Вечер загадок труд основа жизни
Обновлено: 24.12.2024
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операция анализа, установление логических и причинно-следственных связей) путём выполнения упражнений.
Коррекция и развитие слухового восприятия через рассказ воспитателя.
Коррекция и развитие зрительных восприятий через показ слайдов.
Коррекция и развитие связной устной речи за счёт использования развёрнутых предложений и умения вести диалог.
Побуждать детей к осознанному выбору профессии
Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям труда
Здоровьесберегающая:
снятие позостатического напряжения и утомления.
Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Начать наш разговор я хочу с рассказа Ушинского «Два плуга»
« Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая»
Беседа по содержанию рассказа
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел как серебро?
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (потемнел и покрылся ржавчиной)
- Как вы считаете, кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (труженика и лентяя)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? (труд человека красит, а безделье уродует; когда человек трудится, он становится крепким, сильным, а лентяй всегда вялый, его ничего не радует)
Вы, конечно же, догадались, что говорить мы будем о значении труда в жизни человека. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни»
Основная часть. Работа по теме занятия
- «Мир», «Родина», «мама», «труд» - слова знакомые нам с детства. Именно их вместе с первой учительницей несмело, коряво писали мы в своих первых школьных тетрадях. И это было по - настоящему трудно для каждого из нас.
А что же такое труд? (работа, занятие)
Согласно «Толковому словарю» В. Даля: «ТРУД - это работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы»
Приведите, пожалуйста, пример, который доказывает, что «труд требует усилий, стараний и заботы» (ответы детей)
- Вы знаете, что каждый человек на земле, от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Поэтому с детских лет взрослые воспитывают у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу, т.е. не только для себя, но и для других людей. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете своим родителям, бабушкам, дедушкам (краткие рассказы)
- За годы учёбы в нашей школе мы постарались многому вас научить. Скажите, пожалуйста, какие знания и умения вы приобрели за те годы, которые мы провели вместе и как это может пригодиться вам в жизни? (ответы детей)
Обращаю внимание на выставку детских работ с уроков труда и воспитательских занятий
- Великий педагог Ушинский писал «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»
Как вы думаете, когда человек счастлив? (ответы детей)
Всё это мы с вами можем получить, если будем трудиться, потому что только труд даёт человеку всё необходимое для жизни: еду, одежду, предметы быта, жилище, а это и является основой жизни. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ.
О труде и об отношении к труду русский народ придумал много пословиц и поговорок.
ЗАДАНИЕ «Собери пословицу»
Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
Кто пахать не ленится – у того и хлеб родится.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Баловством хлеба не добудешь
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить .
Сколько мудрости в этих простых и коротких выражениях.
А сейчас давайте немного потрудимся: физминутка
Раз, два – пилим дрова
Три, четыре – распилили
Пять, шесть пряли шерсть
Семь, восемь – сено косим
Девять, десять – трудимся вместе
Раз, два – закончились дела
Три, четыре, пять – занимаемся опять!
С уважением и любовью поэты и писатели рассказывали о людях труда в своих произведениях. Давайте послушаем стихи.
Незнакомые друзья
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но с улыбкой светлой на лице.
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей, в моей стране
Что всё время помнят обо мне!
Да и я ведь думаю о них,
Сочиняя песню или стих. Георгий Грабулин
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем! Ливщиц
- Пройдёт совсем немного времени и вам придётся выбирать свой путь в жизни и путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. Очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое и материальный достаток, и круг общения (в трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми), и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?
ПРОФЕССИЯ – это трудовая деятельность, которая требует специальной подготовки, знаний и умений, а также является источником существования.
Мы с вами провели конкурс рисунков на тему: «Моя будущая профессия» Расскажите о своём выборе.
А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания:
Задания:
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит … (лётчик)
В школе учит нас … (учитель)
Строит здания … (строитель)
Стены выкрасил … (маляр)
Песни нам поёт … (певец)
Торговлей занят … (продавец)
От болезней лечит … (врач)
Потушит в миг пожар … (пожарный)
Рыбу ловит нам … (рыбак)
Служит на море … (моряк)
В машине груз везёт … (шофёр)
В жаркой кузнице … (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Назови профессии людей, которые работают в разных учреждениях, например в магазине работают – продавцы, кассиры, грузчики:
Исправь ошибки в предложении:
- Врач готовит вкусный обед.
- Маляр выдаёт книги в библиотеке
- Садовник продаёт продукты в магазине
- Строитель фотографирует детей
- Ветеринар печёт свежий хлеб
- Уборщица учит детей в школе
- Сапожник шьёт красивую одежду
- Почтальон готовит выставку своих картин
- Парикмахер чинит часы в мастерской
- Воспитатель лечит людей в поликлинике
4. Вставьте название профессий в цепочке:
Мука – тесто – печь - ….. – хлеб
Ткань – ножницы – швейная машинка - ….. – платье
Кисти - краски – холст - ….. – картина
Указка – журнал – тетради - ….. – урок
Зеркало – ножницы – расчёстка - ….. – стрижка
Кастрюля – поварёшка – овощи - ….. – борщ
- Молодцы! Все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую важную и нужную профессию (нет)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Скажите, пожалуйста, что красит, а что портит нас с вами?
- Почему говорят, что труд является основой жизни?
Сейчас для вас самый главный труд – это учёба. Ваша задача – учиться в полную силу, приобретать как можно больше знаний и умений, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер загадок"
знакомство с историей появления загадок, с их разновидностью.
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино".
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и.
классный час: "Предновогодняя шкатулка загадок"Очень интересная игра "Новогодняя шкатулка загадок". Слайды красочные, оформлены в новогоднем стиле. Загадки интересные, Ребусы занимательные. Интересна игра и тем, что кубик выбирает какое .
Статья по теме "Использование загадок на уроках"
Рекомендовано для учителей начальных классво.
В разработке представлен материал, который способствует расширению знаний и представлений воспитанников о разных профессиях. Побуждает интерес к деятельности взрослых, формирует положительное отношени.
Следующая загадка
-Здравствуйте, ребята! У нас в школе идет неделя русского языка. Поэтому я решила провести вам вечер загадок по теме: «Труд - основа жизни». Я сейчас я вам расскажу что такое труд?
Раньше в крестьянской семье и рабочей семье дети с самого раннего возраста вынуждены были работать вместе со взрослыми, то теперь детство стало временем учения и игры.
В прошлом дети задолго до вступления в производственную жизнь начинали активно работать в домашнем хозяйстве. В современной семье резко сократилось количество видов домашних занятий для детей. У многих ребят очень часто нет привычки к домашнему труду. А ведь хозяйственно-бытовой труд- это одна из форм участия членов семьи в производстве средств к жизни. Домашний труд также как и общественный должен быть полезным, эффективным, качественным. Труд способствует понимания того, что нельзя жить не работая.
-Объясните смысл выражения: «Труд из обезьяны сделал человека»
-Что значит качественно трудиться?
-Это значит хорошо работать, а вам нужно хорошо учиться.
-Что такое «результат труда»? Какой он может он быть и для чего он нужен?
Результат труда - это значит конечный итог, завершающий собой что-нибудь. Например, у учителя результат труда, когда ученики дисциплинированные, учатся хорошо и отлично.
а) Мир профессий
Много разных профессий есть на свете,
О некоторых поговорим с вами, дети.
-Что означает слово «профессия»
- Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
-Какие профессии вам известны?
-Нам известны следующие профессии: врач, учитель, артист, летчик, шофер….
-Кем работают ваши родители?
-Моя мама работает учителем истории в школе.
-Мой папа работает шофером автобуса.
-Объясните значение слов: предприятие, руководство, штат, администрация, заработная плата, аванс.
Предприятие - производственное учреждение: завод, фабрика.
Руководство-направляющая деятельность руководителя, стоящего во главе
Штат - постоянный состав сотрудников какого-нибудь учреждения.
Администрация – органы исполнительной власти, управления.
Заработная плата-плата за работу по найму.
Аванс - деньги, выдаваемые вперед в счет заработка, причитающихся кому-нибудь платежей.
в)Викторина загадок о профессиях
Он детишек учит в школе,
(у него их двадцать пять),
Выражения и задачи
Человек в халате белом-
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем. (врач)
Стоит серая стена,
Пришел с кстью дока,
Покрасил все до срока. (маляр)
В небе самолет летит,
Он над городом кружит.
Кто машиной управляет,
Кого пилотом называют?(летчик)
Зуб болит-хоть вой,хоть плачь.
Что же нужен мне за врач? (стоматолог)
Вот машина подошла,
Груз на стройку привезла.
Нажмает на стартер
Очень опытный ….(шофер)
Как светло в квартире.
Того, то свет привык дарить. (электрик)
Кто продукты продает,
Дельный нам совет дает?
За прилавком он стоит,
_очень вкусные сардельки.
Сто рублей с вас, три копейки. (продавец)
На орбиту вышел спутник,
В нем посланец-с земли путник.
В невесомости сидит,
О науке говорит (космонавт)
Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы,
Ему мы благодарны с вами. (почтальон)
4.Викторина загадок «Наши помощники»
-Профессиональную деятельность людей можно разделить на две части: умственную и физическую.
Назовите профессии людей умственного труда: (учителя, врачи, ученые…)
-А какие предметы для работы им необходимы?
-Например, для врача нужен стетоскоп. Он нужен для того, чтобы прослушать твое дыхание.
-Для учителя географии нужны указка и глобус.
-Например профессии физического труда (швея, плотник, маляр..)
-Какие предметы для работы им необходимы?
-Например, для швеи нужны ножницы, нитки, иголки.. Для плотника нужны пила, молоток…)
-Сейчас мы проведем викторину загадок «Наши помощники». Отгадывая загадки, мы уточним в какой профессии они применимы, где без тех иных инструментов не обойтись.
а)Острый кончик-ой,ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить,сверху надо его бить. (гвоздь)
б)По гвоздям я крепко бью,в деревяшку их вобью.
Сам я тонеьктй,худой,но с большою головой.(молоток)
Она пела и гудела,пока все бревно не съела.
Съела-успокоилась,ничуть не расстроилась.(пила)
Все кланялся,летал,в лесу работал и стучал
Щепки от него летели,пока рубили сосны,ели. (топор)
Надо быстро прострочить простыню и наволочку,
Возьмет свой инструмент сейчас портниха Галочка.
Два острия и два кольца-
Могу я резать без конца! (ножницы)
Я с ниточкой дружу,
За собой ее вожу. (иголка,нитка)
Поливала заливал клумбу круглую дождем
Ниоткуда дождик лился,
До сих пор мы не поймем.(лейка)
На лопух похожа я,только из железа,
Где тут грядочка моя?Остро землю режу. (лопата)
Зубы острые,большие убирают все,гребут
В кучи мусор собирают и порядок наведут. (грабли)
Ой,как зелено кругом!
За окном ведь вьюга злится,
Здесь растет,плодится. (теплица)
г)Конкурс загадок «Транспорт»
-Отгадайте загадки, назовите транспортные средства и профессии людей, которые этими средствами управляют.
На резине, на бензине
Мчусь без устали в горах.
И на поле, на равнине,
Только не на полях. Километры все считаю,
В гараже я отдыхаю.(машина)
Стрекозой винтом вертел
Прямо на площадку сел.(вертолет)
По реке людей он возит,
В гродах он в порт заходит. (теплоход)
Карандаш взлетает ввысь-
Мчится резво,словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубтся. (ракета)
Среди улицы стоит,
Троцка глаз с него глядит.
Наблюдает за движеньем
Он с глубоким уваженьем. (светофор)
Кормит лошадь не овсом
Пьет бензин, он с колесом.
Землю пашет и гудит,
Плуги тащит и рычит. (трактор)
Итог классного часа.
-Что нового о мире профессий вы узнали? Спасибо за активное участие.
Следующая загадка
В разработке представлен материал, который способствует расширению знаний и представлений воспитанников о разных профессиях. Побуждает интерес к деятельности взрослых, формирует положительное отношение к труду.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vecher_zagadok_05.02.19.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер загадок «Труд – основа жизни»
Цель: расширение знаний и представлений воспитанников о разных профессиях.
- развивать воображение, наблюдательность, речевую и двигательную активность;
- активизировать словарь детей за счет называния профессий;
- побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; способствовать формированию положительного отношения к труду.
Оборудование: презентация «Труд-основа жизни», для конкурсов: 2 тарелки, крупа, 2 веретена, 2 мотка пряжи, 3 ленты-бантики с узелками, сладкие призы /конфеты/.
- Организационный момент
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычный вечер – «Вечер Загадок» и тема нашего вечера «Труд – основа жизни».
- Вы любите загадки?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это (труд).
Ведущий: - А вы любите трудиться? Молодцы, ребята, рада за вас.
Ведущий: - Ребята, а вы согласны со словами, что «Труд – основа жизни»? Объясните, почему вы так считаете. Какую пользу приносит труд? Почему он важен в жизни человека? Ребята, а где можно встретить трудолюбивых людей? /Дома – мама и папа выполняют домашнюю работу, на предприятиях, в школах и детских садах, на улице – дворники и т.д./
Ведущий: - А где еще можно встретить трудолюбивых людей? /в фильмах, сказках, рассказах, на картинах изображены …/
Ведущий: - И в сказках есть сказочные герои, которые своим трудом славились, и за это мы их очень любим. Кто из вас вспомнит трудолюбивых, сказочных персонажей? (Василиса Прекрасная, бабушка и дедушка, муравей, Ох и Ах, Падчерица в 12 месяцев, Наф-Наф, Кот Матроскин и др.)
Ведущий:- А вот эта сказочная героиня очень трудолюбивая. / Появляется Золушка/ - Здравствуй, дорогая Золушка.
Я с вами вовсе не знакома
Весь день работаю я дома,
И никуда не выхожу
Вот только с Бимом я дружу.
Есть у меня ещё сестрицы,
Им дома вовсе не сидится,
Они уехали на бал,
Принц приглашенье всем прислал.
А мне говорят, что в золе
И платье грязное на мне,
А мне так хочется на бал,
Чтоб принц со мною танцевал.
Ведущий: - Милая Золушка, а разве ты не поедешь на бал с сёстрами?
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Золушке открыть ларец и сделать все дела, чтобы она тоже поехала на бал.
- «Загадки о профессиях» /врач, учитель, продавец, адмирал, агроном, артист, звездочет, кок, космонавт, фигуристы/
Золушка: - Спасибо вам, вот первое дело. Мыши рассыпали весь горох и его нужно собрать. Ребята, кто мне сможет помочь отделить горох от крупы?
- «Горох и крупа» /тарелки 2 штуки, горох и крупа любая/
Золушка: - Как быстро вы справились, ребята. Молодцы.
Ведущий: - Ребята, а вы уже выбрали каждый для себя профессию?
- Ребята, скажите, а можно разделить профессии на женские и мужские?
- Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
- «Мамины профессии » /портниха, воспитатель, ткачиха, кондитер, гример, музыкант/
Золушка: - Ещё мачеха поручила мне из клубочков смотать пряжу на веретёнца. Есть желающие помочь мне?
- «Клубочек» /2 палочки-веретено, 2 мотка пряжи/
Ведущий: - Ребята, вы хорошо и быстро отгадали мамины профессии, а папины профессии вы также быстро сможете отгадать?
- «Папины профессии» /геолог, пожарный, пограничник, слесарь, сварщик, шахтеры, строители, танкист/
Золушка: - Сестрицы мои навязали специально для меня узелков на лентах, и велели мне всё развязать, одна я не справлюсь. Даже не знаю, что и делать.
Ведущий: - Не огорчайся, Золушка, ребята тебе помогут.
- «Развязываем узелки» /3 ленты с узелками/
Ведущий: - Молодцы ребята, теперь можно и отдохнуть и с Золушкой станцевать весёлый танец.
- Танец « Добрый жук» /музыка «Добрый жук»/
Ведущий: - А вот загадки-обманки вам не разгадать.
- «Загадки-обманки» /трубочист, пекарь, садовод, композитор, рабочий, учитель, повар, укротитель, пастух, портной, шахматистка, дворник, воздушная гимнастка, лесник, пианистка, повар, фармацевт, маляр/
Золушка: Спасибо, вам друзья, что помогли мне в работе! Теперь я точно успею на бал.
Ведущий: - Золушка, но как, же ты поедешь в таком платье на бал?
Золушка: - И правда…. Меня никто не пустит на бал в таком платье.
Ведущий: - Не переживай Золушка, вот Марья-искусница сшила для тебя красивое платье и велела подарить его тебе, иди, наряжайся. А пока ты наряжаешься, мы с ребятами, разгадаем ребусы. Это очень сложное задание, так что не торопись.
- «Загадки-ребусы» /тренер, водитель, навигатор – человек, который управляет летательными аппаратами или судами, врач, ювелир, водолаз, ветеринар, санитар, лингвист – человек, изучающий науку о языке, языковедении/
Выходит Золушка, все ей хлопают, она прощается со всеми.
Ведущий: - И вы ребятки, будьте такими же, как Золушка трудолюбивыми и добрыми, тогда счастье тоже улыбнётся вам.
- А наша встреча подходит к концу, до свидания!
Следующая загадка
Цель: расширение знаний и представлений воспитанников о разных профессиях.
развивать воображение, наблюдательность, речевую и двигательную активность;
активизировать словарь детей за счет называния профессий;
побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
способствовать формированию положительного отношения к труду.
Оборудование: презентация «Труд-основа жизни», для конкурсов: 2 тарелки, крупа, 2 веретена, 2 мотка пряжи, 3 ленты-бантики с узелками, сладкие призы /конфеты/.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычный вечер – «Вечер Загадок» и тема нашего вечера «Труд – основа жизни».
- Вы любите загадки?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это (труд).
Ведущий: - А вы любите трудиться? Молодцы, ребята, рада за вас.
Вводная часть
Ведущий: - Ребята, а вы согласны со словами, что «Труд – основа жизни»? Объясните, почему вы так считаете. Какую пользу приносит труд? Почему он важен в жизни человека? Ребята, а где можно встретить трудолюбивых людей? /Дома – мама и папа выполняют домашнюю работу, на предприятиях, в школах и детских садах, на улице – дворники и т.д./
Ведущий: - А где еще можно встретить трудолюбивых людей? /в фильмах, сказках, рассказах, на картинах изображены …/
Ведущий: - И в сказках есть сказочные герои, которые своим трудом славились, и за это мы их очень любим. Кто из вас вспомнит трудолюбивых, сказочных персонажей? (Василиса Прекрасная, бабушка и дедушка, муравей, Ох и Ах, Падчерица в 12 месяцев, Наф-Наф, Кот Матроскин и др.)
Ведущий: - А вот эта сказочная героиня очень трудолюбивая. / Появляется Золушка/ - Здравствуй, дорогая Золушка.
Я с вами вовсе не знакома
Весь день работаю я дома,
И никуда не выхожу
Вот только с Бимом я дружу.
Есть у меня ещё сестрицы,
Им дома вовсе не сидится,
Они уехали на бал,
Принц приглашенье всем прислал.
А мне говорят, что в золе
И платье грязное на мне,
А мне так хочется на бал,
Чтоб принц со мною танцевал.
Ведущий: - Милая Золушка, а разве ты не поедешь на бал с сёстрами?
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Золушке открыть ларец и сделать все дела, чтобы она тоже поехала на бал.
«Загадки о профессиях» /врач, учитель, продавец, адмирал, агроном, артист, звездочет, кок, космонавт, фигуристы/
Основная часть
Золушка: - Спасибо вам, вот первое дело. Мыши рассыпали весь горох и его нужно собрать. Ребята, кто мне сможет помочь отделить горох от крупы?
«Горох и крупа» /тарелки 2 штуки, горох и крупа любая/
Золушка: - Как быстро вы справились, ребята. Молодцы.
Ведущий: - Ребята, а вы уже выбрали каждый для себя профессию?
- Ребята, скажите, а можно разделить профессии на женские и мужские?
- Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
«Мамины профессии » /портниха, воспитатель, ткачиха, кондитер, гример, музыкант/
Золушка: - Ещё мачеха поручила мне из клубочков смотать пряжу на веретёнца. Есть желающие помочь мне?
«Клубочек» /2 палочки-веретено, 2 мотка пряжи/
Ведущий: - Ребята, вы хорошо и быстро отгадали мамины профессии, а папины профессии вы также быстро сможете отгадать?
«Папины профессии» /геолог, пожарный, пограничник, слесарь, сварщик, шахтеры, строители, танкист/
Золушка: - Сестрицы мои навязали специально для меня узелков на лентах, и велели мне всё развязать, одна я не справлюсь. Даже не знаю, что и делать.
Ведущий: - Не огорчайся, Золушка, ребята тебе помогут.
«Развязываем узелки» /3 ленты с узелками/
Ведущий: - Молодцы ребята, теперь можно и отдохнуть и с Золушкой станцевать весёлый танец.
Танец « Добрый жук» /музыка «Добрый жук»/
Ведущий: - А вот загадки-обманки вам не разгадать.
«Загадки-обманки» /трубочист, пекарь, садовод, композитор, рабочий, учитель, повар, укротитель, пастух, портной, шахматистка, дворник, воздушная гимнастка, лесник, пианистка, повар, фармацевт, маляр/
Золушка: Спасибо, вам друзья, что помогли мне в работе! Теперь я точно успею на бал.
Ведущий : - Золушка, но как, же ты поедешь в таком платье на бал?
Золушка: - И правда…. Меня никто не пустит на бал в таком платье.
Ведущий: - Не переживай Золушка, вот Марья-искусница сшила для тебя красивое платье и велела подарить его тебе, иди, наряжайся. А пока ты наряжаешься, мы с ребятами, разгадаем ребусы. Это очень сложное задание, так что не торопись.
«Загадки-ребусы» /тренер, водитель, навигатор – человек, который управляет летательными аппаратами или судами, врач, ювелир, водолаз, ветеринар, санитар, лингвист – человек, изучающий науку о языке, языковедении/
Выходит Золушка, все ей хлопают, она прощается со всеми.
Ведущий: - И вы ребятки, будьте такими же, как Золушка трудолюбивыми и добрыми, тогда счастье тоже улыбнётся вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
10 заповедей - основа жизни
«5 заповедь: ЛЮБИ И УВАЖАЙ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ».
РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАКлассный час "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн.
Презентация "Любовь - основа жизни", ОРКСЭ, урок № 20, к учебнику Шемшуриной А. (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает задание для осуществления целеполагания учащимися, анализ высказываний великих людей о любви, работу.
Презентация "Любовь - основа жизни."Презентация "Любовь - основа жизни".
"Труд - основа жизни на Земле"
Подготовительная работа:Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, .
светской этики "Любовь - основа жизни"
Любовь согреывает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, ласкает. Любовь, словно солнышко освещает весь мир.Урок поможет детям определиться в сущности понятия любви, пожет осознать значение сердца и силы.
Читайте также: