(дети двигаются по кругу)

Муз. рук. : Вот и приехали!

Слышишь, дядюшка АУ? Я зову тебя, зову!

Выходит дядюшка АУ

Муз. рук. : Здравствуй, дядюшка АУ!

Ау: Здравствуйте!

Муз. рук. : Дядюшка АУ, расскажи, что растёт в твоём лесу?

Ау: Разные деревья! Вы, ребята, какие деревья знаете?

Муз. рук. : Дядюшка АУ, помоги ребятам найти и запомнить берёзку и дуб!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»

Воспитатель: Дядюшка АУ, скажи –в твоём лесу живут разные звери?

Ау: Да! Посмотрите – вот они!

Воспитатель: Ребята, по –моему дядюшка Ау решил подшутить над нами! Найдите Зверей, которые живут в нашем лесу!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»

(из предложенного набора игрушек дети выбирают тех зверей, которые живут в лесу Российской полосы)

Муз. рук. : Ребята, а на этом дереве есть дупло. Как вы думаете, кто в нём живёт? Послушайте песенку и, если угадаете – этот зверёк появится у нас!

ПЕСЕНКА «БЕЛОЧКА»

Воспитатель: Давайте поможем Белочке сделать запасы на зиму, соберём для неё по –больше орехов!

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА»ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

Муз. рук. : В лесу у дядюшки АУ наступила Осень и много листьев лежит на тропинках. Дядюшка АУ собрал целый букет и хочет, чтобы вы потанцевали с ними!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Муз. рук. : Дядюшка АУ, спасибо за приглашение!

Нам очень понравилось у тебя в гостях и мне хочется прочитать такое стихотворение

И. А. Бунин. Листопад. Отрывок

Лес,точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

Воспитатель: Дядюшка АУ, чтобы ты не грустил, ребята тебе на память подарят корзину лесных яблок!

АППЛИКАЦИЯ «КОРЗИНА С ЯБЛОКАМИ»

Публикации по теме:

Интегрированный досуг по физической культуре, музыке и английскому языку «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий спортивного праздника.

«Весеннее настроение». Досуг в средней группе «Весеннее настроение» досуг в средней группе Задачи: Вызвать у детей интерес к эстафетам, желание участвовать в них. В игровой форме развивать.

Досуг «В гостях у сказки» в средней группе Досуг «В гостях у сказки!» (средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания русских народных сказок. 2. Продолжать формировать умение определять.

Досуг в средней группе «Её величество Вода» Задачи: 1. Расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни. 2. Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях.

Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Интегрированный подход в НОД «Украинская сказка «Рукавичка» для детей средней группы Интегрированный подход в непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательным областям «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области Конспект.

Досуг «Новый год» в младше-средней группе 2016–17 г.. - Любой из нас конечно ждёт Весёлый праздник новый год Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети Пусть будет вам тепло.

Сценарий развлечения «День загадок «Встреча с дядюшкой Ау» Цель: Создание условия для пополнения знаний детей об осени. Задачи: Рассказать о сезонных изменениях и явлениях осенью методом сказки.

Спортивный досуг в средней группе «А ну-ка, девочки» Место проведения-спортивный зал. Оборудование: предметы одежды (шляпа, юбка, бусы, коляска 2 шт., кукла-2 шт, две вазы, цветы, скакалки,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в.

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в.

В гостях у дядюшки "АУ"

Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус.

"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.

Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап.

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга.

Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"

Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков.

Осень бродит не спеша

По лесным дорожкам…

Пошагаем в лес, ребята?

Ведущая: Поднимайте ножки!

Дети обходят зал по кругу.

Вот пришли мы с вами в лес,

Много-много здесь чудес!

Обращает внимание на ширму. Там лежит конверт с загадками от Дядюшки Ау.

«Дорогие мои друзья, очень хотел лично посетить Ваш детский сад, но в лесу к осени набралось, не мало, дел. Но попросил я своего друга воробья, посмотреть, как вы танцуете. Ум больно скучно мне. Он отправился, знаю точно, в окошко на Вас поглядывает. Да и друзья мои лесные жители тоже к вам поспешили. Очень надеюсь, что вы весело проведете время. Вот Вам моё задание. Посмотрим как вы хорошо умеете отгадывать загадки».

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Танец осенних листочков.

После танца дети собирают листья в корзинку и садятся.

Пых да пых, фу-фу-фу!

Кто шумит у нас в лесу?

Это ребята из детского сада!

Я тут под ёлочкой лежал,

Устал, немножко задремал!

Что вы ходите в лесу?

Зима, холод на носу!

Очень мы хотим узнать,

Как будешь зиму ты встречать?

Да, я пока ещё играю,

В нору листочки собираю.

Еще сложу я мох туда…

Тепло, порядок, красота!

В норе своей в клубок свернусь,

И до апреля не проснусь.

Угостим тебя грибочком,

Милый, добрый Ёж-дружочек!

Дает ежу бутафорский грибок.

ЁЖ: Вот спасибо вам за гриб,

Грибы кушать я привык.

Ёжик, ты грибок покушай

И стихи ребят послушай.

Спрячься ты за сундучок

Сядь тихонько и молчок…

Ежик прячется. Из сундучка появляется лиса.

Я на полянку прискакал,

Ой, кого тут увидал?

Здравствуйте, я Зайчик,

Я Зайчик - попрыгайчик.

Надо лапки поразмять –

На полянке поскакать!

Попрыгайте со мной, ребятки,

И будет все у вас в порядке!

Я, ребята, так скакал,

Что немножечко устал…

Чтоб веселее стало тут,

Дети песенку спо

Вот спасибо вам ребята,

Что вы ходите в лесу?

Зима, холод на носу.

Очень мы хотим узнать,

Как будешь зиму ты встречать!

Шубку надо поменять,

Никому чтоб не узнать.

Я пока что серый,

А скоро стану белый!

И на белом снегу

Спокойно спрятаться могу!

Меня не будет видно,

Вот Лисе обидно!

Очень я её боюсь,

И от страха весь трясусь!

Ведущая: Ты не бойся, не трясись,

Вот, морковкой угостись!

Угощает зайца морковкой.

Ой, спасибо, как я рад!

Какой хороший детский сад!

Понесу скорее в норку

Эту вкусную морковку!

Вот и Зайца покормили,

Про кого ещё забыли?

Кто в сундучке остался

И нам не показался?

Из сундука появляется медведь.

Я сильный бурый мишка,

Зовут меня Топтыжка.

Уууу, тяжело я иду,

Уууу, очень громко я реву!

Где моя берлога?

Не найду дорогу!

Вы, ребята, не видали?

Я не слышу…что сказали?

Ах, ты Мишенька - Медведь,

Хватит, Мишенька, реветь!

Тебе ребята шишки соберут

И подарок сделают.

Скажи нам, Мишка дорогой,

Что ты делаешь зимой?

Я к зиме не запасаю

Грибов и ягод впрок.

Я крепко сплю в берлоге,

Улягусь я на бок.

Всю зиму буду спать

И лапу я сосать.

Пошагаю по дороге

Я скорей к своей берлоге.

Все зверушки разбежались,

Опустел наш сундучок.

Лишь на самом дне остались

Листья и боровичок.

Ведущая: С вами было очень весело. Мы обязательно соберемся всей нашей дружной компании.

Просмотр мультфильма «Дядюшка Ау».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности детей «Встреча с дядюшкой Ау» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области Конспект.

Сценарий развлечения «Праздник «Сороки» или «Встреча птиц» для старшей группы Праздник «Сороки» или «Встреча птиц» для старшей группы. Звучит музыка, дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Вед: Снег давно.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Встреча с клоунами» В. : Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны: Ириска, Тепа, Юра и Левушкин. Но где же они? Что-то их долго нет. Клоуны: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения в первой ранней группе «Встреча с Клоуном» Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения в старшей группе «Встреча с Весной» Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Учить замечать происходящие изменения в природе с приходом.

Сценарий развлечения «Вечер загадок «Скоро в школу» для старшей группы Цель: повысить мотивацию к будущей учебе в школе. Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность, познавательный интерес.

Сценарий летнего развлечения «Встреча лета» во второй младшей группе Цель мероприятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике. Задачи: - продолжать учить детей работать в группах;.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Встреча с Зимушкой по скайпу» Цель: Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы. Задачи: Расширять представления детей о.

Сценарий развлечения «Встреча Масленицы» для детей второй младшей группы Цель: обобщить первоначальные представления детей о народном празднике Масленица; Задачи: 1. Развивать чувство гостеприимства и желание играть.

Сценарий развлечения «Встреча весны» Программное содержание: Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому.

Следующая загадка

Цель: Создание условия для пополнения знаний детей об осени.

Рассказать о сезонных изменениях и явлениях осенью методом сказки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Создать у детей и взрослых радостное настроение.

Описание: Развлечение проводилось не единожды и всегда вызывало отклик у детей необычностью героев, желанием помочь им. Для малышей пишется не так много сценариев, хорошо, если мой пригодится музыкальным руководителям и воспитателям младших групп.

Персонажи: Ведущая, Осень.

Куклы: Ёж, Лиса, Заяц, Медведь.

Атрибуты: грибок, рыбка, морковка, шишки.

Следующая загадка

Оборудование: сундук; шапки-маски белок (5-6 шт.); мяч; шнуры (2 шт.), шапка-маска волка; фонограмма звуков леса; костюм дядюшки Ау; оформление зала.

Дети входят в спортивный зал оформленный под осенний лес.

Инстр-р: Ребята, посмотрите, какое у нас время года. (Ответ детей.) Давайте отправимся в осенний лес на прогулку.

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

А поведет нас с вами в лес ручеек. ( Проводиться подвижная игра «Ручеек». )

Инст-р: Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, Лес Березович!

Здравствуй, дуб и клен!

А тебе, боровичок,

До земли поклон.

Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» Что это такое? Кто нам отвечает? (Ответ детей.) Правильно, эхо.

( Дети несколько раз кричат «ау!» Им из-за двери отвечает эхо. Затем появляется Дядюшка Ау.

Дядюшка АУ : Здравствуйте, ребята! Вот и я!

Я живу в горах, в лесу

И зовут меня Ау.

Инст-р : Здравствуй, дядюшка Ау! Ты – эхо?

Дядюшка АУ : Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Все, что скажите вы сами.

Инстр-р : Наверно, очень интересно быть эхом?

Дядюшка АУ : Хотите, я и вас научу отвечать, как эхо?

Инстр-р : Конечно, хотим, Дядюшка АУ!

Дядюшка АУ: Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра «Эхо» Н.Пикулевой

Дядюшка АУ Дети

Собирайся, детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Чва!

Думай, думай, голова! ВА! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух?! Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как? Как?

Это ухо или нос? (Показывает на ухо.) Нос! Нос!

Или, может , сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.) Глаз! Глаз!

А вот это что у вас? (Показывает на нос.) Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Инст-р: Как здорово быть эхом. А что это у тебя в сундучке, Дядюшка АУ ?

Дядюшка АУ : А я в него свои загадки положил? Любите загадки отгадывать? (Ответы детей) Тогда слушайте.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка,)

( Проводиться подвижная игра «Белка выбирает дупло». М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет» стр. 19 )

Дядюшка АУ : В моем лесу много деревьев. Всем белкам хватит, чтобы найти себе домик. Покажем белкам, какие деревья выросли красивые.

Физкультминутка «Дерево» (Там же стр.20)

Дядюшка АУ : А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в моем лесу.

( Проводиться познавательно-подвижная игра «Назови дерево». Дядюшка АУ бросает мяч детям. Ребенок, поймав мяч, называет любое дерево или кустарник и бросает мяч обратно.)

Дядюшка АУ : Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. А на их месте остаются пеньки.

Инст-р: А давайте поиграем с игру «Липкие пеньки». (3-4 игрока садятся на корточки далеко друг от друга. Это «пеньки». Остальные бегают по залу стараясь не подходить близко к пенькам. «Пеньки» стараются дотронуться до пробегающих мимо детей не сходя с места.)

Дядюшка АУ: Теперь следующая загадка. Шубка серая линяет, а зимой он белым станет. (Заяц.) Веселый заяц очень любит барабанить на барабане, а вы повторяйте. (Проводиться музыкально-ритмическая игра «Эхо».)

Дядюшка АУ : А вот и следующая загадка.

Серый, зубастый, в лесу воет,

По полю рыщет, козлят, телят ищет (Волк.)

( Проводиться подвижная игра «Волк во рву»)

Дядюшка АУ : А вот послушайте, что интересное я вам расскажу.

Сладкий сок дает дерево береза и клен.

А лимон можно заменить такой лесной ягодой как клюква.

А пианино делают из ели.

Дядюшка АУ: Ребята, на дне сундучка я вижу осенний листок. О, на нем самые трудные загадки. Чтобы их разгадать, надо хорошенько подумать.

Речевая игра «Доскажи словечко» (не рифмующееся, а по смыслу)

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный …(медведь)

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (еж).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит …(дятел).

Под луной песню петь

Сел на веточку … (соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …(белка).

Дядюшка АУ: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете? (ответы детей). Да, всех людей приветливо встречает лес. Всегда он угостит человека грибами да ягодами, подарит людям лекарственные растения, даст сухие ветки и больные деревья для обогрева жилища, поделиться деревьями для постройки домов, кораблей, мебели. Но есть люди, которых бояться в лесу все звери и птицы. Что это за люди? (ответ детей). Конечно, звери и птицы бояться охотников.

(Проводиться подвижная игра «Охотник». Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.)

Инстр-р: Ты – хомяк,

Ты – зайчишка, прыг, да скок.

Ты – куница, Ты – бобриха-мастерица.

Разбегайтесь кто куда!

(« Охотник» пытается запятнать детей.)

Дядюшка АУ: Случиться, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись … Послушай…

(Дети слушают запись звуков леса). Дядюшка Ау прощается с ребятами и уходит. Дети взявшись за руки, уходят из зала спокойным шагом.

Читайте также: