Турнир загадок о природе
Обновлено: 22.11.2024
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли для младших школьников. Предлагается викторина для команд участников, а также стихи и игры с болельщиками. Цель мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 26.65 КБ |
Следующая загадка
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвящённом родной природе. Расширять знания детей о природе; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
- Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти».
Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)
Задания будут разные: по теме: “Растения”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”.
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, любви, заботе. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь растений , животных, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
В игре участвует две команды «Пчёлки» и «Бабочки». Все конкурсы будет оценивать жюри в составе (представление жюри).
Следующая загадка
+5
баллов
всем!
Предварительный просмотр:
КГУ «Средняя школа №3 г.Тайынша»
Миняйленко Марина Николаевна
учитель начальных классов
Экологический турнир знатоков природы
(мероприятие, посвященное Дню Земли)
Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка.
Выставка книг: «Как прекрасен этот мир».
Выставка поделок: «Вторая жизнь бытовых отходов».
Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса, презентация.
Цель мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла, богатства не иссякали.
Выступления чтецов:
1.Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
2. На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
3. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
4.Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Хором: Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Ведущая: Сегодня на нашем мероприятии две команды будут соревноваться в своих знаниях о природе, а также болельщики смогут продемонстрировать свои знания.
Команды представляют название, девиз, эмблему.
1 конкурс «Зеленый друг»
1. Почему берёзу называют доброй няней ели? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).
2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое дерево).
3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).
4.Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?
(Вороний глаз. Волчье лыко).
5. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Они растут ярусами).
6. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы).
7. Древесина какого дерева не гниет? (Лиственница).
8. Какое растение «говорит, где оно растет? ( Подорожник).
2 конкурс «Живи, родник, живи»
1. Откуда в роднике вода? (Родник питают подземные воды).
2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем? (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).
4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).
5.Это болотное растение - главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).
6.В каком озере западная часть подпитывается водами рек Или и наполнена пресной водой, восточная часть – соленой. (Балхаш)
Игра со зрителями
1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)
4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)
5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)
6. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)
7. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)
8. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)
3конкурс «Охрана природы»
1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Подстилка создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).
2. Напомните правила сбора грибов. (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых, ими лечатся лоси и другие животные).
3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).
4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).
5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? (Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).
7. Как правильно разжечь костер? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня).
8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
4 конкурс « Лесная аптека»
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев - хорошее средство от кашля.)
3. Какие болезни лечит красавица-березка? (Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).
4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).
5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох).
6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).
Игра со зрителями «Лесные загадки»
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
3. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
5. У кого на сучке кладовая? (У белки).
6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Конкурс капитанов «Гонки»
Задаются по одному вопросу капитану каждой команды по очереди.
1. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
2. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
3. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
4. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)
5. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
6. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
Конкурс плакатов об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат)
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Команды выходят с плакатами. Защита плакатов.
Подведение итогов конкурса.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущая: Молодцы! Прошу Вас запомнить, что мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков - важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Награждение победителей.
Ведущая: Спасибо вам, ребята. Давайте постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Следующая загадка
+5
баллов
всем!
Читайте также: