Вечер загадок в старшей группе
Обновлено: 22.11.2024
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .
Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
В него наливают воду, компот.
И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .
На ней жарим, на ней парим,
Вторые блюда получаем. (Сковорода) .
Она жара не боится, смело на огонь садится.
Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)
Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель : Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны, но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках .
Закружилась на полу и гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)
С братом Мишей из него много разного всего
Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи играет и играет -
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом, пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает – и расступается народ!
Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .
Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)
Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)
Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)
Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)
Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
С головы до самых пят этот хищник полосат.
Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)
Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Маленький, серенький, длинное ухо,
Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .
Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
Деревянная игрушка носит волосы из стружки
И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)
Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)
В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.
А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер загадок и отгадок (на зимнюю тему)
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром.
Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города, речетворчества детей, расшире.
вечер загадок
презентация проведения мероприятия.
вечер загадок
презентация проведения мероприятия.
Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
Досуг в подготовительной группе "Вечер загадок"Закрепление знаний детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.
Конспект развлечения с детьми младшего возраста: "Вечер загадок".
Развлечение проводится на улице. Цель: доставить детям родость удовольствие. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Следующая загадка
Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.
Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения!
Будут конкурсы, задания личные
И аттракционы отличные!
Честь команды вам надо отстоять,
Что вы — лучшие, всем надо доказать.
Итак, друзья, начнем программу нашу!
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок. Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам.Тема нашего сегодняшнего заседания: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки». К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)
Выходят девочки и рассказывают стихотворение.
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)
Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)
Ведущий: Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку.
Первый конкурс «Угадай название команды»
Команда девочек (говорят хором)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Ответ дают мальчики.
Команда мальчиков (говорят хором)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ дают девочки.
Второй конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Девочки подготовили загадки для мальчиков.
Не живой я, но шагаю,
землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Шагающий экскаватор)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Что в земле ты ищешь?
-Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Вот с такущей бородой.
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт?
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
Очень трудная работа -
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Ведущий: А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю
Колесо свое верчу,
звонко, весело стучу.
Достает моей сноровки,
Чтобы делать вам обновки.
Платья, кофточки, штанишки!
(Швейная машинка)
В открытые окна,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
То вздумает по морю
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам.
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
Не художник он, но краской,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
За кучерявый хохолок
Из норки листку поволок.
Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая.
Ведущий: А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Третий конкурс «Загадка-пантомима»
Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку. (Берутся знакомые детям загадки)
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка.
Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку.
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок.
Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»
Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.
На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).
Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).
Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7, (располагает их на доске по порядку)
- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)
- Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).
- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)
- Ей забили мясом рот,
Жует, жует и не перестает
И в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)
Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)
- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)
Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет, (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)
Под небеса улечу. (Вертолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).
Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)
Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)
Закипит - исходит паром,
- И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает - Скорей,
Ты чайку себе налей! (Самовар)
Рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.
Воспитатель открывает на доске карточку под № 5 (Д).
Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .
Кто, на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.
Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске «молодцы».
Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные. Помогли мне разгадать загадки. Поощряет детей подарками и прощается с ними.
Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие.
Публикации по теме:Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.
Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.
Развлечение для старшей и подготовительной группы Вечер памяти «Дети и Война» Цель: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Задачи: воспитывать желание детей бороться за мир; воспитывать любознательность;.
«В гостях у Калипсо». Спортивное развлечение для детей и родителей подготовительной группы В гостях у Калипсо (спортивное развлечение) Ведущий: Здравствуйте, У мужчин великий праздник, У мужчин великий день, Пусть почти не видно.
Вечер досуга к 8 Марта для детей подготовительной группы и их родителей «В гостях у Мухи-Цокотухи» Ребенок Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить бабушек и мам, Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам! Пусть день чудесный.
Вечер загадок «Какие разные птицы» в старшей группе Вечер загадок «Какие разные птицы». Оборудование: сюжетные опорные картинки «Зимующих птиц», фонограмма пения птиц, КРОССВОРД. Ход занятия.
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.
Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.
Следующая загадка
Цель: повысить мотивацию к будущей учебе в школе.
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность, познавательный интерес.
2. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
4. Воспитывать уважение друг к другу во время развлечения.
Наступит 1 сентября –
Все девчонки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки,
В школу дружно все пошли.
Ведущая: - А зачем все дети 1 сентября идут в школу?
(ответы детей)
Это каждому известно:
Учиться – очень интересно! А чтобы учиться в школе, надо многое знать. Вот сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.
Детский сад тобой гордится.
Дал тебе он очень много.
Чтоб ты в школе мог учиться.
В добрый путь! Пора в дорогу!
Я буду вам давать задания, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Если кто – то из вас отвечает неправильно, выполнить или ответить задание предлагается другому участнику. В конце мы подсчитаем, сколько фишек заработал каждый играющий, и узнаем, кто у нас будет самым сообразительным, ловким и умелым.
Ведущая. Правила всем понятны?
1- е задание: Загадывание загадок.
1. Чистая и белая, в глянцевой обложки.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клеточку, в линейку не ленись писать
А твоя знакомая школьная … (тетрадь)
2. Обозначаю я число и точность уважаю
И всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а (цифра)
3.Живут в цветной коробочке братья очень разные:
Синий и зеленый, коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)
6. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)
7. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая… .(книга)
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. А проверю – ка я, как вы хорошо знаете сказки! Так, ребята, не зевайте,на вопросы отвечайте:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. У кого на спине был моторчик?
7. Какую книгу нёс Буратино?
Ведущая: А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!
Исполняется танец «Если весело живется, делай так…»
Ведущая: А сейчас проверим ваши знания по математике, чему вас учили в садике.
Сейчас мы это и проверим. Готовы?
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вижу, считать вы умеете.
1. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди.
3. Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
4. Сколько концов у палки?
Сколько концов у двух палок?
Сколько концов у пол палки?
Молодцы! Справились с заданием. А сейчас весёлая игра. Вы все танцуете, а когда я назову число, вы должны стать парами, тройками, четверками и т. д. (проводится игра)
Ведущая: А сейчас отвечайте на мои вопросы.
Растёт капуста в огороде?
Краснеет помидор всегда?
А лук на грядке зеленеет?
Картошка в огороде зреет?
И на траве, как на подушке, растёт зеленая лягушка?
Есть в огороде перец сладкий?
И кабачок растёт на грядке?
Морковка выстроилась в ряд?
Растёт на грядках шоколад?
Растут укроп, фасоль, горох?
Растёт большой и злой бульдог?
Ведущая: Книжки вам читают, сказок много знаете. Проверю лучше, какие вы внимательные! Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода, Чтоб плавать и нырять там? (нет)
Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? (да)
На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? (нет)
Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? (да)
В небе месяц и звезда – Значит, это полдень? (нет)
Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? (нет)
Растут усы и борода - У тех, кто ходит в садик? (нет)
Если врешь везде, всегда, Значит ты правдивый? (нет)
Ведущая: Отгадаете еще мою загадку?
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песню про улыбку.
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущая: А теперь поиграем в игру “Кто быстрее соберет портфель”
(Вам нужно выбирать предметы, обозначающие школьные принадлежности, и собрать их в портфель, играют по 2- 3 человека.)
Ведущая: Ура! Победила дружба! Вы все готовы пойти в первый класс!
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным, постарайся!
Публикации по теме:Презентация «Проект для подготовительной группы «Скоро в школу» Проект для подготовительной группы. Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатель Лемесева Д. В. Цель проекта: формировать представления.
Лэпбук «Скоро в школу» для подготовительной группы Дидактическое пособие ЛЭПБУК "Скоро в школу" Информационный лист. Представляю вашему вниманию лэпбук «Скоро в школу». Очень хочется помочь.
Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием родителей «Вечер загадок» Цель: приобщение и развитие интереса детей и родителей к устному народному творчеству, закрепление знаний русских народных сказок, формирование.
Сценарий утренника в старшей группе «Скоро в школу» Сценарий утренника «Скоро в школу» старшая группа Воспитатель: Капнинская. О. А МКДОУ д/с «Теремок» Ивановская область, Лежнев ский.
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!» Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!» Авторы: Марина Вячеславовна Бандура, Татьяна Юрьевна Гудилова Действующие.
Видео и сценарий сценки по ПДД «Скоро в школу сын пойдет!» Стихи к сценке «По дороге в школу» (Автор стихов Воспитатель Рыбина М. В.) Папа: Скоро в школу сын пойдет. Дорога в школу не проста Порой.
Сценарий викторины «Скоро в школу!» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игры.
Выпускной для разновозрастной группы «Скоро в школу» детского сада Выпускной утренник в разновозрастной дошкольной группе «Скоро в школу!» Зал празднично украшен, любимые мягкие игрушки детей рассажены.
Следующая загадка
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание ! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и з агадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
1. В него наливают воду, компот.
И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)
2. Я на кухне самый важный,
Потому что есть свисток.
Нагревал я не однажды
Для заварки кипяток.
Самоваром был мой дед.
Кто же я? Скажи ответ. (Чайник)
3. Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет. Это (Нож) .
4. На ней жарим, на ней парим,
Вторые блюда получаем. (Сковорода) .
5. Старый глиняный горшок
Был нам дальним дедом.
Накормить он раньше мог
Всю семью обедом.
А теперь мы легче стали
И бока блестят в эмали.
Но, как прежде, варим кашу
И семью накормим вашу. (Кастрюля) .
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.
6. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
7. Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. ( Капуста)
8. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
9. Вот зеленый молодец.
Он зовется …. (Огурец)
10. В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
И созрела . ( Свекла)
11. Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
12. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
13.Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз)
14. В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сына, и для дочки. (Апельсин )
15. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки:
16. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
17. Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
18. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
19. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. ( Лето)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель : Остановка «Музыкальная»
20. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
21. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
22. Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны, но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Воспитатель : в нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках .
23. Закружилась на полу и гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)
24. С братом Мишей из него много разного всего
Мы за день насобирали, а совсем и не устали! ( Конструктор )
25. А Коля наш до самой ночи играет и играет -
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
26. Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
27. Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает – и расступается народ!
Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")
28. Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
29. Как откроет рот – кошмар!
слышно только: кар –кар –кар (Ворона)
30. Врач лесного царства – лечит
все деревья без лекарства. (Дятел)
31. Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)
32. Гребешок аленький,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
33. Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит (Медведь)
34. С головы до самых пят этот хищник полосат.
Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)
35. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка)
36. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (Заяц)
37. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)
38. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
39. Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .
40. Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
41. Деревянная игрушка носит волосы из стружки
И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)
42. Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)
43. В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.
А в корзинке пирожок, как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Читайте также: