В мире загадок викторина
Обновлено: 04.11.2024
1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.
Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Белые… (снежинки).
Ответы дают мальчики.
2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов –
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей)
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком –
Сам хозяин крючком (Велосипед)
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи (Малина).
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку (Мак).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка. (Матрешка.)
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.
Стоит в саду кудряшка –
Что это такое? (Ромашка.)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный. (Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?
Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.
Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.
(Дети разыгрывают сценки.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.
(до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)
Публикации по теме:Конкурс «Солнечный остров» Девочки, накопала новый конкурс. Тема интересная, призы потрясающие! участвуют дети с 6 лет. Конкурс проходит в несколько этапов, сейчас.
Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.
Следующая загадка
Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Пусть оно пойдет вам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за ответы получать,
Лишь оценку «Молодец»!
Воспитатель: Дети вы помните, что такое загадка? Да действительно – это задача, но в ней не называется предмет, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку.
И вот сегодня у меня очень много интересных загадок. Ребята, надо разделиться на две команды. В конце викторины я подведу итоги: чья команда больше всего отгадала загадок, та и победила и получит звезду. Напоминаю, если вы знаете ответ, обязательно поднимаем руку.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Тема: Сказочные предметы:
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку).
Тема: Растения.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
2. Сидит Ермошка
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)
4. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
А вкус не тот. (Репа)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
6. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)
8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
9. Комнатное растение с колючками. (Кактус)
10. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)
11. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
12. Какие ягоды любит медведь? (Малину)
13. Родственница елки. (Сосна)
14. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
15. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)
Тема: явления природы.
1. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)
2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут (луна).
3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)
4. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
5. Что падает зимой с неба? (Снег)
6. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
7. Как называется большое темное облако? (Туча)
8. Во что превращается вода зимой? (Лед)
9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)
12. Что вверх корнем растет? (Сосулька)
«Все работы хороши…», здесь все загадки о профессиях.
1. Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку!
Работа его важна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна! (Шофер)
2. Он железо красит краской
Там, на краешке, с опаской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3. И добра, и справедлива,
Хоть и строгая на вид.
Если выйдет буква криво,
Переписывать велит. (Учитель)
4. У этой волшебницы,
У этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
5. Почту – письма и журналы –
По домам разносит он.
Ходит он по всем кварталам
И заходит в каждый дом. (Почтальон).
6. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).
7. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды? (Повар)
8. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
1. Чего нельзя догнать? (Своей тени).
2. Какой косой нельзя косить? (Девичьей).
3. Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).
4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку).
5. Какой месяц самый короткий? (май)
6. Зачем во рту язык? (за зубами)
7. У семерых братьев по одной сестричке. А сколько всего детей в семье?
8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).
9. Когда мальчика называют женским именем? (когда мальчик много спит – Соня).
Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы, все загадки мои отгадали. Я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые. Подведем итоги: победила ……..команда и получает звезду.
Следующая загадка
Цель: обобщить знание детьми сказок и загадок К.И.Чуковского.
Задачи:
- выявить насколько хорошо учащиеся знакомы с произведениями К.И. Чуйковского;
- показать воспитательное значение сказок Чуковского: воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь; воспитание культуры поведения;
- прививать любовь к чтению.
В ходе викторины ребята узнают множество различных биографических данных о К. Чуковском, о его произведениях — сказках и стихах .
- Сегодня мы проводим игру-викторину по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Это автор таких замечательных книг, как «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Чудо-дерево». Ребята, вы знаете кто такой Чуковский? ( Дети рассказывают о том, кто такой К. И. Чуковский. ) У нас есть несколько книг этого замечательного писателя.
- А героев сказок Чуковского вы знаете? Как зовут доброго доктора? ( Айболит ). А бабушку, от которой сбежала посуда? ( Федора ). Какое имя Чуковский дал умывальнику? ( Мойдодыр ). А как назвал муху? ( Цокотуха ).
Сейчас я посмотрим, как вы знаете сказку Чуковского «Телефон».
читать отрывок из сказки «Телефон», дети говорят слова животных.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда .
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
- Молодцы! Знаете произведения К. И. Чуковского. Давайте устроим соревнование.
Ребята, разделимся на команды. Берите листочки со словами (одеяло, простыня, брюки, подушка, умывальник, грязнуля, щётки, мочалка, мыло, вода, Крокодил, медный таз, ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия, бронхит, градусник, Лимпопо, бегемотики, животики, гогель-могель)
Перед вами слова, подумайте из каких они сказок, объединитесь в две команды.
Одна команда будет называться «Мойдодыр», вторая – «Айболит». Итак, ребята вы готовы доказать, что хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского! За правильный ответ команда будет получать 1 балл.
- Первое задание пусть тоже будет по сказке «Телефон»:
Любимое лакомство семьи Крокодилов? ( Калоши )
Сколько нужно шоколада слонёнку? ( Да пудов этак пять
Или шесть )
По какому номеру звонить Мойдодыру? ( 125 )
Кто сообщил, что Бегемот провалился в болото? ( Носорог )
Что просили Мартышки? ( Книжки )
Кого нужно прислать Свинье? ( Соловья )
Отлично! На все вопросы ответили!
- К.И. Чуковский отличался своим трудолюбием. Он везде: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, сочинял загадки для детей.
Послушайте, ребятки, загадки
И скажите мне отгадки.
Кто первый отгадает,
Тот и руку поднимает.
1.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы)
2. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
3.Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
4.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
5.Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки)
6.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
- Молодцы, ребятки отгадали все загадки! Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: «Надо. Надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!» Так родился «Мойдодыр».
- Сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказку «Федорино горе»
Какое отчество у Федоры? (Егоровна)
Кто первый убежал от Федоры? («Скачет сито по полям, а корыто по лугам»)
Какое животное было напугано убегающей посудой? («Испугалася коза, растопырила глаза»)
Какое животное пожалело посуду? (курица: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!")
Кто первым устал? («И чайник шепнул утюгу: "Я дальше идти не могу").
Кто первый захотел вернуться? («И заплакали блюдца: "Не лучше ль вернуться?")
Кто пожалеет Федору? («И сказала скалка «Ах, она бедняжка»)
Каким средством Федора хотела почистить посуду? («Я почищу вас песочком»)
- Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди, поищи!
И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы.
Ой, горе мене, Федоре, горе!
- Подскажите, ребята, что нужно сделать Федоре Егоровне? (д ети отвечают: помыть посуду, прибраться в доме)
- Давайте ей поможем. Вот у нас блюдца, их нужно «вымыть» от грязи. (Ребята под музыку выполняют движения имитирующие мытье посуды).
- Посуда вымыта, а теперь поможем бабушке Федоре прибрать в доме. (Под музыку выполняются движения имитирующие уборку в доме)
- А сейчас присядем и немножко отдохнём. Послушайте, ребята, стихотворение «Чудо-дерево».
- Посмотрим, кто из вас был внимателен? Вопрос команде «Мойдодыр»: что сорвала с чудо-дерева мама? (« Туфельки, сапожки. Новые калошки» )
- Вопрос команде «Айболит»: что сорвал с чудо-дерева папа? ( «Маше - гамаши, Зинке - ботинки, Нинке - чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки» )
- Ребята, посмотрите, у нас в зале есть дерево, давайте немного поколдуем с фломастерами и превратим его в «Чудо-дерево».
(дети рисуют на листочках вещи и прикрепляют к дереву, изображенному на доске)
- А вы оказывается волшебники! В сказках Корнея Чуковского происходят чудеса. Помните сказку «Путаница?» перечислите животных-героев этой сказки ( котята, утята, свинки, курочки, воробей, медведь, кукушка, заинька, поросята, медведь, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, ерши, лягушата, бабочка, гуси, лошади, мухи ).
- Давайте вспомним, какие звуки издавали непослушные животные:
Свинки замяукали:
(дети) - Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
(дети) - Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
(дети) - Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
(дети) - Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
(дети) - Му-у-у!
- Ребята, а вы хотите стать миллионерами? Давайте я вас подготовлю к такой игре:
Кто в «Путанице» не поменялся?
Какие звуки стал издавать медведь?
Кто лаял собакой?
Кто начал хрюкать?
Кем «не бывать вороне..»?
Кто поджёг синее море?
Чем Крокодил не тушил море?
Кто потушил синее море?
- Молодцы! Можно вас отпускать на передачу. Ребята, а чему учит сказка «Путаница»? (ответы детей) Помните, что баловство до добра не доводит, а ещё с огнём не шутят!
- А сейчас мы немножечко пошалим, то есть поиграем!
ИГРА «Если нравится тебе, то делай так…»
ИГРА «Что в мешке…» на ощупь дети определяют предметы в мешке и скажут, из какой они сказки? (монета – «Муха-цокотуха», мочалка – «Мойдодыр», воздушный шарик – «Тараканище», бинт – «Айболит», чашка - «Федорино горе», калоша – «Телефон», «Крокодил»)
- Ой, какие все здесь молодцы! Я тоже очень люблю стихотворения Чуковского. Вот мои самые любимые: «Гадость», «Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза Цокотуха», «Худо-дерево», «Ойболит». (недоумённо) Почему вы смеётесь? (выслушать детей) Помогите мне, пожалуйста, исправьте ошибки. (дети исправляют ошибки).
- Да! Вижу, ребята, что вы очень хорошо знаете сказки Чуковского. Наверное, много читаете? Помните, ребята, пословицу: «Кто много читает, тот много знает!»
- Давайте же подведём итоги: какая команда набрала больше баллов? (по итогам викторины дети обмениваются рисунками, сделанными по сказкам Чуковского).
Следующая загадка
В этой разработке очень позновательные загадки и отгадки, которые понравятся детям. Они с удовольствием будут их отгадовать.
Догадина Александра Владимировна 07.08.2018Содержимое разработки
Тема: Час загадок и отгадок.
Участники: 9-15 лет, 15чел.
Цель: развитие мышления, сообразительности, речи.
Ход занятия.
Русский народ создал огромную известную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (Л.Н. Толстой )
1. Вводная беседа
— Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказала бы: это загадки. Но, к сожалению, мы их так плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними, поэтому сегодня наш вечер посвящен миру загадок.
II. Игра «Отгадай загадку»
— Играть буду 2 команды: «девочки — хохотушки» и «Ребята — болтуны».
Небо, земля, явления природы
1. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
2. Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огонь)
З. За крайним двором рассыпанный горох, ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды)
4. Взойдет Егор на бугор — выше леса, выше гор. С бугра спускается — за травой скрывается. (Солнце)
5. Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
б. Рычит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (Ветер)
7. Заревел медведь на все горы, на все моря. (Гром)
8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
З. С вечера сивый жеребец в подворотню глядит, в полночь жеребец через кровлю бежит. (Месяц)
4. Не стухнет, не брякнет, а в окно войдет. (Свет)
5. Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
б. Пушистая вата плывет куда-то:
чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
7. Старик-шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)
8. Живу без тела, говорю без языка, плачу без горя, смеюсь без радости, никому меня ни видно, а всякому слышно. (Эхо)
1. Весной веселый, летом холодный, осенью умирает, весной оживает (Лес)
2. Зелена, а не луг, белена, а не снег, (Береза.)
З. Стоит Антошка на одной ножке,
сам маленький, а шляпа большая. (Гриб)
1. Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и туг изгнивают. (Листья)
2. Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо пройдет, всяк ему поклонится (Земляника)
З. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)
1. Маленькая собачка, не лает, не бьет, а больно кусает. (Пчела)
2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
З. Сидит бык, у него шесть ног — и все без копыт. (Жук).
4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар ).
5. Вокруг носа вьется, а в руки не (Муха)
1. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
2. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
3. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)
4. Рыж, да не конь, рогат, да ню баран, дома не любят, и на базаре не купят. (Таракан)
5. Где хочу, там и скачу, ни на кого не погляжу, царя — и Того разбужу. (Блоха)
1. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)
2. Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь)
З. Шило впереди, клубок спереди, ножницы сзади. (Ласточка)
1. Не король, а в короне, не гусак а при шпорах, на часы не ГЛЯДИТ а время знает. (Петух)
2. Пестрая крякуша ловит лягушек (Утка)
З. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, КРОХИ Подбирает, ПО ПОЛЯМночует, коноплю ворует. (Воробей)
1. Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь, Лошадь)
2. По горам, по домам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
З. На сене лежит, сама не есть и другим не дает. (Собака)
1. Хвост крючком, нос пятачком в два ряда пуговицы. (Свинья)
2. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, ЛЫКО дерет. (Козел)
З. Кто родится с усами? (Кот)
Человек
1. Тебе дано, а люди пользуются? (Имя)
2. Живут рядом, ни отстать, ни опередить друг друга не могут. (Глаза)
З. Не часы, а тикает. (Сердце)
1. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова человека)
2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
З. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Овощи, огород
1. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
З. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками — зеленые сами. (Огурцы)
1. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)
2. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
З. Зеленый теленочек, привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет. (Арбуз)
Орудия труда, ремесла
1. В лес идешь — домой глядит, из лесу идешь — в лес глядит. (Топор)
2. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
З. Два братца, одно сердце. (Ножницы)
1. Зубы есть, а хлеба не ест, на работу ходит, хозяина кормит. (Пила)
2. Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь)
З. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла)
Читайте также: