Вечер загадок о зиме в подготовительной группе

Обновлено: 24.12.2024

В сценарии используются загадки о зиме, весёлые иуры, танцы.

ВложениеРазмер
vecher_zagadok_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_detskogo_sada.docx 25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер загадок для детей подготовительной группы детского сада «Зимушка – зима»


Задачи:
Развивать сообразительность, любознательность у детей;
Учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;
Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование:
Фишки.
Ход:
Ведущий:

Ребята! Какое время года наступило? ( Зима)

Нравится вам зима? Почему? Про зиму есть много стихов, которые сочинили поэты. Есть много музыкальных произведений, которые придумали композиторы.
Мы сегодня проводим вечер загадок, узнаем кто из вас самый сообразительный и остроумный. Внимательно слушать загадку и быстро поднимать руку, не выкрикивать.

Тема загадок Зимушка-зима.

Задание 1.
1.Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

2.Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зима)

3.Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)

4.Без досок, без топоров
Через речку мост готов,
М ост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Мороз)

5.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло (Лед)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Задание 2.
Разгадать кроссворд «Зима»
Дети отгадывают, ведущий вписывает слово в клетки кроссворда.
По горизонтали:
1.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
2.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
3.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Зима)
4.И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.(Иней)
По вертикали:
1. С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
5.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

А сейчас мы отдохнём и потанцуем.

Загадки о животных и птицах зимой. (отгадки на экране)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Заяц)


Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)


Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)


Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)


Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)


Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)


Бела, как снег,
Черна, как уголь.
Вертится, поет, как бес,
И дорога – в лес. (Сорока)

А теперь эстафета Давайте сейчас устроим спортивные соревнования Дети делятся на две команды «Декабрь» и «Январь».

1. “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка

2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

3. “Метание снежков в колодец”.

4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (туннель) валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает валенок следующему участнику.

5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…

Воспитатель : Наш зимний вечер подошел к концу. Понравилось ли вам проведённый вечер? Что вы нового узнали? Ребята, а теперь давайте разойдёмся по группам и нарисуем Зимушку – зиму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Я и другие. Учимся быть дружными»

Конспект открытого занятия. Психологическая тематика. Взаимоотношения в группе. cat42.jpg.

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста.

методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245.

Коррекционно –развивающее занятие по теме: «Песочный дворик» (дети 5 – 6 лет из семей группы «риска»)

оказание помощи детям из семей группы «риска» в снятии эмоциональных и телесных зажимов; повышение эмоционального фона и двигательной активности.

Коррекционно - развивающее занятие на тему: "Готовимся к школе".

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему «Готовимся к школе». Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению. Задачи: о.

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать .

Следующая загадка

- Закрепить знания детей о зимнем сезоне в целом и каждом зимнеммесяце в отдельности: общая характеристика, приметы, загадки, поговорки, стихи.

- Создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

- Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать художественно – эстетический вкус.

Оборудование: проектор, экран, презентация по теме, картинки с изображением разного состояния воды, акварельные краски, акварельная бумага.

Предварительная работа: Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о месяцах года; беседы о зиме и её явлениях.

Воспитатель: Здравствуёте ребята, сегодня мы с вами проведём вечер загадок и отгадок, поиграем и кое – что новое узнаем о Матушке- зиме.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель: О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Когда это бывает? (Зимой)

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется,

Это что?. (метель).

Всё вокруг белым-бело – все дороги замело!

Издалёка налетели к нам суровые. (метели).

Буря снегом закружила,

Город мой запорошила.

А когда угомонится,

Всё вокруг засеребрится. (Пурга)

Я с морозами дружу,

Прилетаю и кружу,

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад. (Пурга)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан. (иней).

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Ребята интересные загадки придуманы нашим народом, но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Отгадайте, кто вам прислал свои загадки.

Она в серебро с жемчугами одета

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Воспитатель: Давайте попробуем их отгадать.

Взяли лопаты малые ребята.

Снег сгребали, шары катали.

Комья лепили, великана сложили.

Ком на ком, голова потом,

Нос морковку приладили ловко,

Шапку надели, дали метлу,

В мороз и метели он был на посту. (Снеговик)

С метелкой в шляпе из ведра - Директор зимнего двора. (Снеговик).

В. Ребята слушайте ещё загадки.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)

За окошком снег идёт,

Очень близок новый год,

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лед)

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (снежинки).

В небе кружатся, на землю ложатся.

Белые резные, холодные такие.

Легкие пушинки звездочки. (снежинки).

Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу. (Санки)

Был простой, обычный дом,

что же изменилось в нем?

людям всем на удивленье:

хрупкая и странная

бахрома стеклянная. (Сосульки)

Зима на крыши серые бросает семена -

Растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте отдохнём (физминутка).

Не сосите, малыши,

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки). Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули и загадки Снегурочки отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?

Загадка.

Месяц, в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Воспитатель: Хотела бы узнать, что вы знаете о декабре?

Ответы детей:

– Декабрь год кончает, зиму начинает

– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.

Воспитатель: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?

Ответы детей:

– Год декабрем кончается, а зима начинается.

– Не велик мороз, да краснеет нос.

Воспитатель: А теперь ещё одна загадка.

Загадка

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в варежки мороз,

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Воспитатель: Ребята, что вы о нем знаем?

Ответы детей:

– Январь – году начало, зиме – середина.

– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.

Воспитатель: Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?

Ответы детей:

– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.

– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.

Воспитатель: А теперь вспомните пословицы и поговорки.

Ответы детей:

– Январь –ломонос: береги свой нос.

– В январе растет день, растет и холод.

– Январь – перелом зимы.

Воспитатель: А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

Загадка:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про месяц февраль?

Ответы детей:

– Февраль – последний месяц зимы.

– Февраль отличается сильными ветрами.

Воспитатель: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?

Ответы детей:

– У февраля два друга – метель, да вьюга.

– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как вы обуты?

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем.

Поисковая игра «Следы на снегу»

В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные начинают передвигаться по снегу и оставляют свои. За тобою он плетется, хоть на месте остается. (След)

Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям показываются слайды с нарисованными на них следами животных и загадки).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь).

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь).

Веток хруст в лесу раздался,

Кто-то роет тут и там.

Ищет жёлуди клыкастый,

Весь щетинистый. (кабан).

Это цирковой артист -

В кольца прыгает он смело,

Он не львенок и не мишка.

Что это за зверь, детишки? (Тигр).

До чего большая кошка!

Поиграть бы с ней немножко.

Но мне стало не до игр,

Как узнал, что это… (тигр).

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там, теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На них изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля.Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.

Воспитатель:А теперь эстафета: «Декабрь», «Январь», Февраль». Давайте сейчас устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.

Дети делятся на три команды «Декабрь», «Январь», «Февраль». В команды также приглашаются зрители.

Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.

1. “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка на палке.

2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

3. “Метание снежков в колодец”.

4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (туннель) валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает валенок следующему участнику.

5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…

Воспитатель: Наш зимний вечер подошел к концу. Понравилось ли вам проведённый вечер? Что вы нового узнали? Ребята, а теперь давайте разойдёмся по группам и нарисуем Зимушку – зиму.

Затем устраивается выставка рисунков и обсуждение работ детей.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-zimushka-zima_eblef.pptx | 22461,51 Кб
Публикации по теме:

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов. Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Физкультурное занятие для детей подготовительного к школе возраста с использованием гендерного подхода Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок» Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка».

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возраста Спортивный досуг «Мой веселый звонкий мячик!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование.

Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлый праздник для старших дошкольников, дающий детям представление о народных обычаях и традициях празднования Рождества на Руси.Праздник ведут весёлые Скоморохи.Веселят и играют с детьми ряжеые: Б.

Сценарий развлечения в старшей группе «Вечер летних воспоминаний»

Данный материал - это сценарий развлечения, которое проводится в начале сентября, когда дети возвращаются из отпуска. Ребята делятся впечатлениями о своем отдыхе, обмениваются сувенирами, вспоминают п.

Сценарий зимнего развлечения для старших дошкольников "Игры с госпожой Зимой"

В гости к ребятам на святочной неделе приходит госпожа Зима и предлагает детям поиграть вместе с ней в подвижные игры, конкурсы и эстафеты.

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Рождественские вечера"

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Рождественские вечера".

Развлечение в старшей группе «Вечер загадок»

Развлечение в старшей группе «Вечер загадок».

Конспект развлечение в младшей группе «Вечер загадок о зиме»

Развлечение во второй младшей группе "Вечер загадок о зиме".Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создавать хорошее настроение.

Следующая загадка

Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы).

- продолжить формировать умения отгадывать загадки;

- расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления

- формировать осознанное отношение к здоровью;

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;

- вызвать эмоциональный интерес к совместной игровой и творческой деятельности;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Оборудование: Костюм Снеговика,, «снежки» из скомканной бумаги (внутри на листе бумаги написаны загадки, варежки (плоскостное изображение, метла, емкость со снегом, конфеты.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

- Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей)

«Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

- Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)

- Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим Снеговика.

(Дети встают в круг)

Сегодня из мокрого снежного кома (дети «лепят» комочки)

Мы Снеговика слепили у дома. (рисуют в воздухе круги)

Стоит он у самых ворот, (показывают «забор» пальцами)

Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем)

(выходит Снеговик)

Воспитатель: Вот он, какой Снеговик получился!

Снеговик: Ой, не хочу я стоять как неживой, хочу с вами, ребята, играть

- Давайте познакомимся. Меня зовут Снеговик. А вас? (дети называют свои имена).

- Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!» каждый крикнет свое имя громко.

- Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Снеговик любит в снежки играть, а вы любите?

- Давайте налепим снежки и поиграем.

(Дети «лепят» снежки, выполняют движения по тексту)

Малоподвижная игра «Снежок»:

1,2,3,4! (пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Мы с тобой снежок слепили: («лепят» снежок)

Круглый, ровный, плотный, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий. (рисуют в воздухе круг, грозят указательным

Раз – подбросим, (руки поднимают вверх)

Два – поймаем, (руки вытянуты вперед)

Три – уроним (руки опускают)

И сломаем. (руки на поясе, ноги вместе, дети

подпрыгивают и приседают)

Воспитатель: Вот и налепили снежков.

(на пол высыпают снежки, изготовленные из смятой бумаги, внутри которых написаны загадки)

Снеговик: Предлагаю поиграть в игру «Поймай снежок».

(Снеговик бросает снежок ребенку, он ловит)

Воспитатель: А снежки – то не простые, в них загадки «снежные» спрятаны.

(Ребенок разворачивает снежок, снеговик читает загадку.)

Загадки:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)

Белый, белый, словно мел -

К нам с тобой он прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за чудо то? (снежок)

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто весной растает? (снеговик)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (санки)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (коньки)

На дороге только лед

Это значит. (гололед)

*Скоро солнце и капели,

А пока метут. (метели)

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет. (снег)

С неба – звездой,

В ладошку – водой. (снег)

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (снег)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Северная гостья. (вьюга)

Растет вниз головою,

Не летом, а зимою. (сосулька)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (снег)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы свами посмотрим на результат нашего

эксперимента «Свойства снега».

(заранее закладывается эксперимент: дети набирают снег в емкость и приносят в помещение)

-Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответы детей)

-Какой мы видим воду?

Воспитатель: Да, вода не совсем чистая. В ней мы видим мелкие частицы

какого-то мусора, примеси. А вот некоторые дети у нас любят, есть снег.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о мальчике, который ел снег.

Послушайте внимательно и скажите, что с ним случилось?

(Воспитатель читает стихотворение «Я лежу и кашляю.»)

(После прочтения стихотворения воспитатель беседует с детьми. Дети

приходят к выводу о том, почему опасно есть снег)

Снеговик: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежное и белое».

На зимнее – снежное (белое) внимание! Я буду много чего называть, а вы будете белое лишь узнавать. Скажу про белое и снежное – хлопайте, а как про другое –топайте: зима, снег, сосулька, чайник, мороженое, книга, автобус, зайчик, льдинка, яблоко, борода деда Мороза, снежинка, листья, морозные узоры на окне, метель.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару».

(Детям дают по одной варежке (из бумаги) разного цвета и с рисунком – а вторые парные варежки раскладывают на полу. Дети должны в общей куче найти свою варежку, объяснить свой выбор.)

Снеговик: Были вы очень внимательны. А сейчас я хочу проверить,

какие вы ловкие.

Игра «Не наступи на метлу».

(Снеговик стоит внутри круга, а дети – в кругу. Снежная баба пытается метлой коснуться ног ребенка. Если ребенок наступает на метлу, то он должен выйти из игры. Побеждает тот, кто дольше других продержится в игре.)

«Выше ноги поднимайте,

На метлу не наступайте».

Воспитатель: Хорошо мы поиграли со Снеговиком. А давайте все вместе

сделаем подарок для него.

(Дети изготавливают общую аппликацию «Снеговик»)

Снеговик: Вот спасибо вам, друзья, повеселился с вами я.

(угощает детей «снежными» конфетами)

Но не буду сейчас я прощаться, зимою еще будем с вами встречаться! (Снеговик уходит.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий развлечения для детей средней.

Конкурс загадок о зиме Конкурс загадок о зиме. Цель: способствовать развитию речи, расширению кругозора. Задачи: - развивать сообразительность, любознательность,.

Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Цель: продолжить знакомить детей с понятием.

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

Развлечение «Мамино счастье». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие на тему

“Вечер зимних загадок”

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: картины с зимними месяцами, зимними явлениями природы, с праздниками зимы, иллюстрации русских народных сказок; карточки с индивидуальными заданиями, аудиозаписи песен, цветные карандаши, бумага для рисования.

Дети заходят в кабинет, замечают разбросанные по ковру снежинки разных размеров и висящую над столом большую снежинку.

- Ну и ну! 5 минут назад ничего здесь не было, а теперь снега полным- полно. (срывает снежинку с нитки и читает):

- С вами рада встрече я, мои милые друзья!

Тех, кто загадки мои отгадает, Весьма интересный сюрприз ожидает…

- Догадались, ребята, кто здесь похозяйничал? (ответы детей).

Верно, это зимушка-Зима в гости заглянула да снега насыпала.

– Ребята, кто мне скажет какой сегодня день? (26 января, четверг)

– А какое время года? (зима)

– Ребята, у нас в гостях побывала зима, да не с пустыми руками. Снега принесла да загадок зимних. Снег почти растаял, а загадки остались. Попросила Матушка-зима поиграть и загадки её отгадать.

В зиме, как и в других временах года три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Знакомьтесь:
Декабрь – он самый старый, самый последний и старший из месяцев в году.
Январь – он первый, самый младший месяц нового года. Видишь, он стоит с новогодней ёлочкой. Но в зиме он второй, средний месяц.
Февраль – последний месяц зимы.
А теперь давай с вами узнаем побольше о зиме.

Во-первых, зима- это самое холодное время года.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.

Что же бывает зимой?

Зимой некоторые звери впадают в спячку, например: медведь, суслик и еж.

Зимой звери меняют шубку.

Зимой вода на озере замерзает.

Зимой бывает снегопад.

Зимой мороз рисует на окнах узоры.

Зимой бывает метель.

Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

Многие дети любят зиму из-за зимних забав, катание на санках, коньках и лыжах, можно сделать замок из снега, играть в снежки или слепить снеговика.

Зимой день короче, чем ночь.

Зимой наступает новый год.
Молодцы, ребята.

О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал Иван Захарович Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала

Подойдите к столу, на столе лежат карточки с зимними явлениями. Каждый из вас должен взять карточку и пояснить что происходит зимой.
Дети берут карточки на которых изображены зимние явления (туман, иней, гололед, метелица, снегопад, изморозь) и полным предложением говорят о том, что там нарисовано.

Игра «Слова наоборот».

Давайте поиграем. Например, я скажу: «Холодная зима». Вы должны составить словосочетание, использовав то же слово-предмет, а слово-признак заменить на слово с противоположным значением. Что вы скажете?

Дети. Теплая зима.

Воспитатель. Верно. Итак, играем!

Зимующие птицы – перелетные птицы.

Мокрый снег – сухой снег.

Высокая горка – низкая горка.

большой снегирь - маленький снегирь.

Голодный зверь - сытый зверь.

Злой волк - добрый волк.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать и узнаем что же принесла с собой Зима?

1.Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

5.На форточке картинки

Из белой паутинки. (Иней)

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… (Снегири)

8. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица)
-Как отличить синичку?

9. Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
10.Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

11.Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

12.К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

К нам придет. (Снегурка)

13.И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

14.Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

15.На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары)

16.Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

- Ребята, так что же принесла с собой Зима?

(ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.)

Физкультминутка "Зимний лес"

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся (движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал (прыжки).
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (Имитируют сон.)
Пролетают снегири (имитируют полет птиц).
Как они красивы! (Отводят руку и прослеживают взглядом.)
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой (садятся на свои места).

1. В какой сказке девочка получила имя от слова «снег»? («Снегурочка»)

2. Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?» («Морозко»)

3. В какой сказке девочка взбивала снежную постель? («Мороз Иванович»)

4. В какой сказке девочка пошла зимой собирать цветы (подснежники)? Нашла ли она их? Почему так случилось? («Двенадцать месяцев»)

5. Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»

Чтение примет с доски, объяснение их смысла.

Зима снежная - лето дождливое.

Зима без снега - лето без хлеба.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

1. Что растёт вниз головой? (сосулька)

2. Лесное письмо на снегу. Кто его написал? Кто здесь пробегал? (следы зверей на снегу).

3. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

4. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

5. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка - для хоккея,

И она зовется. (клюшка).

6. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

7. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (Санки)

8. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое.

1. Что изображено на картинке? Что за праздник?

(Новый год - который празднуют с 31 декабря на 1 января. Новый год- семейный праздник, в этот праздник все поздравляют друг друга и дарят подарки.)

2. Какой праздник отмечает огромное количество людей в связи с этим библейским событием? Когда это бывает? (Рождество. Отмечают 7 января)

3. Почему женщина угощает детей?

(Дети колядовали – восхваляли хозяев дома и просили угощения. Хозяева дома угощали детей, а дети благодарили и желали хозяевам счастья, здоровья и всякого благополучия).

4. Какой праздник отмечают именно так? Когда это бывает?

(Масленица. Проводы зимы. Отмечают в феврале-марте).

Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

Следующая загадка

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

ВложениеРазмер
vecher_zimnih_zagadok.docx 20.84 КБ

Читайте также: