В чем загадка характера хлестакова
Обновлено: 22.11.2024
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.
Хлестаков - питерский неудачник, которого строгий отец призывает к ответу за безделье и мотовство (мот) . Хлестаков оказался в этом городе без гроша в кармане и не способен остановиться даже в мыслях на своем горьком положении. Он надеется на случай, важничает, хотя и трусит. В борьбе за свое спасение столкнулись непроходимая глупость в лице Хлестакова и ловкий мошенник в лице городничего. Хлестаков и городничий разные люди, но у них много общего: они всегда готовы словчить, обмануть, способны сыграть любую роль, им нравиться власть над людьми, ради наживы готовы на мошенничество. И тот, и другой «больные» особой болезнью – хлестаковщиной. Что это такое? Это чувство презренья, высокомерия по отношению к людям, зависящих от них, это торжество победителей получивших право унижать других. На этом презрении к нищим и угодничество перед высшими чинами держалась бюрократическая машина России и формировала психологию чиновника. Смех – «честное, благородное лицо» , которое выражает мечту писателя о совершенной жизни. А современный читатель узнает в некоторых героях те черты характера, которые дожили до наших дней (пороки) . Автор учит зрителя уважать в себе человека, как бы говорит ему: «стыдно быть такими, как они! »
Главные черты характера Хлестакова — это лживость и хвастливость. Лжет он вдохновенно, артистически. На вид ему было 23 года, худенький, глуповат. В действительности же он ничего из себя не представляет. Он выдает себя за известного писателя, изображает благородного человека, вечно голодный, хвастается роскошным обедом, который ему доставляют из Парижа.
Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий и ничтожный человек.
Гоголь объяснял это противоречие так: «Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чьё-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли» .
Хлестакова сделали вельможей те извращённые отношения, в которые люди в городке были поставлены друг к другу.
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.
Хлестаков - питерский неудачник, которого строгий отец призывает к ответу за безделье и мотовство (мот) . Хлестаков оказался в этом городе без гроша в кармане и не способен остановиться даже в мыслях на своем горьком положении. Он надеется на случай, важничает, хотя и трусит. В борьбе за свое спасение столкнулись непроходимая глупость в лице Хлестакова и ловкий мошенник в лице городничего. Хлестаков и городничий разные люди, но у них много общего: они всегда готовы словчить, обмануть, способны сыграть любую роль, им нравиться власть над людьми, ради наживы готовы на мошенничество. И тот, и другой «больные» особой болезнью – хлестаковщиной. Что это такое? Это чувство презренья, высокомерия по отношению к людям, зависящих от них, это торжество победителей получивших право унижать других. На этом презрении к нищим и угодничество перед высшими чинами держалась бюрократическая машина России и формировала психологию чиновника. Смех – «честное, благородное лицо» , которое выражает мечту писателя о совершенной жизни. А современный читатель узнает в некоторых героях те черты характера, которые дожили до наших дней (пороки) . Автор учит зрителя уважать в себе человека, как бы говорит ему: «стыдно быть такими, как они! »
Главные черты характера Хлестакова — это лживость и хвастливость. Лжет он вдохновенно, артистически. На вид ему было 23 года, худенький, глуповат. В действительности же он ничего из себя не представляет. Он выдает себя за известного писателя, изображает благородного человека, вечно голодный, хвастается роскошным обедом, который ему доставляют из Парижа.
Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий и ничтожный человек.
Гоголь объяснял это противоречие так: «Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чьё-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли» .
Хлестакова сделали вельможей те извращённые отношения, в которые люди в городке были поставлены друг к другу.
Следующая загадка
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж глуп, безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Если от такого человека чего-то ждать заранее, как-то представлять себе его, то он будет казаться существом загадочным и недоступным пониманию. Такие люди не имеют света внутри себя, они светят отражённым светом, любые фантастические представления о них зеркально возвращаются обратно, будто бы соответствуя истине. Внутрь Хлестакова нельзя проникнуть, потому что у него есть только внешнее. Если человек напуганный припишет ему какое-либо значение и роль, то увидит своё же представление о нём, но будет считать, что сам Хлестаков подтверждает его догадки. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, личностных флюидов, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от незамутнённого зеркала абсолютной поверхностности Хлестакова. В этом Хлестаков демонически беспределен.
Образ Хлестакова в «Ревизоре»— это действительно художественное открытие Н.В. Гоголя. Он учит нас, что к любому событию или явлению надо подходить без предубеждения, без заранее сформированного мнения.
Если наше представление о ситуации или человеке с самого начала строится на наших собственных измышлениях, то ситуация обязательно станет неконтролируемой и непонятной. Если мы будем упорствовать в своих заблуждениях и искать им подтверждения, то эта ситуация или человек станут таинственными, засасывающими в себя нашу энергию, мы станем зависимы от них и послушны им. Любая бессмысленность, абсурд, нелепость могут стать тогда для нас источником фатальной зависимости и привести к тяжёлым последствиям. Ещё хорошо, если предмет или человек не будут иметь собственных целей, производя такое впечатление, но часто этим приёмом пользуются сознательно, заманивая в секты или занимаясь вымогательством.
Хлестаков не пользуется сознательно выгодой своего положения, он и не задумывается, в чём оно состоит, только перед самым отъездом у него возникает смутная догадка, что его приняли «за государственного человека», за кого-то другого, но за кого именно, — он так и не понял. Всё происходящее с Хлестаковым происходит как бы помимо его воли и, тем не менее, к вящей его выгоде.
V_V
20.10.2017 оставил(а) комментарий:
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от поверхностности Хлестакова.
Следующая загадка
Ю. Манн считает, что "Хлестаков - первое из художественных открытий Гоголя. ". Как вы понимаете это суждение? Подготовьте характеристику Хлестакова.
Лучший ответ
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от поверхностности Хлестакова.
Остальные ответы
Сам писатель считал, что самым сложным и «трудным» в комедии является образ того, кого приняли за ревизора. «Хлестаков сам по себе ничтожный человек.. . Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье-нибудь внимание, но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо» . Хлестаков вначале даже не догадывается, что его приняли не за того, кем он является. Он живет минутой и всецело отдается «приятности» нового положения. И его главное качество: стремление порисоваться, пустить пыль в глаза — проявляется в полную меру. Он вдохновенно сочиняет небылицы о своем положении в Петербурге.
Хлестаков — гениальное открытие Гоголя. В заостренной форме раскрыты неумеренные и необоснованные претензии, стремление казаться «чином выше» , способность «блистать» при полнейшей умственной и душевной пустоте и легкомыслии; «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» (Белинский) — черты, столь свойственные дворянской и бюрократической России. В головокружительном превращении ничтожества в значительную «персону» сказалась бессмыслица общественных порядков, культ «чина» . Характер существующих отношений в соединении со страхом, который испытывают чиновники, заставляет всех поверить нелепой логике Добчинского и Бобчинского: «Помилуйте, как не он! И денег не платит, и не едет — кому же быть, как не ему?. . Ей-богу он.. . Такой наблюдательный: все обсмотрел.. . и даже заглянул в тарелки наши полюбопытствовать, что едим? » Поэтому так глубок комизм сцены в гостинице, когда городничий уверяется, что приезжий чиновник — «тонкая штучка» , и восхищается его блестящей игрой: «А? — и не покраснеет! — говорит городничий в сторону. — О, да с ним нужно ухо востро» . Но все дело в том, что именно здесь Хлестаков простодушно высказывает о себе всю правду. Парадоксальность центральной ситуации в том, что всеобщий страх творит нечто фантасмагоричное, создает мнимого ревизора. Хлестаков не имеет ничего общего с традиционными комедийными плутами и играет роль ревизора бессознательно. Она ему как бы подсказана, навязана перепуганными чиновниками. Но именно в этой роли Хлестаков является центром комедии. В итоге же под видом могущественного ревизора оказывается «сосулька» , «вертопрах» , пустышка.
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от поверхностности Хлестакова.
Загадка характера Хлестакова в том, что этот персонаж безволен и не имеет никаких устремлений. Он совершенно серый, ничем не примечательный человек. Хлестаков совершенно пассивен, от него нет никаких проявлений, за его реальную личность невозможно зацепиться, потому что фактически она отсутствует. Но недаром говорится, что свято место пусто не бывает. Пустота Хлестакова послушно заполняется тем содержанием, которое ему приписывают. Чиновники накручивают фантастические образы, и все эти образы отражаются от поверхностности Хлестакова.
Следующая загадка
Николай Васильевич Гоголь отлично умеет преподносить характеристику своих героев, их образ, описывая не их внутренний мир, а именно поведение и действия в определённых жизненных ситуациях. Поэтому можно считать, что Ю. Манн совершенно верно рассуждает о том, что
Мы видим перед собой как будто реального "ревизора" того времени - самодовольного, слабохарактерного, непорядочного человека. Его душа потёмки для окружающих, но он с готовностью рад им подыграть, абсолютно не задумываясь о возможных последствиях.
Понимает ли Хлестаков, что его перепутали с кем-то другим? Ему всё совершенно безразлично, ведь этому глуповатому персонажу нравится то, что его обихаживают, расхваливают, заискивают перед ним. Это, по сути, пародия на нравы того общества и того времени, когда всё происходило.
Как оказалось, Хлестаков падкий на похвалу и лесть человек, ему даже не хочется заморачиваться мыслями о том, почему так происходит. И он доволен собой. Н.В. Гоголь удивительно точно и тонко преподнёс читателю этого безнравственного, беспринципного, отвратительного человека.
Несомненно, Хлестаков тот ещё негодяй, но посмотрим на тех, кто его окружает. Кто хуже или лучше Хлестакова? Как говорится, все они "одним миром мазаны", что и хотел продемонстрировать Гоголь. И это у него отлично получилось.
Художественный образ Хлестакова точно попал в цель, которую ставил перед собой писатель, поэтому его можно считать настоящим открытием Н.В. Гоголя, которое смог оценить его читатель, причём не только в 19 веке.
К сожалению, и в наши дни остались ещё пережитки тех времён, поэтому, если такой "дутый" Хлестаков появится там, где сегодня реально ждут ревизора, то окружение, его встречающее, мало чем будет отличаться от гоголевских героев, пышно и подобострастно встречавших афериста Хлестакова
Читайте также: