Trine 4 загадка с ведьмой
Обновлено: 24.12.2024
Следуйте вперед, собирая очки опыта, пока с вами не свяжется некая Элодея. После дома вы впервые столкнетесь с электричеством. Установите деревянную платформу на имеющийся куб (предварительно разрушив ветки) и перепрыгните через яму с током. Отодвиньте металлический куб чуть дальше от генератора, чтобы на него не падало электричество, и запрыгните наверх.
Следуйте дальше, поверните деревянную платформу при помощи куба и заморозьте ее в горизонтальном положении. В следующем бассейне с электричеством будут две пушки. Создайте куб, сверху разместите деревянную платформу и с нее запрыгните на выступ справа. Затем разорвите веревку и отодвиньте куб в сторону. Пройдите к закрывшейся двери, верните куб к генератору и приемник сверху так, чтобы открылась дверь. Пройдите через нее и оставьте куб.
Победите в очередном бою, после чего Зоя сможет одновременно использовать две веревки. Сделайте это, поднявшись выше. Если хотите подобрать опыт под мостом, создайте металлическую платформу и установите на две жерди. Сверху – куб. Свяжите куб с кольцом. Сделайте одну веревку из колец, затем создайте куб, чтобы соединить его второй веревкой.
Поднявшись наверх, установите один куб рядом с генератором, затем второй (созданный Амадеем) – правее него. Должно появиться питание, откроется дверь вверху. Накройте кубы деревянной платформой и запрыгните на выступ слева вверху, над генератором. Подвиньте деревянную платформу чуть левее, чтобы подать питание на дверь. Сверху установите второй куб Амадея так, чтобы на него не попадал ток. А с него вы сможете запрыгнуть к открытой двери.
Прыгайте далее, собирая очки опыта, и победите в бою. Внутри дерева создайте куб и соедините его с кольцом справа вверху. Продолжайте соединять кольца веревкой, поднимаясь выше и выше, чтобы найти письмо. Далее будут сразу три пушки. Установите куб у левой нижней пушки, создайте шар и разместите в яме с ядовитой травой. Подберите момент и прыгайте на шар. Используйте щит Понтия, чтобы отражать снаряды из пушки справа. Установите бочку на металлический ящик. Прыгните на него. Веревкой соедините металлический куб с кольцом справа. Если бочки уже нет, создайте куб Амадея, соедините веревкой с кубом в электричестве, приблизьтесь к нему и соедините куб с кольцом справа.
В середине следующей ямы создайте куб и соедините веревкой с кольцом. А вот в конце этой ямы, под перекладиной следует разместить вертикально металлическую платформу. У нее есть кольцо в верхней части. Соедините его веревкой с кубом, что позволит побежать вверх по веревке и зацепиться за перекладину.
В следующей яме будут две пушки. Одна стреляет вверх, другая – вниз. Установите на пушку внизу куб Амадея. Соедините его веревкой с ближайшим кольцом. Соедините куб с кольцом ниже. Спрыгните с верхней веревки на нижнюю и бегите в здание слева. Это секретная комната. Создайте два куба в яме с электричеством и соедините их веревкой. Подойдите как можно ближе влево, прикрепите веревку к кольцу на левой стене и бегите вправо. Соедините веревку с правым кубом. Запрыгните на вытащенную платформу. Удалите левый куб, который не связан с ней, и создайте на платформе, а с него уже запрыгните наверх, чтобы найти кусочек янтаря (сокровище).
Вернитесь назад, создайте одну веревку, встаньте правее и создайте вторую сразу после выстрелов пушки. Чуть пробегите по ней и рывком Понтия доберитесь до выступа справа. Освободите шар на трубах справа. Переместите его до упора влево. Спуститесь под шар и в прыжке зацепитесь веревкой. Качнитесь в сторону, чтобы шар покатился вправо. Так вы преодолеете электрический пол.
Внутри помещения с шипами посмотрите на потолок. Там есть встроенная часть. Подцепите к ней куб, чтобы опустить ее и обнаружить секретную комнату. Установите посередине деревянный куб. Две металлические платформы Амадея наклоните так, чтобы они упирались о куб идве жерди. Вы подадите электричество к панели слева. Откроется щиток. Амадеем вытащите оттуда ключ. Удалите платформы и вставьте ключ в решетку. За ней будет комната с сундуком и качелями 1/3 (безделушка).
Установите металлическую платформу в центре и с ее помощью преодолейте пропасть с электричеством, уклоняясь от снарядов. Чтобы открыть дверь, нужно подвести электричество. Заморозьте вращающийся цилиндр с шипами и установите на его боковых частях две горизонтальные платформы. Вскоре вы доберетесь до той самой незнакомки.
Решение.
Черничный лес
Следуйте вправо, собирая очки опыта. Когда окажетесь у запертых ворот, закрепитесь на кольце сверху. Платформа отъедет, ворота откроются. Но не спешите. Подпрыгивайте на платформе, чтобы она вернулась немного назад, а затем запрыгните на выступ справа вверху. Там будет жердь. Заберите очередное письмо. Чтобы зафиксировать платформу и оставить врата открытыми, создайте куб Амадея.
После победы в бою Зоя сможет использовать волшебную веревку. Что он дает? Создайте куб Амадея, привяжитесь к нему и удерживайте ПКМ. Обычная веревка превратится в волшебную, и куб будет парить в воздухе над Зоей. Его можно прикрепить теперь, например, к кольцу. Сейчас она вам не нужна. Создайте куб Амадея, переместите вправо и поднимите им платформу. Создайте второй куб, чтобы поднять платформу еще выше. Затем соедините кольцо на платформе с кольцом слева. Удалите кубы и установите их сверху привязанной платформы, чтобы запрыгнуть наверх.
Забравшись наверх, поднимите волшебной веревкой бревно и соедините с кольцом слева. Рывком Понтия переместитесь вправо, чтобы собрать очки опыта. Поднимите плиту с кольцом справа, используя волшебную веревку, и свяжите ее с кольцом рядом. Вы все также можете ходить по веревке, даже если она волшебная!
Забейте бревно и войдите в пещеру. Вытащите из лапы медведя колючку, и он откроет проход и опрокинет дерево.
Медведь с колючкой.
Убейте врагов и продолжайте движение, поднимая бревно. Поднимите деревянные доски, создайте куб, поднимите бревно, отмотав веревку, и привяжите ее к кубу. Далее будет непростой отрезок. Создайте металлический шар и привяжите обычной веревкой к кольцу на шестерне сверху. Она поедет вниз вместе с шаром. Объедините обычной веревкой кольцо на шестерне и рядом с вами, и переберитесь через пропасть.
Не спешите! Посмотрите на землю и обнаружите скрытое бревно. Ударьте по нему трижды, чтобы спуститься вниз в секретную комнату. Создайте куб Амадея, привяжите волшебной веревкой к кольцу. Амадеем перемещайте этот куб вправо к выступу с сундуком. Бегите по веревке и запрыгните к сундуку, чтобы найти плюшевого мишку Амадея (сокровище).
Создайте куб, волшебной веревкой поднимите его вверх. Также поднимется и бревно. Не забудьте отмотать веревку. Привяжите ее к кольцу и достаньте ключ от двери. Преодолейте новый отрезок, чуть приподняв платформу на колесе и привязав к кольцу снизу. Далее следует поднять бревно в ядовитой траве, а затем – создайте два куба. Встаньте на одном из них, привяжитесь волшебной веревкой ко второму. Высоко не отпускайте, а вместо этого свяжите парящий куб с нижним. Запрыгните на верхний с выступа слева, а с него – на выступ справа.
В месте, где медведь висит на дереве и есть 5 очков опыта, пройдите вправо. Нужно вбить бревно, чтобы попасть в пещеру. Но не спешите. Внизу – вода. Удалите из нее деревянные клетки, ныряйте под воду и плывите влево и вниз. Вы обнаружите секретную пещеру. Создайте металлическую платформу справа и наклоните ее на стену с перекладинами. Создайте шар, Понтием поднимите шар немного на платформу и ударьте рывком, чтобы разбить кристаллы под потолком. Вы получите сундук с качелями 2/3 (безделушка).
Чтобы преодолеть большую пропасть, создайте на волшебной веревке металлическую платформу (повыше) и привяжите к кольцу на земле. Далее запрыгните Зоей на платформу, создайте вторую и установите на правый край. Понтием бегите вправо, прыгайте и используйте рывок, чтобы долететь до выступа.
Создайте два куба, один вставьте в шипы слева, другой – вправо. Веревкой притяните куб справа к левому и достаньте ключ. Создайте металлическую платформу и установите на две жерди. Куб вставьте в подставку справа. Прыгайте с рывком.
В следующую пропасть запустите металлический шар и катитесь на нем примерно до середины. Далее привяжите шар к кольцу слева. Создайте куб, волшебной веревкой поднимите его и привяжите к шару. Заберитесь на куб и рывком Понтия доберитесь до перекладин справа. До конца уровня – рукой подать!
Шелковая роща
Следуйте вправо и поднимайтесь вверх по потокам воздуха. Затем создайте платформу и зафиксируйте ее в шипах слева от потока. Заберитесь на платформу Зоей и щитом Понтия направьте воду вправо. Создайте щит снов. Затем реальным щитом Понтия доставьте воду до растения. Следуйте выше и выше. Когда поднимитесь по двум потокам (на одном из них будет деревянный ящик), то создайте куб Амадея и разместите на потоке слева. Запрыгните на него и прыгайте влево по листьям, чтобы найти жердь и получить письмо. Найдите и вбейте бревно, создайте мостик из веревки. Заморозьте вращающееся колесо так, чтобы платформа с кольцом была сверху, а затем свяжите ее с кольцом справа. Победите в своем первом бою.
Уберите деревянный куб и переместите по четырем потокам. Натяните ветку и закрепите за кольцо слева. Когда увидите два потока и растение, сначала следуйте на крайний левый поток Амадеем. Переместите деревянную платформу (около растения) на левый поток плашмя. Теперь вода будет стекать на правый поток. Прыгайте в него и направьте щит Понтия так, чтобы полить растение и открыть проход.
Поднимитесь наверх по потоку и убейте множество врагов. Поднимите волшебной веревкой металлическую платформу справа и соедините с кольцом. Запрыгните наверх Зоей, волшебной веревкой поднимите другую металлическую плиту и следуйте дальше. Вскоре вам нужно будет притянуть ветку, связать ее с кольцом, сделать еще один канатный мост и активировать рычаг. Поднимется плита снизу. Установите металлическую платформу Амадея на шипы справа внизу, прыгайте вниз и цепляйтесь крюком Зои.
Поднявшись наверх, вы увидите завядшее растение. Создайте платформу и волшебной веревкой привяжите к кольцу. Запрыгните на нее. Создайте вторую платформу и установите ее на трубе слева вверху, чтобы она опустилась на парящую платформу. Заберитесь к потоку воды Понтием и щитом отразите воду вправо.
После очередного боя Амадей сможет создавать одновременно три предмета. Сделайте это, чтобы перекрыть три символа. Следуйте правее, создайте мостик сверху и еще два снизу, чтобы вода стекла на растение (расположите друг на друге).
Решение.
Прыгайте по растениям снизу в правую сторону. Создайте куб и свяжите его с кольцом слева. Притяните ветку и привяжите ее к кубу.
Чтобы подать воду на сухое растение вверху, создайте три платформы. Первую поставьте на поток воздуха. Вторую привяжите к первой волшебной веревкой, задав наклону вправо (заранее). Третью поставьте сверху на вторую, чтобы стекала вода. Встаньте под потоком и щитом Понтия направьте его на растение.
Загрузите контрольную точку №17. Создайте два куба, и один из них привяжите волшебной веревкой ко второму. Амадеем переместите парящий куб вправо-вверх и поднимитесь по веревке. Поднимитесь вправо и обнаружите опыт и сундук с королевской тиарой (сокровище).
Используйте куб Амадея, чтобы приподнять платформу с кольцом и оставьте его на краю. Прыгайте туда Понтием, используя рывок. Поднимайтесь выше и выше, создавая платформы на потоках воздух и используя рывок Понтия. На самом верху запустится видеоролик.
В конце уровня придется сражаться с Принцессой Зоей. Чтобы ее победить, нужно либо уничтожить шкалу здоровья, либо разрушить три короны, парящие вокруг нее. Для этого сначала уничтожайте защитную сферу, которая может быть синей или оранжевой. Для оранжевой используйте ледяные стрелы, для синей – огненные. После этого, пока у босса нет барьера, стреляйте любыми сферами, уничтожая синюю шкалу. Когда она будет разрушена, босс будет оглушен. Это ваш шанс либо нанести урон здоровью, либо отобрать одну из трех корон.
Принцесса Зоя.
Учтите, если выберите второй способ, то босс будет каждый раз все сильнее. Используйте кольца, чтобы уклоняться от стрел на промежуточных этапах. После победы задание и четвертый акт будут завершены.
АКТ 5
Заснеженные вершины
Следуйте вправо, используя различные объекты, и убейте первых врагов. Далее появятся потоки ветра. Первые будут внутри пещеры. Используйте металлический куб, чтобы преградить поток ветра. Преодолейте его и установите куб на сияющем символе, чтобы открыть нишу. На потоке ветра поднимитесь наверх. Там же установите куб у второго символа и следуйте вправо.
На самом верху установите на полу металлическую платформу, у которой есть кольца справа и слева. К каждому краю привяжите по одному кубу на волшебной веревке, указав необходимую высоту, чтобы накрыть два символа. Чтобы перебраться через пропасть, установите в снег справа платформу, сверху – еще две. Свяжите кольцо платформы с кольцом неподалеку и переберитесь на другую сторону. Поднимитесь наверх, вставляя металлические платформы в снег слева и справа.
Когда будете на платформе в снеге слева, создайте металлический шар и рывком ударьте по нему, чтобы разбить кристаллы справа. Прыгайте в отверстие в стене и окажетесь в секретной пещере. Создайте шар и разместите его в снегу справа (сбоку). Создайте еще один шар и соедините его с первым веревкой. Понтием ударьте по шару в рывке, чтобы он упал в пропасть и благодаря веревке ударил по кристаллам. Вы откроете тайник с сундуком, в котором лежит картотечный шкаф архивариуса 1/3 (сокровище).
Чтобы подпрыгнуть, создайте внизу платформу и к ней привяжите волшебной веревкой другую. Победите в очередном сражении. После боя Понтий сможет использовать щит-змей. Задерживайте «Пробел», чтобы парить в воздухе. Щитом направьте снаряды в кристаллы справа. Внутри пещеры преградите путь поток воздуха справа, используя платформу (вертикально). Вставьте ее в снег. Поднимитесь выше, вставив еще одну платформу в снег и притянувшись Зоей. Следующий отрезок будет связан с водой. Можете создавать в ней льдины, стреляя стрелами Зои.
Когда окажетесь наверху, обратите внимание, что здесь есть два потока воды. Создайте в одном льдину, поднимитесь на нее, создайте льдину чуть выше в другом и быстро поднимитесь на нее. Повторяйте действия, чтобы подняться наверх и найти секретную комнату. Здесь нужны три платформы. Одну вставьте в снег справа в пропасти. Другую – под нее. Она упрется в платформу и в трубу, поднимаясь благодаря потоку воздуха. Сверху на вторую установите вертикально третью и веревкой привяжите к кольцу под ногами. Третья платформа должна перекрывать светящийся символ. Откроется решетка слева, и вы доберетесь до сундука с волшебным шаром (сокровище).
Войдите внутрь здания и увидите закрытую решетку. Установите платформу Амадея на поток воздуха, свяжите два края платформы с кольцами слева и справа и только после этого выстрелите в кнопку слева. Поток пропадет, но платформу будут удерживать веревки.
Поднимитесь наверх, где работают две пушки. Они стреляют мимо одной из кнопок. Установите внизу куб Амадея, привяжите к нему металлический шар, который не может быть уничтожен пушками. Так, чтобы закрыть первый светящийся символ. Заберитесь на него при помощи другого куба Амадея. Этот же куб поднимите вверх и волшебной веревкой привяжите к шару. Подберите высоту, чтобы перекрыть светящийся символ.
Далее будет непростой отрезок. Путь вверх преграждают три пушки. Запустите вверх деревянный ящик на потоке воздуха. Создайте металлический шар и волшебной веревкой привяжите его к ящику так, чтобы он преграждал путь снарядам первой пушки. Прыгайте на перекладину слева. Создайте Амадеем еще один металлический шар и удерживайте его, преграждая путь снарядам второй пушки. Запрыгните на верхнюю перекладину и тем же шаром преграждайте путь для снарядов третьей пушки. Ждите. Подобрав момент, поднимите шар вверх, переключитесь на Понтия. Шар начнет падать, а вы прыгайте в его сторону и бейте рывком, чтобы разрушить фиолетовые кристаллы.
Пройдите в пещеру. Создайте щит снов Понтия, чтобы снаряды пушки летели на возвышенность справа. Идите туда и реальным щитом направьте их на кристаллы вверху. Далее будет ледяной пол. Создайте на нем две платформы, которые упрутся в балки. Встаньте на ближайшую к верху платформу и соедините ее веревкой с кольцом справа. Удалите платформу слева, поскольку та, которая привязана, теперь никуда не денется. Установите куб Амадея на светящемся символе слева, создайте еще один, поставив его на веревку, и запрыгните на перекладину.
Теперь создайте шары на двух потоках, соедините их веревками и следуйте к дальнему шару. Встаньте на него и быстро создайте третий. Сойдите с шара и установите третий поверх второго. Пока он не скатился вниз, Понтием запрыгните сверху и рывком долетите до перекладины справа. В следующей пещере для начала встаньте на кнопку, а затем ледяной стрелой Зои заморозьте опустившуюся платформу с перекладиной в правой стороне. Сделав это, создайте куб и свяжите его с кольцом слева вверху. Затем создайте второй куб, бросьте в поток воздуха и веревкой Зои соедините с первым. Теперь прыгайте вниз и цепляйтесь за нижнюю, а затем – правую часть дальнего куба, чтобы оказаться по ту сторону решетки и забраться наверх по перекладине.
Создайте платформу и установите на самом краю справа. Притянитесь Зоей. Чтобы подняться наверх, сделайте куб, к нему волшебной веревкой подцепите другой и поднимите по максимуму вверх. Притянитесь за нижнюю часть Зоей и с раскачки прыгайте вправо. Перелетите на другую сторону, используйте щит Понтия.
Следующая загадка
Двигайтесь в правую сторону и прочитайте записку о сыне-пироманьяке и сбежавшей кошке Вафле. Уберите куб и запрыгните внутрь замка. Сразитесь с монстрами, среди которых появятся лучники. Не забывайте, что ледяные стрелы Зои позволяют замораживать даже врагов. После победы в бою вы получите новый навык для Понтия. Теперь, нажимая на Shift, вы можете совершать рывок и отталкивать предметы. Сделайте это с каменным кубом, чтобы тот врезался в фиолетовые кристаллы.
Разбейте еще одну стены кристаллов, соберите опыт, прыгните в воду и справа создайте льдину. На нее установите куб Амадея. Сбросьте каменный блок и ударьте по нему Понтием (в рывке), чтобы разбить кристаллы слева и справа. Слева находится секретная комната с опытом. В следующей комнате встаньте на правую часть качелей, чтобы вода стекала на деревянное колесо. Подставьте под левый край куб Амадея. Используйте рывок Понтия, чтобы перемещаться поверху через обрывы.
Поставьте два куба друг на друга, подпрыгните и совершите рывок вправо. Установите сразу же куб Амадея и заберитесь наверх, чтобы отыскать тайник с опытом. Нужно будет прыгать, совершая рывки. Наклоните одну платформу и заморозьте ее. Под левый край других качелей установите куб, чтобы вода попала прямо на деревянное колесо.
Решение.
Доберитесь до тупика. Привяжите куб к кольцу справа, установите на него куб Амадея и поднимитесь выше. Сломайте доски, чтобы начал вращаться другой куб, и заморозьте его. Поднимитесь наверх. Запустите вращение нового куба. Заморозьте так, чтобы на него может было запрыгнуть с помощью куба Амадея. Собрав опыт, поставьте куб Амадея слева. Соедините два куба веревкой и бегите в тайник. Поставьте куб Амадея под деревянный помост, чтобы создать трамплин, разрушьте доски вверху и Понтием толкните каменный шар прямо на трамплин.
Поднимитесь наверх, установив кубы в одну колонну, и победите всех противников. К слову, здесь вы можете заметить того самого кота Вафлю, который будет сидеть на перилах. Заморозьте платформу, установите на нее круглый камень и толкните Понтием в кристаллы справа. Переберитесь на другую сторону и обратите внимание на потоки воды. Направьте щитом поток воды на деревянное колесо справа внизу. Вверху откроется другая труба. Падающая оттуда вода будет вращать колесо, и платформа не закроется. Заморозьте ее, установите под трубой справа куб Амадея, встаньте на него Понтием и щитом направьте воду на колесо справа вверху. Быстренько пройдите в новую комнату.
В комнате с книгой придется сражаться с несколькими противниками. Победив их, следуйте вправо. Используя кольца на люстре, переберитесь на правую сторону. Нужно будет создать куб Амадея. Когда будете справа, удалите куб и соедините люстру с кольцом справа. При помощи веревки запрыгните наверх.
Выбравшись наружу, не спешите. На одном листе установите куб Амадея, и запрыгните на другой, над кошкой. Пройдите в комнату слева. Это секрет. Для начала заморозьте колесо, вернитесь чуть назад и заморозьте верхнюю из двух плит. Колесо разморозится и левая плита поднимется. Заберитесь наверх, вновь заморозьте колесо. Затем заморозьте опущенную плиту. Колесо разморозится и опустит вторую, а вы сможете добраться до опыта и сундука с волшебной энциклопедией ящиков (сокровище).
Далее будет сложный отрезок. Путь вперед преграждает решетка. Есть кольцо, пропасть и труба. Используя куб Амадея, установите его на трубу так, чтобы он не свалился вниз. Когда сделаете это, Зоей соедините куб и кольцо. Встаньте на веревке Понтием и при помощи щита направьте воду на деревянное колесо. Откроется проход дальше.
Спускайтесь вниз, соедините тележку с камнем и вращающееся колесо слева. Заморозьте тележку, чтобы колесо продолжило вращение, и открылся путь дальше. Пройдите чуть вперед, но не спешите. Используя куб Амадея, запрыгните вверх на трубу. Поднимайтесь выше Понтием, используя рывок. Вы доберетесь до секретной комнаты с сундуком. Опустите Т-образный элемент и заморозьте его. Разместите сверху каменный куб и ударьте рывком Понтия, чтобы разрушить кристаллы. Доберитесь до сундука, в котором спрятана люстра 1/3 (безделушка).
Поверните левое деревянное колесо, направив воду щитом Понтия. Соедините кольцо на колесе с кольцом на полу справа. Встаньте на веревке и Понтием направьте воду на правое верхнее колесо. Соедините кольца левого и правого колес, чтобы добраться до верхнего уровня и активировать рычаг. Далее используйте Амадея, чтобы вращать кубы и двигаться выше и выше.
На самом верху придется сражаться с врагами. Здесь появится лучник, запускающий сразу три стрелы. После победы над ними не спешите. Слева есть выступ с жердью для совы. Разместите там куб Амадея и Зоей притянитесь к нему, чтобы получить очередное письмо.
Веревкой раскачайте люстру и прыгайте вправо. Далее нужно будет вновь запустить деревянное колесо. Для этого установите куб Амадея справа (рядом с потоком воды), затем Амадеем поверните деревянный куб на рычаге, чтобы он расположился сверху на созданном вами. Заморозьте его, а затем куб Амадея расположите поверх замороженного. Запрыгните наверх и Понтием перенаправьте воду на колесо. Вскоре будет конец уровня.
Сон принца
Замок принца Селия.
Бегите вправо, расположите куб Амадея на кнопке и следуйте через дверь. Активировав рычаг, войдите в портал. Прыгайте в следующий портал, и когда будете падать с потолка, используйте рывок Понтия. Прыгайте между порталами и в рывке доберитесь до рычага справа. В подвале даже вращать предметы не нужно. Разрушьте кристаллы справа. Установите один из стеклянных кубов под лучом света, чтобы тот был направлен вправо. Сверху на каменный куб установите второй стеклянный, благодаря чему свет пойдет на лампу сверху. Идите дальше.
Прыгайте через комнату с туманом, используя куб Амадея и деревянный ящик. Чередуйте их. Установите куб Амадея на одну кнопку, встаньте на другую и поднимется решетка. Заберите из-за нее деревянный куб и установите на кнопку. Соедините кольцо за решеткой с кубом и бегите туда.
Далее вы увидите перемещающийся и вращающийся портал. Поместите его над опытом и прыгните с куба Амадея в портал слева. Помните, что вы всегда вылетаете из желтой части портала. Переместите через портал каменный куб. поверх него поставьте куб Амадея и летите в тот же портал. Верните каменный куб Амадеем через портал. Рывком ударьте по нему, чтобы тот влетел в портал и разбил кристаллы. Идите в портал Понтием и рывком переместитесь на выступ сверху.
Убейте врагов. Выстрелите в картину слева, за которой спрятана кнопка, чтобы открыть тайник с опытом. Далее будет запертая дверь. У вас есть два стеклянных куба, под потолком – кольцо. Установите нижний стеклянный клуб под кольцо так, чтобы свет уходил вверх. Амадеем переместите над ним второй куб и поверните так, чтобы луч света уходил вправо. Затем уберите его, установите на нижний блок куб Амадея, а сверху – второй стеклянный. Куб Амадея преграждает путь света, но вам нужно не это. Запрыгните на верхний куб и соедините его веревкой с кольцом под потолком. Теперь он останется на данном уровне даже после того, как вы уберете куб Амадея. Сделайте это, и свет уйдет к двери. Щитом Понтия направьте его на лампу под потолком.
В следующей комнате поверните портал сверху так, чтобы он был направлен на лампу слева. Щитом Понтия направьте свет в портал справа и тот через верхний доберется до лампы. Выберитесь наружу. Убейте врагов. Можете разбить пол слева, чтобы добраться до тайника с опытом (используйте там рывок).
Двигайтесь вправо, перебравшись через пропасть, и окажетесь в замке. Вновь загадка со светом. Есть четыре стеклянных куба. Для начала постройте из трех кубов колонну левее источника света. Запрыгните на нее со ступеней слева. Под потолком есть кольцо, а слева – выступ. Запрыгните туда и активируйте рычаг. Вы откроете путь наверх, в секретную комнату.
Для начала заморозьте кнопку справа, над дверью. Далее переключитесь на Амадея, наведите деревянный куб на один из порталов и нажмите на CTRL, чтобы ударить его вниз. Куб несколько раз будет вылетать из разных порталов, ударяя о кнопку. Вы же должны одновременно с ним выстрелить в соседнюю кнопку. Все три будут одновременно активированы, поэтому вы откроете секретную комнату и заберете письмо.
Решение.
Вернитесь в комнату с четырьмя стеклянными кубами. Два куба расположите справа так, чтобы луч сначала шел вверх, затем влево. Два других куба – слева, чтобы луч пошел вверх и вправо, на лампу. Проход откроется, а вам останется добраться до него при помощи крюка Зои, цепляясь за кольцо на потолке. В комнате прочитайте надписи из книги, идите вправо и спускайтесь вниз на лифте.
Спустившись вниз и убив врагов, используйте куб Амадея, чтобы приподнять деревянную дверцу слева (с кольцом). Вывалятся очки опыта. Идите вправо, прыгайте по люстрам и активируйте рычаг. Спуститесь вниз и следуйте правее. Переместите портал так, чтобы он был напротив вас справа. Направьте в него луч света при помощи щита Понтия, чтобы попасть прямо на лампу. Далее прыгайте в портал снизу и окажетесь справа. Соберите очки опыта, поверните портал плашмя и установите снизу. Прыгайте в него Понтием, чтобы вылететь из другого. Рывком доберитесь до выступа слева и активируйте рычаг, чтобы подняться выше.
Здесь вас ждет сражение с очередными монстрами. После победы не спешите! Слева вверху висит картина. Сбейте ее, с помощью куба Амадея запрыгните внутрь и найдете тайник. Поднимитесь выше по тайнику и откройте сундук с люстрой 2/3 (безделушка). Также здесь есть загадка со светом. Для начала вытащите все блоки. Два блока связаны друг с другом: если один внизу, другой – вверху и наоборот. Под блок справа установите один из передвижных, повернув его так, чтобы свет уходил влево. Левый блок опустите до конца вниз и заморозьте. Возьмите четвертый блок, поверните его так, чтобы свет попадал снизу и уходил вправо, а затем поднимите на самый верх, над левым замороженным. Свет попадет в лампу, вывалится несколько склянок опыта.
Вернитесь и двигайтесь вправо. Спустившись вниз, используйте рывок, чтобы переместиться над пропастью. Победите врагов во дворе и заморозьте платформу, установив ее горизонтально. Запрыгните на балкон. В следующей комнате будут два портала. Разместите их слева и справа, повернув по диагонали так, чтобы они смотрели на лампы. Понтием направьте луч света в один из порталов через две лампы. Он должен выйти из другого портала и активировать две другие.
Убивайте врагов снаружи и поднимитесь внутрь здания. Здесь будет вращающийся механизм с плитами. Установите внизу куб и запрыгните на среднюю плиту. Зоей выстрелите по диагонали влево и вниз, где спрятана кнопка, что позволит открыть проход справа. За ним вы обнаружите сундук с ошейником Тоби (сокровищем).
Ответ на первую головоломку.
Начнется эпизод с Гретхен – кошмаром Амадея. Нужно будет несколько раз создать мощный луч, направив его на котел. В первый раз поднимите стеклянный куб около Гретхен до самого верха, на правый луч. Луч уйдет вниз. Под ним расположите второй стеклянный куб, повернув так, чтобы луч ушел влево. Теперь два луча направлены друг на друга. Просто разместите между ними камень, генерирующий мощный луч.
Ответ на вторую головоломку.
Во втором эпизоде отодвиньте блок на рельсах вправо. Второй стеклянный блок расположите внизу так, чтобы нижний луч уходил вверх на лампу (что открывает котелок). Теперь используйте каменный блок для усиления света. Расположите его между двумя лучами слева от стеклянного блока на рельсах. То есть свет на него должен падать снизу и сверху, а выходить вправо на стеклянный блок. От этого блока свет уйдет в портал и на кастрюлю.
Ответ на третью головоломку.
В третий раз нужно расположить куб на верхних горизонтальных рельсах справа, на левых вертикальных – вверху. Внизу создайте обычный куб Амадея так, чтобы поставить на него третий куб, направив свет вправо. Теперь остается в лучи света впихнуть каменный куб, направив мощный луч вверх в портал через лампу. Открывающую крышку.
Ответ на четвертую головоломку.
Но и это еще не все. Будет и четвертая часть загадки. Куб в правой колонне опустите до упора вниз. Он вам нужен только в качестве подставки. Расположите на нем каменный куб для усиления света так, чтобы мощный луч потенциально выходил наверх. Опустите куб в левой колонне так, чтобы луч падал на каменный куб. Теперь из него будет идти мощный поток света. Остается взять третий стеклянный куб и поместить его вверху над мощным лучом, направив его в портал слева.
Сон Тоби
Это бонусный уровень второго акта, который доступен тем, кто оформил предзаказ игры. Кроме того, он разблокируется по завершении самого второго акта.
Двигайтесь через уровень, собирая косточки. Откройте дверь, переместив в нее ключ из ящиков справа. Поднимитесь вверх, размещая кубы в снегу. Далее создайте куб Амадея, веревкой прикрепите к люку снизу и поднимите вверх, зацепив за снег. Поднимите ключ и вставьте в дверь.
Продолжайте прохождение уровня, используя вращающуюся платформу и заморозку. Прикрепите веревкой деревянную плиту к трубе сверху, чтобы полилась вода. Создайте куб Амадея и вставьте в снег слева. Платформу расположите так, чтобы по ней могла скатиться вода, которую вы направите щитом Понтия.
Под конец уровня будет непростая загадка. Чтобы забраться на высокий выступ, вы должны передвинуть деревянный квадрат влево, но не за решетку. Далее привяжите его к кольцу на стене справа и двигайте Амадеем влево за решетку. Кубом Амадея нажмите на кнопку, чтобы закрыть решетку. Деревянный ящик останется слева, при этом веревка будет натягивать кольцо в стене справа. Сверху на трубы поставьте куб Амадея и заберитесь наверх. Глава завершится.
АКТ 3
Лунный лес
Двигайтесь в правую сторону, собирая очки опыта. Сразитесь в бою с противниками, после чего ознакомитесь со светящимися камнями. Передвиньте каменный куб к светящемуся символу справа вверху, чтобы открыть дверь. В то же время вы уберете куб со светящегося символа слева. Появится выступ, позволяющий забрать очки опыта. Идите вправо.
В помещении, где под потолком будет каменный шар, для начала создайте куб Амадея у светящегося символа справа. Далее свалившийся каменный круг используйте для того, чтобы перебраться на другую сторону, а затем его же установите у светящегося символа среди отравленных растений. Откроется путь наружу.
Продолжайте движение, используйте ледяные стрелы, чтобы замораживать выдвигаемые платформы и вращающиеся деревяшки наверху. Победите врагов в очередном бою и спускайтесь вниз. Переместите куб влево, на нем создайте куб Амадея, чтобы перекрыть светящийся символ. Соедините его веревкой с кольцом под потолком, а затем переместите нижний куб в нишу справа вверху, чтобы активировать второй символ и спуститься вниз.
Выстрелите в ветки справа вверху. Установите каменный куб справа, на него – куб Амадея, а на кругу доберитесь до них и поднимитесь наверх. После следующего боя Амадей (или позже) сможет создавать металлические шары, что запланировано по сюжету игры. При помощи стального шара переберитесь через яму с ядовитыми растениями.
Далее будет непростой отрезок с выдвигающимися платформами и несколькими сияющими элементами. Для начала создайте шар и катитесь на нем к символу справа. Запрыгните на платформу и заморозьте ее. Создайте Амадеем куб так, чтобы он был над вами и перекрывал второй светящийся символ. Выдвинется платформу слева. Чуть подвиньте куб, чтобы он был на голове, затем переключитесь на Зою и быстро выстрелите ледяной стрелой в платформу левее. Даже если свалитесь вниз и погибнете, окажетесь слева. Создайте куб и с его помощью запрыгните на застывшую платформу.
Поднимитесь выше на деревянную платформу. Далее создайте куб у светящегося символа справа. Выдвинется платформа, которая будет удерживать куб. Вам нужно подняться по платформам слева, чтобы открыть секретную область. Здесь нужно создать металлический шар на выступ слева. Он застрянет перед кольцом. Прыгайте Понтием и используйте рывок, чтобы долететь до шара. Катитесь влево, прыгайте вверх на трубу и найдите сундук со сломанным талисманом снов (сокровище).
Продолжайте движение, пока не пройдете поляну с бабочками. Прежде чем спускаться вниз, проделайте следующие действия. Откройте люк, потянув за кольцо слева. Заморозьте его. Переместите вниз шар и установите на кнопку, чтобы поднять каменную плиту. Стоя на ней, заморозьте плиту. Зоей опустите деревянную платформу справа вверху, потянув за кольцо. Заморозьте ее стрелой Зои. Прыгайте на платформу и поднимайтесь выше и выше, чтобы найти жердь и получить письмо. Далее нужно создать металлический шар с левой стороны, переключиться на Зою и быстро поднять люк, потянув за кольцо. Шар свалится вниз и доберется до кнопки. Повторите действия, опустив шар через верхний люк. Затем прыгайте вниз и поднимите второй люк у ядовитой травы. Так вы опустите шар ко второму светящемуся символу.
Продолжайте движение. В следующей яме с ядовитыми растениями езжайте на металлическом шаре. Затем будет еще одна яма с раскачивающейся платформой. Ее легко преодолеть, однако не спешите. Сбросьте в яму металлический шар, выстрелите в кольцо слева и потяните, чтобы открыть тайный проход. Спуститесь в секретную комнату и увидите два светящихся символа. Запрыгните на ближайшую платформу и ледяной стрелой выстрелите во вторую платформу (справа), когда та будет прямо под символом. Расположите на ней каменный куб. стоя на первой платформе, за Зою выстрелите в кольцо справа. Когда платформа качнется вправо к светящемуся символу, второй конец веревки закрепите на платформе справа, с каменным кубом. Остается создать куб Амадея и поместить его у символа. Вытащите каменный блок, заберите очки опыта и люстру 3/3 (безделушка).
Пройдите далее, убейте врагов, войдите в здание и установите металлический шар в окне. Ждите, когда откроется проход справа. Следуйте далее, собирая очки опыта. Заморозьте платформу слева, установите куб на светящемся символе там же. Заморозьте платформу справа. Установите на ней куб Амадея, а сверху – деревянный. Выбирайтесь отсюда. Дальнейшая часть уровня проста.
Читайте также: