У маленькой скотинки золотые монетки на спине загадка

Обновлено: 26.11.2024

ОСЕННИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Игра «Приметы осени»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы осени.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Звучит музыка (можно включить «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского). Все дети - деревья. У них в руках листья, вырезанные из бумаги. Они машут руками (листьями) и наклоняются, изображая, как осенью деревья качаются от ветра.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)

Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(Машем руками.)

Они крылышками машут,
Они кружатся и пляшут.
(Кружимся на месте.)

Быстро бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(Машем руками.)

Они кружатся легко
И летают высоко.
(Кружимся, руки вверх.)

Всюду бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(Машем руками.)

Полетали, полетали –
Крылышки у них устали.
(Трясём руками перед собой.)

В поле бабочки летели,
На цветочки они сели.
(Приседаем.)

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети - бабочки. Они танцуют: кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Округлив свои глаза,
Тут порхает стрекоза.
(Машем руками перед собой.)

А в густой траве кузнечик –
Прыг, прыг, прыг.
(Прыгаем на месте.)
Как зелёный человечек –
Прыг, прыг, прыг.
(Прыгаем вперёд.)

Вот по узенькой дорожке
Жук коричневый ползёт.
(Приседаем и движемся вперёд в приседе.)

У него устали ножки –
Посидит и отдохнёт.
(Останавливаемся в приседе, потом встаём.)

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле, а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна - берёзовые, другая - осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Что за дерево растёт?
Всё в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна.)

Не сосна я и не ёлка,
Но стою я вся в иголках.
А как осень придёт,
Иголок на мне
Никто не найдёт. (Лиственница.)

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и лиственница? (Это деревья. У них есть иголки, хвоя.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой они остаются зелёными.)

Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ёжик по лесу гулял.
(Идём на месте.)
Ёжик листья собирал.
(Наклоняемся вперёд.)

Ёжик лёг на правый бок,
(Наклоняемся вправо.)
И свернулся он в клубок.
(Приседаем.)

По тропинке покатился
(В приседе крутим руками перед собой.)
И назад не воротился.
(Качаем головой.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

- Это животное серое? - Да.
- Меняет цвет с наступлением зимы? - Нет.
- Впадает в спячку? - Да.
- С иголками? - Да.
- Это ёж? - Да.

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Какие приметы осени вы знаете? Перечислите их.

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

4. Майка, шорты, панама, шуба. (Шуба. Это одежда для зимы.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Шапка, варежки, рукавицы, перчатки. (Шапка. Это не для рук.)

7. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор.)

Игра «Наша одежда»

Дети называют по очереди разные предметы одежды. Например: сарафан, шорты, платье, майка, колготки, носки, юбка, жилет, комбинезон, варежки, купальник, футболка, свитер, кофта, джинсы, блузка, брюки, шуба, рубашка, пальто, гольфы, плащ, пиджак, костюм, куртка и т. д. Победит тот, кто назовёт предмет одежды последним.

Воспитатель напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Можно прочитать стихи. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

В лесу темно.
Все спят давно.
Одна совушка не спит,
Во все стороны глядит.

Если кто не хочет спать,
Может совушка поймать

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

У маленькой скотинки
Золотые монетки на спинке. (Рыба.)

Не солдат, а с усами.
Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

Глаза на рогах,
А домик на спине. (Улитка.)

Прыгает по кочкам,
Скачет по болотам,
Ловит мух, и комаров,
И ещё кого-то.
Кто эта квакушка,
Зелёная подружка (Лягушка.)

Кто прячет голову от страха?
Кто носит панцирь (Черепаха.)

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Кто осенью впадает в спячку и спит всю зиму - волк, белка, барсук или заяц? (Барсук.)
2. Кто любит есть кору деревьев - лиса, ёж, заяц или волк? (Заяц.)
3. Кто делает запасы на зиму - медведь, ёж, заяц или белка? (Белка.)
4. Кто живёт в дупле, которое сделал дятел, - ёж, заяц, белка или барсук? (Белка.)
5. Кто в лесу роет очень глубокие норы - белка, барсук, медведь или заяц? (Барсук.)

Большой красивый барсук жил в густом лесу. У него было любимое занятие - рыть в земле глубокие норы. Осенью барсук делал для себя запасы на зиму. (Хлопаем.) Барсук прятал запасы в своём дупле. (Хлопаем.) Он забирался на дерево, чтобы нарвать орехов. (Хлопаем.) Осенью барсук сделал в своей глубокой норе мягкую подстилку из сухой травы и мха.

Следующая загадка

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

Случайный анекдот:

Если под ногами в квартире сухая грязь, значит, дети не мыли пол. Если грязь мокрая, значит, вымыли.

Знаете ли Вы?

Как устроен глаз, знают почти все. Hа дне темной камеры (на сетчатке) благодаря зрачку (узкому отверстию) и хрусталику, который представляет собой живую линзу, строится перевернутое изображение окружающего нас мира. Загадок у зрения уйма! В глазу перевернутое изображение, а все видят *как нужно*. Оказывается - это привычка. Есть предположение, что только что родившиеся дети видят все кверху ногами, а затем они обучаются смотреть правильно.

Следующая загадка

После обнаружения черных ящиков была наконец-то установлена реальная причина катастрофы сразу нескольких самолетов в Америке. Ибо последняя запись бортового самописца во всех случаях гласила:
- Произошла неустранимая ошибка в системе. Вам необходимо связаться со службой поддержки компании "Microsoft" для устранения этой проблемы. Сейчас программа автоматически направит Ваш самолет к ближайшему офису нашей компании.

Знаете ли Вы?

Земля. Длина орбиты, по которой Земля движется вокруг Солнца, в 23 тысячи раз больше длины экватора Земли.

Следующая загадка

У маленькой скотинки 100 серебряных монеток в спинке))? монетка спинка скотинка

7 лет Ответы Анатолий Чурин

Копилка.? Войсковая часть. Рядом - подшефный детский садик. В детском саду сгорела электропроводка и заведующая договорилась с командиром части, чтобы тот прислал для ремонта двух солдат. На следующий день после ремонта все поголовье детского сада начинает ругаться матом.Заведующая идет с претензией к командиру: так, мол, и так, приходили ваши солдаты, починили проводку, но теперь у меня все дети ругаются, как сапожники. Командир вызывает солдат - для выяснения обстоятельств.- Ругались?!- Никак нет, товарищ майор!- А что там у вас было?- Ну. Рядовой Петров стоял на стремянке и паял проводку. А я стоял внизу - и держал стремянку.- Ну?- Ну и мне на лоб упала капля расплавленного олова. - А ты?!- Ну а я и говорю: "Рядовой Петров! Разве ты не видишь, что твоему боевому товарищу на лоб капает расплавленное олово?

6 лет Татьяна Кулик

Вообще - то рыбка, а анекдот хороший))

6 лет Анатолий Чурин

из тетрадки по лабораторным работам студента биофака.Опыт№1 берем живого таракана,отрываем у него 2 лапки ,свистим-таракан убегает.Опыт№2 берем этого же таракана,отрываем еще 2 лапки ,свистим- таракан убегает.Опыт№3 снова берем этого же таракана,отрываем последние 2 лапки,свистим-таракан остается на месте.Вывод-таракан без лапок не слышит.

Читайте также: