У меня зазвонил телефон отгадать загадку
Обновлено: 04.11.2024
Оборудование: компьютерная презентация, отрывок из стихотворения К. Чуковского «Телефон», портрет Чуковского К.И., магнит, телефонный аппарат, памятки, индивидуальные карточки, цифры.
- Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Будем надеяться, что наш урок им понравится. На уроке вы должны внимательно слушать вопросы учителя и давать полные ответы.
Улыбнулись вы друг другу,
Улыбнулись нашим гостям,
А теперь подарите улыбку учителю
А сейчас тихо сели за парты
Улыбнулись «про себя»
Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, теперь глубокий выдох
И начнем сейчас урок.
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там.
- Это телефон (звучит звонок).
Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»
- А сейчас вы посмотрите сценку из стихотворения, которое так и называется «Телефон». Это стихотворение написал замечательный советский писатель Корней Иванович Чуковский
- Посмотрите на его портрет (показ).
У. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? Слон. – Что вам надо? Шоколада.
- Откуда? От верблюда. - Для кого? Для сына моего.
- А много ли прислать?
Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький.
- Кто назовёт тему урока?
Д. У меня зазвонил телефон.
- Правильно, тема нашего урока «У меня зазвонил телефон»
И даже слово «телефон» придумали давным - давно, когда самого телефона ещё не было. Обратите внимание: у этого слова две части «теле» - далеко, «фон» - звук. Телефон – это « звук издалека».
- Работа по теме урока.
Персидский царь Кир, который жил 8 тысяч лет назад выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали- кричали царские приказы по всему государству
- А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи? Кто знает?
б) игра «Испорченный телефон»
- А сейчас поиграем в эту игру.
( Все уч-ся становятся в одну линию. Учитель быстро шепчет на ухо слово: ириска первому уч-ся. Тот передаёт, что услышал второму, тот третьему и так до последнего игрока, который произносит то, что он услышал. А учитель называет первоначальное слово. Каждый уч-ся рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим).
Слова: апельсин, краски.
- Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, имеет даже день рождения- 14 февраля 1876 года. Его изобрел американский учёный Александр Белл
- Как вы думаете, как выглядел первый телефон?
-У первого телефона было две трубки: микрофон, в которую говорили, и телефон – трубка, через которую слушали
- Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали его более удобным и дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат.
- Почему же люди слышат звук, находясь далеко друг от друга? Как звук мгновенно проходит такое расстояние? Как вы думаете?
- Дело в том, что когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию - в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью магнита.
6. Продолжение работы по теме урока
- Люди пользуются телефоном уже около 150 лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщить информацию, избавить человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, что касается человеческого общения, пользование телефоном тоже требует соблюдение целого ряда правил.
- Какие правила телефонного разговора вам знакомы?
- В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
- Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
- Заканчивая разговор, попрощайтесь.
- Если ошиблись номером, извинитесь.
- Не звоните очень поздно или рано (положено звонить с 9.00 до 22.00)
- Нельзя баловаться телефоном.
- Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».
а) коррекционная игра «Не балуйся с телефоном»
Нам включили телефон,
До чего красивый он!
Как же мне с ним поиграть,
Буду просто диск вращать
Интересная игра: набираю номера
Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат
Я же в трубку помолчу,
Положу и хохочу.
( 1 уч-ся читает стихотворение и инсценирует свои действия)
У. – Мама сзади подошла и веселье прервала:
- Раз звонишь - звони по делу! Телефон не занимай и людей не отвлекай.
У уч-ся на партах лежат памятки.
- Найдите в памятке то правило, которое нарушил мальчик.
( Нельзя баловаться с телефоном)
- Сейчас у многих телефонов есть автоматический определитель номера. Поэтому номер «хулигана может быть установлен. И за такие шалости ваши родители заплатят штраф.
2) Этикетные задачи
а) 1 уч-ся у доски
У. Девочка позвонила на работу своей маме.
- Алло, позовите, пожалуйста, маму.
У. Извините, но в нашей фирме работают двадцать пять женщин и все они мамы.
У. Какие ошибки допустила девочка?
- Как нужно было начать телефонный разговор?
Идет исправление ошибки
Маша:- Алло, Катя, это ты?
Мама: - Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?
Маша: - Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Её нет дома. Что ей передать?
Маша: Обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать
После сценки учитель задает вопросы
- Почему обиделась мама?
Мама: Алло, слушаю вас?
Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша
Мама: Здравствуйте. Слушаю вас
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей передать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я вам могу перезвонить?
Мама: Да. Позвоните через часа два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидания.
Мама: До свидания.
3) Гимнастика для глаз.
4) Сюжетно- ролевая игра
Уч-ся самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а учитель помогает принимать правильные решения.
- Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а телефонную трубку взяла его мама.
- Ты звонишь в детскую поликлинику, чтобы узнать, как сегодня принимает врач.
- Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, её мама посылает в магазин.
- Вам нужно предупредить свою маму о том, что вы задерживаетесь в школе, чтобы она не переживала.
5) Словарная работа
На доске вывешивает карточки со словами: звонит, позвонит, перезвонит
- Как правильно поставить ударение (уч-ся вслух произносят слова, а учитель расставляет ударение: звонит, позвонит, перезвонит.
- Чтобы запомнить как правильно произносит слово «звонит», я предлагаю вам стихотворение:
Если дома он сидит, телефон весь день звонит.
- Игра «Самые нужные телефоны» (для каждого учащегося индивидуальная карточка)
- Игра «Живой телефон»
Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Учитель называет любой телефонный номер, дети с соответствующими номерами выходят вперед и строятся в названном порядке.
Следующая загадка
Головоломки, загадки, задачи и
задачки, фокусы, ребусы и пр., пр., пр.
Для детей и взрослых.
У меня зазвонил телефон
Заметьте, каждый провод соединяет два аппарата.
Предварительный просмотр:
Воспитательный час «У меня зазвонил телефон»
Учебная игра «У меня зазвонил телефон »
Цели: 1.Познакомить с правилами телефонного этикета.
2.Развитие речи, памяти, мышления.
3.Обогащение словарного запаса.
Оборудование: телефоны уч-ся, вопросы на доске.
I. Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, отгадайте загадки.
1. Вот так дом, одно окно, каждый день в окне – кино. (Телевизор)
2. Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)
Телевизор, компьютер, телефон – все это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить как люди обходились без этой техники. И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:
- Когда звонить по телефону считается неприличным?
- Есть ли временные границы телефонного звонка?
- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
Сегодня мы вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.
II. Телефонный этикет.
- Но перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого – то беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать разговор словами: «ЭТО КТО ГОВОРИТ?» У каждого, кто снимает трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Этот вопрос, когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы вы не звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.
- Какие правила вы уже узнали?
- Подумать, есть ли необходимость звонить;
- Не нужно забывать о словах вежливости.
Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила. Итак, запомните их.
- Удобно звонить с 9 утра до 22 часов вечера.
- Перезванивать, если телефон внезапно отключился должен тот, кто звонил
- Прежде чем вешать трубку, надо прослушать 5-7 гудков.
- Не давать номер телефона без разрешения владельца.
- Когда вы говорите и в дверь позвонили, нужно извиниться перед собеседником и сказать, что перезвоните позже.
- Если кто-то по ошибке набрал ваш номер, надо ответить, что они ошиблись
- Если просят кого-то из ваших близких домашних, нужно сказать, чтобы подождали и вы сейчас позовете.
- В местах, где вас просят выключить телефоны, обязательно выполняйте эту просьбу.
- Не занимать телефон «пустыми» разговорами.
- Помнить, что обозначают номера 101,102,103,104,112( Пожарная служба, милиция, скорая помощь, газовая служба, Единая служба спасения).
Игра «Отгадай, чей голосок»
Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок» Все участники идут по кругу вправо и поют : «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360 градусов и продолжают далее: «А как скажем скок, скок, скок – отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал эти слова, или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идет в середину, а водящий в круг. Если не отгадывает, продолжает стоять в середине круга.
IV. Практическая часть.
- А сейчас потренируемся говорить по телефону на разные темы.
(Детьми разыгрываются предложенные ситуации).
Тема 1. Учимся представляться.
Тема 2. Узнаем информацию о графике работы поликлиники, почты, магазина канцтоваров, игрушек.
Тема 3. Если ошиблись номером.
Тема 4. Просят подойти вашу маму.
Тема 5. Позвонили в дверь.
Тема 6. Вы звоните маме на работу.
V. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ .
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
- Мобильный телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы.
- Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
- На занятиях.
2.1 Во время урока звуковой сигнал телефона необходимо отключить.
2.2 Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном.
2.3 Во время урока педагог не имеет права брать на хранение телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
Следующая загадка
Учебная игра об умении пользоваться мобильным телефоном.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_igra.docx | 218.24 КБ |
Следующая загадка
– У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
А потом позвонил Крокодил, а потом позвонили Зайчатки, а потом позвонили Мартышки, а потом позвонил Медведь, а потом позвонили Цапли. Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Cколько для этого понадобилось проводов?
Подсказка
Заметьте, каждый провод соединяет два аппарата.
Решение
Всего телефонных аппаратов 7, каждый соединен с шестью. Значит, соединений всего 42. А провод — это 2 соединения. Поэтому всего понадобился 21 провод.
Читайте также: