У меня зазвонил телефон отгадать загадку

Обновлено: 04.11.2024

Оборудование: компьютерная презентация, отрывок из стихотворения К. Чуковского «Телефон», портрет Чуковского К.И., магнит, телефонный аппарат, памятки, индивидуальные карточки, цифры.

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Будем надеяться, что наш урок им понравится. На уроке вы должны внимательно слушать вопросы учителя и давать полные ответы.

Улыбнулись вы друг другу,

Улыбнулись нашим гостям,

А теперь подарите улыбку учителю

А сейчас тихо сели за парты

Улыбнулись «про себя»

Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, теперь глубокий выдох

И начнем сейчас урок.

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там.

- Это телефон (звучит звонок).

Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»

- А сейчас вы посмотрите сценку из стихотворения, которое так и называется «Телефон». Это стихотворение написал замечательный советский писатель Корней Иванович Чуковский

- Посмотрите на его портрет (показ).

У. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? Слон. – Что вам надо? Шоколада.

- Откуда? От верблюда. - Для кого? Для сына моего.

- А много ли прислать?

Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький.

- Кто назовёт тему урока?

Д. У меня зазвонил телефон.

- Правильно, тема нашего урока «У меня зазвонил телефон»

И даже слово «телефон» придумали давным - давно, когда самого телефона ещё не было. Обратите внимание: у этого слова две части «теле» - далеко, «фон» - звук. Телефон – это « звук издалека».

  1. Работа по теме урока.

Персидский царь Кир, который жил 8 тысяч лет назад выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали- кричали царские приказы по всему государству

- А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи? Кто знает?

б) игра «Испорченный телефон»

- А сейчас поиграем в эту игру.

( Все уч-ся становятся в одну линию. Учитель быстро шепчет на ухо слово: ириска первому уч-ся. Тот передаёт, что услышал второму, тот третьему и так до последнего игрока, который произносит то, что он услышал. А учитель называет первоначальное слово. Каждый уч-ся рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим).

Слова: апельсин, краски.

- Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, имеет даже день рождения- 14 февраля 1876 года. Его изобрел американский учёный Александр Белл

- Как вы думаете, как выглядел первый телефон?

-У первого телефона было две трубки: микрофон, в которую говорили, и телефон – трубка, через которую слушали

- Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали его более удобным и дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат.

- Почему же люди слышат звук, находясь далеко друг от друга? Как звук мгновенно проходит такое расстояние? Как вы думаете?

- Дело в том, что когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию - в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью магнита.

6. Продолжение работы по теме урока

- Люди пользуются телефоном уже около 150 лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщить информацию, избавить человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, что касается человеческого общения, пользование телефоном тоже требует соблюдение целого ряда правил.

- Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

  1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
  2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
  3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  4. Если ошиблись номером, извинитесь.
  5. Не звоните очень поздно или рано (положено звонить с 9.00 до 22.00)
  6. Нельзя баловаться телефоном.
  7. Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».

а) коррекционная игра «Не балуйся с телефоном»

Нам включили телефон,

До чего красивый он!

Как же мне с ним поиграть,

Буду просто диск вращать

Интересная игра: набираю номера

Все куда-то попадаю,

А куда и сам не знаю

Мне о чем-то говорят,

Даже сердятся, кричат

Я же в трубку помолчу,

Положу и хохочу.

( 1 уч-ся читает стихотворение и инсценирует свои действия)

У. – Мама сзади подошла и веселье прервала:

- Раз звонишь - звони по делу! Телефон не занимай и людей не отвлекай.

У уч-ся на партах лежат памятки.

- Найдите в памятке то правило, которое нарушил мальчик.

( Нельзя баловаться с телефоном)

- Сейчас у многих телефонов есть автоматический определитель номера. Поэтому номер «хулигана может быть установлен. И за такие шалости ваши родители заплатят штраф.

2) Этикетные задачи

а) 1 уч-ся у доски

У. Девочка позвонила на работу своей маме.

- Алло, позовите, пожалуйста, маму.

У. Извините, но в нашей фирме работают двадцать пять женщин и все они мамы.

У. Какие ошибки допустила девочка?

- Как нужно было начать телефонный разговор?

Идет исправление ошибки

Маша:- Алло, Катя, это ты?

Мама: - Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?

Маша: - Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Её нет дома. Что ей передать?

Маша: Обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать

После сценки учитель задает вопросы

- Почему обиделась мама?

Мама: Алло, слушаю вас?

Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей передать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я вам могу перезвонить?

Мама: Да. Позвоните через часа два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

3) Гимнастика для глаз.

4) Сюжетно- ролевая игра

Уч-ся самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а учитель помогает принимать правильные решения.

  1. Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а телефонную трубку взяла его мама.
  2. Ты звонишь в детскую поликлинику, чтобы узнать, как сегодня принимает врач.
  3. Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, её мама посылает в магазин.
  4. Вам нужно предупредить свою маму о том, что вы задерживаетесь в школе, чтобы она не переживала.

5) Словарная работа

На доске вывешивает карточки со словами: звонит, позвонит, перезвонит

- Как правильно поставить ударение (уч-ся вслух произносят слова, а учитель расставляет ударение: звонит, позвонит, перезвонит.

- Чтобы запомнить как правильно произносит слово «звонит», я предлагаю вам стихотворение:

Если дома он сидит, телефон весь день звонит.

  1. Игра «Самые нужные телефоны» (для каждого учащегося индивидуальная карточка)
  2. Игра «Живой телефон»

Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Учитель называет любой телефонный номер, дети с соответствующими номерами выходят вперед и строятся в названном порядке.

Следующая загадка

Головоломки, загадки, задачи и
задачки, фокусы, ребусы и пр., пр., пр.
Для детей и взрослых.

У меня зазвонил телефон

Заметьте, каждый провод соединяет два аппарата.

Предварительный просмотр:

Воспитательный час «У меня зазвонил телефон»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0158/0003221f-e8d430af/img32.jpg

Учебная игра «У меня зазвонил телефон »

Цели: 1.Познакомить с правилами телефонного этикета.

2.Развитие речи, памяти, мышления.

3.Обогащение словарного запаса.

Оборудование: телефоны уч-ся, вопросы на доске.

I. Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, отгадайте загадки.

1. Вот так дом, одно окно, каждый день в окне – кино. (Телевизор)

2. Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)

Телевизор, компьютер, телефон – все это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить как люди обходились без этой техники. И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:

- Когда звонить по телефону считается неприличным?

- Есть ли временные границы телефонного звонка?

- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Сегодня мы вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.

II. Телефонный этикет.

- Но перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого – то беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать разговор словами: «ЭТО КТО ГОВОРИТ?» У каждого, кто снимает трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Этот вопрос, когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы вы не звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

- Какие правила вы уже узнали?

- Подумать, есть ли необходимость звонить;

- Не нужно забывать о словах вежливости.

Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила. Итак, запомните их.

  1. Удобно звонить с 9 утра до 22 часов вечера.
  2. Перезванивать, если телефон внезапно отключился должен тот, кто звонил
  3. Прежде чем вешать трубку, надо прослушать 5-7 гудков.
  4. Не давать номер телефона без разрешения владельца.
  5. Когда вы говорите и в дверь позвонили, нужно извиниться перед собеседником и сказать, что перезвоните позже.
  6. Если кто-то по ошибке набрал ваш номер, надо ответить, что они ошиблись
  7. Если просят кого-то из ваших близких домашних, нужно сказать, чтобы подождали и вы сейчас позовете.
  8. В местах, где вас просят выключить телефоны, обязательно выполняйте эту просьбу.
  9. Не занимать телефон «пустыми» разговорами.
  10. Помнить, что обозначают номера 101,102,103,104,112( Пожарная служба, милиция, скорая помощь, газовая служба, Единая служба спасения).

Игра «Отгадай, чей голосок»

Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок» Все участники идут по кругу вправо и поют : «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360 градусов и продолжают далее: «А как скажем скок, скок, скок – отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал эти слова, или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идет в середину, а водящий в круг. Если не отгадывает, продолжает стоять в середине круга.

IV. Практическая часть.

- А сейчас потренируемся говорить по телефону на разные темы.

(Детьми разыгрываются предложенные ситуации).

Тема 1. Учимся представляться.

Тема 2. Узнаем информацию о графике работы поликлиники, почты, магазина канцтоваров, игрушек.

Тема 3. Если ошиблись номером.

Тема 4. Просят подойти вашу маму.

Тема 5. Позвонили в дверь.

Тема 6. Вы звоните маме на работу.

V. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ .

  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
  1. Мобильный телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы.
  2. Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
  1. На занятиях.

2.1 Во время урока звуковой сигнал телефона необходимо отключить.

2.2 Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном.

2.3 Во время урока педагог не имеет права брать на хранение телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

Следующая загадка

Учебная игра об умении пользоваться мобильным телефоном.

ВложениеРазмер
uchebnaya_igra.docx 218.24 КБ

Следующая загадка

– У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
А потом позвонил Крокодил, а потом позвонили Зайчатки, а потом позвонили Мартышки, а потом позвонил Медведь, а потом позвонили Цапли. Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Cколько для этого понадобилось проводов?

Подсказка

Заметьте, каждый провод соединяет два аппарата.

Решение

Всего телефонных аппаратов 7, каждый соединен с шестью. Значит, соединений всего 42. А провод — это 2 соединения. Поэтому всего понадобился 21 провод.

Читайте также: